После замены радиатора греется двигатель калина
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
25град), а у меня уже частенько включается вентилятор когда ездишь по городу в медленном потоке, т.е. это не пробка, а когда едишь от светофора до светофора успевая проехать на скорости 50-100м, раньше такое было только когда попадаешь в пробку или в сильную жару
Какой радиатор стоял с Завода? (были наклейки?) Какой купил сейчас?
Это значит, что твой «новый» радиатор имеет худшую охлаждающею способность по сравнению с 5летним родным.. А представь как он будет «охлаждать» когда немного подзабьется пылью и грязью?
Как то поимел аналогичный гемор на опеле, купив самый дешевый радиатор фирмы Термал за 1800р ( более менее нормальные фирм AVA и Nissens в тот момен стоили около 3, 3.5 тыс).
Попробуй поменять термостат. Делов на час, бюджет приемлемый.
ок, попробую
а есть разница какой брать?
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Пробку воздушную не загнали?
Попробуй поменять термостат. Делов на час, бюджет приемлемый.
ок, попробую
а есть разница какой брать?
Вообще, да не изменяет мне моя память, пробки в системе 2110 быть не может (технико-конструкторской части не разбирался, т.к. не было на 11 проблем раньше с этим ( ттт)). Что-то там про обратку в бачок ОЖ завязано. Но заливал тосол всегда со снятой трубкой на дроселе, как из нее польется струйка, сразу ее на ду одевал.
Про проверку. печка чем дует?
Термос проверяется проще, трогай нижний патрубок радика. Если холодный или теплый-меняй термос.(ну его элемент в смысле) Должен быть кипяток, руку не приложить. Термоэлемент я брал прамо, ничего, доволен.
Какой радиатор стоял с Завода? (были наклейки?) Какой купил сейчас?
Это значит, что твой «новый» радиатор имеет худшую охлаждающею способность по сравнению с 5летним родным.. А представь как он будет «охлаждать» когда немного подзабьется пылью и грязью?
Как то поимел аналогичный гемор на опеле, купив самый дешевый радиатор фирмы Термал за 1800р ( более менее нормальные фирм AVA и Nissens в тот момен стоили около 3, 3.5 тыс).
1- не люблю слово Мастер..
2- Твои мастера купили тебе самый дешевый, сказали что купили хороший, разницу себе в карман.
3- радиаторы не просто так по разному стоят. Даже по весу иногда очень сильно отличаются.. Больше вес аллюминия, больше охладающая площадь, лучше охлаждает, больше цена .. и наоборот.
Греется двигатель лада калина 8 клапанов инжектор в чем причина
Греется Лада Калина: одна из возможных причин
Много написано и сказано о том, что Калина постоянно работает на высоких температурах, якобы для нее это почти норма, из-за дефектов системы охлаждения. На машине, о которой пойдет речь, ничего подобного не было, во всяком случае, до определенного момента. Нет этого и сейчас. Неисправность была определена, хоть и с большим трудом, и своевременно устранена. Правда, это частный случай, но далеко не редкий. Может быть, этот материал поможет всем у кого греется Калина сэкономить массу нервов времени и денег.
Предисловие
Калина, о которой пойдет речь без всяких проблем эксплуатировалась около двух лет. Температура никогда не превышала 90 градусов, может быть немного больше, постоянно срабатывал вентилятор, уровень антифриза не менялся. Даже при поездках на курорты Краснодарского края, в жуткую жару и в многочисленных пробках, стрелка прибора и близко не приближалась к красному сектору.
Все началось как всегда неожиданно. Во время совершенно обычной поездки по вечернему городу, без пробок, многочисленных остановок на светофорах и т.д. указатель температуры вдруг стал показывать около 100 градусов, и это зимой. Дело было в 500м. от гаража, поэтому вскоре машина была осмотрена при тусклом освещении электрической лампы.
Первое что бросилось в глаза – полный расширительный бачок, что конечно неудивительно. Калина сильно нагрелась, антифриз расширился и заполнил расширитель. Все остальные манипуляции были перенесены на светлое время суток. Утром ничего не поменялась, все тот же полный бачок, а на улице -10С и движок, естественно, совершенно холодный. Запускаем двигатель, Калина греется быстрее обычного, температура за 90С, а радиатор холодный. С этого момента стало понятно, что «малой кровью» отделаться не удалось.
