Меню

Пояснительная записка по ремонту автомобиля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

СОДЕРЖАНИЕ

Тел/факс (4852) 73-26-43, E-mail: avtomeh@bk.ru.

Г. Ярославль, ул. Автозаводская, 1-а,

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Для специальности

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Среднего профессионального образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

Федеральное агентство по образованию

20_

Санкт-Петербург

[1] Укрупненные показатели восстановительной стоимости

[2] Базой является рыночный потенциальный валовой доход

[3] Базой в данном случае является разность потенциального валового дохода и потерь от недозагрузки.

[4] Доходы, имеющие косвенное отношение к оцениваемому объекту.

[5] В действительности налоговые платежи могут быть не постоянными. Так, например, налог на улучшения формируется как процент от балансовой стоимости, которая со временем уменьшается.

«Ярославский автомеханический техникум»

по дисциплине «Ремонт автомобилей»

среднего профессионального образования

Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей. Специальность 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. — Ярославль: Информационный центр, 2008. – 64 стр.

Одобрены предметно-цикловой комиссией транспортных средств; производственного обучения Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Протокол № 4 от 21.01.2009г. Председатель ПЦК __________________Т.Н. Басаева Одобрены методическим советом техникума Протокол № 4 от 28 января 2009 г. Зам. директора по учебной работе ________________А.Н. Апполонова
Авторы: В.Т.Кузнецов, преподаватель ФГОУ СПО «Ярославский автомеханический техникум» Е.Л.Исаковская, преподаватель ФГОУ СПО «Ярославский автомеханический техникум»
Рецензенты: О.Ю.Кузнецова, преподаватель ФГОУ СПО «Ярославский автомеханический техникум» Е.К.Чабуткин, кандидат технических наук, доцент ГОУ ВПО «Ярославский государственный технический университет»

ÓФГОУ СПО «Ярославский автомеханический техникум», 2008

Пояснительная записка
1 Организация выполнения курсового проекта
2 Структура курсового проекта
3 Требования к оформлению курсового проекта.
4 Методика выполнения курсового проекта
Введение
Раздел 1 Разработка технологического процесса восстановления детали
Раздел 2 Разработка операций по восстановлению деталей
Раздел 3 Планировка оборудования и рабочих мест на участке
Заключение
Литература
Приложения

Дисциплина «Ремонт автомобилей» является профилирующей для специальности 190604.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Курсовой проект выполняется на завершающем этапе изучения указанной дисциплины.

Цель курсового проекта – закрепить и углубить знания по технологии восстановления деталей и ремонта узлов, техническому нормированию и основам проектирования производственных участков авторемонтных предприятий.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

— систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин;

— развитие навыков самостоятельной работы;

— практическое применение теоретических знаний при организации ремонта подвижного состава.

Целью методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» является ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении пояснительной записки и графической части курсового проекта, ознакомление с методикой его выполнения.

Методические указания состоят из четырех разделов: «Организация выполнения курсового проекта», «Структура курсового проекта», «Требования к оформлению курсового проекта», «Методика выполнения курсового проекта» и приложений.

В разделе «Организация выполнения курсового проекта» приводятся основные требования к организации курсового проектирования в течение учебного семестра.

В разделе «Структура курсового проекта» перечислены основные разделы, которые должен содержать курсовой проект по дисциплине «Ремонт автомобилей».

В разделе «Требования к оформлению курсового проекта» даются рекомендации по оформлению курсового проекта.

В разделе «Методика выполнения курсового проекта» указан порядок выполнения курсового проекта.

В приложениях приведены формы маршрутной и операционной карт (Приложения А, Б), таблицы, содержащие информацию о служебных символах для оформления маршрутной карты (Приложение В), таблицы для технико-экономического сравнения способов восстановления детали (Приложение Г), таблицы для выбора режимов обработки детали на металлорежущих станках, при сварочных и гальванических работах (Приложение Д), характеристики станков (Приложение Е).

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Задание на курсовой проект выдается студентам не менее чем за 1,5 месяца до сдачи курсового проекта.

Общее руководство и контроль над выполнением курсового проекта осуществляет преподаватель дисциплины «Ремонт автомобилей».

Читайте также:  Тесты драйвы хонда джаз

На время выполнения курсового проекта составляется график, в котором указываются сроки выполнения разделов.

Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на выполнение курсового проекта.

