Длительный запуск двигателя: почему стартер долго крутит перед заводкой
Долго крутит стартер: отсекаем основные причины
Верным индикатором состояния батареи служит напряжение. О том, какое напряжение должно быть на заряженном АКБ , мы разбирали годом ранее. Напомним, что стандартные 12,7-12,9 Вольт необходимо ловить не на морозе, а при комнатной температуре, поместив аккумулятор в обогреваемое помещение.
В случае с топливной системой можно копнуть и глубже. Вы уверены, что фильтр тонкой очистки (бочонок) и сеточка бензонасоса не засорены? Действовать методом замены здесь не обязательно. Достаточно замерить давление до фильтра и после него. Если разница составляет 0,5 и более атмосфер, элемент нуждается в замене. Вдобавок проверьте регулятор давления топлива. Неисправный РДТ стравливает топливо, отчего давление в магистрали падает.
Важную роль играет состояние еще одного фильтра – воздушного. Забитые поры препятствуют нормальному нагнетанию воздуха, отчего смесь в цилиндре переобогащена бензином. Совершенно обратный эффект вызывает самопроизвольный подсос воздуха на входе в двигатель: смесь обедняется, обороты холостого хода теряют в стабильности, а процесс запуска затрудняется.
Трудно реализовать процесс воспламенения и в цилиндре с низкой компрессией. Чтобы удостовериться, что причина в низкой компрессии – выньте свечи и замерьте фактическое давление в каждом цилиндре, сравнив показания с нормой для вашего двигателя. Еще один признак – чрезмерное потребление масла в межсервисный период.
Ну, и наконец, искра. При плохой искре про запуск с «пол-оборота» можно забыть. Дестабилизировать нормальное искрообразование могут как свечи, так и катушки, и высоковольтные провода. Более того, влияние способны оказать даже порванные резиновые наконечники на катушке. О том, как подобрать и заменить порванные наконечники индивидуальных катушек зажигания , мы уже рассказывали.
Почему двигатель долго заводится: проблемы с ЭСУД
Гвоздем программы является датчик температуры охлаждающей жидкости. Не тот, что находится в головке блока цилиндров, а тот, который расположен в корпусе термостата. Именно он влияет на действия, предпринимаемые ЭБУ в отношении основных систем двигателя:
- Время впрыска топлива в цилиндры. В холодный двигатель подается больше бензина, в горячий – меньше.
- Угол опережения зажигания.
- Момент включения вентилятора охлаждения радиатора.
Интересен алгоритм работы системы при неисправном ДТОЖ. В этом случае ЭБУ рассчитывает на то, что двигатель холодный и увеличивает время впрыска горючего, попутно адаптируя угол опережения зажигания под переобагащенную смесь. Если двигатель горячий, то часть топлива будет испаряться, отчего концентрация паров бензина в топливовоздушной смеси увеличится. Кислорода не хватит и двигатель будет долго заводится на горячую. Примечательно то, что поднажав на педаль газа при пуске горячего двигателя, он заведется с пол-оборота.
В отличие от датчика температуры антифриза, сенсор температуры окружающего воздуха вносит незначительную коррекцию в процесс работы двигателя. Этого нельзя сказать про ДМРВ и ДПДЗ. Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к несвоевременному обеднению или обогащению смеси. Эти же последствия влечет за собой неисправный датчик абсолютного давления. Примерно то же мы наблюдаем и при дефектном регуляторе положения дроссельной заслонки:
- Заслонка закрыта, а компьютер считает, что открыта. Топлива в цилиндрах будет много, а воздуха мало: получится богатая смесь, которая воспламеняется и горит неважно.
- Заслонка открыта, а компьютер считает, что закрыта. Топлива будет мало, а воздуха – много. Бедная смесь также поджигается и горит неважно. Однако ее состав можно привести в норму, если чуть нажать на педаль акселератора во время работы стартера. Двигатель должен запустится без особых упреков.
Достаточно много жалоб на нестабильный пуск двигателя связано с неисправностью датчика фаз. Отличительной особенностью этой проблемы является подсвеченный Check Engine, который перестает гореть после замены датчика. Примечательно, что первый пуск после смены сенсора происходит по-прежнему неважно. А вот вторая попытка запуска происходит по-заводскому успешно.
Наконец, форсунки. Часто к их диагностике приходят после замены всех датчиков, свечей, проводов и катушек. Виной тому трудный доступ и необходимость в стенде высокого давления. Стенд на раз выявляет форсунку, которая не держит и пуск с пол-оборота восстанавливается после замены детали на новую. Промывать не рекомендуем, так вероятность восстановления работоспособности – 50/50.
После замены стартера машина не заводится
Мужики, я расстроен. Машина отказывается заводиться. На стартере заменили якорь, установили, а машина не заводится. Стартер крутит, но чуть-чуть не хватает ей, чтобы завестись. Машина простояла в гараже 2 суток, в гараже при плюсовой температуре, т.е. не замерзшая. Свечи залило, потом обжог их поставил на место, но все равно не хочет. Что может быть? Может какой датчик задел когда стартер снимал, ума не приложу.
Да и еще, когда зажигаение включаешь, что-то начинает гудеть (как в трансформаторной будке).
Напомню, что я ее в мороз пытался завести и спалил якорь на стартере
правила
Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.
Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 15
Пользователь №: 11810
На форуме с: 27.09.2008
Имеет предупреждений:
(0%)
Здравствуйте.
Дело было так. Вышел из строя стартер, машину заводили с толкача.
Стартер самостоятельно заменили на чужой запасной, наш отдали мастеру перебрать.
После замены машинка через день перестала заводиться, поворачиваешь ключ – тишина. Стартер, который чужой, исправен точно, заводились » с отвертки».
Электрик в сервисе поставил дополнительное реле от акб к стартеру- машинка стала заводиться.
Пришло время менять чужой стартер на родной, уже исправный. Поменяли, и все повторилось.
Машинка завелась раза четыре и все. И доп. реле не помогло.
Аккумулятор новый, исправен, заряжен. Клеммы зачищены, плюс и масса прикручены надежно, силовые провода тоже.
Красный силовой провод от акб к стартеру проверили.
Контакты в втягивающему тоже проверили, зачистили -ни фига.
Замок зажигания, провода, предохранители и реле в салоне- все электрик проверял еще тогда, не в этом дело.
Просто не знаю на что и думать- все варианты перебрали.
Прикол. Когда теребили черный провод «массу» к стартеру — сначала слабо запищала сигналка, потом вдруг перестала работать, как и блок дверей.
Я не знаю, как сигналка у нас работает, ее при прежнем владельце устанавливали, может, это она глючит и стартер блокирует? Она странно так мигала и звук и
до этого пропадал.
Что это может быть.
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 2941
Пользователь №: 809
На форуме с: 4.11.2005
Имеет предупреждений:
(0%)
типичная проблема массы. возможно и стартер был исправен.
№Прикол. Когда теребили черный провод «массу» к стартеру — сначала слабо запищала сигналка, потом вдруг перестала работать, как и блок дверей. №
вот пример этому.
№ Клеммы зачищены, плюс и масса прикручены надежно, силовые провода тоже.№
куда надежно прикрученны. смотрите на двс.
также проверьте сопротивление клемм от акб до двс и на корпус машины.
post_style_count++ == 0″—>