Меню

Практические работы по устройству автомобилей для колледжа

Практические занятия для дисциплины «Устройство автомобилей»
методическая разработка

Данное пособие содержат комплекс практических занятий.

Скачать:

Вложение Размер
lab_prakticheskie_zadaniya_po_avtomobilyam_1_compressed.pdf 492.61 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.

проверка качества усвоения и применения знаний на практике.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по МДК «Устройство автомобилей&quot.

В данной работе рассмотрена методика проведения современного лабораторно-практического занятия по дисциплине «Устройство автомобиля». Работа состоит из трех частей: введения, основной части .

Методические указания для выполнения практических работ подисциплине ОГСЭ.02. История разработаны для обучения на базе основного общего образования и предназначены для дальнейшего углублен.

Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 201__г.

Комитет по образованиюГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж» УТВЕРЖДАЮЗам. директора по УМР__________________ Л.Л. Богатская «___»____________ 20.

Лабораторно-практические работы по дисциплины Устройство автомобилей

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ «Устройство автомобилей»

Практическая работа № 1.

Тема: Общее устройство двигателя,основные понятия и определения параметров двигателя.

Цель работы: Указываются цели и задачи которые должны быть достигнуты при выполнении данной работы

Например: Изучить общее устройство двигателя и определить основные характеристики двигателя.

Пояснение к работе: В данном пункте даётся описание рассматриваемого на практической работе узла,агрегата, особенности его устройства и работы.

Например : Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из механизмов кривошипно-шатунного и газо­ распределения и систем охлаждения, смазочной, питания, зажига­ ния, пуска.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) воспринимает давление газов и преобразует прямолинейное воз­ вратно-поступательное движение поршня во вращательное движе­ ние коленчатого вала.

Механизм газораспределения (ГРМ) предназ­ начен для своевременного открытия и закрытия клапанов, что не­ обходимо для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов.

Система питания служит для подачи отдельно топли­ ва и воздуха в цилиндры дизеля или приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подачи смеси в ци­линдры карбюраторного или газового двигателя.

Система охлаждения обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя.

Смазочная система служит для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям с целью уменьшения трения, снижения износа и отвода теплоты от контактирующих поверхно­ стей.

Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных и газовых двигателях.

Система пуска служит для вращения коленчатого вала двигателя при его пуске.

Основные понятия и определения . Основные параметры двигате­ ля: диаметр цилиндра, ход поршня и чис­ ло цилиндров.

При одном обороте коленчатого вала двигателя (рис. 1.1) поршень делает один ход вниз и один ход вверх. Изменение на­ правления движения поршня в цилиндре происходит в двух крайних точках, назы­ ваемых мертвыми. Крайнее верхнее поло­ жение поршня считают верхней мертвой точкой (в.м.т.), крайнее нижнее его положение —н и ж н е и мертвой точкой (н.м.т.).

Расстояние, проходимое поршнем от в.м.т. до н.м.т., называется ходом

Рис. 1.1. Схема для определения основных парамет­ ров двигателя

поршня S , который ранен удвоенному радиусу R кривошипам S = 2 R . При перемещении поршня от одной мертвой точки до дру­ гой коленчатый вал поворачивается на угол 180°, т.е. совершает половину оборота.

Пространство над днищем поршня при нахождении его в в.м.т. представляет собой камеру сгорания. Ее объем обозна­ чают V с . Пространство цилиндра между двумя мертвыми точками (н.м.т. и в.м.т.) называют рабочим объемом и обознача­ ют V H ,. Сумма объема камеры сгорания V с и рабочего объема V H , со­ ставляет полный объем цилиндра, обозначаемый V а .

Рабочий объем цилиндра, см 3 или л,

Где D диаметр цилиндра, см или дм.

Сумму всех рабочих объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя называют рабочим объемом двигателя или литра­ жом:

где i — число цилиндров.

Отношение полного объема цилиндра V а к объему камеры сго­ рания V с представляет собой степень сжатия:

Степень сжатия — это безразмерная величина, показывающая, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси или воздуха, на­ ходящихся в цилиндре, при перемещении поршня от н.м.т. к в.м.т. Чем выше степень сжатия, тем больше температура и давле­ ние рабочей смеси в конце сжатия.

С увеличением степени сжатия повышаются мощность и топ­ ливная экономичность двигателя. Однако повышение степени сжатия карбюраторных двигателей возможно лишь до определен­ных значений, выше которых возникают преждевременное само­ воспламенение и взрывное сгорание (детонация) рабочей смеси, что снижает работоспособность двигателя.