По завершении студентом курсового проекта руководитель проверяет, подписывает его, ставит оценку по пятибалльной системе и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. При необходимости преподаватель может предусмотреть защиту курсового проекта.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. по дисциплине «Ремонт автомобилей»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

по дисциплине «Ремонт автомобилей»

для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Одобрена цикловой методической комиссией Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Председатель ЦМК _____________ Н.А.Ландышева «________________ 2013 г. Заместитель директора ________________Э.Г.Николаев «__»_________________ 2013 г.

Автор: Бухаров К.М. преподаватель Бардымский филиал ГБОУ СПО «КПК»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
1 Организация выполнения курсового проекта
2 Структура курсового проекта
3 Требования к оформлению курсового проекта.
4 Методика выполнения курсового проекта
Введение
Раздел 1 Разработка технологического процесса восстановления детали
Раздел 2 Разработка операций по восстановлению деталей
Раздел 3 Планировка оборудования и рабочих мест на участке
Заключение
Литература
Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Ремонт автомобилей» является профилирующей для специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Курсовой проект выполняется на завершающем этапе изучения указанной дисциплины.

Цель курсового проекта – закрепить и углубить знания по технологии восстановления деталей и ремонта узлов, техническому нормированию и основам проектирования производственных участков авторемонтных предприятий.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

— систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении специальных дисциплин;

— развитие навыков самостоятельной работы;

— практическое применение теоретических знаний при организации ремонта подвижного состава.

Целью методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей» является ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми при разработке и оформлении пояснительной записки и графической части курсового проекта, ознакомление с методикой его выполнения.

Методические указания состоят из четырех разделов: «Организация выполнения курсового проекта», «Структура курсового проекта», «Требования к оформлению курсового проекта», «Методика выполнения курсового проекта» и приложений.

В разделе «Организация выполнения курсового проекта» приводятся основные требования к организации курсового проектирования в течение учебного семестра.

В разделе «Структура курсового проекта» перечислены основные разделы, которые должен содержать курсовой проект по дисциплине «Ремонт автомобилей».

В разделе «Требования к оформлению курсового проекта» даются рекомендации по оформлению курсового проекта.

В разделе «Методика выполнения курсового проекта» указан порядок выполнения курсового проекта.

В приложениях приведены формы маршрутной и операционной карт, таблицы, содержащие информацию о служебных символах для оформления маршрутной карты, таблицы для технико-экономического сравнения способов восстановления детали, таблицы для выбора режимов обработки детали на металлорежущих станках, при сварочных и гальванических работах.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по техническому обслуживанию автомобилей МДК.01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Иркутский техникум транспорта и строительства»

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по техническому обслуживанию автомобилей МДК.01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по техническому обслуживанию автомобилей МДК.01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» / В.С. Федосеев – Иркутск: ИТТриС, 2017. – 49 с.

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по техническому обслуживанию МДК.01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» содержат порядок расчета курсового проекта, даны основные рекомендации по оформлению пояснительной записки и графической части для его выполнения.

Читайте также:  Техническое задание для ремонта автомобилей

Предназначены для студентов, обучающихся программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

© ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства, 2017

© В.С. Федосеев 2017

1. Методические указания по разработке разделов курсового проекта

2. Расчетно-технологический раздел

3. Организационный раздел

4. Технологическая карта

5. Охрана труда и окружающей среды

Список используемой литературы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект является завершающим этапом изучения МДК.01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, а также для подготовки студентов техникума к выполнению дипломного проекта.

Основные задачи курсового проектирования:

Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении МДК.01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

Усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

Умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации;

Умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;

Развитие способностей студентов к исследовательской работе на участке проектирования производства АТП.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении предмета, и выполняться по индивидуальному заданию. Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей с системой централизованного управления производством (ЦУП).

Заданием на проектирование предусмотрена разработка технологии организации работы производственных комплексов ЦУП:

Технического обслуживания и диагностики (ТОД);

Текущего ремонта (ТР);

Комплекса ремонтных участков (РУ)

С указанием в индивидуальном задании объекта проектирования (зона ЕО, ТО-1, ТО-2, посты диагностики Д-1 и Д-2, или одно из ремонтных подразделений комплекса РУ).

СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из задания на проектирование, расчетно-пояснительной записки и графической части (планировка объекта проектирования). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:

2. Характеристика АТП и объекта проектирования

3. Расчетно-технологический раздел

4. Организационный раздел

5. Технологическая (операционная) карта

6. Охрана труда и окружающей среды

Пояснительная записка объемом 25-30 страниц выполняется на листах белой писчей бумаги формата А4 (210 х 297 мм), шрифт: TimesNewRoman , размер шрифта: 14, интервал между строк: 1,5 и заполняется согласно требованиям ГОСТа 2.105-95. Сокращение слов в ходе написания пояснительной записки не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений. Текст пояснительной записки выполняется на одной стороне листа формата А4 (образец титульного листа, содержания, введения и т.д. приведены в Приложении 6 методических указаний).

Формулы и нормативные материалы, используемые в пояснительной записке, должны иметь ссылки на литературный источник, откуда они позаимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой; наименование разделов выполняется заглавными буквами. Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Каждый раздел следует начинать с нового листа; подразделы выполняются в пределах раздела. Разделы и подразделы пишутся посередине текста, точка в конце предложения не ставится. Листы пояснительной записки нумеруются, начиная с титульного листа. Формулы следует нумеровать в пределах раздела.

Схемы, рисунки, графики и таблицы должны нумероваться в пределах раздела.

Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А4 (210 х 297 мм) в программе «Автокад» и др. в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировочном чертеже должны быть показаны габаритные размеры производственного помещения, условные обозначения расположения технологического оборудования и организационной оснастки и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.д.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП).

Читайте также:  Схема рекуперативного торможения сп соединения тяговых двигателей 2эс6

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ

В этом разделе курсового проекта должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования в следующей последовательности:

Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;

Значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта;

Задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;

Задачи и цели курсового проекта.

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В общей характеристике автотранспортного предприятия следует привести:

Тип автотранспортного предприятия по его производственному назначению с указанием его производственных функций;

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;

Количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;

Категория условий эксплуатации (автомобильные дороги, по которым эксплуатируется подвижной состав АТП);

Режим работы подвижного состава (дни работы в году АТП, сменность работы подвижного состава на линии, продолжительность работы на линии, среднесуточный пробег)

В характеристике объекта проектирования (по индивидуальному заданию) необходимо указать:

Наименование объекта проектирования;

Назначение объекта проектирования;

Основные виды работ, выполняемые на объекте проектирования.

Данный раздел курсового проекта должен дать полное представление о назначении автотранспортного предприятия и объекта проектирования.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирования и исходные нормативы (принимаются из литературы [5] и Приложения 1, 2 Методических рекомендаций по выполнению курсового проекта).

Тип подвижного состава (модель, марка автомобиля);

Среднесписочное количество автомобилей АТП;

Среднесуточный пробег автомобилей, км;

Категория условий эксплуатации (КУЭ);

Природно-климатические условия эксплуатации;

Количество рабочих дней в году работы АТП;

Продолжительность работы подвижного состава на линии, ч;

Время выхода подвижного состава на линию.

2.1. КОРРЕКТИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ

Исходные нормативы установлены нормативным документом [5], «Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» для 1 категории условий эксплуатации, для базовой модели автомобиля, для умеренной климатической зоны, для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации не более (0,5-0,75)∙ L кр , для АТП с подвижным составом не более 200-300 автомобилей. При эксплуатации автомобилей в иных условиях, исходные нормативы необходимо скорректировать посредством коэффициентов корректирования, принимаемых по таблицам согласно [5].

Периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег автомобилей до капитального ремонта (КР) рассчитываются по формулам:

где , нормативные периодичности пробегов соответственно до ТО-1 и ТО-2 и пробега до капитального ремонта, км;

К 1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К 2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К 3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

При расчетах следует учитывать, что результирующий коэффициент К для пробега до КР должен быть:

В целях планирования постановки автомобилей на ТО и составления графика постановки автомобилей на ТО, на автотранспортных предприятиях в основном используют метод календарного планирования. Постановка автомобилей на вид обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и далее на КР производится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней; следовательно, пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу ( L с/с ) и между собой. Кратность ТО-1по отношению к среднесуточному пробегу:

где — величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательное значение периодичности пробега автомобилей до ТО-1:

Кратность ТО-2 по отношению с пробегом до ТО-1:

Окончательное значение периодичности пробега автомобилей до ТО-2:

Кратность КР по отношению с пробегом до ТО-2:

Окончательно, пробег автомобилей до КР составит:

Допускаемое отклонение скорректированных величин , , не должно превышать от нормативных значений ÷10%.

Для наглядности данные корректирования нормативный пробегов следует привести в таблицу.

Adblock
detector