Меню

После замены датчика холостого хода машина глохнет

—>Автозапчасти и СТО —>

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

  1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
  2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
  3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
  4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ (КХХ) в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

  • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
  • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
  • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
  • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

В основном на автомобилях можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять примерно 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

После замены датчика холостого хода машина глохнет

  • ГлавнаяСписок форумовТехфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 27 июн 2010 22:37

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Deutschcpu » 28 июн 2010 10:04

Подзатыльник — это способ передачи информации одного поколения другому, причем скорость нормальная как правило . бывает что пакеты теряются, но при повторной отправке запись даже лучше

Knowledge is HorsePower

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Venik » 28 июн 2010 10:44

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Maxi-M » 28 июн 2010 10:54

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Example626 » 28 июн 2010 20:16

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Серый » 28 июн 2010 20:19

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Денис » 29 июн 2010 21:14

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 14:36

Движок действительно подгазовывал,пропало после замены,вот только теперь ещё троить начал,хотя свечи и провода-новые Возможно,что Deutschcpu прав,стоит проверить на подсос

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 14:41

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 14:54

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Серый » 01 июл 2010 14:58

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 15:15

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Серый » 01 июл 2010 15:18

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 15:30

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Venik » 01 июл 2010 21:55

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 02 июл 2010 17:52

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51

Высокие обороты после замены датчика холостого хода

Volvo 760 GLE V8 › Бортжурнал › Регулятор Холостого Хода. Принцип работы и признаки неисправности.

Нарыл информацию по РХХ. Признаки в точности как у меня!
Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.

Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.

Читайте также:  Мерседес виано масло для двигателя

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет регулятор холостого хода, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора холостого хода увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала.

Данный режим работы позволяет начинать движение автомобиля сразу, не прогревая двигатель. Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.

Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Процедура калибровки РХХ?

1. Перед установкой РХХ необходимо отсоединить клемму (обесточить ЭБУ) 2. При установке РХХ расстояние между концом иглы РХХ и монтажным фланцем должно быть не более 23мм. 3. После установки одеть клемму аккумулятора. 4. Включить зажигание (не заводя двигатель) на 5-10 сек. (В этот момент ЭБУ делает калибровку РХХ) 5. Выключить зажигание. (Калибровка завершена). 6. Завести двигатель, проверить работу РХХ.

Если клемму не отсоединять, то ЭБУ никакой калибровки не делает!

Инжектор

Здесь всё гораздо сложнее: работа инжекторного двигателя связана с множеством датчиков, ЭБУ и другими элементами силового агрегата, в частности, топливной системы. Но обо всём по порядку.

Датчик регулятора холостого хода (РХХ)

Если это устройство неисправно, мотор может глохнуть на холостом ходу, либо его обороты будут плавать, совершая скачки примерно в диапазоне 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо убедиться в работоспособности устройства. Сделать это можно при помощи мультиметра. Ход действий:

  1. Cначала измерьте напряжение питания на паре крайних колодках А и D. Для этого черный щуп прибора приставьте к массе (любой неокрашенной металлической части кузова авто), а красный к указанным клеммам по очереди. При включенном зажигании должно быть 12 В. Если это не так, проверьте напряжение на выводах ЭБУ (для ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если тут 12 В есть, ищите обрыв в проводке.
  2. Поставьте тестер в режим омметра. Сопротивление между выводами А и В, C и D: должно быть 40-80 Ом.
  3. Проверьте электродвигатель на замыкание. Для этого измерьте сопротивление между A и D, B и C: стрелка прибора должна стремиться к бесконечности.

Т. е. датчик положения дроссельной заслонки, отвечающий за количество топлива, смешивающегося с воздухом. Если подача горючего будет производиться неправильно, ЭБУ автоматически даст команду и число оборотов на холостом ходу повысится. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:

  1. Отщелкните колодку, подходящую к датчику: увидите 3 контакта: для управляющего сигнала, питания и массы.
  2. Пустите двигатель и измерьте напряжение на клемме питания: должно быть примерно 5 В.
  3. Заглушите мотор и переведите тестер в режим измерения сопротивления (дроссельная заслонка закрыта). Измерьте его между массой и сигнальным контактом: должно быть 0,8-1,2 кОма. При закрытой заслонке значение составляет 2,3-2,7 кОма.