Различные виды жидких и газообразных топлив имеют разные температуры самовоспламенения, поэтому вид топлива, на кото­ ром работает двигатель, определяет пределы его степени сжатия. Автомобильные двигатели, работающие на бензине (карбюратор­ ные двигатели), имеют степень сжатия в пределах 6. 10, на газе — 7. 9, а дизели — 15. 20.

Задание. Вданном пункте задания указывается поэтапный план выполнения работы.

1. Рассмотрите установленный на стенде разрезной двигатель, найдите все его основные детали.

2.Определить литраж двигателя.

3.Определить объем камеры сгорания.

Оборудование . В данном пункте задания указывается необходимое оборудование и инструментприменяемый при разборке и сборке изучаемых узлов и агрегатов, также неоходимоя документация.

Например: Двигатель на стенде с учебными разрезами. Таблицы, схемы устройства двигателя.Методические рекомендации на выполнение работы.

Выполнение работ в лаборатории.

В данном пункте указываются рекомендации по практическому порядку выполненния работы

Пользуясь таблицей, иллюстрирующей общее устройство двигателя, рассмотрите установленный на стенде реальный раз­резной двигатель. Найдите: а) цилиндр; б) поршень; в) шатун; г) коленчатый вал; д) камеру сгорания; е) свечу зажигания (или форсунку); ж) определите модель двигателя и укажите его тех­ническую характеристику (литраж, мощность, крутящий мо­мент).

Измерьте ход поршня. Для этого, вращая коленчатый вал двигателя, найдите в.м.т. и н.м.т.

Подсчитайте литраж двигателя (предварительно измерив диаметр цилиндра).

Пользуясь технической характеристикой изучаемого дви­гателя (степень сжатия, диаметр и ход поршня), определите объ­ем камеры сгорания.

Внимание! Вращая коленчатый вал разрезного двигателя, будьте осторожны, чтобы не зажать пальцы между распре­делительными шестернями или поршнем и головкой ци­линдра. Следите за действиями товарища во время измере­ния хода поршня и диаметра цилиндра!

7. Содержание отчета. В данном пункте указыватся результаты выполненой работы.

В отчете: 1) Укажите вычисление литража двигателя; 2) опишите последовательность и результат расчета объема камеры сгорания.

8.Контрольные вопросы. В данном пункте указыватся контрольные вопросы на которые должны дать ответы учащиеся при сдаче и защите работ преподавателю.

1. По каким признакам классифицируют автомобильные двигатели?

2. Из ка­ ких механизмов и систем состоит двигатель?

3. Что называется степенью сжатия, рабочим объемом цилиндра и рабочим объемом двигателя?

4. Что называется ра­бочим циклом? Как он осуществляется в четырехтактном карбюраторном двигате­ ле?

5. Как осуществляется рабочий цикл в четырехтактном дизеле?

6. Назовите порядок работы цилиндров рядного четырехцилиндрового и V -образного шести­цилиндрового двигателей.

7. В чем основное различие индикаторных и эффектив­ных показателей двигателей?

8. Какие основные вредные вещества содержатся в отработавших газах дизелей и бензиновых двигателей?

9. Какие эксплуатацион­ные факторы и как влияют на основные показатели двигателей?

9. Литература. В данном пункте указыватюся источники литературы,которые используются учащимеся при выполнении работы и подготовки ответов на контрольные волросы.

Боровских А.В. Автомобили –М.;Колос,2014г.

Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомоби­-
лей: учеб, пособие /Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова-М.: Форум:
ИНФРА, 2015. -279с.

Комплект методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Устройство автомобилей».

Министерство образования, науки и молодежной политики

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснодарский информационно-технологический техникум »

по выполнению практических работ по дисциплине

для специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

цикловой комиссией Зам.директора ГБПОУ КК « КИТТ»

________________________________ по УМР_______________ С.А.Колмычок

________________________________ «____»________________2018 г.

«____» _______________ 2018 г.

______________/ Литвинова Н.Т. /

В комплекте методических указаний приведено описание практических работ, содержание и методика их выполнения, с основами теории ТО автомобилей, даны рекомендации оснащенности рабочих мест необходимым оборудованием, технические условия по диагностированию автомобилей. Все разделы иллюстрированы, снабжены таблицами и справочными данными.

Методические указания по выполнению практических работ с образцами заданий составлен в помощь преподавателям и студентам техникума. Указания составлены в соответствии с государственными требованиями к разработке методических указаний для студентов, по проведению практических работ и практических занятий по техническим специальностям.

Разработал преподаватель Николаенко Сергей Юрьевич

Указания по подготовке и проведению лабораторных

и практических работ.

