Меню

После замены прокладки гбц двигатель не заводится 409

После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Список возможных причин

Скачать PDF

Часто бывает, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как правило, причина в неправильной сборке. К сожалению, многие начинающие механики допускают ошибки при сборке. По большей части недочеты при ремонте у всех одинаковы. При этом некоторые из ошибок могут привести к очень серьезным последствиям. Вплоть до капитального ремонта всего двигателя. Поэтому важно сразу производить сборку правильно. Это убережет вас от многих проблем в будущем.

Изучите все особенности установки ГБЦ, а также ознакомьтесь с правильной настройкой двигателя. Желательно проконсультироваться с опытными механиками, они могут подсказать, как правильно делать те или иные работы.

Содержание

Метки ГРМ

После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Часто это случается по причине сбитых меток газораспределительного механизма. Некоторые механики невнимательно метят положение шкивов при демонтаже головки. Также часто очень неаккуратно устанавливают ГРМ. А ведь даже небольшое смещение меток приводит к сбою в работе двигателя. В таком случае такт сжатия происходит в одном цилиндре, а разряд искры в другом.

Чтобы избежать такой проблемы перед разборкой двигателя обязательно выводите метки так, чтобы они полностью совпадали. При установке головки обратно и сборке привода ГРМ обязательно проверяйте полное совпадение меток. На некоторых моделях существуют дополнительные метки на маховике. При них тоже забывать нельзя.

Если вы ошиблись с выставлением меток, то после их правильного выставления вас может ожидать еще одна неприятность, часто сопровождающая сбой фаз газораспределения. Речь идет о загнутых клапанах. Поэтому, если после возвращения меткам ГРМ нормального положения, автомобиль все равно отказывается заводиться, придется снимать головку и проверять состояние клапанов. Часто они оказываются погнутыми. Дело в том, что при смещении фаз риск встречи поршня с клапаном многократно увеличивается. Прокрутив стартером двигатель, буквально за один раз можно угробить все клапана.

Если у вас случилась такая неприятность, придется полностью сменить клапана. При этом не забудьте их притереть. После притирки обязательно промойте детали и просушите их. Если на клапане останется притирочная паста, то это может привести к повышенному износу поршней и повреждению цилиндра.

Проблема с прокладкой

Если ваш автомобиль после замены прокладки сначала завелся, но после непродолжительной работы заглох и отказался заводиться. Проверьте состояние масла. Если в нем присутствует белая пена, это означает прогорание или повреждение прокладки. Случиться это может из-за слабой затяжки болтов крепления ГБЦ или неправильной последовательности исполнения этой работы. Эксплуатация двигателя в таком состоянии запрещена. Обязательно примите меры для устранения проблемы.

Для этого придется снять головку блока. При осмотре прокладки окажется, что она повреждена. Нужно ее убрать и тщательно зачистить поверхность блока и ГБЦ. Остатки старой прокладки также могут привести к подобной проблеме. При сборке уделите внимание правильной затяжке болтов. Делать это следует от середины к краям. Таким образом, не происходит деформации ГБЦ, и процесс проходит максимально эффективно. Затяжку следует производить с определенным моментом силы, для этого лучше всего использовать динамометрический ключ. После сборки не забудьте сменить моторное масло, попутно промыв двигатель. А также нужно заменить антифриз.

Зажигание

На карбюраторных моторах проблема может быть в неправильной установке угла опережения зажигания. При снятии и установке ГБЦ такие проблемы могут возникнуть даже у опытных мастеров. Из всех проблем с заводом двигателя после смены прокладки под головкой блока цилиндров эта самая легко решаемая. При этом учитывайте какая система зажигания используется в вашем автомобиле. Всего их две:

  • Контактная;
  • Бесконтактная.

Настройка параметра у различных типов немного отличается.

Контактная система более проста, ее использовали на многих моделях вплоть до середины 90-х годов. Для проверки угла выводим двигатель по мертвым точкам первого и четвертого цилиндра. Бегунок трамблера устанавливается на первый цилиндр. Далее заводится двигатель и производится окончательная настройка. Для этого с помощью стробоскопа определяют количество оборотов двигателя, и немного открутив крепление трамблера, настраивают зажигание.

Для этого слегка поворачивают трамблер, добиваясь идеального количества оборота на холостых. Делать это можно и на слух. Если у вас сбито зажигание настолько, что машина не заводится, то можно поступить следующим способом. Один человек крутит стартером двигатель, а другой поворачивает трамблер. В месте где мотор начинает заводиться останавливаются. Дальше работа производится по описанной выше схеме.

