Меню

После замены рычагов машину кидает

После замены рычагов машину кидает

  • Портал ‹ Список форумовТехникаПодвеска, Рулевое управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати

машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

Sergey2010 » 14.11.10 11:13

Re: Разберемся с рычагом?

maxik695 » 24.12.10 15:59

Re: Разберемся с рычагом?

gricha » 24.12.10 18:20

Re: Разберемся с рычагом?

Толстый 757 » 24.12.10 19:24

Re: Разберемся с рычагом?

Stanly » 24.12.10 21:05

Re: Разберемся с рычагом?

Sera » 26.12.10 22:24

На самом деле — даже если стенд показывает, что все в зелени по компьютеру — это не значит, что сход -развал сделан верно.
Часто бывает разница как раз в угле кастора справа и слева. Но по мануалу этот угол на данных машинах не регулируется, и сход-развальщики регулировать его не хотят.

Есть такое понятие — угол кастор (наклон воображаемого шкворня подвески вперед-назад относительно хода автомобиля.

Учитывая, что на наших машинах развал вообще не регулируется, а один только сход — значение равномерного кастора становится ПРОСТО ОГРОМНЫМ. Но все об этом забывают. А ведь еще при этом часто наши машины кривые гнилые битые, и как правило на уставших кузовах справа кастор МЕНЬШЕ чем слева. Отчего и кидания, особенно когда все в подвески исправно и нет люфтов, благодаря которым подвеска расхлябанная, и кажется что все равно.

Если бы хотя бы регулировался развал — разницу в касторах справа-слева опытный развальщик мог бы скомпенсировать разницей в развалах. Понятно, что это все равно не самое лучшее — но хотя бы машина ехала ровно.

поэтому самое правильное решение

Так мы увеличиваем угол Кастора, а главное — можем сделать его РАВНОМЕРНЫМ.

Это кардинально повышает устойчивость машины. Только делать это надо на сход-развальном стенде, и сразу ловить, чтобы кастор уходил равномерно на обоих сторонах и был хотя бы 5 градусов (больше — на любителя), и сразу же делать потом сход-развал.

Re: машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

grin47 » 27.12.10 02:29

Sergey2010
Вообще, надо бы парные детали менять парами, у тебя левый рычаг был хороший, правый не очень, а теперь наоборот. Разбитый сайлент рычага точно может дать такой эффект. Втулки стаба можно еще посмотреть.

Sera
Всё это верно в теории, но на Скорпе неспроста регулируется только схождение. Точность подгонки деталей в конструкции такова, что если стаканы на месте и детали подвески живые, то при правильной регулировке схождения кастор тоже будет в норме. А если это не так, то надо искать первоначальную причину, а не подкладывать шайбочки.
Конечно, если там уже лонжероны враскоряку после аварии, например, то можно и с шайбочками докатать машину. А если всего лишь немного ушли стаканы, то это решается относительно просто.
А еще рычаги и кулаки гнутые бывают. Это вообще своими руками можно исправить.

После замены рычагов машину кидает

  • Портал ‹ Список форумовТехникаПодвеска, Рулевое управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати

машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

Sergey2010 » 14.11.10 11:13

Re: Разберемся с рычагом?

maxik695 » 24.12.10 15:59

Re: Разберемся с рычагом?

gricha » 24.12.10 18:20

Re: Разберемся с рычагом?

Толстый 757 » 24.12.10 19:24

Re: Разберемся с рычагом?

Stanly » 24.12.10 21:05

Re: Разберемся с рычагом?

Sera » 26.12.10 22:24

На самом деле — даже если стенд показывает, что все в зелени по компьютеру — это не значит, что сход -развал сделан верно.
Часто бывает разница как раз в угле кастора справа и слева. Но по мануалу этот угол на данных машинах не регулируется, и сход-развальщики регулировать его не хотят.

Есть такое понятие — угол кастор (наклон воображаемого шкворня подвески вперед-назад относительно хода автомобиля.