Как снять и установить новый датчик

Для демонтажа достаточно открутить пару винтов крепления. Далее отсоедините торец оси заслонки и, вращая новый датчик, совместите отверстия, чтобы ввернуть винты. Наденьте разъем.

После окончания работ необходимо удалить ошибку из памяти контроллера. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на срок, больший, чем 8 часов. Если ошибка не обнулилась, попробуйте проехаться в щадящем режиме, чтобы ЭБУ сбросил ее сам. Если опять неудача – придется обращаться в автосервис (понадобится мотортестер).

Дроссельная заслонка

Заклинивание этого механического устройства приведет к увеличению количества воздуха, подаваемого в цилиндры. В итоге опять сработает ЭБУ и станет повышать объем топлива для баланса смеси. Для решения проблемы снимите заслонку и прочистите ее химическими средствами. Если результата нет, деталь придется заменить.

Датчик температуры двигателя

Как показывает практика, это устройство довольно часто ломается, т. к. постоянно подвергается температурным перепадам. Его нужно проверить:

  1. Отсоедините колодку и при включенном зажигании (запускать мотор не нужно) проверьте напряжение на клемме «В» относительно массы: должно быть 5 В. Если значение меньше 4,7 В, нужно искать причину: возможен обрыв или замыкание на массу.
  2. Выключите зажигание и определите сопротивление между контактом «А» и массой: правильное значение – 1 Ом (не больше и не меньше).
  3. Измерьте сопротивление между массой и клеммой «В»: должно быть не меньше 1 Ома.
  4. Проверьте работоспособность датчика. Для этого нужно измерить указанные выше сопротивления на холодном и прогретом двигателе. Значения должны быть одинаковыми.

После проверок рекомендуется сбросить ошибки ЭБУ, как это было указано выше в разделе о ДПДЗ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В ходе эксплуатации это устройство постепенно покрывается масляной пленкой, что может привести к выходу из строя термоанемометра – элемента, отвечающего за определения количества воздуха. Если устройство не справляется со своей задачей, ЭБУ получает неверную информацию и движок начинает увеличивать обороты.

Повышенные обороты могут быть и из-за загрязненного воздушного фильтра.

Впускной коллектор

Он может иметь деформации или пробой прокладки. Повышение оборотов на холостом ходу свидетельствует о подсосе воздуха.

Чтобы устранить неисправность придется снимать коллектор. После демонтажа внимательно его осмотрите: деформация может влиять и на прогрев двигателя, его пуск и другие факторы. Повреждения устраняются при помощи шлифовки, что предпочтительнее делать в условиях автосервиса.

Функции

Клапан холостого хода является исполнительным устройством.

КХХ впрыскового двигателя в режиме холостого хода отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для удержания холостых оборотов мотора в пределах, заданных конструктивно (обычно это 700-900 об/мин коленчатого вала). Регулируемое положение КХХ задается электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, который опирается на показания ряда своих датчиков.

Когда клапан ХХ по команде ЭБУ увеличивает количество проходящего через себя воздуха, он участвует в поддержании или изменении оборотов двигателя и таким образом компенсируется нагрузка со стороны навесного оборудования: генератора, ГУРа, кондиционера. Также клапан ХХ отвечает за прогревочные обороты двигателя, увеличивая скорость вращения коленвала холодного мотора и плавно снижая их по мере его нагрева.

Клапан холостых оборотов карбюраторного двигателя входит в систему ЭПХХ и принципиально отличается от КХХ впрыскового двигателя: он управляет не воздухом, а топливом в канале холостого хода карбюратора: во время торможения двигателем клапан перекрывает подачу топлива, обеспечивая тем самым экономию горючего.

Содержите канал в чистоте

Когда вы доберетесь до последнего хомута на корпусе дроссельной заслонки, отверните его и уберите впускной патрубок. Загляните внутрь корпуса, посветив фонариком. Если грязь такая толстая, что удивительно, как дроссельная заслонка вообще может двигаться, вы обнаружили главную причину вашего неровного холостого хода. В добавление к обводному каналу воздуха холостого хода небольшое количество воздуха, должно быть, проходит также мимо дроссельной заслонки. Когда утечка паров из системы вентиляции картера (и выхлопные газы EGR) со временем загрязняют корпус, это сильно влияет на функционирование обводного воздушного канала.

