Меню

Повреждению машины от коррозии

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Даже самые дорогие автомобили премиум-класса беззащитны перед главным врагом металла — коррозией. Она разъедает поверхности, уродует внешний вид модели и может спровоцировать аварию. Поэтому важно поддерживать свой автомобиль в надлежащем виде и своевременно устранять все признаки коррозии на кузове.

Что такое коррозия автомобиля

Разрушение металлических поверхностей кузова машины называется коррозией. Средний срок службы автомобиля составляет примерно 15–20 лет (этот показатель зависит от множества факторов и обычно указывается в паспорте транспортного средства). Разумеется, этот срок будет гораздо меньше, если на машину воздействуют разного рода агрессивные условия. По статистике чаще всего легковые авто выходят из строя раньше заявленного срока работы по причине коррозийных разрушений. Распадаются части кузова, глушитель, трубопроводные системы, тормозные шланги и т. д. И если какие-то детали можно заменить, то некоторые агрегаты замене не подлежат.

Наиболее сильное воздействие на машину оказываются условия окружающей среды, в которых происходит эксплуатация авто: уровень загрязнения воздуха, климат, качество дорог, влажность и т. п.

Почему водители так боятся начала коррозийных разрушений? Причина в том, что коррозию очень сложно остановить — если кузов стал «гнить», то специальными средствами можно только замедлить этот процесс. Коррозия опасна тем, что нередко является причиной аварии, так как в критический момент один из проржавевших элементов перестанет выполнять свои функции.

Причины появления коррозии

Большинство автовладельцев замечает, что следы коррозии обычно появляются в виде маленьких пятен ржавчины на стыках двух элементов кузова или на сварочных швах. Именно эти места считаются самыми уязвимыми. Мало того что нарушается привлекательный внешний вид кузова, так ещё и серьёзно ослабляется сам металл.

Причинами появления коррозии на металлических частях автомобиля считаются следующие факторы, а также их сочетания:

  • высокая влажность воздуха;
  • сильная загазованность атмосферы;
  • солнечная радиация;
  • повреждения кузова из-за летящих с трассы камней;
  • использование в зимний период на дорогах химических реагентов;
  • отсутствие надлежащего ухода за кузовом со стороны водителя.

Рано или поздно следы коррозии появятся на кузове любого автомобиля, так как машина при эксплуатации активно взаимодействует с пылью, грязью, газами, влагой и прочими агрессивными факторами

Виды коррозийных повреждений

В обычной жизни водителю нужно знать, к какому виду следует отнести то или иное повреждение на кузове или металлической детали машины, чтобы суметь правильно и своевременно принять меры по его устранению.

Так, в зависимости от самого процесса коррозии, специалисты выделяют два вида повреждений:

  • химический — этот вид разрушения связывается с тесным взаимодействием металлической поверхности и коррозионной среды (окисление металла);
  • электрохимический — процесс коррозии протекает медленнее, так как окисление происходит не сразу же при взаимодействии металла и среды, а зависит от электродного потенциала кузова.

Кузов автомобиля чаще всего подвержен возникновению электрохимической коррозии

По условиям протекания коррозийного процесса можно выделить 14 видов разрушений кузова и металлических частей автомобиля. Однако в обычных условиях эксплуатации могут возникнуть только 6 основных:

  • атмосферная коррозия — самый распространённый вид повреждений, связанный напрямую с разрушением металла при взаимодействии с окружающей средой;
  • газовая — происходит из-за агрессивного влияние высокотемпературных газов;
  • жидкостная — коррозия развивается в жидкостной среде (обычно выделяют две разновидности этого вида разрушений — в электролитах и неэлектролитах);
  • почвенная — разрушение происходит в грунте;
  • биокоррозия — редкий вид разрушений кузова, который связан с воздействием живых микроорганизмов на лакокрасочное покрытие;
  • структурная — вызвана неоднородностью используемых при конструировании кузова металлов.

Коррозия кузова вызвана взаимодействием поверхности металла с атмосферой

По характеру разрушений кузова диагностируется всего два вида коррозии:

  • местная — распространяется на небольших участках автомобильного кузова (выделяют местную коррозию пятнами, сквозную, нитевидную и прочие подвиды);
  • сплошная — как правило, охватывает максимальную площадь металла (может быть равномерной и неравномерной, а также избирательной).

