Меню

После ремонта машина жрет бензин

После ремонта машина жрет бензин

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

После капиталки довольно большой расход на 100 км гдето 10л это нормально?

Dimooon85
это город + трасса, до ремонта было где та 7-8
Nerv_ компресию не мерял

Ахренеть, лично я не представляю, как такого можно добиться.. У меня около 12,5. Двигатель капиталился 5000 назад, пол года не прошло. Правда у меня 1,5. Езжу не медленно, но и не летаю, не ищу свои камазы. Карбюратор настраивали, на него не жалуюсь, завожусь с полоборота в любые морозы.. Да всё замечательно, только расход огромный.

лично я не представляю, как такого можно добиться.

манера вождения увеличивает расход до 50 %, может ты держишь газ от светофора до светофора, а потом резко тормозишь? Если использовать накат, торможение двигателем, пониженные передачи, просчитывать дорожную обстановку (снижать скорость заблаговременно до перекрестка, чтобы при включении зеленого светофора продолжить движение, а не трогаться с места) — то можно добиться неплохого расхода, правда это называется «тошнить в правом ряду». Еще многое зависит от места, где ты живешь и ездишь — «в Москве такие пробки, что в роддом привозят рожениц с десятилетними детьми», а где-нибудь в тихом небольшом городе можно за 15 минут проехать 15 километров из одного конца в другой. Немного отвлекся на философскую тему.

Компрессия должна быть после ремонта не менее 12,5 очков и одинаковая по цилиндрам, но пока двигатель не прошел обкатку может быть и меньше, у меня на первой тысяче была по 10,5 потом повысилась до 12,5.

8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива

Именно затраты на топливо являются основной строкой расходов многих автовладельцев. Машину приходится постоянно заправлять, а если по каким-либо причинам увеличился расход топлива, то это лишь приводит к лишним расходам у автомобилистов. Неудивительно, что с целью уменьшения своих расходов они задумываются о том, по каким причинам увеличивается потребление топлива двигателем. Поговорим поподробнее о том, почему же машина начинает кушать больше бензина.

Использование некачественного топлива

Одной из причин, почему машина стала больше расходовать бензина или дизеля является использование не слишком качественного топлива. В подобном случае показатели расхода топлива могут увеличиться на несколько литров на 100 километров пробега, что существенно повышает расходы автовладельца. Чтобы избежать подобного следует предельно аккуратно выбирать автозаправки, отдавая предпочтение глобальным сетям, где предлагают бензин и солярку отличного качества.

Неисправности блока управления двигателя

Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается. Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.

Забившийся топливный фильтр

Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры. Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.

Поломки расходомера воздуха

В современных двигателях объем поступающего в мотор воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных приборов и датчиков. Если по каким-либо причинам такой датчик выходит из строя, то активируется режим переобогащения смеси, что необходимо для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов. При сломавшемся датчике в мотор поступает меньше воздуха с большим количеством бензина или дизеля, что и приводит к увеличению расходов автовладельцев.

Проблемы с поршневой группой

На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с поршневой группой, что вызвано общим износом силового агрегата. В конечном счете, у такого двигателя уменьшается компрессия, падает мощность, одновременно увеличивается расход топлива. К сожалению, чтобы решить такие проблемы потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Неисправности системы выпуска

Если у двигателя закоксованы клапаны или в системе выхлопа забился катализатор, подобные неисправности неизменно сказываются на общем состоянии силового агрегата и показателях расхода топлива. В этом случае необходима комплексная диагностика, определение конкретных неисправностей, после чего выполняют соответствующие ремонтные работы.

Стиль управления автомобилем

Многие водители практикуют резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, что неизменно сказывается на показателе расхода топлива. Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и раскручивании двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение потребления бензина. Если в крейсерском режиме двигатель будет кушать 6-8 литров, то при резких ускорениях в городе этот показатель может увеличиться до 15-20 литров на 100 километров пробега.

