Меню

Практические задания по устройству автомобиля

Практические занятия для дисциплины «Устройство автомобилей»
методическая разработка

Данное пособие содержат комплекс практических занятий.

Скачать:

Вложение Размер
lab_prakticheskie_zadaniya_po_avtomobilyam_1_compressed.pdf 492.61 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.

проверка качества усвоения и применения знаний на практике.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по МДК «Устройство автомобилей&quot.

В данной работе рассмотрена методика проведения современного лабораторно-практического занятия по дисциплине «Устройство автомобиля». Работа состоит из трех частей: введения, основной части .

Методические указания для выполнения практических работ подисциплине ОГСЭ.02. История разработаны для обучения на базе основного общего образования и предназначены для дальнейшего углублен.

Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 201__г.

Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 20.

Лабораторно-практические работы по дисциплины Устройство автомобилей

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ «Устройство автомобилей»

Практическая работа № 1.

Тема: Общее устройство двигателя,основные понятия и определения параметров двигателя.

Цель работы: Указываются цели и задачи которые должны быть достигнуты при выполнении данной работы

Например: Изучить общее устройство двигателя и определить основные характеристики двигателя.

Пояснение к работе: В данном пункте даётся описание рассматриваемого на практической работе узла,агрегата, особенности его устройства и работы.

Например : Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов кривошипно-шатунного и газо­ распределения и систем охлаждения, смазочной, питания, зажига­ ния, пуска.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное воз­ вратно-поступательное движение поршня во вращательное движе­ ние коленчатого вала.

Механизм газораспределения (ГРМ) предназ­ начен для своевременного открытия и закрытия клапанов, что не­ обходимо для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов.

Система питания служит для подачи отдельно топли­ ва и воздуха в цилиндры дизеля или приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подачи смеси в ци­линдры карбюраторного или газового двигателя.

Система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя.

Смазочная система служит для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, снижения износа и отвода теплоты от контактирующих поверхно­ стей.

Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях.

Система пуска служит для вращения коленчатого вала двигателя при его пуске.

Основные понятия и определения . Основные параметры двигате­ ля: диаметр цилиндра, ход поршня и чис­ ло цилиндров.

При одном обороте коленчатого вала двигателя (рис. 1.1) поршень делает один ход вниз и один ход вверх. Изменение на­ правления движения поршня в цилиндре происходит в двух крайних точках, назы­ ваемых мертвыми. Крайнее верхнее поло­ жение поршня считают верхней мертвой точкой (в.м.т.), крайнее нижнее его положение —н и ж н е и мертвой точкой (н.м.т.).

Расстояние, проходимое поршнем от в.м.т. до н.м.т., называется ходом

Рис. 1.1. Схема для определения основных парамет­ ров двигателя

поршня S , который ранен удвоенному радиусу R кривошипам S = 2 R . При перемещении поршня от одной мертвой точки до дру­ гой коленчатый вал поворачивается на угол 180°, т.е. совершает половину оборота.

Пространство над днищем поршня при нахождении его в в.м.т. представляет собой камеру сгорания. Ее объем обозна­ чают V с . Пространство цилиндра между двумя мертвыми точками (н.м.т. и в.м.т.) называют рабочим объемом и обознача­ ют V H ,. Сумма объема камеры сгорания V с и рабочего объема V H , со­ ставляет полный объем цилиндра, обозначаемый V а .

Рабочий объем цилиндра, см 3 или л,

Где D диаметр цилиндра, см или дм.

Сумму всех рабочих объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя называют рабочим объемом двигателя или литра­ жом:

где i — число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра V а к объему камеры сго­ рания V с представляет собой степень сжатия:

Степень сжатия — это безразмерная величина, показывающая, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или воздуха, на­ ходящихся в цилиндре, при перемещении поршня от н.м.т. к в.м.т. Чем выше степень сжатия, тем больше температура и давле­ ние рабочей смеси в конце сжатия.