Учитывая, что на наших машинах развал вообще не регулируется, а один только сход — значение равномерного кастора становится ПРОСТО ОГРОМНЫМ. Но все об этом забывают. А ведь еще при этом часто наши машины кривые гнилые битые, и как правило на уставших кузовах справа кастор МЕНЬШЕ чем слева. Отчего и кидания, особенно когда все в подвески исправно и нет люфтов, благодаря которым подвеска расхлябанная, и кажется что все равно.

Если бы хотя бы регулировался развал — разницу в касторах справа-слева опытный развальщик мог бы скомпенсировать разницей в развалах. Понятно, что это все равно не самое лучшее — но хотя бы машина ехала ровно.

поэтому самое правильное решение

Так мы увеличиваем угол Кастора, а главное — можем сделать его РАВНОМЕРНЫМ.

Это кардинально повышает устойчивость машины. Только делать это надо на сход-развальном стенде, и сразу ловить, чтобы кастор уходил равномерно на обоих сторонах и был хотя бы 5 градусов (больше — на любителя), и сразу же делать потом сход-развал.

Re: машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

grin47 » 27.12.10 02:29

Sergey2010
Вообще, надо бы парные детали менять парами, у тебя левый рычаг был хороший, правый не очень, а теперь наоборот. Разбитый сайлент рычага точно может дать такой эффект. Втулки стаба можно еще посмотреть.

Sera
Всё это верно в теории, но на Скорпе неспроста регулируется только схождение. Точность подгонки деталей в конструкции такова, что если стаканы на месте и детали подвески живые, то при правильной регулировке схождения кастор тоже будет в норме. А если это не так, то надо искать первоначальную причину, а не подкладывать шайбочки.
Конечно, если там уже лонжероны враскоряку после аварии, например, то можно и с шайбочками докатать машину. А если всего лишь немного ушли стаканы, то это решается относительно просто.
А еще рычаги и кулаки гнутые бывают. Это вообще своими руками можно исправить.

После замены рычагов машину кидает

  • Портал ‹ Список форумовТехникаПодвеска, Рулевое управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати

машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

Sergey2010 » 14.11.10 11:13

Читайте также:  Реаниматор ремонт грузовых автомобилей

Re: Разберемся с рычагом?

maxik695 » 24.12.10 15:59

Re: Разберемся с рычагом?

gricha » 24.12.10 18:20

Re: Разберемся с рычагом?

Толстый 757 » 24.12.10 19:24

Re: Разберемся с рычагом?

Stanly » 24.12.10 21:05

Re: Разберемся с рычагом?

Sera » 26.12.10 22:24

На самом деле — даже если стенд показывает, что все в зелени по компьютеру — это не значит, что сход -развал сделан верно.
Часто бывает разница как раз в угле кастора справа и слева. Но по мануалу этот угол на данных машинах не регулируется, и сход-развальщики регулировать его не хотят.

Есть такое понятие — угол кастор (наклон воображаемого шкворня подвески вперед-назад относительно хода автомобиля.

Учитывая, что на наших машинах развал вообще не регулируется, а один только сход — значение равномерного кастора становится ПРОСТО ОГРОМНЫМ. Но все об этом забывают. А ведь еще при этом часто наши машины кривые гнилые битые, и как правило на уставших кузовах справа кастор МЕНЬШЕ чем слева. Отчего и кидания, особенно когда все в подвески исправно и нет люфтов, благодаря которым подвеска расхлябанная, и кажется что все равно.

Если бы хотя бы регулировался развал — разницу в касторах справа-слева опытный развальщик мог бы скомпенсировать разницей в развалах. Понятно, что это все равно не самое лучшее — но хотя бы машина ехала ровно.

поэтому самое правильное решение

Так мы увеличиваем угол Кастора, а главное — можем сделать его РАВНОМЕРНЫМ.

Это кардинально повышает устойчивость машины. Только делать это надо на сход-развальном стенде, и сразу ловить, чтобы кастор уходил равномерно на обоих сторонах и был хотя бы 5 градусов (больше — на любителя), и сразу же делать потом сход-развал.

Re: машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

grin47 » 27.12.10 02:29

Sergey2010
Вообще, надо бы парные детали менять парами, у тебя левый рычаг был хороший, правый не очень, а теперь наоборот. Разбитый сайлент рычага точно может дать такой эффект. Втулки стаба можно еще посмотреть.