Основная цель лабораторных и практических работ – способствовать закреплению теоретических знаний студентов, развитию практических навыков при выполнении работ по техническому диагностированию и применению современного технологического оборудования, определению причин отказов и неисправностей механизмов и агрегатов автомобилей.

Лабораторные работы выполняются в соответствии с планом-графиком, разработанным на основании календарно-тематического плана преподавателя-руководителя. Учебная группа делится на бригады и организуется фронтальный метод выполнения работ после изучения соответствующих тем на теоретических занятиях.

К выполнению практических работ допускаются только те студенты, которые прошли инструктаж на рабочих местах и расписались в журнале по технике безопасности.

Каждая работа имеет четко составленное задание, где указаны цель и назначение работы, и рассчитана на выполнение в течение одного занятия.

Студенты, зная по графику, какую работу им предстоит выполнить, должны готовиться к ней самостоятельно. Домашняя подготовка студентов должна выразится в выяснении цели и задач, поставленных в работе, в ознакомлении с содержанием всей работы и последовательностью ее выполнения, в знакомстве с оборудованием и приборами, используемыми в процессе выполнения работы, правила и обращения с ними, в повторении теоретического материала и в выполнении заготовки бланка-отчета.

Перед выполнением работ со студентами проводится вводное занятие по методике и технологии выполнения работ, правилами пользования приборами, инструментом, приспособлениями.

На рабочем месте должно находится только то оборудование, которое необходимо для выполнения данной работы. После принятия студентами рабочего места и ознакомления с оборудованием, приборами и инструктивными картами, они должны получить разрешение от преподавателя на выполнение работы.

В процессе выполнения работы отсчеты показаний измерительных приборов следует производить внимательно и аккуратно. Замер производится одновременно всеми наблюдателями по сигналу одного из членов бригады. Нельзя допускать записи наблюдений «на память» спустя некоторое время после окончания работы.

Предварительные результаты выполнения работы должны сообщаться руководителю занятий, который дает разрешение на окончание работы или предлагает выполнить ее вновь.

По окончании работы каждая бригада производит уборку рабочего места и сдает оборудование и приборы.

Отчет по каждой лабораторной работе должен содержать выводы о техническом состоянии обслуживаемого (диагностируемого) агрегата, с указанием всех выявленных дефектов и способ их устранения.

При составлении отчета таблицы, схемы и рисунки следует выполнять аккуратно с использованием стандартных обозначений.

Практическая работа №1.

Контрольный осмотр двигателя.

1 Цель работы: Практическое приобретение студентами навыков и умений производить контрольный осмотр и прослушивание работы двигателя; определять и устранять по внешним признакам и диагностическим параметрам неисправности и отказы.

2 Оборудование и документация: Стенды с рабочими двигателями ВАЗ 2101; ВАЗ 2114; «Ситроен» ; стетофонендоскоп; комплекты водительского инструмента; технологические карты; газоанализатор ГАИ-1; мотор-тестер .

3 Пояснение к работе: Все виды технического обслуживание автомобиля включают в себя контрольно-диагностические работы, где контрольный осмотр двигателя является составной частью и должен выполняться квалифицированно, в полном объеме и отвечать требованиям технического контроля (РД-200-РСФСР-15-0179-83).

Техническое состояние двигателя внутреннего сгорания определяется совокупностью измеряемых (выходных) параметров, характеризующих работоспособность механизмов, узлов и деталей. Основными задачами диагностирования двигателя являются: прогнозирование его работоспособности и определение остаточного моторесурса (путем сравнения измеренных параметров с допустимыми). Экономически невыгодно эксплуатировать двигатель, у которого потеря работоспособности составляет 30…40 %. Запрещено выпускать на линию автомобили с повышенным содержанием уровня окиси углерода или дымностью отработавших газов.

Основными причинами изменение технического состояние двигателя являются износ деталей цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма, увеличение зазоров и нарушение герметичности в соединениях, отказ приводных и вспомогательных приборов. Существенное влияние на потерю работоспособности двигателя оказывают скоростные, нагрузочные и температурные режимы работы, качество применяемых горюче-смазочных материалов, своевременное и качественное выполнение работ технической диагностики, технического обслуживания (ТО) и ремонта.

Стуки и шумы в двигателях определяют прослушиванием при помощи электронного или акустического стетофонендоскопов, представленных на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1. Электронный стетоскоп:

1 – стержень; 2 – провод; 3 – элементы питания; 4 – корпус; 5 – пре-образователь; 6 – телефон.

Читайте также:  Составные части двигателя схема
Adblock
detector