Поиск неисправности
Как водится в таких случаях, поблизости оказалось много советчиков и «специалистов». В обобщенном виде возможные неисправности сводились к следующим:
- Воздушная пробка.
- Пробка расширительного бачка.
- Термостат.
- Помпа.
- Прокладка ГБЦ.
Именно в такой последовательности распределились голоса многочисленных советчиков. Теперь оставалось проверить каждой из предположений.
Воздушная пробка
Такая причина перегрева двигателя Калины объясняла не уходящий, при охлаждении из расширителя антифриз. В системе воздушная пробка и именно она мешает возврату в нее охлаждающей жидкости. Не очень задумываясь о том, откуда может взяться такое количество воздуха, стравливаем его через шланг подогрева дроссельного узла. Правда в данном случае Калина с электронной педалью, но подобная трубка на ней имеется. Воздух вышел, уровень антифриза в бочке упал, для этого пришлось открыть пробку расширителя. Правда, антифриза стало несколько меньше, но не беда – доливаем.
Калина отъездила целый день. Все было как обычно, двигатель не грелся, под капот никто не заглядывал. Правда на «холостых» почти не грела печка, что было списано, на оставшийся в системе воздух. В общем, километров 50 все было нормально, но к вечеру Калина нагрелась до 100С, и снова полный расширитель антифриза. Опять воздух, но откуда?
Пробка расширителя
Меняем крышку расширителя, благо затрат всего на 140 рублей. Снова стравливается воздух. Уменьшившееся количество антифриза в бачке заставило задуматься. Второй раз случайности быть не может. ОЖ куда-то уходит. При беглом осмотре подкапотного пространства обнаружены потеки антифриза на КПП. Обнаружено даже место утечки – хомут на термостате, болт на котором тут же был подтянут. Пришли к выводу, что причина обнаружена.
Дело в том, что в то время, это действительно было похоже на правду. Особенность системы охлаждения Калины такова, что остывший антифриз или тосол, возвращается в систему никак не самотеком, а под воздействием создавшегося при остывании разряжения. При этом обязательным условием является открытие обратного клапана на пробке расширительного бочка. Если он не открывается или слишком тугой, то система, скорее всего, начнет подсасывать воздух из всех не плотных соединений. Таким образом, система завоздушивается, а весь антифриз остается в бачке. Ситуация один к одному.
Да не тут-то было. Вечером Калина опять нещадно грелась, антифриз ушел. Собственные возможности исчерпаны, придется ехать в сервис.
Термостат
В мастерской начался обычный ненавязчивый развод. После описания симптомов и того, что успели сделать самостоятельно, был вынесен вердикт – термостат, ведь нижний патрубок холодный. Сразу было предложено несколько видов и озвучена стоимость замены. В термостат не верилось совсем, по нескольким причинам:
- Не греет печка. В случае неисправности термостата она будет работать еще лучше.
- Когда стравиться воздух, довольно продолжительное время все работает, как положено и двигатель не греется.
- Откуда берется воздух, термостат в этом явно не виноват.
В общем, эта идея нехотя была откинута.
Помпа
Эта версия основывалась на том, что Калина перестает греться на оборотах больше 2000. Мала производительность помпы. С чего вдруг, и опять же, почему когда нет воздуха все нормально. В результате помпу тоже менять не стали. Оставалось последнее.
Прокладка головки блока цилиндров
Собственно версия предполагалась с самого начала, но озвучивать ее никто не решался. Убедится в этом трудно, а ремонт дорогостоящий, да и не хочется ковырять двигатель, который прошел всего 50 000км. Делать нечего. Измеряется компрессия, разницы между цилиндрами практически нет. Машина немного парит, но не на столько, чтобы обращать на это внимание. Тем более на улице зима. Выхлоп ничем не пахнет. Пузырьков в расширителе нет. Было замечено еще два симптома:
- Верхний патрубок радиатора сильно раздулся, и продавить его рукой почти невозможно.
- Антифриз немного поменял цвет. Даже не цвет, он так и остался красным, но раньше был более прозрачный.
