Меню

После замены масла двигатель жрет масло

«Масложор”: почему двигатель “жрет» масло и как с этим справиться?

«Масложор» — это, в первую очередь, дорого. Как только миллилитры переводятся в рубли, любой водитель перестает откладывать решение проблемы в долгий ящик. Согласитесь, когда перерасход денег куда ощутимее перерасхода масла!

Мы предлагаем узнать больше о масложоре, его причинах и вариантах решения, чтобы понять когда и куда именно везти свой автомобиль.

Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега. Например, если автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега, то на 1000 км – примерно 80 л. 0,1-0,3% от этого объема составит 0,08-0,24 литра.

Когда стоит беспокоиться о повышенном расходе? Если у вас уходит от 250 до 500 мл на 1000 км, это уже повод обратиться в сервис за очисткой двигателя. Если же показатели выше 500 или даже литра на 1000 км, это считается критическим расходом и необходимо заняться выяснением его причин. Расход выше литра, сопровождающийся неприятным запахом из выхлопной трубы или сизым дымом требует срочных действий, так как откладывание проблемы в долгий ящик может привести вас к капитальному ремонту.

Как уже упоминалось выше, причин большого расхода может быть несколько: неисправности системы впуска, неплотное прилегание клапанов к седлам, износ турбокомпрессора и многое другое. Рассмотрим несколько вариантов.

Своевременно не поменяли воздушный фильтр или нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель. В камере сгорания начинаются неполадки с цилиндрами, поршневой группой и кольцами. Из-за абразива происходит повышенный износ и масляные излишки остаются на поверхности цилиндров, где впоследствии сгорают, увеличивая коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.

Грязь скапливается в зазорах поршневых колец и соединяясь с моторным маслом превращается в густой абразив. Который, в свою очередь, закоксовывает маслосъемные кольца, лишая их подвижности. Получается, что герметичность цилиндра снижается и растет нагар. В таком случае увеличивается расход масла.

Что случается, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъемные колпачки? Происходит попадание масла в камеру сгорания, потому что колпачки окончательно утратили уплотняющую функцию и задубели. При их замене, не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт быстро их убьет и смазочный материал окажется в камере сгорания.

Роль сальников в турбине выполняют газодинамические уплотнения, которые расположены на концах вала. И хочешь не хочешь, а турбодвигатель гонит масло в систему впуска, даже если он абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнителей схожа с действием поршневых компрессионных колец.

Отметим, что при работе любой турбины возникает достаточно высокое давление с одной стороны и большое разрежение с противоположной. Из-за этого возможен частичный прорыв газов, которые поднимают масляный туман. В результате смазочный материал попадает в интеркулер, что вызывает углеродистые отложения. Такое может вполне произойти в случае «забития» нейтрализатора или воздушного фильтра. Потери в этом случае нормировать тяжело, потому что они зависят от режима работы и модели двигателя.

Выход из строя этого узла — еще одна из возможных причин двигателя масложора. Со временем скапливаются неизбежные отложения, которые не дают клапану вентиляции работать корректно. В итоге, большое количество масла попадает в воздушный тракт, а далее в цилиндры, где сгорания образуются отложения. Нагар скапливается на клапанах и поршне.

Излишнее топливо поступает в цилиндры по нескольким причинам — в том числе, из-за слишком обогащенной топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, потому что топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает практически сухое трение. Мощность мотора падает, а расход масла возрастает.

В режиме тяжелой эксплуатации может наблюдаться угар масла и его быстрое старение. В таком случае, масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров. Точные данные указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. В таком состоянии смазочный материал теряет большинство своих свойств, поршневые кольца закоксовываются, а герметичность цилиндров снижается. Следовательно, повысится объем картерных газов и система вентиляции не справится.