Sera
Всё это верно в теории, но на Скорпе неспроста регулируется только схождение. Точность подгонки деталей в конструкции такова, что если стаканы на месте и детали подвески живые, то при правильной регулировке схождения кастор тоже будет в норме. А если это не так, то надо искать первоначальную причину, а не подкладывать шайбочки.
Конечно, если там уже лонжероны враскоряку после аварии, например, то можно и с шайбочками докатать машину. А если всего лишь немного ушли стаканы, то это решается относительно просто.
А еще рычаги и кулаки гнутые бывают. Это вообще своими руками можно исправить.

После замены рычагов машину кидает

  • Портал ‹ Список форумовТехникаПодвеска, Рулевое управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати

машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

Sergey2010 » 14.11.10 11:13

Re: Разберемся с рычагом?

maxik695 » 24.12.10 15:59

Re: Разберемся с рычагом?

gricha » 24.12.10 18:20

Re: Разберемся с рычагом?

Толстый 757 » 24.12.10 19:24

Re: Разберемся с рычагом?

Stanly » 24.12.10 21:05

Re: Разберемся с рычагом?

Sera » 26.12.10 22:24

На самом деле — даже если стенд показывает, что все в зелени по компьютеру — это не значит, что сход -развал сделан верно.
Часто бывает разница как раз в угле кастора справа и слева. Но по мануалу этот угол на данных машинах не регулируется, и сход-развальщики регулировать его не хотят.

Есть такое понятие — угол кастор (наклон воображаемого шкворня подвески вперед-назад относительно хода автомобиля.

Учитывая, что на наших машинах развал вообще не регулируется, а один только сход — значение равномерного кастора становится ПРОСТО ОГРОМНЫМ. Но все об этом забывают. А ведь еще при этом часто наши машины кривые гнилые битые, и как правило на уставших кузовах справа кастор МЕНЬШЕ чем слева. Отчего и кидания, особенно когда все в подвески исправно и нет люфтов, благодаря которым подвеска расхлябанная, и кажется что все равно.

Если бы хотя бы регулировался развал — разницу в касторах справа-слева опытный развальщик мог бы скомпенсировать разницей в развалах. Понятно, что это все равно не самое лучшее — но хотя бы машина ехала ровно.

поэтому самое правильное решение

Так мы увеличиваем угол Кастора, а главное — можем сделать его РАВНОМЕРНЫМ.

Это кардинально повышает устойчивость машины. Только делать это надо на сход-развальном стенде, и сразу ловить, чтобы кастор уходил равномерно на обоих сторонах и был хотя бы 5 градусов (больше — на любителя), и сразу же делать потом сход-развал.

Re: машину кидает после замены рычага. Сход-развал в норме

grin47 » 27.12.10 02:29

Sergey2010
Вообще, надо бы парные детали менять парами, у тебя левый рычаг был хороший, правый не очень, а теперь наоборот. Разбитый сайлент рычага точно может дать такой эффект. Втулки стаба можно еще посмотреть.

Sera
Всё это верно в теории, но на Скорпе неспроста регулируется только схождение. Точность подгонки деталей в конструкции такова, что если стаканы на месте и детали подвески живые, то при правильной регулировке схождения кастор тоже будет в норме. А если это не так, то надо искать первоначальную причину, а не подкладывать шайбочки.
Конечно, если там уже лонжероны враскоряку после аварии, например, то можно и с шайбочками докатать машину. А если всего лишь немного ушли стаканы, то это решается относительно просто.
А еще рычаги и кулаки гнутые бывают. Это вообще своими руками можно исправить.

После замены рычагов машину кидает

Заменили по гарантии левый передний рычаг (это в Уфе так борются со скрипящими сайлентблоками), машину стало тянуть вправо. Сервисмены всё ещё раз проверили, всё нормально закручено. Уверяют, что надо просто отрегулировать схождение. И вот здесь камень преткновения: они считают, что я должен за это заплатить, поскольку это регулировочная работа, не входящая в гарантийное обслуживание. А я не понимаю, как так может быть: я приехал на скрипящей машине, нормально держащей курс, а после их работы вдруг откуда-то появился увод. Естественно, я платить за эту работу отказываюсь.