С увеличением степени сжатия повышаются мощность и топ­ ливная экономичность двигателя. Однако повышение степени сжатия карбюраторных двигателей возможно лишь до определен­ных значений, выше которых возникают преждевременное само­ воспламенение и взрывное сгорание (детонация) рабочей смеси, что снижает работоспособность двигателя.

Различные виды жидких и газообразных топлив имеют разные температуры самовоспламенения, поэтому вид топлива, на кото­ ром работает двигатель, определяет пределы его степени сжатия. Автомобильные двигатели, работающие на бензине (карбюратор­ ные двигатели), имеют степень сжатия в пределах 6. 10, на газе — 7. 9, а дизели — 15. 20.

Задание. Вданном пункте задания указывается поэтапный план выполнения работы.

1. Рассмотрите установленный на стенде разрезной двигатель, найдите все его основные детали.

2.Определить литраж двигателя.

3.Определить объем камеры сгорания.

Оборудование . В данном пункте задания указывается необходимое оборудование и инструментприменяемый при разборке и сборке изучаемых узлов и агрегатов, также неоходимоя документация.

Например: Двигатель на стенде с учебными разрезами. Таблицы, схемы устройства двигателя.Методические рекомендации на выполнение работы.

Выполнение работ в лаборатории.

В данном пункте указываются рекомендации по практическому порядку выполненния работы

Пользуясь таблицей, иллюстрирующей общее устройство двигателя, рассмотрите установленный на стенде реальный раз­резной двигатель. Найдите: а) цилиндр; б) поршень; в) шатун; г) коленчатый вал; д) камеру сгорания; е) свечу зажигания (или форсунку); ж) определите модель двигателя и укажите его тех­ническую характеристику (литраж, мощность, крутящий мо­мент).

Измерьте ход поршня. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя, найдите в.м.т. и н.м.т.

Подсчитайте литраж двигателя (предварительно измерив диаметр цилиндра).

Пользуясь технической характеристикой изучаемого дви­гателя (степень сжатия, диаметр и ход поршня), определите объ­ем камеры сгорания.

Внимание! Вращая коленчатый вал разрезного двигателя, будьте осторожны, чтобы не зажать пальцы между распре­делительными шестернями или поршнем и головкой ци­линдра. Следите за действиями товарища во время измере­ния хода поршня и диаметра цилиндра!

7. Содержание отчета. В данном пункте указыватся результаты выполненой работы.

В отчете: 1) Укажите вычисление литража двигателя; 2) опишите последовательность и результат расчета объема камеры сгорания.

8.Контрольные вопросы. В данном пункте указыватся контрольные вопросы на которые должны дать ответы учащиеся при сдаче и защите работ преподавателю.

1. По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели?

2. Из ка­ ких механизмов и систем состоит двигатель?

3. Что называется степенью сжатия, рабочим объемом цилиндра и рабочим объемом двигателя?

4. Что называется ра­бочим циклом? Как он осуществляется в четырехтактном карбюраторном двигате­ ле?

5. Как осуществляется рабочий цикл в четырехтактном дизеле?

6. Назовите порядок работы цилиндров рядного четырехцилиндрового и V -образного шести­цилиндрового двигателей.

7. В чем основное различие индикаторных и эффектив­ных показателей двигателей?

8. Какие основные вредные вещества содержатся в отработавших газах дизелей и бензиновых двигателей?

9. Какие эксплуатацион­ные факторы и как влияют на основные показатели двигателей?

9. Литература. В данном пункте указыватюся источники литературы,которые используются учащимеся при выполнении работы и подготовки ответов на контрольные волросы.

Боровских А.В. Автомобили –М.;Колос,2014г.

Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомоби­-
лей: учеб, пособие /Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова-М.: Форум:
ИНФРА, 2015. -279с.

Практические задания по теме «Устройство автомобилей»
тест на тему

проверка качества усвоения и применения знаний на практике

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskie_zadaniya_ustroystvo_avtomobiley.doc 243.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей, определить уровень электролита в аккумуляторе, определить плотность электролита, выполнить работы по техническому обслуживанию.

