Зачем водители выворачивают колеса наискось во время парковки
Руль автомобиля устроен так, что водитель может корректировать направление колёс прямо из салона машины. Многие водители привыкли специально выворачивать колёса при парковке. Однако далеко не все согласны с таким мнением, а многие вообще не понимают для чего это нужно.
Все что нужно знать о руле в перевернутом положении
Итак, следует начать с того, что это оставлять руль перевёрнутым очень умно, если вдруг соседняя машина на парковке случайно заденет припаркованный авто, то что кадр придётся по каучуковой поверхности колёса. Такой ход позволит сохранить в целости и сохранности корпус автомобиля. На парковке иногда это незаменимое решение, что хотя бы как-то защитить авто от подобных неприятных казусов.
И есть ещё одна причина, которая заключается в том, что колесо не имеет усилено специального механизма, поэтому его очень непросто перевернуть, если машина не в движении. На тесных стоянках это вообще становится настоящей проблемой.
К слову, многие специально выворачивают колеса, так как считают, что это спасёт их авто от погрузки эвакуатором. Однако на деле это больше похоже на примету.
Последствия
Конечно, любой водитель захочет поинтересоваться, а не будет ли от такой парковки нежелательных последствий. И это вполне логично. Так вот, если в вашем машине отсутствует ГУР, то смысла переживать нет. Но если в машине он есть, то здесь нужно быть осторожными, а точнее смотреть сколько времени руль находится в таком положении.
Желательно не оставлять руль перевёрнутым больше нескольких часов. Иначе смазочная жидкость окажет крайне неприятное воздействие на поршень. Из-за нагрузки, которая упала на систему все может закончится преждевременным износом механизма.
Также нельзя оставлять руль перевёрнутым при заведённом двигателе больше чем на 30 секунд! После включения двигателя нужно сразу вернуть колёса в нормальное положение. В целом парковаться можно как хочется.
Конечно, нельзя отрицать пользу от такой парковки. Ведь так можно защитить своё авто от нежелательных столкновений на стоянке, да и с перевёрнутыми колёсами будет удобно быстро уехать с парковочного места. Однако несмотря на все преимущества важно не забывать о последствиях такой парковки.
Вечные споры: можно ли оставлять машину на парковке с вывернутыми колесами или нет?
Извечный вопрос человечества, наряду с поисками смысла жизни — обязательно ли ставить колеса прямо на парковке или оставлять вывернутыми? Однозначного ответа на этот вопрос до сир пор нет.
На всевозможных автомобильных форумах при обсуждении этого вопроса аудитория обычно делится на три группы. Одним по барабану, в каком руль положении, другие всегда стараются ставить колеса прямо. Третьи наоборот, всегда стараются вывернуть колеса. Так за кем же правда?
Сторонники прямого положения колес при парковке утверждают, что от вывернутого руля страдает система ГУР, а также различные сайлентблоки и резиновые детали. Что до последних, то при повороте колеса нагрузку может испытывать разве что пыльники ШРУС.
Теоретически пыльник, конечно, будет испытывать нагрузку на разрыв при вывороте колеса, но, во-первых, угол поворота ШРУС не столь большой, а, во-вторых, их проектируют явно с куда большим запасом прочности.
Лопнуть он может на морозе, когда резина становится хрупкой, однако это вопрос больше к качеству самого пыльника, выполненного из материала с плохой устойчивостью к пониженным температурам. В общем, никем не доказано, что пыльники рвутся именно из-за выворота — обычно они выходят из строя из-за старости или обилия агрессивных веществ в дорожной грязи.
Что касается ГУРа, то действительно, в некоторых сервисных книжках производитель прямо советует не выворачивать руль во избежание создания избыточного давления в гидравлической системе. Однако это ограничение касается, во-первых, только автомобиля с работающим двигателем.
Во-вторых, при заводе машины система сама сдвигает немного руль из крайнего положения. В общем, если на работающей машине не держать в этом положении руль специально, то ничего страшного случиться не должно.
Что действительно удобно в прямых колесах, так это то, что если вы вдруг забудете при трогании вернуть руль в правильное положение, можно резко стартануть вбок и что-то зацепить. И хорошо, если это будет бордюр, а не соседняя машина или случайный прохожий.
Те, кто всегда оставляет колеса вывернутыми утверждают, что так их не заберет эвакуатор, а также имеется меньше шансов, что сосед, выполняющий рядом какой-нибудь маневр зацепит им крыло, упершись вместо него в вывернутое колесо.
Что до эвакуатора, то вывернутые колеса, конечно, осложнят ему работу, но не остановят. Да и лучше не ставить машину так, чтоб ее забрал эвакуатор, не правда ли? Шансы, что невнимательный сосед угодит именно в колесо ничтожно малы.
В общем, вывод прост. Ставьте машину так, как считаете нужным: ни та, ни другая позиция вреда за собой особого не несет. Помните только, что на уклонах, согласно ПДД, машину нужно ставить с выворотом колес к бордюру, чтобы при случайном откате она в него уперлась. В остальных же случаях — полная свобода.
avtoexperts.ru
Среди владельцев автомобилей популярен миф – при парковке нужно ставить колеса прямо, чтобы не вредить машине. Миф довольно распространен на форумах и в интернет-сообществах, но никто не может точно сказать откуда информация и почему так нужно делать. Обычно ссылаются на ГУР и сайлентблоки передней подвески. Но действительно ли они страдают при парковке с вывернутыми колесами? Разберемся.
