Дневник-отчет по производственной практике для профессии 23.01.03 «Автомеханик»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕТРОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Время прохождения практики
с «___»______________ 20____ г. по «___»_________________ 20____ г.
Руководитель практики от организации
Руководитель практики от учебного заведения
Дневник-отчёт производственной практики разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных модулей по профессии среднего профессионального образования 23.01.03 «Автомеханик».
Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Петровский агропромышленный лицей».
Мазилкин Максим Андреевич, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ СО «Петровский агропромышленный лицей»
Основные задачи производственной практики……………………………..12
План график производственной практики…………………………………..15
Дневник выполнения работ……………………………………………..……16
Характеристика деятельности студента……………………………….…….19
Отзыв студента о прохождении практики………………………………..…21
Аттестационный лист по практике……………………………………….….22
Информационно-методическое обеспечение………………………. ……..24
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика реализует основную профессиональную образовательную программу по професии в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.
Практика студентов является составной частью ОПОП по професии, проводится рассредоточено в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса, чередуясь с теоретическими занятиями, в целях комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по професии, формирования общих и профессиональных компетенций, а также приобретения необходимых умений и опыта практической работы студентами по професии.
Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения (практический опыт, уметь) по каждому из модулей ОПОП по професии в соответствии с ФГОС СПО, программами профессиональных модулей ОПОП по професии, в рамках которых определены виды работ по практике, разрабатываемые совместно с работодателями и утверждаемые образовательным учреждением (далее – лицей), реализующим ОПОП по профессии, самостоятельно.
Цель практики – формирование профессиональных компетенций через применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации.
законность – соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям инструкций, положений и других нормативных актов;
преемственность – последовательное изучение вопросов и приобретение профессиональных умений и навыков студентами;
адресность – проведение практик с учетом конкретной образовательной программы, специализации и потребности студента и принимающих организаций;
ответственность – взаимная ответственность студентов перед преподавателями – руководителями практик, руководителями от организаций (предприятий) и руководителей перед студентами;
прикладной характер – направленность деятельности студентов во время практики на решение конкретных задач принимающей организации (предприятия).
приобретение профессиональных навыков, формирование профессиональных и общих компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом;
практическое освоение различных видов, форм и методов профессиональной деятельности;
овладение основами управленческой культуры и этики;
выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;
формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной профессии.
Практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП по професии по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Содержание производственной практики регламентируется программой профессионального модуля, в рамках которой определены виды работ.
применение студентом на практике полученных в процессе обучения базовых и специальных знаний;
приобретение навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях выполнения курсовых, выпускных квалификационных работ;
ведение дневника и составление отчета по прохождению практики, включающего практико-ориентированные результаты и выводы, с приложением документов, над которыми работал студент.
Производственная практика проводится в организациях разных форм собственности на основе договоров, заключаемых между лицеем и этими организациями. В договоре лицей и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения производственной практики.
Сроки проведения практики устанавливаются лицеем в соответствии с ОПОП по професии (рабочим учебным планом и календарным графиком учебного процесса).
К прохождению практики допускаются студенты, освоившие теоретический курс обучения в рамках профессионального модуля и прошедшие текущую аттестацию (контрольная точка) по междисциплинарному курсу. Направление на практику оформляется приказом директора лицея с указанием закрепления каждого студента за предприятием или организацией партнера, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
Закрепление баз практики за студентами осуществляется лицеем на основе договоров о социальном партнерстве с предприятиями и организациями по профилю подготовки. Студент может самостоятельно выбрать место прохождения практики и предоставить в лицей гарантийное письмо, оформленное руководителем организации или предприятия на имя директора лицея, с целью последующего заключения договора о проведении практики.
Приказом директора лицея назначаются руководители практики, из числа преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального ОПОП по профессии цикла и мастеров производственного обучения; руководителей практики от организации, назначает приказом руководитель организации или предприятия партнера.
Для прохождения практики студентам выдаются следующие документы: направление на практику, подписанное директором лицея и заверенное печатью лицея; договор о прохождении практики с предприятием или организацией партнером; задания на практику; методические документы; формы предоставления материала.
