Практические занятия для дисциплины «Устройство автомобилей»
методическая разработка
Данное пособие содержат комплекс практических занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab_prakticheskie_zadaniya_po_avtomobilyam_1_compressed.pdf | 492.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.
проверка качества усвоения и применения знаний на практике.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по МДК «Устройство автомобилей".
В данной работе рассмотрена методика проведения современного лабораторно-практического занятия по дисциплине «Устройство автомобиля». Работа состоит из трех частей: введения, основной части .
Методические указания для выполнения практических работ подисциплине ОГСЭ.02. История разработаны для обучения на базе основного общего образования и предназначены для дальнейшего углублен.
Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 201__г.
Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 20.
Лабораторно-практические работы по дисциплины Устройство автомобилей
Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ «Устройство автомобилей»
Практическая работа № 1.
Тема: Общее устройство двигателя,основные понятия и определения параметров двигателя.
Цель работы: Указываются цели и задачи которые должны быть достигнуты при выполнении данной работы
Например: Изучить общее устройство двигателя и определить основные характеристики двигателя.
Пояснение к работе: В данном пункте даётся описание рассматриваемого на практической работе узла,агрегата, особенности его устройства и работы.
Например : Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов кривошипно-шатунного и газо распределения и систем охлаждения, смазочной, питания, зажига ния, пуска.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное воз вратно-поступательное движение поршня во вращательное движе ние коленчатого вала.
Механизм газораспределения (ГРМ) предназ начен для своевременного открытия и закрытия клапанов, что не обходимо для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов.
Система питания служит для подачи отдельно топли ва и воздуха в цилиндры дизеля или приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подачи смеси в цилиндры карбюраторного или газового двигателя.
Система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя.
Смазочная система служит для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, снижения износа и отвода теплоты от контактирующих поверхно стей.
Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях.
Система пуска служит для вращения коленчатого вала двигателя при его пуске.
Основные понятия и определения . Основные параметры двигате ля: диаметр цилиндра, ход поршня и чис ло цилиндров.
При одном обороте коленчатого вала двигателя (рис. 1.1) поршень делает один ход вниз и один ход вверх. Изменение на правления движения поршня в цилиндре происходит в двух крайних точках, назы ваемых мертвыми. Крайнее верхнее поло жение поршня считают верхней мертвой точкой (в.м.т.), крайнее нижнее его положение —н и ж н е и мертвой точкой (н.м.т.).
Расстояние, проходимое поршнем от в.м.т. до н.м.т., называется ходом
Рис. 1.1. Схема для определения основных парамет ров двигателя
поршня S , который ранен удвоенному радиусу R кривошипам S = 2 R . При перемещении поршня от одной мертвой точки до дру гой коленчатый вал поворачивается на угол 180°, т.е. совершает половину оборота.
Пространство над днищем поршня при нахождении его в в.м.т. представляет собой камеру сгорания. Ее объем обозна чают V с . Пространство цилиндра между двумя мертвыми точками (н.м.т. и в.м.т.) называют рабочим объемом и обознача ют V H ,. Сумма объема камеры сгорания V с и рабочего объема V H , со ставляет полный объем цилиндра, обозначаемый V а .
Рабочий объем цилиндра, см 3 или л,
Где D — диаметр цилиндра, см или дм.
Сумму всех рабочих объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя называют рабочим объемом двигателя или литра жом:
где i — число цилиндров.
Отношение полного объема цилиндра V а к объему камеры сго рания V с представляет собой степень сжатия:
Степень сжатия — это безразмерная величина, показывающая, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или воздуха, на ходящихся в цилиндре, при перемещении поршня от н.м.т. к в.м.т. Чем выше степень сжатия, тем больше температура и давле ние рабочей смеси в конце сжатия.