Оборудование для выполнения задания: аккумуляторные батареи, провода, ареометр, набор необходимого инструмента, щуп, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.

Последовательность выполнения задания

  1. Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
  2. Изучите устройство аккумуляторной батареи. Прочитайте по плакату ее названия деталей.
  1. Положительные пластины (коричневые) и отрицательные (серые) отлиты из свинцового сплава с добавлением 6 % сурьмы в виде решеток. Их заполняют активной массой, состоящей из свинцового сурика и свинцового глета в различном для решеток разной полярности соотношении.

1. Проверьте уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи:

  1. вставьте стеклянную трубочку в заливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительный щиток, затем, закрыв ее торец пальцем, выньте трубочку и измерьте линейкой уровень электролита. Он должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка. При понижении уровня долейте дистиллированную воду;
  1. Определите плотность электролита ареометром:
  1. сожмите резиновую грушу, вставьте заборную трубку ареометра в заливное отверстие аккумулятора и, отпуская грушу, засосите электролит в таком количестве, чтобы ареометр плавал в стеклянной трубке;
  1. цифра шкалы ареометра, совпавшая с уровнем электролита, указывает его плотность.
  2. Изучите единые правила эксплуатации аккумуляторных батарей.
  1. Не реже одного раза в две недели очищать батарею от пыли и грязи, проверять крепление батареи в гнезде, проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора, проверять плотность электролита.
  2. Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя необходимо проверять степень заряженности батареи, проверять чистоту и надежность крепления наконечников проводов и клемм батареи и смазывать их техническим вазелином.
  1. Назвать и показать основные части аккумулятора?
  2. Как расшифровать марку аккумуляторной батареи ТСТ-50ЭМС?
  3. Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?
  4. Какое должно быть напряжение у полностью заряженного аккумулятора?
  5. Как проверить плотность электролита в аккумуляторе?
  6. Какой должна быть плотность в аккумуляторе для центральных районов?
  7. Какое напряжение в аккумуляторе?
  8. Какие операции выполняются при техническом обслуживании аккумуляторных батарей?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №1

Задание: Произвести изучение, разборку, сборку и обслуживание аккумуляторной батареи

правила эксплуатации аккумуляторных батарей

Проведение правильности определения плотности электролита

Проведение правильности определения уровня электролита

Соблюдение техники безопасности

Штрафные баллы снимаются:

Неправильную эксплуатацию аккумуляторной батареи

Неправильную последовательность определения плотности электролита

Неправильную последовательность определения уровня электролита

Нарушение безопасных условий труда:

— за каждое нарушение

Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы генераторов, выполнить разборку сборку, проводить регулировочные работы, выполнять работы по техническому обслуживанию.

Оборудование для выполнения задания: генераторы, провода, набор необходимого инструмента, щуп, съемник для снятия шкива и крышек генератора, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.

Последовательно выполнения задания

  1. Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
  2. По плакату изучите назначение, устройство и принцип действия генератора.
  1. Разберите генератор в следующей последовательности:
  1. отверните гайку 11 крепления шкива 1 ;
  2. спрессуйте шкив и выньте из вала ротора 6 шпонку;
  3. выверните болты, крепящие корпус 2 выпрямителя к передней крышке;
  4. выверните болт-сборник фаз и отсоедините корпус выпрямителя от передней крышки;
  5. сверните гайки с выводных клемм колодок 9 ;
  6. выверните винты, крепящие колодки к задней крышке и снимите их;
  7. снимите выводы проводов с клемм;
  8. сверните гайки со стяжных болтов 5 и извлеките их из крышек;
  9. выверните винты, крепящие втулку с катушкой 3 возбуждения к передней крышке, снимите переднюю крышку;
  10. спрессуйте с помощью съемника с вала ротора шарикоподшипник 7 вместе с втулкой и катушкой 3 возбуждения;
  11. снимите статор 4 с ротора 6 .
  1. Изучите устройство генератора.
  2. Соберите генератор в последовательности, обратной разборке. У собранного генератора поверните вал ротора. Он должен легко поворачиваться.
  3. Изучите принцип работы генератора.
  4. Определите давление пружины каждой щетки:
  1. В какой последовательности разбирают генератор?
  2. Как крепится на шкиве вентилятор генератора?
  3. Как устроен ротор генератора?
  4. Каков принцип работы генератора?
  5. Какие неисправности могут возникать у генератора?
  6. Назовите основные части генератора?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №2