Возьмите старую зубную щетку у детишек (чтобы ваша жена не вышла из себя) и нещелочное (неразъедающее) чистящее средство для входа системы впрыска топлива в магазине автозапчастей. При неработающем двигателе распылите немного очистителя в корпус и соскребите зубной щеткой грязь. Особое внимание уделите кольцевому участку, где дроссельная заслонка находится, когда закрыта. Также почистите обе стороны заслонки и ее края.

Если обходной клапан холостого хода, установленный снаружи, легко снимается и его канал легкодоступен, попробуйте заставить очиститель пройти через канал в корпус. Обязательно почистите кончик штока клапана.

Выньте регулятор скорости холостого хода из блока, чтобы осмотреть конец штока, пружину и воздушный канал. 1 — НИЖНЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА ДРОССЕЛЯ. 2 — КРЕПЕЖНЫЙ ФЛАНЕЦ. 3 — РЕГУЛЯТОР ПОДВОДА ВОЗДУХА ХОЛОСТОГО ХОДА. 4 — ПРУЖИНА. 5 — КОНЕЦ ШТОКА. 6 — БАЙПАСНЫЙ (ОБВОДНОЙ) ВОЗДУШНЫЙ КАНАЛ ХОЛОСТОГО ХОДА. 7 — ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА.

Регулятор холостого хода — особенности эксплуатации

Статья о регуляторе холостого хода — принципы работы, возможные неисправности и их предупреждение. В конце статьи — видео о проверке устройства.

Читайте также:  Может ли за клапанов масла жрать


Содержание статьи:

  • Принцип работы регулятора
  • Признаки и причины неисправностей регулятора
  • Конструктивные особенности
  • Чистка датчика холостого хода
  • Профилактические меры
  • Видео о том, как проверить регулятор холостого хода

Холостые обороты двигателя, холостой ход — это эксплуатация автомобиля без какой либо нагрузки, когда разобщены двигатель с коленвалом и колеса. Стабилизация работы двигателя на холостом ходу происходит за счет работы регулятора холостого хода, который находится в корпусе дроссельной заслонки. Для равномерной работы мотора требуется строгая дозировка топливной смеси: воздух и топливо должны равномерно смешиваться в определенных количествах. На низких оборотах датчик или регулятор холостого хода подает воздух в топливо в обход дроссельной заслонки, которая начинает работу только при выжатой педали газа. Стабилизация происходит за счет изменения площади проходного сечения в воздушной магистрали, через которую поступает воздух.

Завышены обороты холостого хода

Rover 400 (HH-R) 1995 — 2000

Запуск на холодную. Неожиданно, после запуска двигателя, секунд через 10-20, срабатывает вентилятор. Потом выключается, иногда срабатывает снова и так два-три раза.

Прогревается двигатель. Обороты 1250 и так держатся, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости займет обычное рабочее положение. При движении, после нажатия на газ и переключения передачи обороты поднимаются до 1500-2000 — и не падают, если передачу включить не сразу.

В нормальном режиме, в паузе, обороты четко снижались до примерно 950. На светофоре, при работе двигателя на нейтралке, обороты завышены бывает 1500-1800-2000-2100.

Часто случается, когда проедешь минут 20, режим холостого хода восстанавливается, работа идет нормально на удивление.

Но бывает, что через некоторое время снова этот нормальный режим пропадает и начинается работа на завышенных оборотах холостого хода у прогретого двигателя.

Под нагрузкой, если совсем отжать педаль газа, держатся обороты 1100-1200-1500-иногда, 2000. Во время движения провалы в разгоне, при нажатии на педаль газа случались редко, обычно обороты и скорость нарастают адекватно.

При длительной работе на холостых оборотах или под нагрузкой, когда стрелка температуры поднимается близко к максимуму, не включается вентилятор, но когда включаешь кондиционер, он включается.

А вентилятор кондиционера не слышен, также не включается. Летом работало все нормально. Клапан холостого хода прочищен. Дроссельная заслонка очищена. Прошу помочь советом. Благодарю.