С увеличением степени сжатия повышаются мощность и топ ливная экономичность двигателя. Однако повышение степени сжатия карбюраторных двигателей возможно лишь до определенных значений, выше которых возникают преждевременное само воспламенение и взрывное сгорание (детонация) рабочей смеси, что снижает работоспособность двигателя.
Различные виды жидких и газообразных топлив имеют разные температуры самовоспламенения, поэтому вид топлива, на кото ром работает двигатель, определяет пределы его степени сжатия. Автомобильные двигатели, работающие на бензине (карбюратор ные двигатели), имеют степень сжатия в пределах 6. 10, на газе — 7. 9, а дизели — 15. 20.
Задание. Вданном пункте задания указывается поэтапный план выполнения работы.
1. Рассмотрите установленный на стенде разрезной двигатель, найдите все его основные детали.
2.Определить литраж двигателя.
3.Определить объем камеры сгорания.
Оборудование . В данном пункте задания указывается необходимое оборудование и инструментприменяемый при разборке и сборке изучаемых узлов и агрегатов, также неоходимоя документация.
Например: Двигатель на стенде с учебными разрезами. Таблицы, схемы устройства двигателя.Методические рекомендации на выполнение работы.
Выполнение работ в лаборатории.
В данном пункте указываются рекомендации по практическому порядку выполненния работы
Пользуясь таблицей, иллюстрирующей общее устройство двигателя, рассмотрите установленный на стенде реальный разрезной двигатель. Найдите: а) цилиндр; б) поршень; в) шатун; г) коленчатый вал; д) камеру сгорания; е) свечу зажигания (или форсунку); ж) определите модель двигателя и укажите его техническую характеристику (литраж, мощность, крутящий момент).
Измерьте ход поршня. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя, найдите в.м.т. и н.м.т.
Подсчитайте литраж двигателя (предварительно измерив диаметр цилиндра).
Пользуясь технической характеристикой изучаемого двигателя (степень сжатия, диаметр и ход поршня), определите объем камеры сгорания.
Внимание! Вращая коленчатый вал разрезного двигателя, будьте осторожны, чтобы не зажать пальцы между распределительными шестернями или поршнем и головкой цилиндра. Следите за действиями товарища во время измерения хода поршня и диаметра цилиндра!
7. Содержание отчета. В данном пункте указыватся результаты выполненой работы.
В отчете: 1) Укажите вычисление литража двигателя; 2) опишите последовательность и результат расчета объема камеры сгорания.
8.Контрольные вопросы. В данном пункте указыватся контрольные вопросы на которые должны дать ответы учащиеся при сдаче и защите работ преподавателю.
1. По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели?
2. Из ка ких механизмов и систем состоит двигатель?
3. Что называется степенью сжатия, рабочим объемом цилиндра и рабочим объемом двигателя?
4. Что называется рабочим циклом? Как он осуществляется в четырехтактном карбюраторном двигате ле?
5. Как осуществляется рабочий цикл в четырехтактном дизеле?
6. Назовите порядок работы цилиндров рядного четырехцилиндрового и V -образного шестицилиндрового двигателей.
7. В чем основное различие индикаторных и эффективных показателей двигателей?
8. Какие основные вредные вещества содержатся в отработавших газах дизелей и бензиновых двигателей?
9. Какие эксплуатационные факторы и как влияют на основные показатели двигателей?
9. Литература. В данном пункте указыватюся источники литературы,которые используются учащимеся при выполнении работы и подготовки ответов на контрольные волросы.
Боровских А.В. Автомобили –М.;Колос,2014г.
Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомоби-
лей: учеб, пособие /Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова-М.: Форум:
ИНФРА, 2015. -279с.
Практические задания по теме «Устройство автомобилей»
тест на тему
проверка качества усвоения и применения знаний на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_zadaniya_ustroystvo_avtomobiley.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей, определить уровень электролита в аккумуляторе, определить плотность электролита, выполнить работы по техническому обслуживанию.