Читайте также:  Мини сканеры для диагностики автомобилей

Бесконтактное зажигание использует в своей схеме микроконтроллер. Вот к нему и следует подключаться для настройки. В остальном процесс отличается не сильно от описанного выше.

Заключение. Смена прокладки под головкой не такая уж и редкая работа. К сожалению в процессе ее исполнения можно допустить кучу ошибок. Не редкость, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Обычно причиной является ошибка при сборке. При этом некоторые недочеты могут оказаться очень серьезными и привести к капитальному ремонту мотора.

После замены прокладки гбц двигатель не заводится 409

А что такое ХХ:rolleyes: и как проверить компрессию?

х.х. — холостой ход, чтоб проверить компрессию нужен компрессометр, в автомагазинах продаётся, попроси может есть у кого из знакомых. я свой за 350 руб покупал для 406 двига, он идет удлиненный. ИМХО нужная в гараже вещь

А как проверить не провернуло ли его (демпфер)?

если 20 зуб на демпфере коленвала будет напротив сердечника ДПКВ, а метка на демпфере будет совпадать с меткой на передней крышке, значит демпфер не провернуло
почитай ветку форума http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16134

Дурь. Они неподвижны друг относительно друга, и даже с вынутым коленовалом можно шкив приставить и метки идеально совместить. Если шкив проворачивает, то и риска и выступы проворачиваются относительно коленовала. Проверять надо по ВМТ первого горшка — то есть в это время поршень должен быть в самом верху.

nuc1ear, речь идет вообще не о провороте шкива, а о демпфере, чтобы шкив провернуло надо штоб шпонку срезало

Добавлено через 17 минут 42 секунды
nuc1ear демпфер состоит из двух частей: шкива с диском синхронизации и демпфера (на котором метка) который напрессован через эластичную (резиновую) прокладку на сам шкив, они и могут сместится относительно друг друга

НУ когда я снимал прокладку у меня первый и четвертый цилиндр в ВМТ и метка на блоке и на шкиве коленвала были совмещены

P\S все правильно сделал?

Добавлено через 23 часа 26 минут 47 секунд
Всем привет, все таки завел,тапку в пол и заряжанный АКБ.Двигатель работал не устойчиво но ХХ держал.Прогрел до 80 сразу начало давить тосол из бачка а ведь прокладку только поменял(движок не перегревал) все началось после замены воды на тосол.

.Прогрел до 80 сразу начало давить тосол из бачка а ведь прокладку только поменял

SinTEK, проверь термостат, может в нем проблема

глянь темы может чё схожее будет:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=61189&highlight=%E2%FB%E4%E0%E2%EB%E8%E2%E0%E5%F2
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=60635&highlight=%E2%FB%E4%E0%E2%EB%E8%E2%E0%E5%F2

Удалил воздух немного,
термостат проверил?

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
все равно выдавливает так что выплескивается
Пробка бачка не держит?

у меня было что то похожее, после замены прокладки под ГБЦ тоже долго не мог завести, схватывала но не заводилась, свечи заливало. потом кое как завелась, но двиг трясся страшно и хх еле держала. померил компрессию — в двух цилиндрах не было, оказалось гидрики не давали клапанам полностью закрываться. снял распред валы, стравил гидрики, поставил обратно — завелась сразу, поцокала правда немного, но потом все нормально стало

как гидрики стравливал? Сам процесс интересует.
Уже не знаем, где еще искать причину. Не заводится и все тут. Недавно ГБЦ шлифовали — повело из-за перегрева. Еще выяснилось, что некоторые клапана до конца не закрывались. В итоге головку шлифанули, клапана заменили. Собрали, а она не заводится и даже признаков не подает, только и дело свечи заливает и самодиагностика выдает ошибку 14 — большой расход воздуха. В итоге аккумулятор сдох и идеи закончились.

как гидрики стравливал? Сам процесс интересует.

ElectroWave, чтоб стравить — разбираешь и сливаешь из гидрика масло, у меня какие не смог разобрать — просто в тисках потихоньку сдавливал отверстием боковым вниз чтоб масло вышло(мне так моторист подсказал, но рискованно можно их повредить)

Читайте также:  Диагностика всех систем двс автомобиля у

Посмотри метки ГРМ 😉

с них и начали, но там всё в порядке.