Принцип работы регулятора


Поломка или любые сбои в работе регулятора влияют на работу двигателя в целом. Мотор не может набрать необходимое количество оборотов в 800-1000 единиц (среднее значение для легковых автомобилей класса седан), происходят перепады мощности, сбои в подаче топливной смеси. После того, как автомобиль заведен, двигатель прогревает систему, обороты всегда слегка повышены, через некоторое время (10-40 секунд) обороты снижаются до нормы холостого хода.

  1. Датчик позволяет силовому узлу набрать необходимое число оборотов после начала роботы и снизить их до параметра настроек холостого хода.
  2. Регулятор поддерживает необходимое число оборотов двигателя, когда происходит переключение скоростей, включена нейтральная скорость, при остановке на светофоре.
  3. Регулятор холостого ходя меняет число оборотов, позволяя двигателю быстро прогреться перед началом движения. Увеличение поступающего воздуха зависит от сигнала ЭБУ, который корректирует работу на основании показателей датчика коленвала.

Для бензинового двигателя наиболее трудоемким и сложным является именно работа на холостом ходу. В этот период топливная смесь поступает в систему достаточно медленно, может происходить недостаточное распыление. Если датчик забит, износилась игла, начинается быстрый износ двигателя в целом, мотор начинает глохнуть на светофоре, при начале движения заметны рывки мощности.

Форсунки

Форсунки являются важнейшими элементами электронной системы впрыска топлива (инжектор). Они подают топливные массы дозированным количеством в камеру сгорания (во впускной коллектор) путем распыления. Поэтому, от них зависит корректная работа силовой установки.

Признаки неисправных форсунок:

  • Высокий расход топлива.
  • Троение силового агрегата.
  • Затруднительный пуск мотора.
  • В тяжелых случаях − Опель Астра H глохнет на холосты оборотах.

Форсунки засоряются в результате продолжительной заправкой автомобиля топлива низкого качества. Чтобы привести их в состояние нормального функционирования, необходима промывка элементов инжектора в ультразвуковой ванне либо альтернативным методом − посредством химии (winns).

Конструктивные особенности регулятора


Регулятор расположен в корпусе дроссельной заслонки, крепится чаще на два винта. Если установка предполагает рассверленную верхушку болта, то для прочистки регулятора потребуется полный демонтаж заслонки. Главные комплектующие датчика:

  • корпус регулятора;
  • клапан;
  • подшипник шариковый;
  • пружина;
  • ротор;
  • винт;
  • обмотка статора;
  • штекер.

По типу работы регуляторы разделяются на роторные, шаговые, соленоиды. Регулятор соленоидного типа работает на электромагнитой силе. При подаче напряжения на катушку происходит втягивание сердечника, заслонка поднимается, открывая доступ воздушному потоку. При отключении соленоида заслонка закрывается. В конструкции шагового регулятора предусмотрен магнит кольцевой и четыре типа обмотки. Напряжение подается поочередно на каждую обмотку, возникает магнитное поле, в котором начинает вращаться ротор, связанный с заслонкой, происходит открытие и закрытие механизма.

Роторные датчики имеют схожий принцип работы с соленоидом, в качестве подающей силы используется ротор.

Чистка датчика холостого хода


Регулятор холостого хода невозможно отремонтировать, если произошел износ иглы. Требуется провести замену детали. Но при засорении канала штока, когда произошло его заклинивание, допускается чистка узла. При обрыве электроцепи диагностировать проблему можно с помощью мультиметра. Замена датчика не занимает много времени и под силу даже водителю непрофессионалу. Этапы чистки регулятора:

  1. Демонтаж узла с корпуса дроссельной заслонки. В первую очередь с аккумулятора снимаются клеммы. Отсоединяется разъем регулятора на четыре контакта. Откручиваются болты.
  2. Разбор детали.
  3. Корпус штока замочить в одном из растворов: спирт, ВД-40, средство для чистки карбюратора, растворитель, на 15 минут.
  4. Не тереть. Продуть деталь вентилятором или феном.
  5. Установка производится в обратном порядке. Расстояние между фланцем и датчиком не превышает 2-3 мм. Присоединяется разъем.