Читайте также:  Масло для японского двигателя с большим пробегом

Может я чего-то не понимаю.

Заменили по гарантии левый передний рычаг (это в Уфе так борются со скрипящими сайлентблоками), машину стало тянуть вправо. Сервисмены всё ещё раз проверили, всё нормально закручено. Уверяют, что надо просто отрегулировать схождение. И вот здесь камень преткновения: они считают, что я должен за это заплатить, поскольку это регулировочная работа, не входящая в гарантийное обслуживание. А я не понимаю, как так может быть: я приехал на скрипящей машине, нормально держащей курс, а после их работы вдруг откуда-то появился увод. Естественно, я платить за эту работу отказываюсь.

Может я чего-то не понимаю.

Привет!:wave:
Я пол часа пытался убедить Костю, что нужно менять только резинку (сайлент)! А он не в какую. Я и форум предлагал почитать. В итоге пришлось отказаться от замены.
Хотя казалось бы, если менять рычаг в зборе, желательно и левый и правый, то вроде бы это лучше.
Через 3000км на ТО1. Подвеска скрепит.:wave:

По сабжу, платить ты не должен, я думаю. Замена гарантийная, следовательно все сопутствующие регулировки-настройки, если они требуются, должны делать бесплатно.

Кстати, Gerom? У тебя вроде сновья еще в бок тянуло? Ты решил эту проблему?

У меня немного тянет на право, но вроде у меня это от постаянно спускающегося колеса правого.

Кстати, Gerom? У тебя вроде сновья еще в бок тянуло? Ты решил эту проблему?

У меня немного тянет на право, но вроде у меня это от постаянно спускающегося колеса правого.

Вчера Костя сказал мне, что они получили от Москвы по шапке за то, что меняют рычаги и теперь будут менять только сайлент-блоки. А ты зря отказался, новый рычаг всяко лучше. У меня вот к 18 000 пробега оба передних рычага новенькие. 🙂

Да, сперва тянуло, они регулировали схождение, всё нормализовалось, хотя на зимних шинах всё-таки Passat не так устойчив, как BMW, например. 🙂

Короче, завтра буду их убивать. У них логика базируется на том, что они не знают, тянуло ли машину куда-то до того, как я к ним приехал. Это как бы подразумевает, что я им вру. А я с таким же успехом могу сказать, что это их водитель попал колесом в яму и сбил регулировки, пока гнал автомобиль из сервисной зоны. Возмутительно это всё, вобщем.

Но идея об официальном отказе — это правильно, я так и попрошу сделать, если будут упираться.

GeRom, так ведь, я че отказался то? Мне ведь мне предлагали заменить только один, левый, который им показался более изношенным. Я хотел чтоб меняли сразу оба! Я просто был уверен, что после замены только одного, сбъются заводские настройки схождения из за того что останется правый старый сайлент, у которого уже есть определенный износ и нужно будет регулировать.

В том-то и дело, что по логике к схождению рычаги вообще не имеют отношения. И рычаги у меня сейчас оба новые, их заменили с разницей где-то в 2-3 тысячи километров.

В том-то и дело, что по логике к схождению рычаги вообще не имеют отношения. И рычаги у меня сейчас оба новые, их заменили с разницей где-то в 2-3 тысячи километров.

Вот видишь, тебе заменили с разницей в 3 т.км. Я это и хотел объяснить на сервисе, что изношены они оба, и им придется все равно менять оба.

А тебя в ту же сторону тянет как и раньше?

Проблема основная в том, что после замены рычага не требуется регулировка схождения, и вообще непонятно нифига, с чего вдруг всё так скривилось. Есть версии?

Версия только одна: к уводу автомобиля схождение не имеет абсолютно никакого отношения. А вот если после установки одного рычага вместо пары появился увод, то это конкретный косяк конкретного рычага (т.к. изменился угол развала и углы продольного (и поперечного) наклона оси поворота). И второе: даже если до замены рычага машину уводило в сторону, то по условиям гарантии этот трабл сервисмены обязаны устранить. Просто все заявки по траблам на гарантийном авто надо оформлять официально, в письменном виде и в двух экземплярах. Когда будешь всё это оформлять таким образом, спесь с гарантийщиков сразу спадёт.