Сплошная коррозия — это самый масштабный вид повреждения кузова

Видов и типов коррозии можно выделить несколько. Однако самыми частыми случаями в практике водителей считаются местные атмосферные и местные газовые коррозийные разрушения.

Исследование коррозии автомобилей

В Швеции работает специальный институт коррозии, который на протяжении нескольких лет проводит опыты и исследования ряда автомобильных марок. Учёные ставили целью выявление самых уязвимых мест для появления и развития коррозии. В ходе исследований было доказано, что в большей степени разрушению из-за взаимодействия с окружающей средой подвергаются:

  • днище;
  • стойки;
  • двери;
  • выемки для приборов освещения;
  • лонжероны;
  • бамперы.

Главными причинами разрушений учёные назвали негативное влияние влаги, грязи с дорог, выхлопных газов и соляных смесей от гололёда.

Читайте также:  Устройство обслуживание автомобилей зил 130

Для днища автомобилей химические смеси с дорог представляют большую опасность, так как быстро вызывают коррозию

Как остановить коррозию

Прервать коррозию сложно, но можно: придётся потратиться на приобретение антикоррозийных материалов и инструментов, если хочется выполнить все манипуляции своими руками. Услуги специалистов кузовной обработки стоят недёшево, следовательно, целесообразнее заняться антикоррозийными мероприятиями самостоятельно — тем более для этого не нужны специальные знания.

Если запустить состояние кузова своего автомобиля, то восстановить его целостность и первоначальный внешний вид будет непросто

Средства для антикоррозийной обработки кузова

Перед тем как начинать работу, стоит тщательно продумать, какими инструментами и средствами вы будете пользоваться. Современный рынок предлагает огромное количество бюджетных и дорогостоящих средств, но выбрать среди них нужное непросто.

Первым делом придётся позаботиться о вспомогательных материалах и инструментах. Обработка кузова от коррозии невозможна без:

  • скребка;
  • шпателя;
  • стамески;
  • наждачной бумаги;
  • стальной щётки;
  • мягкой ткани;
  • шкурки.

Шкурку можно считать самым главным материалом для обработки кузова

Удаление коррозии предполагает снятие старого лакокрасочного покрытия, обработку металла и нанесение нового слоя краски и лака, а потому следует вооружиться кисточками, компрессорами и краскопультами, купить подходящую по цвету эмаль и лак, а также автомобильную шпатлёвку.

Более сложным будет выбор антикоррозийного средства. Все они представляют собой жидкости или аэрозоли, которые наносятся на поверхности кузова, застывают и препятствуют новому появлению коррозии.

Выделяют всего два вида покрытий, которыми можно качественно обработать металл:

  1. Битумные материалы, в состав которых входит металлическая пыль, что увеличивает прочность кузова.
  2. Восковые материалы, выполненные на основе ингибиторов коррозии.

Средство для обработки металла от коррозии нужно подбирать в зависимости от типа ржавчины кузова: химической иди электрохимической. Вся информация о типах ржавчины всегда указывается на упаковке средства.

Для качественной обработки больших поверхностей кузова (например, крыла или бампера) лучше всего выбрать одно из этих средств:

  • жидкий пластик с прозрачной структурой — его можно считать основным средством для защиты кузова от коррозии;
  • битумная мастика — более надёжное и долговечное покрытие;
  • средство на основе ПВХ или каучука — дорогой, зато самый надёжный материал для защиты кузова.

Фотогалерея: популярные виды антикоров для машин

Чтобы обработать маленькие участки ржавчины или труднодоступные места кузова, рекомендуются эти средства:

  • аэрозоли на парафиновой базе — после застывания образуют на металле плёнку, которая предохраняет поверхности при любой температуре и влажности;
  • средства с отработкой, которые не высыхают — жидкость заполняет все трещинки на поверхности кузова, препятствуя появлению коррозии.

Требования к хорошему средству против коррозии

Автовладельцы не всегда могут определить, какой состав для обработки кузова лучше. Нередко импортный и дорогой антикор оказывается хуже отечественного и дешёвого. Однако есть несколько требований, которым должен отвечать любой антикор, независимо от бренда производителя или стоимости.

