Машина перестала заводиться после замены прокладки ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – важный элемент в собранном двигателе, от целостности и правильной установки которого зависит безопасность мотора. Поэтому, когда после замены прокладки машина вдруг начинает плохо заводиться или не заводится совсем, многие автовладельцы начинают паниковать.
На самом деле, вы имеете дело с достаточно простой неисправностью, которую можно устранить собственными силами. Но сделать это нужно правильно и быстро, чтобы исключить опасность более сложных поломок ДВС.
Функция прокладки ГБЦ
Прокладка представляет собой асбесто-металлический или металлический уплотнитель, который монтируется между блоком цилиндров и головкой блока. Это необходимо для того, чтобы:
- устранить всякий монтажный зазор между блоком и головкой блока цилиндров;
- уплотнить полости цилиндров и герметизировать газораспределительную и масляную систему мотора;
- исключить смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости;
- защитить от попадания технических жидкостей в камеру сгорания ДВС;
- обеспечить корректную работу системы охлаждения и защитить двигатель от перегрева.
Естественно, когда прокладка установлена неправильно, износилась или порвалась, герметичность функциональных систем двигателя нарушается, ДВС быстро перегревается и может заклинить.
Когда требуется замена прокладки ГБЦ
Прокладка имеет достаточно большой рабочий ресурс, так как постоянно находится под воздействием давления, сильных температурных перепадов и химических веществ. Но с годами эксплуатации автомобиля и при сильных нагрузках на двигатель, она изнашивается, деформируется, перестает обеспечивать нужный уровень герметики и требует замены.
Заменить прокладку ГБЦ следует при появлении:
- масляных пятен в бачке для охлаждающей жидкости;
- светлых примесей инородного происхождения в моторном масле;
- охлаждающей жидкости и масла на стыке БЦ и ГБЦ;
- белого дыма из выхлопной трубы.
Эти симптомы означают, что прокладка больше не обеспечивает герметичности газораспределительной системы, масло начало смешиваться с охладителем (водой или антифризом), и смесь проникает в систему смазки, систему охлаждения и цилиндры двигателя. Из-за этого, в свою очередь, ДВС начинает троить, стучат гидрокомпенсаторы, из выхлопной трубы идет белый дым, а автомобиль периодически отказывается заводиться.
Пока перечисленные проблемы не привели к полному обрушению двигателя, необходимо срочно заняться ремонтом.
Если не заводится машина…
Если вы заменили изношенную прокладку ГБЦ, и сразу начались проблемы с запуском двигателя, то причины следующие:
- Сама прокладка оказалась бракованной . Придется ее демонтировать и тщательно проверить на наличие разрывов или трещин.
- Прокладка установлена неправильно . Перепроверьте качество сборки уплотнителя.
- Износились маслосъемные кольца . Необходимо заменить.
- Не отрегулирована компрессия в цилиндрах. Следует проверить компрессометром (разница в цилиндрах должна быть не более 10%).
- Изношен бегунок (трамблер). Из-за поломки отсутствует искра и ДВС не запускается. Требуется замена трамблера.
После проверки и отладки перечисленных узлов необходимо еще раз выставить зажигание в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.
Троит ДВС
Когда после замены прокладки машина заводится с трудом, а двигатель начинает троить, причиной может быть все та же некачественная прокладка, плохая сборка ГБЦ/БЦ, не отрегулированный уровень компрессии, а также:
- поломка гидронатяжителей в головке блока цилиндров, которые требуют замены;
- брак или нарушение в работе форсунок (также нужно заменить);
- неправильно выставленном зажигании или оборотах холостого хода.
Важно помнить, что гидронатяжители и форсунки следует менять при каждой разборке головки блока цилиндров.
Стучат гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы после замены прокладки могут застучать по разным причинам:
- при холодном запуске ДВС – из-за того, что авто после за мены прокладки ГБЦ долго не эксплуатировалось, и поначалу из какого-нибудь элемента в блоке цилиндров вытекает моторная жидкость (пройдет само);
- при прогреве мотора – из-за износа или поломки обратного клапана гидрокомпенсаторы засорились (можно только полностью заменить);
- только при разогретом двигателе – из-за увеличенного зазора между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером, ведущем к утечке моторной жидкости (замена устройств);
- на высоких оборотах мотора – из-за недостаточного уровня моторной жидкости в картере устройства, в результате чего она вспенивается, или идет засос воздуха насосом (необходимо долить моторную жидкость).
Есть и более сложная причина появления стука: увеличенный зазор между толкателем распределительного шкива узла и кулачком, который возникает из-за загрязнения или механического повреждения гидрокомпенсатора. Необходимо демонтировать крышку ГБЦ и установить кулачки шкива в положение «вверх», после чего проверить и отрегулировать зазор, а затем скорость перемещения каждого толкателя по отношению к другим гидротолкателям. Если зазор есть – необходимо удалить грязь и нагар с компенсатора или полностью заменить устройство.
Белый дым из выхлопной трубы
Если плотный дым идет при прогретом ДВС, и его много – внутрь двигателя, скорее всего, попадает охлаждающая жидкость, а значит, либо повреждена прокладка ГБЦ (износ или трещины), либо сальники. Нужно заварить трещины в прокладке или заменить ее.
На старых марка авто оборудованных вакуумным шлангом, через клапан шланга может начать подтекать трансмиссионная жидкость, что ведет к быстрому загрязнению свечей зажигания и выходу из строя цилиндра ДВС. В этом случае клапан следует проверить, и, если протекает, то заменить его.
В заключение следует отметить, что проблемы с запуском и троение ДВС, стук гидрокомпенсаторов или белый дым из выхлопной трубы, которые могут появиться после замены прокладки ГБЦ – это симптомы широкого спектра потенциальных неисправностей, неотрегулированных узлов и нарушения герметичности в системах газораспределения, охлаждения и смазки.
