Меню

После промывки стала жрать масло

Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года

При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах. Важно своевременно опередить их первоисточник и устранить его. Провести диагностику можно всего лишь за несколько минут. При этом для такой процедуры не требуется специальных навыков, умений.

Тест на пригодность сальников клапанов

Такую диагностику желательно проводить вдвоем:

  1. Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
  2. Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
  3. В это время нужно наблюдать за выхлопом.
  4. Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
  5. Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
  6. При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.

Тест на состояние ЦПГ

Такую процедуру нужно проводить также вдвоем. Один человек должен контролировать педаль акселератора, а другой следить за чистотой выхлопных газов.

Для проверки состояния поршневой группы нужно также прогреть мотор, дать поработать ему на холостом ходу около пяти минут. Затем резко нажать на газ до 3500-4000 оборотов за минуту. В случаях неисправностей поршневой группы густой выхлоп будет валить из трубы постоянно. Изменение оборотов никак не будет влиять на выхлоп. Такое явление точно указывает на «убитую» поршневую группу автомобиля.

По капле масла

Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.

Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:

  • зоны масляной капли, их диаметры;
  • цвет и рисунок пятна;
  • равномерность растекания смазки.

Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:

  1. Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
  3. Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
  4. Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.

По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.

Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.

Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.

Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.

Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Почему двигатель ест масло – причины и последствия

Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.

Читайте также:  Детский кресло для автомобиля как собрать

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.

Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

  • в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
  • в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
  • в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
  • возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую проблему устранить относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда удастся определить, откуда происходит утечка, останется только её устранить. В случае плохо прикрученного фильтра или прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять сложнее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той или иной степени. Главное – не ошибиться и правильно определить изношенную деталь. Неисправность прокладок можно определить визуально, но не всегда.А если менять, например,сальники на клапанах – то лучше сразу на всех. Когда двигатель дымити требуется замена маслосъёмных колец поршней – вместе с ними необходимо менять компрессионные кольца.

Иногда мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит только на изношенных силовых установках. В этом случае применяются кардинальные меры –силовая установка снимается и полностью разбирается. После этого цилиндры растачиваются до следующего ремонтного размера, или меняются гильзы цилиндров –если они имеются.

Читайте также:  Как настроить навигаторы для автомобиля

В турбированных двигателях причиной перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В этом случае потребуется установить новые, предварительно сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  1. Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  2. Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  3. Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  4. С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  5. Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  6. Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

Мотор стал жрать масло! Что делать.

А ничего беды не предвещало. Машина не «убитая», автомат и спокойная езда, автозапуск и прогрев перед началом движения, замена масла в пределах 10000 км, качественные расходники (масляный, воздушный фильтр и само масло).
За весь срок службы автомобиля, от замены до замены масла в двигателе, уровень ни разу не «уходил», доливать не приходилось никогда, к сроку замены на щупе уровень был близок к минимуму, но в пределах нормы.

Пробег автомобиля на момент возникновения «неприятности» составлял порядка 100000 км. Эксплуатация проходила в спокойном режиме, поскольку и автомобиль был оборудован автоматической коробкой передач и владелец обладал спокойным характером))).
И вот как — то весной, заводя и прогревая автомобиль, было замечено облачко сизого дыма, вылетевшее из выхлопной трубы. Подозрения укрепил и запах горелого масла, возле автомобиля. Несколько раз активно «газанув», после чего автомобиль выплюнул еще одну партию синего дыма, было решено проверить наличие масла в моторе. Ну, чисто на всякий случай. И подозрение в том, что этот «всякий случай» имеет место быть, подтвердилось — масло отсутствовало даже на кончике щупа.
Привыкнув к тому, что с «уровнем» всегда все в порядке, началась настоящая паника. Во — первых, масла на долив банально небыло. И этому виной спокойствие и уверенность, что «нафиг оно нужно», если оно не нужно. Во — вторых, реальный уровень в моторе неизвестен, и если при езде происходило «масляное голодание» (т.е. масляный насос периодически мог хватать воздух, особенно при маневрах или разгоне/торможении, когда остатки масла по инерции сливались в край поддона, обнажая маслоприемник), и в этом случае система контроля (а она в современных автомобилях электронная, а не как на «жигулях») может иметь задержку в сработке, за время которой двигатель остается без давления в системе смазки, а водитель об этом даже не догадывается! И здесь уже последствия могут быть печальны!