Общее руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе.
Заместитель директора по учебно-производственной работе:
Планирует практическое обучение в соответствии с графиком учебного процесса и ОПОП по професии .
Осуществляет общее руководство практическим обучением, контроль за качеством образовательного процесса в период прохождения практики.
Проводит мониторинг рынка труда, социально-экономического развития области с целью подготовки предложений по взаимодействию с работодателями в рамках совместной подготовки востребованных специалистов, с последующим заключением договоров о социальном партнерстве с организациями или предприятиями по профилю подготовки.
Определяет цели, задачи и содержание методического обеспечения производственной практики в целях совершенствования организации и проведения производственного обучения совместно с методическим ресурсным центром, отделом по качеству, председателями цикловых комиссий и руководителями практик. Вносит на рассмотрение и согласование координационного совета, методические материалы по обеспечению практики и утверждение директором лицея.
Проводит совещания с заведующими отделениями, классными руководителями групп и мастерами производственного обучения, руководителями практик по вопросам планирования, организации и проведения производственных практик.
Готовит проекты приказов о направлении студентов на практику (с указанием базы практик) и назначении руководителей практик от лицея.
Осуществляет контроль за прибытием студентов к месту прохождения практики; выполнение видов работ в соответствии с программой профессиональных модулей ОПОП по профессии ; своевременного возвращения студентов в лицей по окончании практики.
Осуществляет контроль за оснащением учебных кабинетов, специализированных и информационных лабораторий, лаборатории учебной практики необходимой инструктивной, нормативной документацией, а также наглядными пособиями, оборудованием и техническими средствами обучения.
Осуществляет контроль за соблюдением правил, норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в кабинетах и лабораториях.
Анализирует работу руководителей практик, вносит предложения по распределению педагогической нагрузки по руководству практикой.
Руководитель практики от лицея:
Разрабатывает методические материалы и учебную документацию по реализации практики (форму дневника, форму отчета по практике, методические рекомендации по оформлению материалов о прохождении практики, форму аттестационного листа по практике), рассматривает их на заседании цикловой комиссии, согласовывает с заместителем директора по производственному обучению и представляет на утверждение директору лицея.
Проводит со студентами организационные собрания, знакомит их с целями и задачами практики, особенностями её организации; инструктирует студентов о соблюдении правил техники безопасности и противопожарной защиты под роспись; знакомит студентов с формой предоставления материала о прохождении практики (дневник и отчет).
Осуществляет контроль за выполнением видов работ, прописанных программой профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по профессии .
Оказывает индивидуальную методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов, необходимых для отчета по практике, для дальнейшей работы по написанию дипломной работы.
Проверяет соблюдение студентами правил техники безопасности и противопожарной защиты в период прохождения практики.
Осуществляет контроль за посещаемостью практики.
Проверяет дневники о прохождении практики, отчеты по практике, составляет рецензию на выполнение отчета с указанием ошибок, недочетов и раскрытием положительных моментов отчета, выставляет зачет (незачет) и сдает ведомость заместителю директора по учебно-производственной работе.
Составляет отчет по группе о прохождении практики для обсуждения на заседании цикловой комиссии.
Руководитель практики от организации:
Распределяет студентов по рабочим местам в соответствии с программой профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по профессии .
Проводит инструктаж по технике безопасности и противопожарной защиты на рабочем месте в организации или предприятии.
Осуществляет постоянный контроль за работой студентов и выполнением ими видов работ, определенных программой профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по професии .
Оказывает помощь в подборе материалов для индивидуального задания, отчета по практике и дипломной работы.
Оценивает качество работы студентов в период прохождения практики, составляет аттестационный лист по практике с указанием видов работ и качества их выполнения с отражением степени сформированностипрофессиональных компетенций в рамках практик.
Права и обязанности студентов в период прохождения практики:
Во время практики студент обязан:
своевременно выполнять все виды работ и задания, предусмотренные программой профессионального модуля и требованиями принимающей организации (предприятия);
подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации (предприятия), соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
соблюдать график прохождения производственной практики для выполнения всех видов работ, предусмотренных программой.