Подозрения усилились, и решено было выкрутить свечи. В первом цилиндре оказался небольшой нагар, на который можно было бы не обращать внимания, но другие свечи были совершенно чистые.
На основании этого решаемся на замену прокладки ГБЦ. Все остальное, все равно было испробовано. После того, как мастер снял головку, все стало на свои места. Поршень первого цилиндра был совершенно чистый, даже блестящий, при этом в масле эмульсии не было. Можно выдохнуть – деньги потрачены не зря и причина установлена. Затраты составили 4000 рублей, вместе со сменой антифриза.
Подведем итог
Если на Калине пробита прокладка ГБЦ симптомы будут следующими:
- Машина начнет быстро греться при самых простых режимах движения;
- Перестает работать отопитель, или греет на высоких оборотах;
- Нижний патрубок радиатора холодный;
- При удалении из системы воздуха Калина некоторое время не перегревается;
- Верхний патрубок радиатора почти невозможно продавить руками;
- Антифриз немного меняет цвет;
- Машина немного парит;
- Уверенности нет, но, наверное, если подвести поршень под ВМТ и посветить фонариком в отверстие свечи, то можно увидеть, что поршень чистый, без нагара.
Лада Калина перегревается двигатель причины
Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием перегрев двигателя, но не все знают, из-за чего он появляется. Также, в этой статье расскажем о том как избежать такого явления на автомобиле Лада Калина (вне зависимости от того 8-ми или 16-ти клапанный двигатель, причины в основном всегда одинаковые), исправить неисправности и рассмотрим рекомендации экспертов и опыт автомобилистов. Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина: 1. Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения. 2. Растянутый ремень водяного охлаждения, а также неисправность помпы. 3. Заклиненный термостат.
Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется 4. Выход из строя датчика охлаждения двигателя.
Расположения датчика охлаждающей жидкости 5. Нарушение в работе вентилятора охлаждения. Может быть вызвано поломкой реле вентилятора или перегораниемего предохранителя.
Чистка радиатора охлаждения от мусора Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя и привести к перегреву двигателя. Но есть и другие причины, которые приводят к внутреннему перегреву силового узла. Их несколько: 1. Большие объемы отложения внутри камеры сгорания. Данная проблема, как правило, возникает в старых автомобилях, которые прошли не одну сотню тысяч километров. В камеру сгорания двигателя попадает избыточное количество масла. Последнее плохо сгорает и оставляет на стенках цилиндров вредный налет. Как следствие, двигатель перегревается, но датчик температуры этого не чувствует и не дает сигнала водителю. Проблема будет заметна только при появлении дополнительных признаков –сизого дыма из выхлопной трубы или сбоям в работе силового узла. 2. Налет в полости охлаждения. Если заливать воду в систему охлаждения или тосол низкого качества, то на стенках узлов и трубок может появляться налет, который нарушает процессы охлаждения. Как следствие, многие каналы могут быть перекрыты, а сам доступ жидкости к системе нарушен. Налет минеральных солей приводит к резкому снижению качества охлаждения двигателя и, как следствие, его перегреву. 3. Присадки в масло. Есть автолюбители, которые бездумно добавляют присадки в моторное масло, даже не зная об их истинном назначении. Как следствие, на стенках цилиндров может образовываться мощный налет, который нарушает качество охлаждения двигателя и приводит к его неизбежному перегреву. Как правило, последствия перегрева двигателя зависят от расторопности автолюбителя. Чем меньше силовой узел будет работать в опасном для себя режиме, тем ниже вероятность повреждения его узлов. К примеру, если мотор работал в режиме перегрева до десяти минут, то каких-то серьезных проблем ожидать не стоит – двигатель и его узлы должны с достоинством выдержать действие повышенных температур. Худшее, что может произойти – легкое оплавление поверхности поршней. Если же в процессе перегрева дым валил из-под капота, то авто лучше все-таки показать мастеру. В случае, когда мотор в условиях перегрева работал где-то двадцать минут, последствия могут быть более серьезными. Наиболее распространенные неисправности в этом случае – появление трещин в головке блока цилиндров, ее искривление, прогорание прокладки между ГБЦ и сами блоком, повреждение сальников, дефект межкольцевых перегородок и так далее. Обратите внимание! Что сильный перегрев может привести к катастрофическим последствиям – он равносилен «инфаркту». Поломки могут начаться непосредственно с камеры сгорания и полностью обездвижить силовой узел. Начинает плавиться поршневая система, появляются следы прогара. Плавленый алюминий прилипает к стенкам цилиндров и еще больше усложняет процесс работы мотора. Высокая