Читайте также:  Замена масла двигателя насосом

Ноги в руки и в магазин, за маслом. Открываем пробку, заливаем 1 литр. На кончике щупа появилась капелька масла! Ого. заливаем еще 1 литр (на многих моторах легковых автомобилей среднего класса емкость масляной системы между «минимумом» и «максимумом» как раз около 1 литра, по этому второй литр заливаем целиком, одним махом). На щупе — максимум. Заводим. Вроде все в порядке, мотор работает ровно, посторонние звуки отсутствуют. Это уже радует!
Обращаю внимание на то, что дымление мотора непостоянно и не зависит от ровных высоких оборотов (т.е. вариант износа поршневой группы — это не оно). Дым появляется при перегазовках, но и это не характерно для маслосъемных колпачков — от них дымление после сброса газа с высоких оборотов до холостых (торможение двигателем тоже) и после этого, нажатие на газ — облачко дыма из трубы. Здесь же как то не так, дым то есть, то пропадает и выхлоп становится чистым. Похоже, что масло попадает в двигатель другими путями.
Обращаем внимание еще на одну деталь — завели двигатель с неполностью установленным на место щупом — и заметили подсос воздуха внутрь мотора, через трубку масляного щупа, причем довольно ощутимо — двигатель поднял обороты и был слышен шум всасываемого воздуха. Вот это уже интересно! Установили щуп на место, задвинув его до конца, шипение прекратилось и работа мотора выровнялась. Слегка приоткрыли пробку маслозаливной горловины — мотор опять увеличил обороты и стал работать с перебоями. Вот теперь, кажется, кое — что становится понятным!

Система вентиляции во многих современных автомобилях устроена не так, как в «классических» автомобилях типа «жигулей», где шланг вентиляции из маслоотделителя в клапанной крышке или блоке цилиндров выводился перед дроссельными заслонками впуска и картерные газы под собственным давлением спокойно выходили и сгорали внутри цилиндров. Масло через вентиляцию выбрасывалось только в том случае, когда износ мотора был ЗАкритичным и поток картерных газов выносил с собой и масляный туман, с которым маслоотделитель уже не справлялся. В современных моторах система вентиляции решена по-другому — на выходе из маслоотделителя установлен так называемый «дифференциальный клапан», с резиновой диафрагмой внутри, соединенный с ЗАДРОССЕЛЬНЫМ пространством впускного коллектора, принцип работы которого — полное открытие при низком разряжении (открытом дросселе) и частичное открытие при работе двигателя на холостом ходу или частичной нагрузке. А основная задача — поддерживать небольшое постоянное разряжение внутри двигателя, обеспечивая отвод картерных газов при любой нагрузке двигателя. Но! — Это так, пока оно работает.
Что же произошло у нас? А вот что: Диафрагма в клапане, встроенном внутрь клапанной крышки, попросту порвалась. Что же произошло после? А после этого разряжение во впускном коллекторе через трубку с достаточно большим сечением стало высасывать картерные газы вместе с маслом. Частично клапан сохранял свою работоспособность, так как дымление то возникало, то пропадало; да и при полностью рваном клапане в мотор попадало бы уже большее количество воздуха, чем положено, что было бы «отловлено» как неисправность системой управления двигателем. Но это было бы уже делом времени.
В автомобиле пришлось поменять целиком клапанную крышку двигателя, так как клапан был «наглухо» впаян внутрь ее и составлял с корпусом крышки единое целое. Жаль, конечно, что не все производители допускают возможность замены копеечной диафрагмы отдельно, а не всей детали целиком, но это уже издержки конструкции конкретного автомобиля.
Подытоживая это большое количество написанных выше буков ))) , приходим к мнению — не нужно сразу впадать в панику и кричать — «Шеф, усё пропало, надо чинить двигатель. «. Правильно определенная причина неисправности способна сэкономить много денег — в описанном случае можно было «не глядя» «попасть» сначала на ремонт мотора (как минимум — косметический, с заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков), потом — на долгий поиск, куда же уходит масло и, возможно, повторный ремонт (так как врятли кто при ремонте заменит недешевую клапанную крышку двигателя со встроенным в нее клапаном, без ВИДИМЫХ (точнее, не найденных) причин). И ведь такие случаи реально были.

Adblock
detector