Что делать, если ваш автомобиль повредили в автосервисе
Недаром процедура передачи автомобиля в сервис, если мы говорим о приличных компаниях, включает в себя такой шаг, как осмотр машины. Мастер-консультант вместе с клиентом внимательно осматривает кузов, фиксируя все «болячки» в документах. Очень важно, чтобы акт приема-передачи содержал информацию обо всех недочетах. Ведь именно он послужит в дальнейшем серьезным аргументом в споре с провинившимися сервисменами.
Впрочем, случается и такое, что мастер и вовсе не передает клиенту на подпись акт-приема передачи — из-за невнимательности или воспаления хитрости. В последнем случае консультант пытается обезопасить себя от возможных проблем. «Повредили кузов? А где доказательства того, что этой царапины здесь раньше не было?». А действительно, где? Нет документа — нет шанса на получение компенсации.
Именно поэтому так важно, чтобы акт был — с данными по автомобилю и клиенту, со всеми отметками, соответствующими реальности, подписями обеих сторон, в двух экземплярах (допускается копия).
Итак, ваш автомобиль выехал из цеха после сезонной замены масла с небольшой вмятиной на крыле. Первое, что нужно сделать — правильно — достать акт приема-передачи и указать консультанту на схематичное изображение машины, где повреждения нет. Мастер на контакт не идет? Зовите старшего, начальника отдела. Скорее всего, проблема тут же решится, поскольку отрицать свою вину, когда тебе предъявляют неоспоримое доказательство, как минимум глупо.
Если же вам «посчастливилось» оказаться на СТО наглых обманщиков, которые коллективно «включают дурака» и уходят от ответственности, даже несмотря на заполненный акт приема-передачи, оставьте, не подписывая никаких бумаг, машину на станции и вызовите независимого эксперта. Он оценит сумму ущерба и выдаст соответствующее заключение — с ним вы сможете обратиться в суд, ссылаясь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Кроме того, на вашей стороне Гражданский Кодекс: согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу, подлежит возмещению лицом, причинившим этот самый вред. Шансы выиграть подобное дело, по словам юристов, высоки. Но чтобы добиться компенсации наверняка, лучше заручиться поддержкой опытного адвоката. Ведь бодаться с правоведами, работающими на сервисы — задачка не из простых.
Как выросли цены в автосервисах и где выгоднее ремонтироваться после кризиса
Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески
Справедливости ради отметим, что такие ситуации, когда сервисмены до последнего отказываются компенсировать тем или иным способом ущерб, ими же нанесенный, относятся скорее к исключениям, нежели к правилам. Обычно неаккуратные работники СТО выбирают иные варианты решения проблемы: либо сразу признаются клиенту в своей «криворукости», обязуясь бесплатно устранить все повреждения, либо «зализывают» косяки под шумок.
В первом случае звонок от мастера-консультанта поступит вам сразу же, как только тот наберется смелости и мысленно простится со своей премией. Скорее всего, в качестве компенсации «морального ущерба» вам, помимо прочего, дадут скидку на те услуги, за которыми вы изначально приехали, порадуют каким-либо аксессуаром или придумают что-то еще для сохранения подорванной лояльности.
А во втором — вы с наибольшей долей вероятности даже ни о чем не узнаете. Возможно, мастер по телефону предупредит о том, что время выдачи автомобиля откладывается по причине сорванных сроков доставки запчастей или болезни единственного механика, но при личной встрече промолчит. И хорошо, если «косяк» устранят плохо, и вы его заметите — в таком случае следует использовать ту же схему с оценщиком и судом.
Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?
Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.
Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе
Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)
Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе
Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).
Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?
В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.
Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?
Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.
Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе
Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.
Памятка: что делать, если автомобиль повредили на техобслуживании?
Что делать, если ваш автомобиль повредили на техобслуживании? Как доказать факт стороннего повреждения? И можно ли добиться компенсации? Ответы в этой статье.
Расходы на амортизацию, техобслуживание и ремонт автомобилей составляют немалую часть всех затрат перевозчиков. Зачастую с заменой фильтров, деталей подвески и прочими несложными работами ИП и небольшие транспортные компании справляются самостоятельно. Но вот ремонт двигателей, электрики, коробки передач и кузовные работы, – задача посложнее. Эти виды работ проводятся на станциях техобслуживания (СТО).