Неправильное давление в шинах

Общеизвестно, что от показателя давления в шинах напрямую будет зависеть расход топлива у автомобиля. Автовладельцу необходимо будет ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается оптимальные показатели давление в покрышках. Этот параметр следует проверять ежемесячно, что исключит как перерасход топлива, так и преждевременный износ протектора колес.

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В большинстве случаев причиной таких неприятностей является изменение давления в шинах, агрессивный стиль управления автомобилем, использование некачественного топлива, поломки блока управления или датчика расхода воздуха, забившийся фильтр или же неисправности поршневой группы и системы выпуска.

повышенный расход бензина после капитального ремонта двигателя

Обкатка двигателя. Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта? После капитального ремонта двигателя обязательно проводится его обкатка. В этот период может наблюдаться повышение расхода топлива и скачки температуры. Правильно обкатанный мотор имеет полноценный эксплуатационный ресурс и отличается несколько увеличенной отдачей мощности. Во время обкатки специалисты рекомендуют очень внимательно следить за температурным режимом силового агрегата. Во избежании перегрева необходимо свести к минимуму работу мотора на холостом ходу. При обкатке силового агрегата с МКПП не рекомендуется движение на пятой передаче и торможение с помощью двигателя. На автомобиле с АКПП необходимо воздержаться от движения на четвертой и шестой передаче. Перед каждой поездкой двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу.

Максимальные обороты мотора при движении по городу должны быть в пределах 2000. Первое время рекомендуется пользоваться только первыми тремя передачами. Не стоит проводить обкатку двигателя в городе. Резкие ускорения и торможения, а также длительная работа силового агрегата в режиме холостого хода может привести к весьма неприятным последствиям. При нахождении в пробке специалисты рекомендуют немного повысить обороты холостого хода. В этом случае увеличенное давление масла обеспечит нормальную смазку внутренних узлов силового агрегата, а улучшенная циркуляция охлаждающей жидкости избавит от опасности перегрева. Проводя обкатку двигателя рекомендуется выбрать время для поездки по загородному шоссе с хорошим асфальтовым покрытием.

Наилучший вариант для первой обкатки автомобиля это маршрут в 400 км. При движении по шоссе не стоит переключаться выше четвертой передачи. При этом не рекомендуется повышать обороты силового агрегата выше 3000. Рекомендуемая скорость при поездке по загородному шоссе — не выше 80 км/час. Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла в картере двигателя. Стоит учитывать, что в процессе обкатки мотора расход масла может возрасти. До обычного значения он упадет только после пробега в 1000 км. Видео холодной обкатки двигателя Все эти советы применимы и для обкатки нового автомобиля. Хотя сейчас все новые иномарки проходят курс холодной обкатки на заводе изготовителе, все равно новый двигатель необходимо правильно обкатать чтобы в дальнейшем вывести его на оптимальный режим эксплуатации.

Читайте также:  При расширении газа тепловая машина совершает работу

Уменьшаем расход топлива (бензина) на инжекторном двигателе ВАЗ

Для каждой модели автомобиля предусмотрен свой километраж, подробнее об этом можно узнать в книге эксплуатации, которая выдается при покупке автомобиля в автосалоне.
Любая капиталка двигателя внутреннего сгорания, на мой взгляд, хуже, чем новый мотор. Точность подгона всех размеров и чистота обработки всех поверхностей как колена, так и цилиндров ниже, чем при заводской технологии. Отсюда более жесткие условия обкатки таких ДВС. Их нельзя нагружать по меньшей мере в течении первых 3000 — 4000км. Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500 — 2000км с заменой масляного фильтра.

Обкатывать лучше на установившемся режиме, т. е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000об/м. В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза. Я обкатываю новый ДВС следующим образом. Рано утром выезжаю загород по маршруту: — 300 — 400км в один конец, с ночевкой в пункте прибытия. По приезду проверяю натяжение цепи, наличие подтеков масла и тосола. С собой конечно полный запас моторного масла и тосола. Обратно так же рано утром. Считаю, что этих первых 800км вполне хватает для начальной качественной обкатки НОВОГО движка. Первые 50км проходишь на третьей передаче со скорость 40км/ч. Следующие 100 — 150км пути не более 60км/ч на 4-й передаче. Далее через каждые 100км пути 70км/ч; затем 80км/ч.

Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000об/м. Весь обратный путь со скоростью 80км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах. После пробега 1500 — 2000км скорость можно увеличивать до 90км/ч и так до 3000 — 4000км. Дальше можно использовать движок по полной программе. Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500 — 2000км и желательно на прямолинейных участках, или под горку. Главное не перегружай движок! Расход бензина при такой обкатке конечно будет повышен. Не плохо через каждую 1000км контролировать компрессию. Она должна только расти. Такая обкатка дело хлопотное, зато результат лучше.

Причины большого расхода топлива: решения проблемы

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Конструкционные причины расхода

Для выявления таких неисправностей можно в некоторых случаях самостоятельно провести визуальную диагностику, а потом уже обращаться к профессионалам.

Топливный фильтр

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные «мозги» попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Пониженное давление в шинах

На расход топлива влияет сопротивление качению, прямопропорционально зависящее от площади контакта шин автомобиля. При снижении давления покрышка более широко прижимается к дороге, что вызывает помимо чрезмерного её износа уменьшение преодолеваемых километров с одной заправки.

Для диагностики данного фактора, влияющего на расход бензина, необходимо регулярно контролировать давление в колесах. На многих автозаправках данная услуга предоставляется бесплатно. Там же можно и подкачать шины.

Перекачивать колеса также не стоит. Не смотря на то, что сопротивление качению уменьшается, расход топлива может увеличиться в следствие ухудшения управляемости автомобилем. Поэтому единственно правильным решением будет поддерживать давление в шинах, которое рекомендовано автопроизводителем.

Неотрегулированный угол развал-схождения

Неправильный угол развал-схождения помимо неприятных звуков при повороте и износа покрышек ведет также к чрезмерному расходу топлива.

Признаками того, что виновником повышенного расхода бензина является нарушенный угол развал-схождения могут служить такие предшествующие факторы:

  • автомобиль ударился о бордюр или попал в ямку
  • произведен ремонт подвески или рулевого управления без последующей проверки угла развал-схождения
  • подвеска авто давно не ремонтировалась и находится в критическом состоянии

Важно перед установкой правильного угла развал-схождения произвести замену всех изношенных элементов подвески. В противном случае посещать СТО для проведения данной операции придется очень часто.

Неудачный стайлинг

Для придания неординарного и креативного вида своему авто многие автовладельцы стараются приукрасить машину внешне, забывая о её аэродинамических характеристиках.

Наиболее популярными причинами, которые приводят к увеличению расхода топлива становятся:

  • широкопрофильная резина, которая помимо увеличения сопротивления качению, также приводит к изменению сопротивления встречному потоку воздуха
  • кенгурятник, который создает вихревые потоки воздуха, ухудшающие аэродинамику автомобиля
  • обвес, увеличивающий площадь сопротивления воздушному потоку
  • спойлер или антикрыло, вызывающий перенаправление воздушных потоков, способен значительно повысить расход топлива
  • наружные зеркала увеличенного размера, создают эффект аналогичный обвесу

Автомобили, перед началом выпуска на этапе разработки проходят проверку в аэродинамической трубе. Поэтому большинство вмешательств во внешний вид авто приведет только к увеличению расхода бензина.

Неправильный тюнинг

Если автовладелец проводил форсировку двигателя, то причины, почему авто стало больше потреблять топлива, могут скрываться в неправильном тюнинге.

Необходимо грамотно подходить к данному мероприятию, так как, например, перепрошивка электронного блока управления, без применения динамометрических стендов может привести к ухудшению кривой динамического момента двигателя и как результат повышению расхода из-за неоптимального сжигания топлива.

Комплексность тюнинга также важный фактор для того, чтобы избежать перерасхода топлива. Установка большинства тюнингованых запчастей требует перенастройку всех сопутствующих механизмов.