Большинство из неполадок вы можете диагностировать и устранить своими руками, однако лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Они быстро определят причину поломки и выполнят ремонт, что позволит гарантированно избежать более серьезных повреждений двигателя. Помните, что замена прокладки ГБЦ – это прямое вмешательство в механизмы двигателя авто, и проводить его следует аккуратно, корректно и профессионально.
После замены головы машина не заводится
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Перебери ГРМ, те проверь метки, выстави заново фазы газораспределения. Если не поможет — проверь поступление топлива из карба в двиг. Потом — зажигание.
Если не заведется — повторить все снова.
Хлопки скорее всего от неправильно выставленных фаз.
Хлопки — это неправильно выставленное зажигание.
Причем отклонение примерно = 180град.
Ты знаешь, я сам кучу раз снимал трамблер, менял контакты, регулировал зазоры.
А вот прошедшм летом случился такой казус. менял свечи, менял контактную группу и решил снять бегунок.
Вроде безобидные действия. так вот когда ставил бегунок, он без всяких усилий встал ровно на 180град., несмотря на то что у него с одной стороны кругленький выступ, а с другой квадратный.
Вот так у нас запчасти делают. (и это все заводское. на тот момент машина прошла всего около 30000км.)
Так вот я почти день провозился — не заводится и хлопки идут.
Под конец я уже и старые свечи поставил и контактную группу. и когда снял бегунок. у меня небыло слов.
Так что вспомни что снимал, и перепроверь. чудес не быват.
Извини за то что много лишней инфы написал.
Но когда мне говорили, что зажигание сбито, проверь установку трамблера и бегунка. я их посылал, т.к. трамблер я не вытаскивал, а бегунок поставить наоборот и не заметить этого — практически нереально. Но как оказалось реально.
После замены головы машина не заводится
Новерно взводную шестерню не зафиксировали технологическим болтом , вот зажигание и убежало.
Ремень грм меняли? Возможно повреждение маркеров на ведущей шестерне или просто грязь на датчике.
грм старый, возможно его снимали,
завтра проверим ваши предположения,+ будут заново регулировать фазы газораспределения. Кажется в фазах дело. Отпишусь как выясню.
как же без снятия ГРМ снять бошку :)))
ты сам исправляешь косяки или мастеровые исправляют?
просто ослабить ремень для удобства последующего монтажа.
Может насыпаться грязь под кожух при снятии головки, но при низкой квалификации и просто МАССУ блока управления не затянут на впускном коллекторе — причина «непонятных» неисправностей.
Распредвалы правильно уложили? вполне могли не пометить положение валов, типо метки и так есть.
Я так попался, все вроде по меткам выставил — машина не заводится. В мануале так же — «выставте по меткам». А там два виде меток и хрен знает какие правильные.
Выставляешь шкив ГРМ в «ноль» и правильная метка на ведущей шестерне должна совпадать с меткой на ведомой.
все таки дело было в метках. Пришел один гуру и все исправил.
Мастера облегченно пошли курить..
Работает громче чем обычно, но зато больше не греется.
🙂 теперь буду устранять тарахтенье (кстати оно пропадает после прогрева).
p.s все работы делались в автосервисе.
не заводится после замены головы
Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
не заводится после замены головы ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель
Сообщение pastortroyan » 15 мар 2010, 20:12
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти
89882 37 30 61 troyan76@mail.ru
Сообщение Андрей 978 » 15 мар 2010, 21:19
Сообщение pastortroyan » 15 мар 2010, 21:26
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти
89882 37 30 61 troyan76@mail.ru
Сообщение Radik » 16 мар 2010, 17:18
Сообщение pastortroyan » 17 мар 2010, 20:41
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти
89882 37 30 61 troyan76@mail.ru
Привет всем!
Купили ларго. 95 года. мотор ка24.
И сразу же вылезла трабла.
Из головы блока идет какой-то неприятный звук. Словно что-то молотит по силумину.. Хз как описать.. вроде и не рокот, но и не стук клапанов.
Проявляет себя только на 800-1000 оборотах. При повышении — пропадает (а может просто не слышно.. Но вроде пропадает таки.)
Сначала думал — навесное. Все отключил — та же фигня.
- Микроб.ру
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.209s | Peak Memory Usage: 7.43 МБ | GZIP: On
После замены гбц машина не заводится
Town, Lite, Master, — Ace. Система питания дизельного двигателя. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
После замены гбц машина не заводится ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система питания дизельного двигателя
Сообщение сварной Сергей » 14 апр 2013, 18:07
Сообщение юра м » 17 апр 2013, 17:17
Сообщение сварной Сергей » 19 апр 2013, 19:36
Сообщение Джонни 1 » 20 апр 2013, 05:28
Сообщение сварной Сергей » 20 апр 2013, 19:34
Сообщение Rashid » 21 апр 2013, 15:23
Что то намудрил однако ты.
При правильной установке ремня ГРМ по точкам совмещения (коленвал совмещается по шкиву) и установка тнвд в нормальное рабочее положение (тоесть метка насоса тнвд должна быть сомещена по центру).
При этих условиях проблем запуска двс не будет.
Если ты совмещал метку коленвала по шестерне — тогда у тебя могла возникнуть проблема с запуском двс.
Проверить для начала правильность установки тнвд, далее снимай лобовину ремня грм и смотри совмещения меток на распредвалу, насосе тнвд, и шкив коленвала (последний совмещается с иголкой на блоке).
Сообщение сварной Сергей » 21 апр 2013, 20:41
Сообщение сварной Сергей » 22 апр 2013, 19:30
Сообщение сварной Сергей » 18 май 2013, 22:21