Но бывает такое, что автомобиль поступил на ТО с запросом замены амортизаторов, а позже владельцу сообщают, что транспорт не заводится и требуется дорогостоящий ремонт. Или поломка произошла в процессе ремонтных работ, например, поврежден кузов при перегонке.
Как поступать в таких ситуациях? Может ли владелец автомобиля потребовать возместить ущерб? И как это доказать? Порядок действий подготовили Ati.su.
Автомобиль повредили на СТО: порядок действий
Итак, что же делать, когда вы узнали, что ваш автомобиль во время ремонта был поврежден?
Старайтесь сохранять спокойствие. Институт репутации в России, конечно, еще слабо развит, но все-таки имеется. И большая часть действующих СТО своей репутацией дорожат, ведь слава о недобросовестном сервисе пойдет далеко, а автовладельцы после неприятного опыта уйдут к конкурентам. Поэтому большинство СТО выразят готовность устранить поломку за свой счет.
Но если вы доверили чинить свой автомобиль неавторизованному сервису, здесь могут возникнуть сложности. И неисправность может быть скрыта от владельца, исправлена некачественно или вообще оставлена как есть.
Как доказать, что повреждение было получено на СТО?
У вас на руках должен быть правильно заполненный акт приемки-передачи , который и послужит доказательством. На нем должно быть схематичное изображение вашего автомобиля, где крестиками отмечаются все выявленные на осмотре повреждения. Дубликат акта приёмки-передачи, как правило, выдаётся клиентам взамен ключей от автомобиля. Но некоторым автовладельцам, которые по неопытности еще не знают правильный формат оказания услуги, выдают экземпляр предварительного заказ-наряда, где указываются сведения о собственнике, данные об автомобиле, ориентировочная стоимость работ и прочая информация, которая не содержит данных об обнаруженных во время приёмки повреждений.
Если у вас на руках нет акта приемки-передачи , то доказать вину сервиса будет практически невозможно.
Если акт приемки-передачи имеется – смело предъявляйте его менеджеру и, в случае необходимости, руководителю СТО. Вероятнее всего, проблему сервис решит добровольно.
Если после предъявления акта сервис откажется исправлять повреждение , вам нужно будет оставить автомобиль на территории СТО и составить претензию на имя руководителя этой компании.
В претензии должно содержаться:
- напоминание о законе «О защите прав потребителей»;
- требование устранить повреждения;
- обещание обратиться в суд в случае отказа.
Также стоит учесть, что решения суда нужно дожидаться довольно продолжительное время и что простой автомобиля непременно принесет убытки. Тщательно все взвесьте.
Что делать, если в сервисе установили некачественную запчасть?
Также в сервисе может быть установлена (по ошибке или намерено) некачественная запчасть. С такой проблемой автовладельцы также встречаются. Деталь может быть уже ранее использована или отремонтирована, некоторые сотрудники сервисов могут выдать такую запчасть за новую.
Чтобы предотвратить такой исход, нужно контролировать процесс на протяжении всех ремонтных работ. Это бывает затруднительно, если случай сложный и требует нескольких дней ремонта.
При приобретении технически сложных деталей, останавливать свой выбор на уже бывших в использовании элементов – очень рискованно. Большая часть магазинов, у которых в продаже имеются такие детали, отпускают их с гарантией «до двери с ней дойдешь, а дальше сам как-нибудь». Если все же возникает необходимость приобрести именно подержанную сложную запчасть, сделайте выбор в пользу продавцов, что предлагают максимальный срок гарантии. И, конечно, ознакомьтесь с отзывами об этом магазине.
Как выбрать автосервис?
Вам может показаться, что совет «Обращайтесь в авторизованный сервис с хорошей репутацией» – самый очевидный из возможных. Но, к сожалению, некоторые автовладельцы этим пренебрегают. Обращение в незнакомый и тем более неавторизованный сервис – это всегда риск. Если ваши автомобили курсируют в одном регионе и/или выполняют рейсы по установленным маршрутам, то вам следует навести справки о том, есть ли поблизости надёжные, проверенные автосервисы.
