Пост общей диагностики автомобилей
Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа
Краткое описание
В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.
Оглавление
Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61
Файлы: 1 файл
Курсовая Баичкин.К.Е 3-111гр. Пост общей диагностики автомобилей..docx
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
Дисциплина (или) профессиональный модуль «Курсовой проект»
Форма обучения очная (заочная)
Номер зачетной книжки 5938
Работа защищена с оценкой «_________________»
Молотков А.В___________( подпись) (инициалы, фамилия ответственного лица)
На тему: Пост общей диагностики автомобилей
Утверждена приказом от «____»_________________20 г. №________
Исполнитель ______________ Баичкин К.Е.
(подпись) (инициалы, фамилия)
Руководитель ______________ Молотков А.В.
(подпись) (инициалы, фамилия)
г. Перевоз 2012 г.
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЭКТ
по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
студенту Баичкину Константину Евгеньевичу курса, группы (фамилия, имя и отчество студента) 3 Курс гр.3-111
1. Тема курсового проекта
Утверждена приказом от «____»__________________20__ г. №______________
2. Структура, содержание, объём курсового проекта:
2.Характеристика АТП и объекта проектирования
5.Технологическая ( операционная) карта
6.Охрана труда и окружающей среды
Дата выдачи задания: «____» _________________20__г.
Срок окончания работы: «____» _________________20__г.
Руководитель курсовой работы ______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса
поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61
Основными направлениями экономического и социального развития России предусмотрено максимальное использование во всех отраслях народного хозяйства ресурсосберегающих и безотходных технологий, вовлечение в хозяйственную сферу материальных и топливо-энергетических ресурсов, повышение качества выполняемых работ.
Ежегодно, агропромышленный комплекс страны пополняется большим количеством техники. В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые приводят к перебоям в работе.
Перебои в работе автомобилей приводят к нарушению технологических процессов, к недобору продукции, снижению её качества. Например, значительную часть времени автомобили работают в составе комплекса машин, обеспечивающих поточность производства; вынужденная остановка их влечет за собой простои, нарушается поток.
Работоспособность машин и автомобилей определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и транспортированию. Для поддержания в постоянном, работоспособном состоянии необходимо своевременно и качественно производить техническое обслуживание и ремонт техники.
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машины и восстановлению её ресурса или составных частей. Основной составной частью машины является двигатель внутреннего сгорания. Следовательно, наиболее важное внимание следует уделять техническому обслуживанию и ремонту именно этого агрегата.
Поставленная перед ремонтным производством задача может быть решена при условии широкого внедрения прогрессивных технических решений, высокой квалификации специалистов, механизаторов, водителей, слесарей-ремонтников и их умение применять передовые методы технологий, организации труда и производства.
Одним из важных шагов в этом направлении является обеспечение соответствующих условий для качественного обслуживания и текущего ремонта, станции, гаражи и мастерские должны располагать необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Пост диагностики в автопарке
Краткая характеристика исследуемого предприятия. Выбор исходных нормативов режима технического обслуживания и ремонта, а также их корректировка. Определение коэффициента использования автомобилей, их годового пробега и производственной программы.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.04.2015 |
Размер файла | 793,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
автомобиль ремонт технический
Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
— сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
— экономия упаковочного материала;
— более высокая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Основной задачей автомобильного транспорта является удовлетворение потребностей нашей страны в перевозках, улучшение транспортных связей между экономическими районами.
Качественно выполненное ТО и ремонт позволяет сохранить на прежнем уровне технические и эксплуатационные свойства автомобиля, что способствует уменьшению неисправностей автомобиля в процессе эксплуатации.
Повышение качества ТО и ремонта автомобилей является одной из важнейших задач, которые ставятся перед АТП. Выполнению этой задачи в значительной степени способствует механизация технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.
Цели и задачи курсового проектирования: систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики; научится работать с учебной литературой, выбирать методы организации производства ТО и ТР на АТП, подбирать основное технологическое оборудование, определять производственную площадь объекта проектирования исходя из условий задания.