По окончании практики студент обязан:
представить в лицей следующие документы:
— портфолио работ, в соответствии с определенными видами работ по каждому профессиональному модулю (доказательства выполнения видов работ с подписью работодателя, заверенные печатью/штампом предприятия);
— рабочую тетрадь, отражающую степень освоения теоретических знаний по професии.
Студент имеет право:
вносить предложения по совершенствованию организации практики;
получать консультации по организации производственной (профессиональной) практики;
по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики, обращаться к заместителю директора по производственному обучению, представителям администрации, руководителю практики от лицея и руководителю от организации (предприятия);
самостоятельно выбирать место прохождения практики, согласовывать его с руководителем практики от лицея , если программа практики будет реализована в данной организации (на предприятии).
Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Практика по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при этих видах работ.
При прохождении данной практики студенты должны получить практические навыки выполнения основных операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: уметь выполнять работу слесаря по ремонту автомобиля 2-3 разряда с применением приспособлений и оборудования; уметь объяснять технологию технического обслуживания и текущего ремонта агрегатов, узлов, автомобиля в целом в объеме программы; иметь навыки работы с инструментом, оборудованием, оснасткой.
Примерные виды работ слесаря по ремонту автомобиля 2-го разряда:
1. Определение состояния кабин, платформ, оперения, буксирного приспособления.
2. Разборка узлов, механизмов средней сложности.
3. Ремонт, сборка и установка узлов, механизмов средней сложности.
4. Техническое обслуживание несложных агрегатов, узлов.
5. Крепежные работы и устранение простых неисправностей.
6. Техническое обслуживание и ремонт фар, подфарников с заменой лампочек, рассеивателей, ободков.
7. Применение несложного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Примерные виды работ слесаря по ремонту автомобилей 3-го разряда:
1. Определение состояния двигателя и его систем, агрегатов и автомобиля в целом с устранением неисправностей средней степени сложности.
2. Разборка, ремонт и сборка агрегатов (двигатель, трансмиссия, рулевое управление).
3. Техническое обслуживание агрегатов тормозной системы с устранением неисправностей средней степени сложности.
4. Определение состояния приборов электрооборудования с устранением неисправностей среднего объема сложности.
5. Применение при работе приборов, оборудования средней сложности (Определение СО; СН и доведение их до нормы).
6. Знать основные регулировочные параметры регулируемых узлов в объеме ТО-1.
По окончании практики по профилю специальности студенты сдают квалификационные экзамены на присвоение рабочей профессии слесаря по ремонту автомобилей. Практиканты сдают экзамены в пределах требований квалификационных характеристик. На основе оценки за отчет о практике и оценки за экзамен студентам присваивается рабочая профессия и устанавливается соответствующий разряд.
Тематический план практики
Наименование разделов и тем практики | Кол-во дней |
1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики. Ознакомление с предприятием. | |
2. Общий осмотр автомобиля | |
3. Двигатель, системы охлаждения и смазки | |
4. Сцепление, коробка передач, карданная передача | |
5. Задний мост | |
6. Передний мост и рулевое управление | |
7. Система тормозов | |
8. Ходовая часть | |
9. Система питания | |
10. Электрооборудование | |
11. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО) | 4-7 |
12. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания №1 | 4-6 |
13. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания №2 | 4-6 |
14. Работа на посту текущего ремонта автомобилей | 4-6 |
15. Работа на рабочих местах производственных отделений и участков | 3-4 |
16. Оформление отчетной документации по практике | |
итого | 35-42 9 недель |
Тема 1. Вводное занятие. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Распределение студентов по местам практики. Ознакомление с предприятием.
Формируемые умения и навыки. Знать правила техники безопасности при выполнении сборки-разборки агрегатов и узлов автомобилей.
Содержание учебной информации. Ознакомление с программой практики. Структура, состав и задачи предприятия. Режим работы и отдыха. Организация технического обслуживания и текущего ремонта. Правила внутреннего распорядка базы практики. Инструктаж по технике безопасности, его оформление.
Тема 2. Общий осмотр автомобиля
Формируемые умения и навыки: Знать последовательность внешнего осмотра и уметь по его результатам дать заключение о техническом состоянии автомобиля и составить установленную документацию.