температура приводит к мощному перегреву масла. Итог – потеря им всех своих смазывающих характеристики и выход из строя трущихся деталей. К коленчатому валу начинают прилипать шатунные и коренные вкладыши, которые также плавятся под действием высоких температур. Да и сам коленвал может не выдержать и развалиться на несколько частей. Худшее, что может случиться – это пробитие шатуном стенки блока цилиндра. Тогда на двигателе можно ставить «крест». Чтобы избежать описанных выше проблем, со стороны автолюбителя необходима бдительность, а самому двигателю – эффективная защита от перегрева. Основная задача – это применение качественной охлаждающей жидкости с хорошими присадками и регулярная проверка ее уровня. Не нужно лениться – важно заглядывать под капот перед каждой важной поездкой хотя бы раз в 500-1000 километров пробега. Не лишним будет периодически проверять работоспособность термостата автомобиля. Сделать это просто – достаточно прикоснуться рукой к радиатору машины (действуйте осторожно, чтобы случайно не обжечься). Если двигатель разогрет до рабочей температуры, а сам радиатор (или патрубок, который подводит охлаждающую жидкость) остается холодным, то термостат вышел из строя и требует ремонта. Исправное устройство должно открывать доступ ОЖ к большому кругу уже при достижении 90-95 градусов Цельсия. Особое внимание уделите и водяной помпе, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе. Перегрев двигателя может быть вызван и ее неисправностью. Время от времени стоит осматривать проходные каналы – на них не должно быть большого налета. В противном случае перегрев силового узла – это лишь дело времени, ведь сужение каналов неизбежно приводит к ухудшению эффективности отвода тепла от двигателя. Многие автолюбители применяют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду из-под крана. Это неправильно. В такой воде слишком много солей и минералов, которые неизбежно найдут себе место на стенках системы охлаждения. Лучший вариант – использовать качественный антифриз (тосол) или дистиллированную воду. Периодические проверки системы охлаждения на герметичность позволят избежать снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя. Особое внимание нужно уделять верхней части системы. В случае подсасывания воздуха эффективность может уменьшиться в разы, что приведет к резкому снижению давления в системе. Еще один важный узел – вентилятор. Исправное устройство должно срабатывать при достижении температуры 90-100 градусов Цельсия. Если же вентилятор не функционирует, то при работе двигателя на холостых оборотах или при длительном движении на небольшой скорости высока вероятность перегрева. Важно беречь силовой узел от перегрева, следить за его техническим состоянием, регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и стараться своевременно проводить технический осмотр автомобиля. При выявлении первых же проявлений перегрева важно найти причину и как можно быстрее ее устранить. Стоит помнить, что игнорирование такой проблемы может привести к более серьезным поломкам или, что еще хуже, полному выходу из строя силового узла. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Каждый раз, когда водитель поворачивает ключ зажигания или нажимает кнопку «Пуск», стартер должен запустить двигатель. Этот механизм берет энергию с 12-вольтовой свинцово-кислотной автомобильной батареей, которая является стандартной комплектацией пр. Каковы ваши звуковые предпочтения? Умеренный? Агрессивное? Нет звука вообще? Может быть, вы хотите разный звук выхлопа в зависимости от настроения. Вам нужен агрессивный выхлоп для вашего автомобиля, который вы с любовью тюнингуете, и «тихий» для ваш. |
|
Калина греется двигатель
скачать фото на мобильник Содержание: Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118
Раздел 3: Неисправности автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 в пути
Перегрев двигателя на автомобиле Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118) проверка системы охлаждения двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. |
В комбинации приборов любого автомобиля Лада калина находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне.
Проверка системы охлаждения на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление и вентиляция салона»). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется заглушить немедленно!
Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восполняя уровень в системе охлаждения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕДлительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.
4. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте предохранитель и реле включения электродвигателя вентилятора, см. «Электронная система управления двигателем (системы впрыска топлива)».
5. На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).