Читайте также:  Схемы замещения асинхронной машины кратко

Среди причин, вызывающих жор масла двигателя, можно отнести не только неисправности отдельных систем, но и режим эксплуатации автомобиля. Если вы злоупотребляете длительной работой двигателя на холостом ходу, из-за пониженного давления в системе смазки двигателя, поршневые кольца начинают работать неэффективно. Сюда же можно отнести стояние в пробках и езду на непрогретом двигателе при высоких нагрузках.

Большой расход масла — не приговор. Существует несколько путей решения проблемы и понять, какой из них будет наиболее оптимальным, сможет в итоге только автовладелец.

Во-первых, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что производитель не закладывал такого расхода. Но если, этого быть не должно, исправить ситуацию поможет одна из следующих процедур. Для удобства мы отсортировали их по порядку выполнения работ в целях решения проблемы масложора, с указанием средних цен.

  • Замена воздушного фильтра. От 300 до 1500 руб.
  • Внутренняя очистка двигателя водородом (раскоксовка). От 2000 руб. Процедура проводится без замены масла и без разбора ДВС и хороша тем, что вы не только можете решить проблему масложора, но и улучшаете работу двигателя и сопряженных систем, увеличивая при этом срок его срок эксплуатации.
  • Замена масла. По стоимости процедуры будут в среднем в районе 500 руб + стоимость масла от 2000 до 20 000 руб.
  • Химическая раскоксовка. От 2500-3000 руб*. Сегодня можно легко найти средства для самостоятельной чистки, но будьте осторожны — химия может избавить вас не только от нагара, но и от поддона и уплотнителей. Также важно помнить, что после данной процедуры обязательна замена масла.

*цена указана уже с заменой на дешевое масло.

  • Заменить маслосъёмные колпачки. От 7000 руб. Имеет смысл, если не помогла раскоксовка, а направляющие клапаны в порядке.
  • Ремонт сальников. От 1000 до 5000 руб. Если раскоксовка не помогла, и у вас механическая неисправность (протечка).
  • Снятие и очистка свечей. От 500 до 1000 руб. Замена свечей от 2000 до 5000 руб.
  • Снятие и чистка форсунок. От 3000 до 6000 руб. Замена форсунок от 3000 до 20 000 руб.
  • Снятие и чистка направляющих клапанов. От 3 000 до 30 000 руб. Замена направляющих клапанов от 10 000 до 50 000 руб.
  • Снятие и чистка клапана ЕГР. От 10 000 до 20 000 руб. Замена клапана ЕГР от 20 000 до 60 000 руб.
  • Снятие и чистка турбокомпрессора. От 10 000 до 40 000 руб. Замена турбокомпрессора от 30 000 до 150 000 руб.
  • Капитальный ремонт двигателя. Самая дорогостоящая и сложная процедура, при которой полностью разбирается двигатель и заменяются все неисправные комплектующие. Стоимость начинается от 50 000 рублей.

Суть такой процедуры в выработке при помощи специального оборудования гремучего газа, состоящего на две трети из газообразного водорода и одну треть из кислорода. В процессе окисления водорода в камере сгорания создаются условия для эффективного окисления высококонцентрированного углерода. Сгорая, водород создает импульсный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого агрегатного состояния в газообразное. Проще говоря, окисляясь, углерод становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.

В результате процедуры происходит следующее: характеристики двигателя обнуляются до заводских, мощность и КПД увеличиваются, а расход смазочных материалов и топлива уменьшается. Вот почему мы выносим водородную очистку отдельно от остальных. В отличие от многих других вариантов, данный способ влияет не только на перерасход масла, но и на работу всех систем двигателя в целом. При этом двигателю не наносится совершенно никакого урона!

Раскоксовка водородом очищает не только маслосъемные кольца, поршни и камеру сгорания, как и раскоксовка химией, но также позволяет убрать значительную часть нагара со свечей, форсунок, ЕГР и направляющих клапанов, турбокомпрессора, почистить катализатор и сажевый фильтр. Вы можете решить одну проблему или сразу предотвратить целый ряд других.