После установки регулятора на штатное место рекомендуется провернуть ключ зажигания на несколько секунд, мотор не заводить. Завести двигатель через пять минут после установки.

Маршрутная карта устранения нестабильного ХХ на ВАЗ 2170

Нестабильные «холостые» вызваны тем, что компьютер ошибочно воспринимает или вовсе не знает количество всасываемого во впускной коллектор воздуха. Типичный рецепт лечения выглядит следующим образом:

  • Проверить датчики (РХХ, ДМРВ, ДПДЗ) и заменить неисправные.
  • Удостовериться в исправности клапана адсорбера.
  • Если после чистки дроссельной заслонки на моторе ВАЗ 21126 плавают обороты, необходимо убедиться в отсутствии подсоса воздуха через соединения с патрубками.
  • Проверить, цела ли диафрагма в вакуумном усилителе тормозов.

Требуется совет бывалых! Приора 2009г. Начала самопроизвольно набирать обороты… Стою на светофоре и тут раз тебе 3000 и не сбрасывает, на газ нажимаю, сколько нажал столько и держит, потом само проходит и так за день раз 20!! Почистил дроссель, поменял датчик положения заслонки, поменял датчик холостого и ничего не помогает! Теперь только когда катишься на нейтрале, она еще подгащовывает до 1200. В чем проблема, может кто сталкивался?

У меня ремонт и переезд

by Adminrive · Published 09.10.2016

Прошивка я так понимаю стоковая

by Adminrive · Published 16.03.2017

Назначение, устройство и принцип действия

К основным составляющим датчика регулятора холостого хода относят конусную иглу, шаговый электродвигатель, пружину и шток. Посмотреть внутренности рхх можно на изображении ниже.

Датчик в разборе

Конусная игла служит для изменения пропускной способности регулятора. что влияет на количество подаваемого воздуха в мотор. Пружина используется для создания противодействия и устранения люфтов в работе датчика. Шаговый двигатель выполняет роль привода. Формирование управляющих сигналов происходит в ЭБУ, с учетом информации с других датчиков, например, об положении коленчатого вала либо температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы устройства основан на изменении сечения пропускного канала воздушного потока, идущего в камеру сгорания при запертом дросселе. Шаговый двигатель выдвигает шток до тех пор, пока конусная иголка не коснется отверстия. При запуске машины рхх открывает проход, подавая необходимое количество воздуха. Для большего понимания принципа работы регулятора холостого хода следует обратить внимание на разрез рхх, изображенный ниже.

В работе регулятора есть возможность ускоренного прогрева авто. Когда датчик охлаждающей жидкости подает сигнал о работе двигателя ниже допустимого диапазона температур, то происходит автоматическое увеличение количества подаваемого воздуха. В следствии этого растут обороты коленчатого вала и прогрев происходит более интенсивно. Благодаря рхх инжектор позволяет двигаться на автомобиле сразу после запуска мотора, что недоступно владельцам карбюраторных двигателей.

Располагается рхх возле датчика дроссельной заслонки. Крышка шагового мотора сильно выделяется на фоне узла. Сложность найти где находится регулятор возникает лишь в случае если он расположен под общим пластиковым корпусом, обеспечивающим защиту устройств от механических повреждений.

Читайте также:  Устройство рулевой части автомобиля

Загружен под завязку

Когда вы задумаетесь, сколько вспомогательных устройств с ременным приводом навешано на двигатель сегодня, в придачу ко всем механическим и электрическим нагрузкам, то вы удивитесь, как поршням удается до сих пор двигаться. Именно поэтому некоторые транспортные средства сегодня имеют генераторы переменного тока в 120 ампер и плавкие предохранители на 140 ампер.

В дождливую, холодную погоду ночью ваш генератор работает сверхурочно, чтобы выработать достаточно тока, чтобы хватило на все. Проблема в том, что он также старается сделать так, чтобы двигатель не вращался. И здесь проявляет себя контроль скорости холостого хода. Как только выходная мощность генератора падает до определенного уровня, срабатывает регулятор напряжения, и система управления двигателем видит необходимость повысить количество оборотов холостого хода, чтобы поддержать в системе зарядки напряжение 13,5-15 вольт.