с них и начали, но там всё в порядке

ElectroWave, хочешь чтоб дали совет напиши подробности: какой двигатель, год, что делал, как проявляется, какие ошибки выдает и т.д.

ElectroWave, хочешь чтоб дали совет напиши подробности: какой двигатель, год, что делал, как проявляется, какие ошибки выдает и т.д.

Согласен. Исправляюсь:
Двигатель 406 инжектор, 2001 год, в течении полугода чего только не делали. Все из-за того, что сначала застучали гидрики и зависли, потом падение давления масла, снова гидрики, замена ГРМ (цепи, башмаки, гидрокомпенсаторы) при этом выяснилось что прогорела прокладка ГБЦ между 2 и 3 цилиндрами. Собрали, начал выдавливать тосол. Снова разобрали и отдали на ревизию ГБЦ, оказалось ее повело. Шлифанули ГБЦ, поменяли клапана, т.к. некоторые из них не закрывались. Собрали снова, и она теперь вообще не заводится, заливает свечи и все. Метки ГРМ выставляли правильно, использовали транспортир для распредвалов, гидрики поставили новые. А она все никак не заводится. ЭБУ выдает ошибку 14, пробовали менять ДМРВ.
Хотим проверить компрессию.

Сколько сняли при шлифовке?»

Сказали, что разница составила 0,7мм.

На этой ГБЦ уже и не заведёте.Если реально была такая величина деформации,то ГБЦ выкинуть.

Не заводится ЗМЗ 405 после замены прокладки ГБЦ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Здравствуйте. ЗМЗ 405, Микас 11, не заводится.

Искра есть (двойная), ЭБУ прокрутку видит, свечи заливает (форсунки работают), давление топлива MAX=4.0 (рабочее на этом авто 3,0). Свечи новые, ВВ часть — без проблем.

Остаются фазы ГРМ?

Ещё не совсем разобрался с осциллографом. Удалось получить такую картинку в режиме измерения давления при прокрутке стартером:

Изображения:

ЗМЗ 405. Не понятно.JPG

john_k

Из ошибок — ошибка ДФ.

Что скажете, коллеги?

Назад к мотористу.

john_k

Евгений63

john_k

Вот ещё: задающий диск и ВМТ цилиндра №1.

Здесь, кажется, всё в норме: 19 зуб и ВМТ совпадают

Изображения:

Коленвал и ВМТ.JPG

john_k

Евгений63

Господа! Спасибо! Осциллограммы можно считать снятыми с исправного авто!

Дело было вот в чём:

моторист перепаивал фишку на ДТОЖ.

Микасу 11 похоже пофигу.

В итоге: до ремонта показания ДТОЖ 89 град,

поле ремонта 23.

Авто завелось без проблем.

Добавлено через 16 минут

Рано радовался. По мере прогрева температура начала уменьшаться!

john_k

Добавлено через 16 минут

Рано радовался. По мере прогрева температура начала уменьшаться!

Bumbum

koleso

Евгений63

Ну теперь точно разобрался!

Клиент говорит, что стоял чёрный датчик.
На авто стоит рыжий.

А работает нормально с серым.

ЭБУ 821.3763.000-01 Микас 11

john_k

Евгений63

Помогает больше наблюдательность! Ошибок по ДТОЖ не было, вот на него и не подумал сразу. Уже после того, как снял осциллограммы и создал тему увидел, что показания ДТОЖ 83 градуса, не смотря на то, что авто с улицы!

Потом увидел аккуратно замотанные провода на разъём ДТОЖ, поменял местами — показания стали походить на реальные.
Но по мере прогрева авто показания лишь уменьшались.

Далее клиент, партизан, блин, сознался, что и ДТОЖ тоже менялся.

Начал сравнивать тарировки — кардинально разные.

После замены прокладки гбц двигатель не заводится 409

А что такое ХХ:rolleyes: и как проверить компрессию?

х.х. — холостой ход, чтоб проверить компрессию нужен компрессометр, в автомагазинах продаётся, попроси может есть у кого из знакомых. я свой за 350 руб покупал для 406 двига, он идет удлиненный. ИМХО нужная в гараже вещь

А как проверить не провернуло ли его (демпфер)?