Навесное оборудование

Навесное оборудование в случае неисправности способно создавать дополнительную нагрузку на двигатель, отбирая мощность и заставляя водителя больше жать на педаль газа, для обеспечения необходимой скорости. Это в свою очередь ведет к перерасходу топлива.

Читайте также:  Лампа давления масла гаснет до запуска двигателя чери тиго

Генератор способен в несколько раз увеличить нагрузку при разрушении в нем подшипников. Силы трения, преодолеваемые двигателем ведут также к уменьшению ресурса приводного ремня. Также дополнительную нагрузку способен создать и неисправный кондиционер.

Для диагностики данных неисправностей необходимо прислушиваться к звуку работающего двигателя при открытом подкапотном пространстве. Также для обнаружения поломки необходимо произвести визуальный осмотр навесного оборудования.

При обнаружении виновника повышенного расхода, требуется незамедлительно произвести соответствующий ремонт, так как дальнейшая эксплуатация авто может привести к дорогостоящему ремонту либо поломке посреди дороги.

Неотрегулированное зажигание

При неотрегулированном зажигании может существенно возрасти расход топлива. В среднем, сдвиг угла на 1 градус способен привести к увеличению расхода на 1%.

Угол опережения зажигания требуется правильно выставить, чтобы как можно лучше использовать заложенную по паспортным данным мощность силового агрегата. Таким образом, если правильно выставить угол опережения, можно достичь идеального момента для зажигания, а не на момент раньше или позже, что может привести к снижению мощности двигателя. Если угол выставлен некорректно, езда будет затрачивать намного больше топлива.

Свечи зажигания

Свечи зажигания могут вызывать существенные затраты бензина в следующих случаях:

  1. Некорректно выставленные зазоры. В итоге длительной эксплуатации износа в свечах может измениться градус зазора. В результате топливо зажигается не оптимальным путем и теряется мощность двигателя.
  2. Замасливание приборов. Это приводит к тому, что свечи больше неспособны обеспечить достаточную искру и поджечь бензин.
  3. Длительное время не производилась замена свечей. Свечи, как и прочие расходные предметы, отличаются ограниченным ресурсом, поэтому их требуется время от времени менять.

При этом характерными проявлениями проблемы будут:

  • Осложнения запуска двигателя;
  • Во время запуска силовой агрегат троит;

Чтобы проверить состояние желательно проверить свечи. При неправильном зазоре обязательно провести замеры и откорректировать щупом соответствующего диаметра.

Если свечи замаслены и повысился расход, бензина, изначально требуется обнаружить причину, и только после этого заменить свечи на обновленные.

Забитые форсунки или карбюратор

Форсунки инжекторного двигателя или карбюратор могут забиться при заливании некачественного топлива. В таком случае автомобиль будет потреблять больше бензина. Диагностировать проблему можно банальным осмотром. Если почистить форсунки, количество используемого топлива должно вернуться к нормальному.

Если в автомобиле присутствует система центрального впрыска, возможен перерасход из-за уплотнения. Чтобы проверить, нужно провести визуальный контроль отсутствия топлива во время снятой крышки форсунки. Чтобы включить насос требуется замкнуть контакты на порте для диагностики и дождаться сигнала о нагнетании топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Для стабильной работы двигателя на холодную и горячую требуется разная топливно-воздушная смесь. На непрогретом двигателе компьютер дает задание на приготовление переобогащенной смеси. Если такая ситуация складывается во время движения, то топливо не сгорает оптимально, свечи покрываются нагаром, а мощность падает. Причины, почему может сложиться такая ситуация, следующие:

  • Неисправен датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Данная ситуация возможна как из-за естественного старения чувствительного элемента датчика, так и из-за механического его повреждения.
  • Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Из-за этого происходит нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и некорректное измерение температуры двигателя.
  • Неисправен термостат. Данная ситуация приводит к затягиванию нагрева двигателя, а в наиболее неблагоприятных случаях к невозможности выйти на номинальную оптимальную температуру.
  • Сбой компьютера. Наиболее часто происходит при попытке вмешаться в его работу либо при нестабильном напряжении бортовой сети автомобиля.