Если сигнал теряется из-за короткого замыкания, или обрыва в схеме, или ненадежного соединения, вы, скорее всего, получите прерывистый или очевидно малый оборот холостого хода. Здесь вам действительно понадобится специальная инструкция по эксплуатации и схемы электропроводки для транспортного средства, поскольку существует множество вариаций в формах и функциях, чтобы говорить об этих системах в общем. Некоторые простые вещи вы можете сделать сами, например, произвести осмотр и проверить, нет ли заржавевших – или опалившихся – соединений на генераторе и клеммах аккумулятора. Осмотрите состояние плавких перемычек вокруг аккумулятора, а также проверьте наличие загрязнившихся свечей зажигания. Убедитесь, что ремни вспомогательных устройств туго натянуты и не износились.

Грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания на холостых оборотах. Их можно почистить и отрегулировать зазор или просто заменить.

Каждый раз, когда компрессор системы кондиционирования подключается при холостом ходе, скорость двигателя падала бы на пару сотен оборотов в минуту, если бы не управление холостым ходом, поддерживающее равновесие. Здесь опять ненадежные соединения и дефектный датчик давления или и то и другое могут заставить кондиционирование воздуха включаться и выключаться. Если уровень хладагента низкий или он загрязнен, произойдет то же самое.

Иногда имеется датчик давления, который следит за системой гидроусилителя руля, особенно на 4-цилиндровых двигателях. Во время маневра на ограниченном пространстве, например на парковке, когда давление в системе гидроусилителя руля резко возрастает, управление двигателем берет контроль на себя и заставляет открываться заслонку регулирования холостого хода, так чтобы двигатель не заглох или не застрял на точке пропусков в зажигании. Плохое соединение или течь в переключателе повлияет на эту систему и, возможно, приведет к неустойчивому холостому ходу. Периодическая промывка системы гидроусилителя руля играет большую роль в предотвращении появления забитых переключателей и отверстий.

Двигатель с большим пробегом, который устал и износился, может не поднимать разрежение до необходимого уровня в 18-20 дюймов ртутного столба при холостом ходе (закрытой дроссельной заслонке). Это значит, что датчик MAP будет всегда воспринимать двигатель как недостаточно нагруженный (низкое разрежение = высокое напряжение) и просто выполнять свою работу – подавать сигнал компьютеру силового агрегата, что нужно добавить топлива. Когда кислородный датчик захватывает богатую топливную смесь в потоке выхлопных газов, он подает сигнал, что нужна более бедная смесь. Обычно нужно открыть байпасный клапан холостого хода, чтобы впустить немного воздуха. Но двигатель, который находится на грани хрипа, может периодически «давать слабину», и в результате холостой ход напоминает американские горки. Могут возникать проблемы с вентиляцией, когда холодно, но когда тепло – при расширенных поршневых кольцах, прокладках и тому подобных, – показывается прекрасное разрежение на впуске.

К чему все это сводится? К тому, что в настоящее время есть много других вещей, кроме ограничительного винта дроссельной заслонки на вашем карбюраторе, регулирующего холостой ход.

Управление двигателем

Автомобильная компьютеризированная система управления двигателем работает, как любой компьютер, когда регулирует скорость холостого хода. Центральный процессор основывается на различных вводимых данных, чтобы рассчитать необходимые команды. На современных двигателях устройства, вводящие данные в процессор, или модуль управления функционированием силового агрегата (англ. РСМ), называются датчиками. Выводы обеспечивают исполнительные устройства. РСМ запрограммирован, чтобы управлять исполнительными устройствами при любых условиях, которые датчики считают важными.

1– КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. 2 – РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ. 3 – ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР. 4 – РСМ (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ СИЛОВОГО АГРЕГАТА). 5 – РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ХОЛОСТОГО ХОДА. 6 – ДАТЧИК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА. 7 – ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД. 8 – ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. 9 – ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. 10 – ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. 11– КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. 12– ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. 13 – ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. 14– КЛАПАН ФИЛЬТРУЮЩЕЙ КОРОБКИ. 15 –ФИЛЬТРУЮЩАЯ КОРОБКА ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ. 16 – ТОПЛИВНЫЙ HACOC.