Наилучшим выбором будет техническое обслуживание у официальных дилеров. Вероятность столкнуться с «поношенными» деталями в таких компаниях исключена. Также столкнуться там со случайно поломкой или повреждением намного сложнее, а если все-таки неприятность случится, то будет оперативно устранена. Качество ремонта у официальных дилеров высокое, а гарантийные обязательства выполняются стабильно. Следовательно, простой автомобиля и убытки будут минимальными.
Если гарантийные сроки подошли к концу, а оплачивать услуги официальных дилеров пока нет возможности, к выбору автосервиса следует подойти с максимальной ответственностью. Для этого необходимо внимательно изучить отзывы о СТО, которые работают в вашем регионе. Да, времени на это уйдет больше, чем хотелось бы. Но зато это сохранит вам деньги и нервы.
Что делать, если во время ремонта в автосервисе повредили машину
Случаи, когда автомобили получают боевые ранения в процессе ремонта — слесарного или кузовного — происходят сплошь и рядом. Машину может повредить безответственный перегонщик, доставляющий ее с приемки в цех, криворукий механик или торопливый менеджер, который не привык смотреть по сторонам, выезжая с парковки. Но какое дело до обстоятельств клиенту: нанесли ущерб — будьте любезны, устраните дефект.
Дабы избавить себя от дальнейших хлопот — споров с руководителем сервиса, переговорами с адвокатом и выступлений в суде — возьмите за правило всегда осматривать машину на СТО. Прогуляйтесь вместе с консультантом на улицу, присмотритесь к уже имеющимся на кузове недочетам. Проследите, чтобы информация, занесенная в акт приема-передачи мастером, полностью соответствовала действительности.
Когда автомобиль на СТО получает «травму», дальнейшая история развивается по одному из трех сценариев. В большинстве случае консультанты незамедлительно связываются с клиентом и каются в содеянном, обещая покрыть все расходы. Как правило, так поступают официальные дилеры и крупные техцентры, трясущиеся над своей репутацией. А вот трусливые и плутоватые работники более мелких конторок идут другим путем — под шумок «зализывают» все косяки, и ведут себя с автовладельцем как ни в чем не бывало.
Сценариев, как мы сказали, может быть три, и последний — наиболее болезненный для потребителя. В нем не прописаны никакие предварительные звонки, предупреждения, тайные ремонты — только бессовестная ложь и отказ от своих обязательств. Вы указываете наглому сервисмену на трещину лобового стекла, которой «стопудово не было», а он, глядя вам прямо в глаза, утверждает обратное. Погодите хватать его за шею. У вас ведь есть на руках копия акта приема-передачи?
7 фатальных для машины ошибок, которые совершают 95% автовладельцев
Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров
По идее, дубликат акта всегда выдается клиентам взамен на машину. Однако как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из дилерских центров, порой консультанты вручают не разбирающимся в тонкостях водителям экземпляр предварительного заказ-наряда. В этом документе указываются сведения о собственнике и его представителе (если таковой имеется), данные транспортного средства, перечень согласованных работ и ориентировочный ценник. В общем — все, кроме обнаруженных на этапе приемки дефектов авто.
Если подписанного обеими сторонами акта со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений у вас нет, то доказать вину автомастерской практически невозможно. В случае же, когда бумага имеется, покажите ее сначала консультанту, а затем — если потребуется — начальству. Вероятнее всего, техцентр не станет с вами препираться, поскольку отрицать свою вину, когда тебе тычут в лицо доказательством, крайне глупо и затратно.
При наихудшем раскладе вам откажут даже с актом — необъяснимо, но иногда случается. В такой ситуации следует оставить подбитое авто дилеру, не подписывая никаких бумаг, а также, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителей», составить претензию на имя руководителя компании с требованиям безвозмездного устранения дефектов. Пока горе-бизнесмены будут рассматривать ваше заявление, подыщите впрок хорошего адвоката. Юристы в крупных автосервисах, как показывает практика, не промах: бодаться с ними — задачка не из простых.