1. Краткая характеристика предприятия и объекта проектирования
АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, занимается диагностикой транспорта, а также его хранением.
Автомобили эксплуатируются в 3-й категории в горной местности (свыше 1000 до 2000 м). Подвижной состав эксплуатируется за пределами пригородной зоны, более 50 км. от города.
Подвижной состав предприятия представлен грузовыми и легковыми автомобилями. На балансе автохозяйства данного предприятия числится 125 единиц техники, из которых 75 ед. КаМАЗ-55111; 30 ед. ЗИЛ-130; 20 ед. ГАЗ-3110. Вся техника была приобретена предприятием одной партией не имея пробега.
Среднесуточный пробег грузовых автомобилей АТП составляет: 220 км/сут. — КаМАЗ-55111, 320 км/сут. — ЗИЛ-130 и легковых автомобилей 250 км/сут. — ГАЗ-3110.
Количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного транспорта составляет 255 дней.
Количество смен — 1.
Подвижной состав предприятия эксплуатируется в умеренной неагрессивной природно-климатической зоне. Для всех эксплуатируемых автомобилей (КаМАЗ-55111, ЗИЛ-130 и ГАЗ-3110) применена 3 категория эксплуатации.
Время работы подвижного состава на линии составляет 8 часов в сутки. Время выхода автомобилей на линию в 8 часов, время ухода автомобилей с линии — в 17 часов.
Характеристика объекта проектирования
Объектом проектирования является зона диагностики. Зона диагностики предназначена для уменьшения времени на проведение технического обслуживания и ремонта. Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является элементом самой системы технического обслуживания и текущего ремонта (в основном выделяется из технического обслуживания) и подсистемой контроля качества выполненных работ и технического состояния автомобилей не только на автотранспортном предприятии, но и за пределами. В связи с возможностью определения неисправностей без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующе изнашивание деталей и снижает общие расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт. Диагностика способствует также уменьшению расхода топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования.
Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения величин (параметров), характеризующих его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветительной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.
2. Расчётно технологический раздел
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректировка их нормативов
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
— расчетные периодичности ТО — 1,2 (км).
— нормативные периодичности ТО — 1,2 (км) (прил. 1).
— расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта.
— норма пробега ПС до капитального ремонта (прил. 2).
— коофицент корректировки нормативов в зависимости от категории условия эксплуатации (прил. 7).
— коофицент корректировки нормативов в зависимости от модификации ПС и организации его работы (прил. 8).
— коофицент корректировки нормативов в зависимости от природно-климатических условий (прил. 9).
Теперь производим окончательную корректировку её величины по кратности со среднесуточным пробегом:
— среднесуточный пробег автомобиля.
Теперь проверяем её кратность со скорректированной периодичностью:
Где, — расчетные периодичности ТО — 1,2 (км).
Теперь находим величину расчётного пробега до капитального ремонта корректируя по кратности с периодичностью ТО — 1 и ТО — 2:
— расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта.
Из приложения 12 определяем нормативные удельные трудоёмкости технических воздействий.
Трудоёмкость ТО-1 () определяем по формуле:
— нормативная трудоёмкость ТО-1 (прил. 12).
— коофицент механизированного снижения трудоёмкости ТО-1 при поточном методе производства.
Трудоёмкость ТО-2 () определяем по формуле:
— коофицент механизированного снижения трудоёмкости ТО-2 при поточном методе производства.
— нормативная трудоёмкость ТО-2 (прил. 12).
Трудоёмкость общего диагностирования ( определяется по формуле:
— доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1. (20%)
Удельная трудоёмкость (трудоёмкость на диагностирование 1 автомобиля) с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от скорректированной удельной трудоёмкости ТО-1.
Так как регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объём ТО-1, то удельная скорость текущего ремонта ТО-1, при организации диагностики (Д-1) на отдельных постах уменьшается на 15%.
Трудоёмкость поэлементной диагностики () определяется по формуле:
— доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2. (20%)
Удельность теплозатрат Д-2 составляет от 10% до 20% от удельной скорректированной трудоёмкости ТО-2.