Выхлопная система

Наиболее часто повышение расхода автомобильного топлива вызывается забиванием таких элементов выхлопной системы:

  • катализатора выхлопной системы (при бензиновых двигателях)
  • сажевый фильтр (при дизельных двигателях)

Не смотря на свою высокую цену, данные элементы относятся к расходникам и требуют периодическую замену.

Датчик кислорода

На приготовление правильной смеси также влияет датчик кислорода. При его неправильной работе либо подсосе воздуха, компьютер будет выдавать задание на приготовление более богатой смеси. В результате произойдет потеря мощности. Расход бензина при этом может увеличится до двух раз.

Для диагностики неисправностей датчиков необходимо подключение к бортовому компьютеру ноутбука со специальным прикладным программным обеспечением, либо подключение авто к испытательному стенду.

Также, в случае возможности, можно поочередно заменять датчики, на заведомо исправные.

Ремонту датчики не подлежат, поэтому в случае их поломки требуется замена.

Плохой накат

Данная ситуация, увеличивающая расход топлива, возникает в основном из-за таких проблем:

  • перетянуты подшипники ступиц колес, что характерно для отечественных автомобилей
  • проблемы в тормозной системе, сопровождающиеся подтормаживанием одного либо нескольких колес

Для диагностики данных неисправностей в первую очередь необходимо убедиться в уменьшении расстояния, преодолеваемого накатом. Для этого необходимо в безветренную погоду на ровном участке дороги перейти на нейтральную передачу и посмотреть, какое расстояние преодолеет автомобиль. Быстрая его остановка или постоянный увод в сторону свидетельствуют о неисправности.

Поддомкратив поочередно колеса, можно обнаружить колесо, которое плохо вращается. Также для диагностики можно проверить температуру колес после движения. Если какое либо из колес имеет большую температуру на фоне других, значит в нем происходит повышенное трение.

Забитый воздушный фильтр

Данный модуль является одним из основных влияющих на расход топлива. Считается, что основным недостатком поршневых ДВС является недостаток кислорода и это может решить система турбонаддува. Если фильтр дополнительно забит грязью, мотор практически полностью теряет способность забирать воздух. В результате на силовой агрегат ложится большая нагрузка и требуется больше бензина. Именно поэтому требуется регулярно заменять фильтрующие элементы.

Повышенный износ цилиндропоршневой группы

При продолжительной эксплуатации увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе. Симптомом того, что виновник чрезмерного расхода топлива — износ ЦПГ, является большой расход масла. При этом двигатель теряет мощность. Компрессия падает.

Для устранения данной неисправности необходим капитальный ремонт двигателя, наиболее часто с расточкой цилиндров, заменой поршней и поршневых колец.

Износ сцепления

Повышенный расход топлива может появиться вследствие чрезмерного износа сцепления в том случае, если для нормальной эксплуатации автомобиля появляются необходимости в перегазовках. В результате, существенно теряется энергия, которая получается при сгорании топлива. Эта одна из причин увеличения расхода топлива.

Износ двигателя

Длительная работа на износ цилиндропоршневой группы может быть одной из основных причин, почему машина жрет бензин. Характерным проявлением такого дефекта является высокий расход масляных материалов, а также существенное снижение мощности двигателя автомобиля.

Чтобы решить данную проблему потребуется провести капитальный ремонт двигателя, нередко для восстановления придется полностью заменить поршни и кольца.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неисправности тормозной системы

Если есть щели и трещины в топливной системе, это непосредственно влияет на расход бензина. Чтобы провести диагностику, достаточно пройтись вокруг автомобиля. Скорее всего, будет слышен запах топлива. После чего требуется визуально осмотреть автомобиль и найти поврежденный элемент. Обязательно нужно найти и заменить поврежденный элемент.