Содержание информации: Последовательность осмотра автомобиля, требования, предъявляемые к внешнему виду и техническому состоянию автомобиля. Образцы документации и порядок ее заполнения.
Примерные виды работ: Проверка технического состояния автомобиля осмотром. Оформление документации на техническое состояние автомобиля.
Тема 3. Двигатель, системы охлаждения и смазки.
Формируемые умения и навыки: Уметь проверить герметичность системы охлаждения и смазки, устранять неисправности. Уметь проверить крепление узлов и деталей. Дать заключение о состоянии подшипников вала водяного насоса, приводных ремней, подушек опор двигателя, привода запора капота. Выполнять регулировку приводных ремней, зазоров в клапанах газораспределительного механизма. Уметь заменять на двигателе узлы в сборе.
Содержание информации: Порядок осмотра состояния двигателя. Крепежные, регулировочные и смазочные работы по двигателям. Технические нормы и требования на выполняемые работы.
Примерные виды работ: Осмотр двигателя, системы смазки и охлаждения, затяжка хомутов на соединениях трубопроводов. Затяжка болтов крепления радиатора, компрессора, трубопроводов, головки цилиндров, двигателя на раме. Проверка и регулировка натяжки приводных ремней, зазоров в клапанах газораспределительного механизма, смазка подшипников водяного насоса. Замена болтов крепления опор двигателя, прокладки крышки цилиндров, впускного и выпускного коллекторов.
Тема 4. Сцепление, коробка передач, карданная передача
Формируемые умения и навыки: Уметь проверить действие привода сцепления, свободный ход педали. Уметь регулировать свободный ход педали сцепления. Уметь проверить и дать заключение о состоянии карданной передачи в сборе. Выполнять смазочные работы по карданной передаче в соответствии с картой смазки. Уметь проверить состояние и герметичность коробки передач, выполнять необходимые крепежные работы. Уметь заменить сальник ведомого вала коробки передач. Уметь производить смазочные работы на коробке передач в соответствии с картой смазки.
Содержание информации: Техническое обслуживание сцепления. Техническое обслуживание и текущий ремонт карданной передачи. Техническое обслуживание текущий ремонт коробки передач.
Примерные виды работ: Снятие и установка стягивающей пружины, регулировка свободного хода педали сцепления. Контроль уровня жидкости. Проверка крепления, фланцев карданного вида и промежуточной опоры, состояния резиновых чехлов на шлицевых соединениях и сальников, крестовин кардана. Проверка зазоров в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи. Снятие и установка карданного вала, крестовин и опор промежуточного вала в сборе. Смазочные работы по карте смазки карданной передачи. Проверка состояния коробки передач, крепление ее к картеру сцепления, верхней крышки картера коробки и крышек подшипников валов. Замена сальников ведомого вала. Проверка уровня масла в картере, доведение его до нормы.
Тема 5. Задний мост
Формируемые умения и навыки: Уметь проверить состояние и герметичность картера заднего моста. Уметь выполнять крепежные работы. Уметь проверить и при необходимости отрегулировать люфт подшипника вала ведущей шестерни главной передачи, люфт подшипников ступиц колес. Уметь заменить шпильку полуоси заднего моста и сальник вала ведущей шестерни. Уметь выполнять смазочные работы по заднему мосту в соответствии с картой смазки.
Содержание информации: Техническое обслуживание и текущий ремонт задних мостов.
Примерные виды работ: Проверка состояния и герметичности картера заднего моста. Проверка и крепление шпилек полуосей. Проверка и регулировка люфтов подшипников шестерни главной передачи, люфта подшипников ступиц колес. Замена шпилек полуосей, сальника ведущей шестерни главной передачи. Проверка уровня масла в картере заднего моста, доведение его до нормы. Чистка сапуна.
Тема 6. Передний мост и рулевое управление.
