Пожарная автолестница АЛ-30 на базе ЗИЛ-131
Тихоокеанский государственный университет
Кафедра «водоснабжение и водоотведение»
Чертеж Пожарная автолестница АЛ-30 на базе Зил-131
Хабаровск 2015
Чертеж пожарной автолестницы АЛ-30 на базе ЗИЛ-131.
Схема выдвигания колен автолестницы
Тактико — технические характеристики АЛ-30(131)ПМ-506
Состав: (ВО) Пожарная автолестница АЛ-30(131)ПМ506. Схема выдвигания колен автолестницы
Софт: AutoCAD 2011
Автор: Den сс
Дата: 2016-05-17
Просмотры: 2 681
113 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: AutoCAD 2014
Состав: Сборник чертежей
Софт: Компас-3D 13 SP2
Состав: Механизм поворота (СБ), Комплект колен (СБ), Схема росположения узлов гидросистемы на шасси автомобиля (ВО), Механизм поворота (СК), Гидравлическая схема (ВО), Машина пожарная модернизированная АД-30 (ВО)
Софт: КОМПАС-3D 16
Состав: 3D Сборка
Софт: Autodesk Inventor 2015
Состав: 3D Сборка
Софт: AutoCAD 2018
Состав: Сборочный чертёж на одном листе
Автор: Den сс
Дата: 2016-05-17
Просмотры: 2 681
113 Добавить в избранное
3 КОММЕНТАРИЕВ
Не могу скачать работу с сайта. Постоянно выкидывает из профиля. Вижу работу, захожу под своими данными чтобы скачать, а он выкидывает из профиля. Работа нужна очень срочно!
Пожарная автолестница АЛ-30 на базе ЗИЛ-131
попробуйте в другом браузере
срочно нужен норматив по испытанию пожарного автомобиля АЛ-30 на базе ЗиЛ-131
Чертеж АЦ-40 на базе ЗИЛ-131
Автоцистерна АЦ-40(131) предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения (ПТВ), средств пожаротушения и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.
Состав: Вид общий (ВО)
Софт: КОМПАС-3D 12
Автор: Сергій
Дата: 2015-04-07
Просмотры: 3 859
200 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Софт: ArchiCAD 2010
Состав: Автомобиль ЗИЛ-131 АЦ-40 (137). Вид спереди, сбоку. Технические характеристики.
Софт: КОМПАС-3D 17
Состав: ПЗ, Карта маршрутная, Эскизы операционные, Приспособление
Софт: КОМПАС-3D V16x64
Состав: Модель одной деталью
Софт: КОМПАС-3D 18.1
Состав: Вид общий (ВО)
Софт: AutoCAD 2014
Состав: Сборник чертежей
Автор: Сергій
Дата: 2015-04-07
Просмотры: 3 859
200 Добавить в избранное
НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить комментарии.
Пожарные автомобили ЗИЛ
Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:
- маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
- максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
- ремонтопригодностью;
- неприхотливостью к качеству топлива.
Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.
Пожарные автомобили ЗИЛ 130
За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.
В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.
Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.
На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:
- одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
- одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.
Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.
Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.
Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.
В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.
ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
Насос | ПН-40УА |
Производительность, л/сек | 40 |
Напор при номинальном числе оборотов, м | 100 |
Всасывающий насос | Газоструйный |
Высота всасывания, max, м | 7.5 |
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек. | 40 |
Пеносмеситель | ПС-5 |
Тип пеносмесителя | Водоструйный эжектор |
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м 3 | 25 |
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м 3 | 250 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,1…0,15л/(с*м 2 ) | 42…28 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,05…0,08л/(с*м 2 ) | 83 |
Пожарные автомобили ЗИЛ 131
Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.
Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.
Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.
ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А
Насос | ПН-40УВ |
Тип насоса | Одноступенчатый центробежный |
Подача воды (л/сек) | 40 |
Высота всасывания, max, м | 7 |
Контрольная высота всасывания, м | 3.5 |
Пеносмеситель | ПС-5 |
Тип пеносмесителя | Водоструйный эжектор |
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м 3 | 25 |
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м 3 | 250 |
Лафетный ствол | СЛК-П20 |
Расход воды для ствола, л/сек | 19 |
Кратность пены на выходе из ствола | 6 |
Дальность водяной струи, м | 60 |
Дальность пенной струи, м | 50 |
Поворот лафетного ствола | +90… -20° по вертикали |
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,1…0,15л/(с*м 2 ) | 41,67…27,78 |
Площадь тушения пенами низкой кратности при I тр = 0,05…0,08л/(с*м 2 ) | 83,33…52,08 |
Длина напорных рукавов, м | 408 |
Габариты (д*ш*в), мм | 7640*2500*2950 |
Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.
Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.