С ГУР ситуация неоднозначная. Да, сама система так устроена, что чем сильнее отклонен руль, тем выше давление, значит больше нагрузка на насос и на шланги. В некоторых машинах есть даже датчики ГУР, которые увеличивают обороты двигателя, чтобы компенсировать возросшую нагрузку от ГУР в крайних положениях руля. Так что в теории при пуске мотора на машине с «гидрачом» прямые колеса полезнее чем вывернутые, однако на практике никто так и не смог доказать, что парковка с вывернутыми колесами как-то влияет на здоровье ГУР, рейки или патрубков. Если из них что-то и ломается, то от эксплуатации, а не от того, что машину заводили с повернутыми колесами. С сайлетнблоками все еще очевиднее – пока автомобиль удерживается стояночным тормозом на них нагрузки нет даже с повернутыми колесами.
Разумных технических объяснений парковаться только с прямыми колесами нет, зато есть ситуации, когда есть смысл оставить машину с колесами вывернутыми. Например, при парковке на уклоне. В таком случае гораздо безопаснее оставить машину с колесами, повернутыми в сторону бордюра, чем прямо или в сторону дороги.
Если что-то случиться со стояночным тормозом, то автомобиль упрется в этот самый бордюр, а не будет таранить впереди стоящие авто и не выедет на середину дороги. В такой ситуации вывернутые колеса смогут минимизировать негативные последствия.
А еще говорят, что вывернутые колеса осложняют работу эвакуаторщикам, им труднее поднять такую машину, но это сомнительный аргумент – лучше парковаться так, чтобы машину не эвакуировали.
Вообще, оставлять колеса прямо на ровной поверхности это неплохая привычка. Так припаркованный автомобиль симпатичнее смотрится. А еще это считается хорошим тоном при использовании машины несколькими водителями, чтобы второй шофер случайно не тронулся в бок. Но это именно что рекомендация, а не суровое техническое правило – по большому счету для самого автомобиля не принципиально в каком положении стоит руль на парковке.
Можно ли парковать автомобиль с вывернутыми колёсами?
Единственный вариант, когда действительно необходимо выворачивать колеса при парковке — это при парковке на склоне. При парковке в гору нужно направить колеса в сторону от бордюра . Паркуя машину вниз по склону , надо направить колеса в сторону бордюра . Это нужно для того, чтобы в случае, если парковочный механизм выйдет из строя, бордюр мог остановить движение автомобиля и не дать ему скатиться.
В иных случаях расположение колес при парковке значения не имеет.
Есть мнение, что паркуя автомобиль с повёрнутыми под углом колесами, автовладелец может обезопасить автомобиль от эвакуации. На самом деле, это не поможет, потому как эвакуатор цепляет автомобиль сразу за четыре колеса. Считается, что это снижает вероятность повреждения автомобиля при эвакуации.
А вот повернуть рулевое колесо до упора и физически удерживать его при работающем двигателе — это действительно плохо для системы гидроусилителя руля, но если автомобиль выключен или если руки не удерживают рулевое колесо до упора, то ничего не сломается. Если повернуть рулевое колесо до упора при работающем двигателе, можно слышать свист насоса, если руль окажется в таком положении не более пары секунд, то вреда это причинить не должно.
А Вы паркуете автомобиль с вывернутыми колёсами?
Лайк статье и подписка на канал увеличивают на 100% иммунитет против коронавируса! 👍
Почему нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами
Во время парковки, многие водители не замечают, в каком положении остаются колеса их автомобиля. А это очень важно, ведь от этого зависит жизнь одной маленькой детали в ходовой части автомобиля.
О чем пойдет речь?
Данная рекомендация относится к владельцам передне- и полноприводных автомобилей, в которых привод переднего колеса осуществляется при помощи шарниров равных угловых скоростей.
Данные шарниры наполнены смазкой и защищены специальным резиновым пыльником, который предотвращает попадание грязи и влаги в смазку, не допуская износа частей ШРУСа.
Особенность таких шарниров в том, что они передают вращение колесам под любым углом, ограниченным 120 градусами, что объясняет их применение на переднеприводных автомобилях, однако выворот колес растягивает резиновые пыльники. И если во время движения данное напряжение для них незначительно, то во время стоянки их можно повредить.
Зимой, когда резина «дубеет», пыльник становится жестким, поэтому широкий выворот колес просто рвет его на протяжении всего времени стоянки. Отсюда все вытекающие последствия – грязь в шарнире, его износ и скорая замена.
Поэтому ставьте колеса всегда прямо, если нет опасности схода автомобиля с уклона.
Согласны? Ставьте лайк.
Не согласны? Высказывайтесь в комментариях.
Хотите почитать еще что-нибудь подобное? Подписывайтесь на канал , и будете видеть статьи на автотему в своей ленте чаще.