Формируемые умения и навыки: Уметь проверить состояние и герметичность картера переднего моста, крепление редуктора переднего моста. Уметь выполнять крепежные работы. Уметь проверить и при необходимости отрегулировать люфт подшипника вала ведущей шестерни главной передачи, люфт подшипников ступиц колес. Уметь заменить шпильку полуоси переднего моста и сальник вала ведущей шестерни. Уметь выполнять смазочные работы по переднему мосту в соответствии с картой смазки.
Содержание информации: Техническое обслуживание текущий ремонт передних мостов.
Примерные виды работ: Проверка состояния и герметичности картера переднего моста, крепление редуктора. Проверка и крепление шпилек полуосей. Проверка и регулировка люфтов подшипников шестерни главной передачи, люфта подшипников ступиц колес. Замена шпилек полуосей, сальника ведущей шестерни главной передачи. Проверка уровня масла в картере переднего моста и доведение его до нормы. Чистка сапун.
Тема 7. Система тормозов.
Формируемые умения и навыки: Уметь проверять исправность тормозной системы путем пробного торможения (на тормозном стенде). Определять неисправности тормозной системы и при необходимости устранить их. Уметь заменить узлы и детали тормозной системы на автомобиле.
Содержание информации: Техническое обслуживание тормозов. Влияние технического состояния тормозов на безопасность дорожного движения.
Примерные виды работ: Проверка состояния и герметичности трубопроводов и приборов тормозной системы, действия предохранительного клапана. Проверка привода тормозного крана и его крепление к раме. Шпонктовка пальцев вилки штока тормозных камер. Проверка и регулировка величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза. проверка и регулировка величины хода штоков камер. Проверка и регулировка действия ручного тормоза. Проверка состояния главного тормозного цилиндра. Удаление воздуха из системы привода тормозов. Смазка вала разжимных кулаков, червячной пары, рычагов разжимных кулаков. Замена на автомобиле тормозных колодок в сборе, тормозного крана и камер главного и рабочего тормозных цилиндров в сборе, тормозного барабана. Замена жидкости в системе.
Тема 8. Ходовая часть
Формируемые умения и навыки: Уметь проверять техническое состояние рессор и амортизаторов, состояние шин, буксировочных устройств, крепление колес и рессор. Уметь заменить узлы подвески в сборе.
Содержание информации: Техническое обслуживание ходовой части.
Примерные виды работ: Проверка состояния рамы, рессор, амортизаторов, сцепного устройства. Крепление стремянок, объемных ушков, пальцев рессор и амортизаторов. Проверка состояния ободов, дисков колес, шин и давление воздуха в них. Крепление колес на автомобиле. Замена на автомобиле стремянок рессор, амортизаторов в сборе, рессор в сборе. Смазка пальцев рессор и шарнирного соединения буксировочного крюка.
Кабина, платформа, оперение – 6 ч.
Формируемые умения и навыки: Уметь проверять крепление кабины, платформ к раме, оперения, действие замков дверей, запоров бортов, действие стеклоподъемников.
Содержание информации: Техническое обслуживание кабины, платформы, оперения.
Примерные виды работ: Крепление кабины к раме. Проверка действия замков дверей и стеклоподъемников, замена их в сборе.
Тема 9. Система питания
Формируемые умения и навыки: Уметь определять содержание СО в отработанных газах и дать заключение о техническом состоянии системы питания.
Содержание информации: Техническое обслуживание системы питания в объеме ТО-2.
Примерные виды работ: Проверка состояния системы питания. Устранение подтекания топлива. Регулировка двигателя на малые обороты холостого хода с применением газоанализатора. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Замена топливного насоса и карбюратора в сборе.
Тема 10. Электрооборудование
Формируемые умения и навыки: Уметь определять техническое состояние аккумуляторной батареи по степени ее заряженности, а также работоспособности батареи по напряжению. Знать технику безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей.
Уметь по внешнему виду дать заключение о техническом состоянии приборов зажигания. Уметь определять состояние контактов по падению напряжения и производить регулировку зазора между ними.
Уметь проверять техническое состояние генератора и стартера на двигателе по показаниям контрольных приборов.
Уметь проверять работу приборов освещения и сигнализации, снять и установить приборы в сборе. Уметь проверять и регулировать направление светового потока фар.