Читайте также:  Куда выбрасывать колеса от машины

Разумеется, и водородная очистка не является панацеей. В любом случае никто лучше вас не сможет правильно расставить приоритеты и распределить бюджет. Мы призываем лишь подробно рассмотреть все пути решения, чтобы подобрать наиболее эффективный именно для вас.

Хотите задать вопрос?

Напишите нам, если у вас есть вопросы или вы хотите записаться на чистку: https://cleanengine.ru/

Адрес и контакты СТО:

Санкт-Петербург, CПб, Полюстровский пр. 87 лит О +7 (812) 704-81-03

Соблюдать ли плановые замены масла, при постоянном доливании если двигатель жрёт масло?

Если у мотора отмечается так называемый «масложор», то есть увеличенный расход масла, автовладельцу нужно доливать смазку в мотор, а по прошествии определённого пробега выполнять качественный сервис и замену масла.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой «масложора» двигателя, что выражается в существенном увеличении угара масла от его замены до замены. Часто автовладельцы считают экономически нецелесообразным ремонтировать двигатель при наличии подобных проблем, так как куда проще залить в двигатель несколько литров масла, чем проводить дорогостоящий капитальный ремонт, менять поршневую группу, маслосъёмные колпачки или проводить другие сложные работы с автомобилем. Поговорим поподробнее, можно ли заливать в мотор масло и не менять его при сильном угаре.

Причины «жора масла»

Процесс угара масла является естественным для каждого двигателя. Различия состоят лишь в объеме потребляемой смазки на тысячу километров пробега. Нормальные показатели угара составляют не более 200-300 миллилитров смазки на тысячу километров пробега. В итоге за весь цикл эксплуатации смазки (от сервиса до сервиса) обычно уходит не более литра, что не сказывается отрицательно на смазывании двигателя и предупреждает его преждевременный износ. Однако, если такой объём угара масла составляет литр технической жидкости на тысячу километров пробега, подобное явление уже часто называют «масложором».

Причин «масложора» может быть множество. В первую очередь, это износ маслосъемных колпачков, которые не полностью счищают смазку со стенок цилиндра, в результате чего масло начинает попадать в камеру сгорания, а у автомобиля появляется выраженный сизый дым из выхлопной трубы. В отдельных случаях может отмечаться пробой прокладки клапанной крышки, что приводит к попаданию картерных газов вместе с маслом в систему охлаждения. В каждом конкретном случае технология ремонта и необходимость проводить какие-либо работы с двигателем будет различаться.

Нужна ли замена масла при «жоре масла»

Часто автовладельцы задаются вопросом, требуется ли замена масла, если у мотора имеется серьезный «масложор». В двигатели небольших объемов в картер входит около 3-4 литров смазки. Если представить такую ситуацию, когда угар масла составляет на тысячу километров 300-500 грамм масла, а по мере эксплуатации авто его владелец доливает смазку, то по факту к моменту, когда требуется сервис, в двигателе будет абсолютно новая смазка. Действительно, в подобном случае многим из нас кажется, что менять масло не требуется, так как мы постоянно доливаем в мотор свежую смазку.

Однако следует понимать, что по мере угара в оставшейся смазке увеличивается количество загрязнений и сажи. То, что мы заливаем в моторах свежее масло, это позволяет несколько уменьшить такую концентрацию загрязнения, однако при этом смазка не становится чистой и качественной. В конечном счете, даже с учетом того что мы залили за время сервисного цикла ещё один объем смазки, такая техническая жидкость будет загрязнённой и потребует соответствующей замены.

Свежее масло, которое вливает автовладелец в мотор, смешивается с грязным, и вскоре теряет свои отличные эксплуатационные характеристики. В том случае, если автовладелец не меняет полностью масло или увеличивает межсервисный интервал, подобное может привести к появлению задиров или других куда более серьезных проблем, устранение которых потребует существенных затрат.