Оборудование для выполнения задания: аккумуляторные батареи, провода, ареометр, набор необходимого инструмента, щуп, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.
Последовательность выполнения задания
- Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
- Изучите устройство аккумуляторной батареи. Прочитайте по плакату ее названия деталей.
- Положительные пластины (коричневые) и отрицательные (серые) отлиты из свинцового сплава с добавлением 6 % сурьмы в виде решеток. Их заполняют активной массой, состоящей из свинцового сурика и свинцового глета в различном для решеток разной полярности соотношении.
1. Проверьте уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи:
- вставьте стеклянную трубочку в заливное отверстие аккумулятора до упора в предохранительный щиток, затем, закрыв ее торец пальцем, выньте трубочку и измерьте линейкой уровень электролита. Он должен быть на 10…15 мм выше предохранительного щитка. При понижении уровня долейте дистиллированную воду;
- Определите плотность электролита ареометром:
- сожмите резиновую грушу, вставьте заборную трубку ареометра в заливное отверстие аккумулятора и, отпуская грушу, засосите электролит в таком количестве, чтобы ареометр плавал в стеклянной трубке;
- цифра шкалы ареометра, совпавшая с уровнем электролита, указывает его плотность.
- Изучите единые правила эксплуатации аккумуляторных батарей.
- Не реже одного раза в две недели очищать батарею от пыли и грязи, проверять крепление батареи в гнезде, проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора, проверять плотность электролита.
- Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя необходимо проверять степень заряженности батареи, проверять чистоту и надежность крепления наконечников проводов и клемм батареи и смазывать их техническим вазелином.
- Назвать и показать основные части аккумулятора?
- Как расшифровать марку аккумуляторной батареи ТСТ-50ЭМС?
- Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?
- Какое должно быть напряжение у полностью заряженного аккумулятора?
- Как проверить плотность электролита в аккумуляторе?
- Какой должна быть плотность в аккумуляторе для центральных районов?
- Какое напряжение в аккумуляторе?
- Какие операции выполняются при техническом обслуживании аккумуляторных батарей?
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №1
Задание: Произвести изучение, разборку, сборку и обслуживание аккумуляторной батареи
правила эксплуатации аккумуляторных батарей
Проведение правильности определения плотности электролита
Проведение правильности определения уровня электролита
Соблюдение техники безопасности
Штрафные баллы снимаются:
Неправильную эксплуатацию аккумуляторной батареи
Неправильную последовательность определения плотности электролита
Неправильную последовательность определения уровня электролита
Нарушение безопасных условий труда:
— за каждое нарушение
Задание: Изучить назначение, устройство и принцип работы генераторов, выполнить разборку сборку, проводить регулировочные работы, выполнять работы по техническому обслуживанию.
Оборудование для выполнения задания: генераторы, провода, набор необходимого инструмента, щуп, съемник для снятия шкива и крышек генератора, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.
Последовательно выполнения задания
- Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
- По плакату изучите назначение, устройство и принцип действия генератора.
- Разберите генератор в следующей последовательности:
- отверните гайку 11 крепления шкива 1 ;
- спрессуйте шкив и выньте из вала ротора 6 шпонку;
- выверните болты, крепящие корпус 2 выпрямителя к передней крышке;
- выверните болт-сборник фаз и отсоедините корпус выпрямителя от передней крышки;
- сверните гайки с выводных клемм колодок 9 ;
- выверните винты, крепящие колодки к задней крышке и снимите их;
- снимите выводы проводов с клемм;
- сверните гайки со стяжных болтов 5 и извлеките их из крышек;
- выверните винты, крепящие втулку с катушкой 3 возбуждения к передней крышке, снимите переднюю крышку;
- спрессуйте с помощью съемника с вала ротора шарикоподшипник 7 вместе с втулкой и катушкой 3 возбуждения;
- снимите статор 4 с ротора 6 .
- Изучите устройство генератора.