если 20 зуб на демпфере коленвала будет напротив сердечника ДПКВ, а метка на демпфере будет совпадать с меткой на передней крышке, значит демпфер не провернуло
почитай ветку форума http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16134

Читайте также:  Гул двигателя при сбросе газа

Дурь. Они неподвижны друг относительно друга, и даже с вынутым коленовалом можно шкив приставить и метки идеально совместить. Если шкив проворачивает, то и риска и выступы проворачиваются относительно коленовала. Проверять надо по ВМТ первого горшка — то есть в это время поршень должен быть в самом верху.

nuc1ear, речь идет вообще не о провороте шкива, а о демпфере, чтобы шкив провернуло надо штоб шпонку срезало

Добавлено через 17 минут 42 секунды
nuc1ear демпфер состоит из двух частей: шкива с диском синхронизации и демпфера (на котором метка) который напрессован через эластичную (резиновую) прокладку на сам шкив, они и могут сместится относительно друг друга

НУ когда я снимал прокладку у меня первый и четвертый цилиндр в ВМТ и метка на блоке и на шкиве коленвала были совмещены

P\S все правильно сделал?

Добавлено через 23 часа 26 минут 47 секунд
Всем привет, все таки завел,тапку в пол и заряжанный АКБ.Двигатель работал не устойчиво но ХХ держал.Прогрел до 80 сразу начало давить тосол из бачка а ведь прокладку только поменял(движок не перегревал) все началось после замены воды на тосол.

.Прогрел до 80 сразу начало давить тосол из бачка а ведь прокладку только поменял

SinTEK, проверь термостат, может в нем проблема

глянь темы может чё схожее будет:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=61189&highlight=%E2%FB%E4%E0%E2%EB%E8%E2%E0%E5%F2
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=60635&highlight=%E2%FB%E4%E0%E2%EB%E8%E2%E0%E5%F2

Удалил воздух немного,
термостат проверил?

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
все равно выдавливает так что выплескивается
Пробка бачка не держит?

у меня было что то похожее, после замены прокладки под ГБЦ тоже долго не мог завести, схватывала но не заводилась, свечи заливало. потом кое как завелась, но двиг трясся страшно и хх еле держала. померил компрессию — в двух цилиндрах не было, оказалось гидрики не давали клапанам полностью закрываться. снял распред валы, стравил гидрики, поставил обратно — завелась сразу, поцокала правда немного, но потом все нормально стало

как гидрики стравливал? Сам процесс интересует.
Уже не знаем, где еще искать причину. Не заводится и все тут. Недавно ГБЦ шлифовали — повело из-за перегрева. Еще выяснилось, что некоторые клапана до конца не закрывались. В итоге головку шлифанули, клапана заменили. Собрали, а она не заводится и даже признаков не подает, только и дело свечи заливает и самодиагностика выдает ошибку 14 — большой расход воздуха. В итоге аккумулятор сдох и идеи закончились.

как гидрики стравливал? Сам процесс интересует.

ElectroWave, чтоб стравить — разбираешь и сливаешь из гидрика масло, у меня какие не смог разобрать — просто в тисках потихоньку сдавливал отверстием боковым вниз чтоб масло вышло(мне так моторист подсказал, но рискованно можно их повредить)

Посмотри метки ГРМ 😉

с них и начали, но там всё в порядке.

с них и начали, но там всё в порядке

ElectroWave, хочешь чтоб дали совет напиши подробности: какой двигатель, год, что делал, как проявляется, какие ошибки выдает и т.д.

ElectroWave, хочешь чтоб дали совет напиши подробности: какой двигатель, год, что делал, как проявляется, какие ошибки выдает и т.д.

Согласен. Исправляюсь:
Двигатель 406 инжектор, 2001 год, в течении полугода чего только не делали. Все из-за того, что сначала застучали гидрики и зависли, потом падение давления масла, снова гидрики, замена ГРМ (цепи, башмаки, гидрокомпенсаторы) при этом выяснилось что прогорела прокладка ГБЦ между 2 и 3 цилиндрами. Собрали, начал выдавливать тосол. Снова разобрали и отдали на ревизию ГБЦ, оказалось ее повело. Шлифанули ГБЦ, поменяли клапана, т.к. некоторые из них не закрывались. Собрали снова, и она теперь вообще не заводится, заливает свечи и все. Метки ГРМ выставляли правильно, использовали транспортир для распредвалов, гидрики поставили новые. А она все никак не заводится. ЭБУ выдает ошибку 14, пробовали менять ДМРВ.
Хотим проверить компрессию.

Сколько сняли при шлифовке?»

Сказали, что разница составила 0,7мм.

На этой ГБЦ уже и не заведёте.Если реально была такая величина деформации,то ГБЦ выкинуть.

Adblock
detector