Есть ещё один вариант: в нормальном сервисе провести контроль углов установки колёс с компьютерной распечаткой (без регулировки) и ткнуть носом инженера по гарантии в эту бумагу, пригрозив обратиться в общество защиты прав потребителей.

Привет!:wave:
Я пол часа пытался убедить Костю, что нужно менять только резинку (сайлент)! А он не в какую. Я и форум предлагал почитать. В итоге пришлось отказаться от замены.
Хотя казалось бы, если менять рычаг в зборе, желательно и левый и правый, то вроде бы это лучше.
Через 3000км на ТО1. Подвеска скрепит.:wave:

По сабжу, платить ты не должен, я думаю. Замена гарантийная, следовательно все сопутствующие регулировки-настройки, если они требуются, должны делать бесплатно.

Мне меняли все! И резинки и рычаги (опорные кронштейны). Причем сказали, что именно так и надо менять, поскольку дефект не столько в резинке, сколько в посодочном месте рычага под енту резинку, и если поменять только ее, то скоро опять заскрепит!

Мне меняли все! И резинки и рычаги (опорные кронштейны). Причем сказали, что именно так и надо менять, поскольку дефект не столько в резинке, сколько в посодочном месте рычага под енту резинку, и если поменять только ее, то скоро опять заскрепит!

Аналогично.Пробег 36000 км. гарантия скоро заканчивается, решил поменять сайлентблоки по гарантии.Инженер по гарантии с пол-тычка определил замену рычагов в сборе.Поменяли оба и сход-развал сделали без заморочек и без оплаты :bud:

Версия только одна: к уводу автомобиля схождение не имеет абсолютно никакого отношения. А вот если после установки одного рычага вместо пары появился увод, то это конкретный косяк конкретного рычага (т.к. изменился угол развала и углы продольного (и поперечного) наклона оси поворота). И второе: даже если до замены рычага машину уводило в сторону, то по условиям гарантии этот трабл сервисмены обязаны устранить. Просто все заявки по траблам на гарантийном авто надо оформлять официально, в письменном виде и в двух экземплярах. Когда будешь всё это оформлять таким образом, спесь с гарантийщиков сразу спадёт.

Читайте также:  Ремонт машины пострадавшего по каско виновника

Есть ещё один вариант: в нормальном сервисе провести контроль углов установки колёс с компьютерной распечаткой (без регулировки) и ткнуть носом инженера по гарантии в эту бумагу, пригрозив обратиться в общество защиты прав потребителей.

Как это схождение на увод не влияет. Именно оно и влияет. А развал, насколько мне известно, у Пассата не регулируется и от рычага не зависит. У машины пробег — 18000 км. За это время регулировки схождения могли естественным путём сбиться из-за кочек и пр. Это с точки зрения сервисменов. А с моей точки зрения, я отдал машину, которую никуда не уводит, а сейчас её уводит, хотя опять же, как я знаю, схождение от рычагов не зависит. А отчего тогда уводит машину. Не понимаю.

Как это схождение на увод не влияет. Именно оно и влияет. А развал, насколько мне известно, у Пассата не регулируется и от рычага не зависит. У машины пробег — 18000 км. За это время регулировки схождения могли естественным путём сбиться из-за кочек и пр. Это с точки зрения сервисменов. А с моей точки зрения, я отдал машину, которую никуда не уводит, а сейчас её уводит, хотя опять же, как я знаю, схождение от рычагов не зависит. А отчего тогда уводит машину. Не понимаю.

На мой взгляд, ты должен на своем настоять. Авто безаварийная, какой на йух уводит. После ИХ ремонта у тебя появились проблемы. Настаивай на своем. :thumbup:

На мой взгляд, ты должен на своем настоять. Авто безаварийная, какой на йух уводит. После ИХ ремонта у тебя появились проблемы. Настаивай на своем. :thumbup:

Это даже не вопрос, буду настаивать до победного. Но мне всё же понять бы, с чего вдруг увод, если считается, что рычаги на схождение вообще не влияют и регламентом после замены рычагов регулировка схождения не предусмотрена.