На автомобилях российского производства, такая проблема часто встречается из-за конструктивных ошибок и использования бракованных деталей в системе подачи воздуха в бензобак. В результате, если входить в поворот под большим углом, либо если остановить автомобиль под уклоном, может наблюдаться выплескивание топлива через трубки увеличенного диаметра. В таком случае ремонт будет заключаться в смене деталей системы вентиляции резервуара с топливом.

Читайте также:  Тест антифриз для двигателя

Поршневая группа

Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На «уставших» моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Изношенные шины

Износ шин также могут быть причиной увеличения расхода, топлива. Например, при шинах с затертым рисунком увеличится требуемое усилие на преодолевание определенного расстояния. А это обозначает, что работа двигателя не тратится, не преобразуется на движение вперед. Отсюда и повышенное потребление бензина.

Поломка лямбда зонда или ДМРВ

ДМРВ или лямбда зонд – одни из характерных датчиков, влияющих на расход бензина. При этом могут появиться проблемы с запуском автомобиля, качеством работы силового агрегата, прогревом и многим другим. Причем характерной особенностью такой поломки является сложность в определении. На современных транспортных средствах есть возможность диагностировать это при помощи сигнальной системы бортового компьютера.

Эксплуатационные причины расхода

Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.

Класс автомобиля и объем двигателя

Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.

Массивная силовая установка для получения результата по скорости или мощности тратит меньше бензина, чем аналогичный автомобиль с уменьшенным движком.

Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с большей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.

Стиль вождения

Основным принципом вождения с максимальной экономией топлива является движение по накату, то есть максимально быстрый переход на повышенную передачу и езда по инерции. Если на вашем транспортном средстве присутствует системы поддержания скорости, желательно присмотреться к их работоспособности. Они обеспечивают максимально быстрый разгон до следующей передачи, затем сбрасывают ускорению и движутся накатом. При этом существенно экономится топливо.

Ухудшение погодных условий

Это естественная, но предсказуемая причина увеличения расхода топлива. С началом дождей самодвижущейся технике все труднее преодолевать расстояния (на работе экскаваторов это сказывается в меньшей степени), начинается «пережог» топлива. Решить эту проблему просто: расход топлива для каждого вида техники должен быть замерен дважды — как в ясный день, так и в период дождей. И путем несложных вычислений можно зафиксировать величину поправок к нормам, которые, соответственно, добавляются или отнимаются в различные сезонные периоды.

Рельеф местности

Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.

Автоматическая коробка передач

Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.

Коробка «автомат» или «механика»

Для экономии при езде с таким агрегатом можно порекомендовать использование режима повышенной передачи во время езды за городом.

OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.

Системы впрыска

Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.

Система впрыска топлива

Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Качество топлива

Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно «тащитесь» в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь? Не парьте мозги диагностам.

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час.

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

Ситуации, когда не стоит беспокоится

При увеличении потребляемого топлива, существуют ситуации, когда это считается нормальным и естественным процессом:

  • необходимость постоянно ездить с включенным ближним светом фар, например, из-за требований ПДД
  • необходимость постоянно ездить с включенным дальним светом фар, например, из-за частых ночных загородных поездок
  • наличие дополнительного груза или багажника на крыше, например, из-за начала дачного сезона
  • смена манеры езды, например, после постройки новой автомагистрали
  • встречный ветер
  • движение по трассе, которая обладает низким коэффициентом сцепления, например, зимой в результате образования гололеда
  • езда с открытыми окнами или работающим кондиционером из-за жары в летнее время

Указанные причины повышенного расхода топлива не являются последствиями технических неисправностей, поэтому изменение условий эксплуатации моментально вернет потребление бензина или солярки к заявленным в технической документации на автомобиль.

Выводы

Практически любой автомобиль со временем требует большее количество бензина на 100 километров пути. Браться за ремонт необходимо лишь в том случае, когда это является экономически обоснованным. Дороговизна работ в таком случае не покрывает трату на топливо. Поэтому стоит ли бороться с лишними литрами каждый решает самостоятельно.

Adblock
detector