Все средства, предназначенные для обработки кузова автомобиля от коррозии, обязаны:

  • иметь однородную структуру без примесей, осадков, слоистости и т. п.;
  • не оказывать влияния на конечный цвет краски и лака;
  • не иметь резкого запаха;
  • быстро пропитывать всю поверхность участка кузова;
  • вытеснять влагу;
  • защищать кузов от электролитов;
  • быть устойчивыми к механическому воздействию (налипание пыли или удары гравия во время езды и прочее).

Ещё одним отличием хорошего антикора от плохого можно считать удобство нанесения средства на кузов

Меры безопасности при работе

Обработка кузова от ржавчины предполагает использование материалов с резкими запахами (некоторые виды антикоров). Поэтому работать нужно исключительно в хорошо проветриваемом помещении и желательно в респираторе. И также рекомендуется защитить кожу от попадания химических веществ и проводить все процедуры в резиновых перчатках.

Видео: антикоррозийная обработка кузова

Пошаговая инструкция по обработке кузова

Подобрав средство для защиты кузова, вооружившись инструментами и материалами, можно приступать к обработке:

  1. Тщательно моем кузов от пыли и грязи. Осмотр повреждений возможен только на чистой сухой поверхности без разводов.
  2. Выделяем для себя проблемные участки.
  3. Крупной шкуркой снимаем все рыхлые лохмотья ржавчины. Задача — просто снять отслоения краски и ржавчину, не нужно сильно нажимать на шкурку, чтобы не повредить базовое покрытие.
  4. Далее мелкой шкуркой обрабатываем поверхность, при необходимости можно использовать скребки или щётки, чтобы более качественно удалить все следы ржавчины с кузова.
  5. После этого обезжириваем участок работы.
  6. На очищенную поверхность наносим средство для обработки кузова. При этом жидкость нужно нанести как на сам обрабатываемый участок, так и вокруг него.
  7. Ждём, пока средство высохнет (точное время застывания указывается на упаковке или банке).
  8. Мелкой шкуркой выравниваем поверхность. Если есть вмятины или трещинки, их заделываем автомобильной шпатлёвкой.
  9. После высыхания снова обрабатываем поверхность, делаем её ровной и гладкой.
  10. На участки наносим второй слой антикора, сушим его.
  11. Далее поверхность красим в два слоя и лачим.
Читайте также:  Ремонт двигателя снегохода поларис 800

Фотогалерея: как выполнить основные этапы работы

Для долговечности эффекта можно отполировать поверхность.

Практические советы по уходу за кузовом автомобиля

Действительно, предотвратить развитие коррозии будет гораздо легче и дешевле, чем бороться с ней. Поэтому водители, чтобы отсрочить старение и разрушение металла, предпочитают выполнять эти нехитрые правила:

  1. Мыть машину не реже 1 раза в неделю, особенно в зимний период, когда на дорогах появляются химические реагенты от гололёда.
  2. Не реже 1 раза в неделю тщательно промывать места под кузовом и сами колёсные арки.
  3. Максимально быстро устранять все мелкие повреждения кузова — от царапин до вмятин.
  4. Периодически (не реже 1 раза в месяц) наносить на металлические поверхности кузова защитный слой воска.
  5. По мере старения автомобиля следить за тем, чтобы днище и колёсные арки всегда были покрыты антикоррозийной краской. Обновлять покрытие можно и самостоятельно.
  6. Хранить автомобиль под навесом или в хорошо проветриваемом гараже.

Выполнить обработку своего кузова от коррозии можно самостоятельно — достаточно лишь грамотно подобрать материалы для работы и инструменты. Даже самые неумелые руки могут хорошо зачистить ржавчину шкуркой и нанести средство от коррозии с учётом рекомендаций производителя. Однако лучше заранее побеспокоиться о защите кузова машины, чем впоследствии тратить время и силы на удаление повреждений.

Чем лучше обработать автомобиль от коррозии: ТОП-9 лучших средств

Описания наиболее качественных средств для обработки автомобиля от коррозии: топ-9 составов, характеристики, плюсы и минусы. Видео про антикор своими руками.