Содержание информации: Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Техническое обслуживание генераторов и стартеров. Техническое обслуживание приборов зажигания. Техническое обслуживание приборов освещения и сигнализации.
Примерные виды работ: Проверка состояния аккумуляторных батарей. Очистка от пыли, грязи, следов электролита, чистка вентиляционных отверстий. Проверка уровня плотности электролита, напряжение элементов батареи под нагрузкой. Замена батареи на автомобиле.
Очистка наружной поверхности генератора, стартера и регулятора напряжения. Разборка стартера и дефектовка деталей. Проверка генератора и стартера на стенде под руководством мастера. Очистка наружных поверхностей аккумулятора, катушки зажигания, распределителя. Очистка внутренней поверхности распределителя. Проверка крепления проводов низкого и высокого напряжения. Проверка состояния контактов прерывателя-распределителя, регулировка зазоров между ними. Чистка и проверка работы свечей зажигания. Снятие и установка на автомобиль приборов зажигания в сборе.
Снятие и установка на автомобиль подфарников, ламп, щитка приборов, задних фонарей, сигнала торможения и звукового сигнала. Установка фар и регулировка направления светового потока.
Тема 11. Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО)
Формируемые умения и навыки. Уметь замерять параметры технического состояния автомобилей, давать по ним заключение о техническом состоянии, оформлять техническую документацию.
Содержание учебной информации. Оснащение поста (линии) диагностики. Измеряемые параметры, приемы замера их и сравнение с нормативными. Оформление технической документации. Техника безопасности.
Примерные виды работ. Диагностирование параметров (по % содержанию СО и СН, по давлению масла в системе смазки, по расходу топлива, эффективности торможения, мощности). Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы.
Тема 12. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания №1
Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять работы по техническому обслуживанию и сопутствующему ремонту.
Содержание учебной информации. Оснащение поста (линии) ТО-1. Сопутствующий ремонт. Техника безопасности.
Примерные виды работ. Контрольно-диагностические регулирования, крепежные, электротехнические, сварочно-очистительные работы на автомобилях.
Тема 13. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания №2
Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять работы по техническому обслуживанию №2.
Содержание учебной информации. Оснащение поста (линии) ТО-2. Содержание и оформление документации. Работы, выполняемые при ТО-2. Сопутствующий ремонт. Правила техники безопасности.
Примерные виды работ. Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы на автомобиле; замена неисправных узлов и механизмов. Составление заявок на запасные части и материалы, получение, учет их расходов.
Тема 14. Работа на посту текущего ремонта автомобилей
Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять работы по текущему ремонту агрегатов с применением необходимого оборудования, инструмента, оснастки. Уметь оформлять документацию.
Содержание учебной информации. Оборудование рабочих мест постов. Работы, выполняемые на постах текущего ремонта. Ведение технической документации. Техника безопасности.
Примерные виды работ. Замена узлов и механизмов. Оформление технической документации. Составление заявок на запасные части и материалы, их учет и получение.
Тема 15. Работы на рабочих местах производственных отделений и участков
Формируемые умения и навыки. Уметь выполнять работы, связанные с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей.
Содержание учебной информации. Оснащение рабочих мест в цехах, отделениях и участках. Перечень и назначение отделений и участков, их связь со складом и постами ТО и ТР. Технология выполнения работ. Техника безопасности.
Примерные виды работ. Ремонт мостов, коробок, сцепления, двигателя, элементов топливной системы, тормозных кранов, камер, аккумуляторные работы.
Тема 16. Оформление отчетной документации по практике
Отчет по практике составляется на листах формата А4, рукописно разборчивым подчерком или в печатном виде. Объем отчета 15 листов. Содержание отчета должно отражать получение практикантом навыков и умений по определенным данной программой практики темам.
Страницы отчета должны иметь поля: вверху, внизу и справа по 5 мм, слева – 22 мм. Нумерация страниц проставляется внизу справа, начиная с листа содержания. Титульный лист является первым листом отчета.
Наряду с отчетом руководителю практики представляется дневник, в котором отражается ежедневная деятельность практиканта, оценка за день или выполненные задания. В характеристике отражается рекомендуемая оценка за практику.