А без привязки к ремонту. увод машины в сторону является гарантийным случаем? Ну вот просто: ездил-ездил и стало тянуть, будут регулировать бесплатно?

18000 км пробег, если ничего не поизносилось то :nod:.

Как это схождение на увод не влияет. Именно оно и влияет. А развал, насколько мне известно, у Пассата не регулируется и от рычага не зависит. У машины пробег — 18000 км. За это время регулировки схождения могли естественным путём сбиться из-за кочек и пр. Это с точки зрения сервисменов. А с моей точки зрения, я отдал машину, которую никуда не уводит, а сейчас её уводит, хотя опять же, как я знаю, схождение от рычагов не зависит. А отчего тогда уводит машину. Не понимаю.

GeRom, я по образованию инженер-механик по эксплуатации летательных аппаратов и силовых установок (1986 года выпуска, диплом с отличием), поэтому мне тяжело объяснять вам азы геометрии ( пространственной, а не на плоскости, тем более). Т. к. у Пассата регулируется только угол схождения, подразумевается, что остальные углы установки колёс определены геометрией (пространственной, опять-таки) рычагов. Если после замены рычага все остальные (за исключением схождения) углы соответствуют заданным производителем, то схождение не может повлиять на увод автомобиля (не должно тянуть ни вправо, ни влево). При нарушении схождения (если остальные углы в норме) руль может сместиться на несколько градусов в ту или другую сторону, но не должно быть увода (силы, увлекающей авто в ту или иную сторону, и которую надо компенсировать усилием мышц рук на руле). Не слишком заумно?

Кроме того, регулировки схождения могу сбиться только по одной причине (при сохранении остальных углов установки колёс): появление люфтов в наконечниках рулевых тяг. Но, поверьте мне, как специалисту по пространственной геометрии, из-за люфтов не может появиться увод, который надо компенсировать усилием рук, а не простым смещением рулевого колеса.

В том-то и дело, что по логике к схождению рычаги вообще не имеют отношения. И рычаги у меня сейчас оба новые, их заменили с разницей где-то в 2-3 тысячи километров.

Уважаемый господин GeRom!

Какова бы не была точность изготовления рычагов подвески расстояние между центром шаровой опоры и осью сайлет-блоков у каждого рычага своя.

Разницы в расстоянии в 0.5-1.5 мм достаточно, чтобы изменить схождение и развал (угол наклона поворотной оси ).

Это изменение компенсируется изменением длинны рулевой тяги.

Не знать об этом сервисмены не могут. И должны отрегулировать схождение. В Вашем случае по гарантии.

Требуйте. Мол сейчас сайленты рычага осели (устаканились) вперед и с музыкой -самое время.

Аргументы — Вы не требовали менять рычаг и сбивать настройки подвески. Сервис настоял на своем, произвел замену и сбил естественным образом настройки. Следовательно также естественно и их восстановление силами сервиса.

В случае любого противления попросите изнакомиться с технологической картой (регламентом) замены рычага. Там должно быть черным по белому прописано — замена рычага, проверка и регулировка схождения колес. Это относится и к гарантийной замене в особенности.

Ведь обычный износ сайлент блоков — это уже изменение схождения ( от выработки). Следовательно и это должно быть устранено по гарантии. Вам заменили сайленты (рычаг)а машину ведет — устраните по гарантии.

Успехов в борьбе и полной победы.

Господа, всё чудесным образом разрешилось! Как и всегда. Сегодня мастер-гарантийщик извинился и объяснил, что вчера при замене рычага механиком по ошибке были затронуты регулировки схождения. Сейчас всё поправили, естественно бесплатно.

Насчёт увода я некорректно выразился, был не увод, а именно отклонение руля от вертикальной оси влево.

Господа, всё чудесным образом разрешилось! Как и всегда. Сегодня мастер-гарантийщик извинился и объяснил, что вчера при замене рычага механиком по ошибке были затронуты регулировки схождения. Сейчас всё поправили, естественно бесплатно.

Насчёт увода я некорректно выразился, был не увод, а именно отклонение руля от вертикальной оси влево.

Уважаемый господин GeRom!

Ну, Вы и закосячили с подачи сервисменов.

Придурка чуть инфаркт миокарда не хватил от таких непоняток.

Adblock
detector