Содержание статьи:

  • Типы антикоров
  • Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля
  • Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова
  • Видео про антикор своими руками

Антикоррозийная обработка кузова остается самой надежной защитой автомобиля от преждевременного старения. Далеко не все производители используют метод горячего оцинкования при производстве своих моделей. Если первые очаги коррозии на порогах и арках европейских автомобилей можно заметить через 3-4 года, то машины из Китая начинают гнить через 1,5-2 года.

Какие средства антикоррозийной защиты можно использовать для днища, порогов, колесных арок и скрытых полостей? Предлагаем ТОП-9 лучших средств для обработки автомобиля от коррозии.

Типы антикоров

Современный рынок предлагает сотни средств для обработки металлических частей кузова от преждевременной коррозии. Для внутренних и внешних поверхностей используются различные классы антикоров. Составы для внутренних карманов днища, лонжеронов, стоек вытесняют влагу из закрытой полости и имеют высокий показатель эластичности.

Материалы не твердеют, покрывают внутреннюю поверхность защитной пленкой. Обработка происходит с помощью пневматического пистолета, если средство в банке, или аэрозольным баллоном через техническое отверстие антикор заливается в полость. Основным компонентом при производстве такой защиты остаются парафин, масло, силикон.

Антикоррозийные средства для внешней обработки кузова: днище, колесные арки, внешняя часть порога имеют плотный состав, в качестве материала используется битумная мастика, каучуковая основа, органические и синтетические смолы.

Состав создает плотную эластичную пленку толщиной от 1 см, которая препятствует проникновению солевых реагентов, защищает днище и пороги от механического повреждения летящим гравием во время передвижения.

Лучшие средства для обработки внешних поверхностей автомобиля

Dinitrol 479

Dinitrol 479 изготавливается на основе синтетической резины с добавлением полиуретанового клея, ингибиторов коррозии. Антикор немецкого производителя отличается высоким качеством и долгим сроком работы – защищает металл до 3 лет. Аэрозольным средством чаще покрывают колесные арки и пороги.

Цена защиты достаточно высока, для полной обработки днища потребуется 7-8 баллонов. Антикор имеет высокую адгезию, при распылении образуется большое количество микропузырьков воздуха, которые после застывания обеспечивают шумоизоляцию колесных арок.

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, необходимо провести полный комплекс подготовительных работ. Все антикоры Динитрол требуют качественно подготовленной поверхности, поэтому состав рекомендуется использовать для новых авто.

Tectyl UA VE20050

Водостойкий антикор для днища производства Нидерландов. Средство выпускается в аэрозольных баллонах и пятилитровых ведрах. Для полной обработки днища под кисточку выбирается фасовка в ведре, цена – от 3000 руб.

Антикор изготовлен на основе битума с добавлением минерального масла, кальциевого мыла и растворителя уайт-спирита. Состав образует эластичную защитную пленку, которая вытесняет влагу, консервирует возможные очаги ржавчины. Благодаря высоким показателям адгезии и эластичности предохраняет днище от царапин гравием, препятствует проникновению солевых реагентов зимой.

Читайте также:  Тест драйв митсубиси паджеро спорт 2020 лиса рулит

Tectyl UA VE20050 имеет длительный срок работы, сохраняет эластичность внутреннего слоя при температуре минус 30 градусов. Часто используется для автомобилей старше 7 лет, имеет в составе высокий процент ингибиторов коррозии, которые останавливают ржавчину.

Мастера рекомендуют наносить Tectyl в 3 слоя или использовать дополнительно битумную мастику для внешнего слоя, поскольку средство, нанесенное в 1 слой, не обеспечит достаточную защиту от механических повреждений.

Hi Gear

Антикоррозийный состав для обработки порогов, лонжеронов и арок. В материале используется синтетическая резина, полимеры, ингибиторы коррозии. Средство наиболее эффективно при обработке сварных швов, состав обеспечивает герметичность поверхности, консервирует ржавчину, сохраняет свойства до 3 лет.

Выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому не используется для полной обработки днища. Наносить антикор рекомендуется минимум в два слоя.