Задание: Произвести изучение, разборку и сборку генераторов

Проведение правильности разборки генератора

Проведение правильности сборки генератора

Техническое обслуживание генератора

Соблюдение безопасных условий труда

Штрафные баллы снимаются:

Неправильную разборку генератора

Неправильную последовательность сборки генератора

Неправильное техническое обслуживание генератора

Нарушение безопасных условий труда:

— за каждое нарушение

Задание : Изучить назначение, устройство и принцип работы стартеров, выполнить разборку и сборку, выполнить работы по техническому обслуживанию.

Оборудование для выполнения задания: стартеры, провода, набор необходимого инструмента, щуп, съемник для снятия шкива и крышек генератора, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.

Последовательность выполнения задания

  1. Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
  2. По плакату изучите назначение, устройство и принцип действия стартера.

  1. Разберите стартер в следующей последовательности:
  1. отверните винты крепления крышки тягового реле и снимите ее;
  2. расшплинтуйте палец серьги и выньте его из отверстия рычага привода и сердечника тягового реле;
  3. отверните гайку крепления конца перемычки и выводного провода обмоток стартера;
  4. отверните гайки крепления второго конца перемычки и снимите с клемм перемычку, соединяющую тяговое реле с обмоткой стартера, и отсоедините провод;
  5. отверните винты крепления пластмассовой крышки, отсоедините провода и снимите крышку в сборе с неподвижными контактами;
  6. выньте из корпуса тяговое реле стартера, подвижный контакт и сердечник обмотки с возвратной пружиной;
  7. проверьте состояние неподвижных и подвижных контактов тягового реле;
  8. ослабьте винт крепления и снимите с корпуса защитную ленту с прокладкой;
  9. отверните четыре винта крепления проводов щеток коллектора и, освободив от нажатия прижимных пружин отверткой, выньте их из щеткодержателей;
  10. проверьте состояние щеток (сколы и трещины на щетках не допускаются);
  11. отверните два стяжных винта крепления крышек с корпусом и выньте их из корпуса;
  12. снимите переднюю крышку в сборе со щеткодержателями;
  13. выньте якорь из корпуса стартера;
  14. разъедините корпус с задней крышкой со стороны привода, выньте провод;
  15. проверьте состояние коллектора (коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. При подгаре прошлифовать наждачной шкуркой).
  1. Соберите стартер и тяговое реле в последовательности, обратной разборке, закрепите тяговое реле на корпусе стартера.
  2. С помощью динамометра проверьте усилие прижатия щеток к коллектору.
  3. Усилие пружины, измеренное динамометром составляет 10…14,5 Н).
  4. Отверните и снимите крышку реле. Рассмотрите его устройство, изучите назначение и работу. Проверьте и отрегулируйте зазор между контактами (зазор между контактами должен быть не менее 0,4 мм. Регулировать подгибанием ограничительного якоря).
  5. Установите крышку реле на место и закрепите.
  6. Изучите работу стартера совместно с тяговым и вспомогательным реле стартера. Рассмотрите по схеме движение тока в обмотках стартера, тягового и вспомогательного реле.
  1. Для чего служит стартер?
  2. Для чего служит тяговое и вспомогательное реле?
  3. Объяснить по схеме взаимодействие стартера, тягового и вспомогательного реле?
  4. Объяснить работу привода стартера?
  5. Как извлекают щетки из щеткодержателей стартера?
  6. Сколько опор имеет якорь стартера?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №3

Задание: Произвести изучение, разборку и сборку стартеров, вспомогательного реле.

Читайте также:  Как собрать двигатель мотоцикла минска
Adblock
detector