Также автовладельцу при планировании сервиса необходимо помнить о масляном фильтре, срок службы которого обычно составляет 8-10 тысяч километров пробега. Если по каким-либо причинам увеличивается межсервисный интервал, то, в конечном счете, масляный фильтр будет забит, повышается давление в системе, внутри двигателя циркулирует грязное масло, которое забивает каналы, и в последующем такой мотор потребует крайне сложного и дорогого ремонта.

Читайте также:  Учет запасных частей для автомобиля бюджетных учреждений

Способы решения проблемы

В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо будет решить, нужно ли проводить ремонт или можно лишь доливать масло и в последующем пренебрегать таким масложором. Если вы планируете длительное время эксплуатировать машину, то, вполне возможно, следует всё же доставить автомобиль в сервис и выполнить ее ремонт. Если же вы хотите продать такой автомобиль буквально через полтора-два года, то можно пренебречь таким потреблением масла, сэкономив на капитальном ремонте, а решать подобные проблемы будет уже новый владелец машины.

Подведём итоги

Может быть множество причин, которые приводят к «масложору». Автовладельцу в подобном случае необходимо пристально следить за количеством смазки в моторе, проверять ее уровень исключительно на холодном двигателе и своевременно заливать смазку в силовой агрегат. Вне зависимости от того, какое количество масла было залито в двигатель после выполнения его сервиса, обычно к 8-10 тысячам километров пробега требуется полное обновление смазки, что позволит предупреждать еще более сложные и дорогостоящие поломки.

Масложор спустя 5000 км после замены масла. Капиталить или менять на новое?

Полгода назад в машине своего знакомого менял масло, и вот, после 5000 км пробега, у него начался достаточно сильный масложор. Он естественно начал переживать о том, что придется капиталь двигатель. Заехал спросить из-за чего может появится большой расход масла именно после такого пробега, ведь ранее масло не расходовалось и было все нормально.

Кстати, что вы думаете по этому поводу: поможет замена масла или нужен ремонт? Напишите в комментарий, а я сейчас расскажу каков был мой совет!

Одна из частых причин «масложора»: насыщение масла топливом

Если до 5000 километров у вас не было масложора, а потом он появился, то двигатель здесь ни при чем. Вся проблема в том, что масло насытилось топливом – такое явление возникает, когда вы передвигаетесь на автомобиле и топливо на такте сжатия неизбежно попадает в картер через поршневые кольца. Получается так, что там появляется его очень малое количество, но постепенно, со временем масло теряет свои свойства за счет того, что в него попадает топливо.

Частично топливо из масла испаряется естественным образом – проходит через сапун и сгорает в камерах сгорания, но все равно в масле оно оставляет свой отпечаток. Получается так, что масло к этому пробегу уже теряет свои свойства и начинает выгорать – вот самая основная причина, по которой возникает масложор.

Что следует делать

Поэтому я бы порекомендовал, если у вас такое происходит – просто раньше меняйте масло. Ну, и, на всякий случай, проверить не идет ли топливо в цилиндры самопроизвольно, по другим причинам . Так как это может быть реально неисправность .

Однако если вы видите, что до 5 тыс. масло не расходовалось, а дальше расход увеличивается, то меняйте масло на 6 – 7 тыс. Заметили, что уровень начинает падать после 5 тыс., покатайте еще до 6 – 7, можно 8 тыс. уровень масла будет еще допустимым.

Кроме того, я рекомендую при такой ситуации обратить внимание на другие масла – то есть, если у вас такое происходит с определенной маркой масла, то перейдите на какое-нибудь другое качественное масло. С большой вероятностью, эта проблема у вас пропадет. Ведь часто попросту масло подбирается не правильно для конкретного двигателя, либо оно оказалось поддельным!

Думаю, моя информация окажется полезной и для вас. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ , а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети, пускай и они об этом узнают! Друзья, не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ , чтобы не пропустить следующий полезный совет или лайфхак!

Adblock
detector