Основные вводные данные датчиков большинства систем управления двигателем включают в себя скорость двигателя, температуру охлаждающей жидкости, положение коленвала, поток всасываемого воздуха, разрежение в коллекторе, положение дроссельной заслонки и содержание кислорода в выхлопе. Многие системы пошли дальше, учитывая такие вводные показания, как положение распредвала, атмосферное давление, температура воздуха на впуске, распознавание детонации, положение клапана EGR, определение пропусков зажигания, температура масла в двигателе, давление системы гидроусилителя руля, давление в системе кондиционирования, положение рычага управления коробкой передач, скорость транспортного средства, температура масла в автоматической коробке передач, производительность каталитического нейтрализатора, напряжение в системе и другие параметры.

Основные исполнительные устройства на многих системах включают в себя инжекторы (топливные форсунки), моторчик регулирования скорости холостого хода, клапан EGR, цилиндр очистки топливных паров, регулировку момента зажигания катушки зажигания и времени протекания тока через первичную обмотку катушки (время максимальной нагрузки), блокировочную муфту гидротрансформатора, перепускной клапан воздушного насоса для нагнетания воздуха в систему выпуска, охлаждающий вентилятор, выход генератора и топливный насос.
Опубликовано: 25 июля 2014

Поломки регулятора

Симптомом, указывающим на неисправность регулятора холостого хода, является нестабильная работа двигателя на холостом ходу. При отсутствии нагрузки начинают плавать обороты, двигатель начинает плохо заводиться. Поломка рхх дополнительно может сопровождаться:

  • повышенным расходом топлива без видимых на то причин;
  • повышенной вибрацией двигателя при работе без нагрузки;
  • автомобиль глохнет на светофоре.

Отремонтировать регулятор следует в кратчайшие сроки, так как при его неисправности ускоренному износу поддается силовая установка, ее опоры и подушки, инжектор.

Неисправный датчик холостого хода не способен обеспечивать повышение оборотов при недостаточной температуре охлаждающей жидкости, что отличает его от простого реле. Обычно это связанно с тем, что рхх неправильно занимает калибровочное положение, что ведет к уменьшению сечения канала и подаче недостаточного количества воздуха. При этом заметно влияние включенных электроприборов на обороты двигателя. При самых неблагоприятных условиях включение, например, передних фар способно заглушить мотор. В таком случае быстрая замена регулятора холостого хода не является критической для эксплуатации авто. Отсутствие повышения оборотов коленвала на холодную наносит больше ущерба комфорту автовладельца, чем силовому агрегату.

Проблем с тем, как проверить регулятор холостого хода, не возникнет в случае полного выхода его из строя. Автомобиль в таком случае невозможно завести без нажатия педали газа. Двигатель будет глохнуть даже на ходу, достаточно снизить обороты, например, переключая передачу. Эксплуатировать машину в прежнем режиме становится невозможно, и автовладельцу срочно потребуется заменить регулятор холостого хода.

Модуль зажигания на Опель Астра


Данный узел накапливает электрическую энергию и посылает ее в необходимом количестве посредством высоковольтных проводов к свечам зажигания. Те, в свою очередь, дают искру для топливно-воздушной смеси в камере сгорания, что и обеспечивает работу двигателя Opel Astra H. Если модуль неисправен, то он не может обеспечить необходимого поступления энергии к свечам и мотор работает некорректно. Частая причина неисправности модуля − нарушение его герметизации.

Обязательно посмотрите:

Gallery image with caption: Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Gallery image with caption: Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Gallery image with caption: Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт Gallery image with caption: Рывки на холостом ходу у Опель Астра H

  • Плавают обороты холостого хода Опель Астра H.
  • Загорание на панели приборов индикатора «Check Engine».
  • Повышенный расход топлива.
  • Вибрация на холостых.

Решение проблемы − замена на новый или ремонт. Чтобы снять модуль, нужно:

  1. Открыть капот.
  2. Отсоединить клемму (на «массу» на аккумуляторной батарее.
  3. Снять пластиковую крышку-заглушку с надписью Ecotec.
  4. Отсоединить открывшиеся разъемы.
  5. Выкрутить два фиксирующие узел болта битами.
  6. Аккуратными движениями потянуть вверх модуль и таким образом демонтировать его с двигателя.
Adblock
detector