- Соберите генератор в последовательности, обратной разборке. У собранного генератора поверните вал ротора. Он должен легко поворачиваться.
- Изучите принцип работы генератора.
- Определите давление пружины каждой щетки:
- В какой последовательности разбирают генератор?
- Как крепится на шкиве вентилятор генератора?
- Как устроен ротор генератора?
- Каков принцип работы генератора?
- Какие неисправности могут возникать у генератора?
- Назовите основные части генератора?
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №2
Задание: Произвести изучение, разборку и сборку генераторов
Проведение правильности разборки генератора
Проведение правильности сборки генератора
Техническое обслуживание генератора
Соблюдение безопасных условий труда
Штрафные баллы снимаются:
Неправильную разборку генератора
Неправильную последовательность сборки генератора
Неправильное техническое обслуживание генератора
Нарушение безопасных условий труда:
— за каждое нарушение
Задание : Изучить назначение, устройство и принцип работы стартеров, выполнить разборку и сборку, выполнить работы по техническому обслуживанию.
Оборудование для выполнения задания: стартеры, провода, набор необходимого инструмента, щуп, съемник для снятия шкива и крышек генератора, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.
Последовательность выполнения задания
- Повторите правила техники по технике безопасности при выполнении разборочных и сборочных работ.
- По плакату изучите назначение, устройство и принцип действия стартера.
- Разберите стартер в следующей последовательности:
- отверните винты крепления крышки тягового реле и снимите ее;
- расшплинтуйте палец серьги и выньте его из отверстия рычага привода и сердечника тягового реле;
- отверните гайку крепления конца перемычки и выводного провода обмоток стартера;
- отверните гайки крепления второго конца перемычки и снимите с клемм перемычку, соединяющую тяговое реле с обмоткой стартера, и отсоедините провод;
- отверните винты крепления пластмассовой крышки, отсоедините провода и снимите крышку в сборе с неподвижными контактами;
- выньте из корпуса тяговое реле стартера, подвижный контакт и сердечник обмотки с возвратной пружиной;
- проверьте состояние неподвижных и подвижных контактов тягового реле;
- ослабьте винт крепления и снимите с корпуса защитную ленту с прокладкой;
- отверните четыре винта крепления проводов щеток коллектора и, освободив от нажатия прижимных пружин отверткой, выньте их из щеткодержателей;
- проверьте состояние щеток (сколы и трещины на щетках не допускаются);
- отверните два стяжных винта крепления крышек с корпусом и выньте их из корпуса;
- снимите переднюю крышку в сборе со щеткодержателями;
- выньте якорь из корпуса стартера;
- разъедините корпус с задней крышкой со стороны привода, выньте провод;
- проверьте состояние коллектора (коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. При подгаре прошлифовать наждачной шкуркой).
- Соберите стартер и тяговое реле в последовательности, обратной разборке, закрепите тяговое реле на корпусе стартера.
- С помощью динамометра проверьте усилие прижатия щеток к коллектору.
- Усилие пружины, измеренное динамометром составляет 10…14,5 Н).
- Отверните и снимите крышку реле. Рассмотрите его устройство, изучите назначение и работу. Проверьте и отрегулируйте зазор между контактами (зазор между контактами должен быть не менее 0,4 мм. Регулировать подгибанием ограничительного якоря).
- Установите крышку реле на место и закрепите.
- Изучите работу стартера совместно с тяговым и вспомогательным реле стартера. Рассмотрите по схеме движение тока в обмотках стартера, тягового и вспомогательного реле.
- Для чего служит стартер?
- Для чего служит тяговое и вспомогательное реле?
- Объяснить по схеме взаимодействие стартера, тягового и вспомогательного реле?
- Объяснить работу привода стартера?
- Как извлекают щетки из щеткодержателей стартера?
- Сколько опор имеет якорь стартера?
ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №3
Задание: Произвести изучение, разборку и сборку стартеров, вспомогательного реле.