При этом 10% принимается для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъёмности, а 20% для легковых автомобилей и грузовых малой и средней грузоподъемности.
При применении этого вида диагностики текущий ремонт уменьшается на 10%-20% за счёт перенесения части регулировочных работ на посты Д-2 и выделенной части работ на посты Д-1.
3.2 Определение коофицента технической готовности ()
Определяем количество дней эксплуатации автомобиля за цикл.
— количество дней эксплуатации за цикл.
— пробег автомобиля до капитального ремонта.
— среднесуточный пробег автомобиля.
— количество ЕО автомобилей за цикл (дни).
Весь цикл по продолжительности для автомобиля состоит из не его фактической работы на линии и дней простоя в рабочее время по техническим причинам.
Продолжительность простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл.
— норма простоя автомобиля в ТО и ТР (прил. 5).
— коофицент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (прил. 10)
— скорректированный пробег до капитального ремонта.
— время нахождения автомобиля в КР (прил. 5).
A — количество автомобилей входящих в группу с одним пробегом с начала эксплуатации.
— величины коофицента корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (прил. 10).
— среднее значение коофицента корректирования нормативной трудоёмкости удельной теплоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Формула подходит для всех видов техники.
— величина коофицента корректирования для соответствующих Рассчитаем:
Формула подходит для всех видов техники.
Капитальный ремонт можно провести в том же городе, где находится данное АТП.
Рассчитаем по формуле:
— нормативное время нахождения автомобиля в капитальном ремонте — время транспортировки автомобиля на авторемонтный завод и обратно. Так, как АТП в том же городе что и завод, то .
Коэффициент технологической готовности определяем из выражения:
3.3 Определение коэффициента использования автомобилей (
— коэффициент использования, учитывающий снижение выпуска автомобилей на линию по эксплуатационным причинам (0,93-0,97).
— количество дней работы предприятия в году (по условию 255 дней).
— количество календарных дней в году (365 дней).
3.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП
Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле:
— годовой пробег автомобиля.
— скорректированный пробег автомобиля до капитального ремонта.
3.5 Определение годовой программы по Д-1 и Д-2 автомобилей
Количество ТО-2 за год определяем по формуле:
Для КаМАЗ-55111 и ЗИЛ-130 объединяем в одну формулу, т.к. значения одинаковые:
Количество ТО-1 за год определяем по формуле:
Для КаМАЗ-55111 и ЗИЛ-130 объединяем в одну формулу, т.к. значения одинаковые:
Количество общего диагностирования за год:
Для КаМАЗ-55111 и ЗИЛ-130 объединяем в одну формулу, т.к. значения одинаковые:
Количество поэлементных диагностик за год:
Для КаМАЗ-55111 и ЗИЛ-130 объединяем в одну формулу, т.к. значения одинаковые:
— количество ТО-2 за цикл.
— количество капитальных ремонтов за цикл.
— количество ТО-1 за цикл.
Суммарное количество ТО на весь парк машин АТП за год определяется из выражений:
— количество ТО-2 за год.
— количество ТО-1 за год.
A — списочное количество машин в АТП.
— коэффициент перехода от цикла к году.
Количество Д-1 и Д-2 на весь парк машин за год определяем из формул:
3.6 Расчёт сменной программы
Сменная программа рассчитывается по общей, для всех видов воздействия, формуле:
— годовая программа соответствующая Д-1 и Д-2.
3.7 Определение общей годовой трудоёмкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовые трудоёмкости общего (Д-1) и поэлиментного (Д-2) диагностировании определяется по формуле:
— количество общего диагностирования за год.
— трудоёмкость общего диагностирования.
— количество поэлементной диагностики за год.
— трудоёмкость поэлементной диагностики.
3.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяются по формуле:
— число ямочных, число технически необходимых рабочих или количество рабочих мест.
— штатное число производственных рабочих.
— годовая трудоёмкость зоны общего диагностирования и поэлиментной диагностики.
— годовой производственный фонд времени рабочего места. (прил. 2).
— годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учётом отпуска и не выхода на работу по уважительным причинам.