Несмотря на высокую адгезию и стойкость к химическим реагентам, эластичная пленка пробивается гравием при движении на высокой скорости. Состав Hi Gear считается лучшим шумоизолятором для колесных арок.

Liqui Moly 6112

Один из лучших битумных антикоров на рынке для обработки днища. Выпускается в литровых ведрах, способ нанесения – пневматический пистолет. Вязкий состав с большим количеством летучих соединений быстро заполняет микротрещины, после высыхания остается эластичным.

Аэрозольный состав Liqui Moly Unterboden-Schutz Bitumen schwarz чаще используется для защиты колесных арок и порогов на новых автомобилях. Наносится в 2 слоя, требует тщательной подготовки поверхности.

Body 930

Комплексную защиту днища обеспечит антикор Body 930 производства Греции. Состав наносится на внешние поверхности кистью или пистолетом. Body 930 относится к бюджетным средствам защиты, цена 5-литрового ведра – 1700 руб.

Антикор имеет высокую адгезию, после высыхания создает прочную защитную пленку толщиной не менее 1 см. Состав устойчив к химическим соединениям, препятствует проникновению влаги.

Единственный недостаток средства – срок службы не более 1,5 лет.

Лучшие средства защиты для внутренних полостей кузова

Dinitrol

Антикор Динитрол для внутренних полостей образует прочную эластичную пленку, легко проникает в микротрещины, не стекает при высоких температурах. В состав антикоррозийной защиты входят синтетические компоненты, не агрессивные к лкп и резиновым деталям. Благодаря ингибиторам коррозии состав надежно консервирует имеющуюся ржавчину.

Производитель рекомендует наносить антикор в один слой, повторное нанесение можно проводить через год, используя состав «Динитрол 1000», не счищая и не удаляя первое покрытие.

Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung

Отличительная особенность антикора для внутренних полостей у состава от «ЛиквиМолли» – хорошие проникающие свойства. Достаточно один раз распылить аэрозоль, чтобы получить полноценную защиту металла.

Ремонтники рекомендуют использовать антикор для внутренних карманов порога и лонжеронов, но не применять для обработки колесных арок. Hohlraum-Versiegelung образует очень тонкую пленку после застывания, для колесных арок потребуется использовать дополнительное защитное средство, устойчивое к механическим поврждениям.

В основе состава – слабо тиксотропная жидкость с высокими водоотталкивающими свойствами, после высыхания образуется прочная эластичная пленка. Антикор поникает в ржавчину и консервирует очаги коррозии. Благодаря стойкости к соли срок работы защиты – до 2 лет.

Tectyl

Компания Tectyl выпускает составы для антикоррозийной обработки внутренних полостей кузова в аэрозольных баллонах объемом 600 мл. Одного баллона хватает на карманы порогов, двери, лонжероны. Средство имеет один из самых высоких показателей адгезии, не стекает с поверхности, быстро проникает в закрытые пазы и образует защитную пленку толщиной до 3 мм.

При этом состав надежно защищает поверхность от влаги, не разрушается от солевых и химических реагентов длительное время. Средний срок работы – 3 года.

Мовиль

Проверенный временем и тысячами автомобилистов антикор Мовиль продолжает пользоваться популярностью. Это одно из самых востребованных средств для обработки скрытых полостей для авто возрастом более 7-10 лет. Состав быстро проникает в микротрещины, имеет средние показатели адгезии, устойчив к перепадам температур, не разъедает автоэмаль и резиновые детали.

Главный недостаток бюджетного антикора – недостаточно активное проникновение в уже имеющуюся ржавчину. Если в лонжероне или пороге есть очаг коррозии, Мовиль его не законсервирует, но приостановит распространение. Если заливать средство внутрь порога, потребуется периодически обновлять покрытие – масляная основа способствует постепенному стеканию антикора.

Заключение

Выбирая средство для обработки автомобиля от коррозии, необходимо учитывать, что покрытие обеспечит надежную защиту кузова только после тщательной подготовки поверхности. Нужно вымыть кузов, удалить очаги ржавчины, тщательно высушить и только потом приступать к распылению антикора.

Видео про антикор своими руками:

Adblock
detector