Почему зимой под исправной машиной неожиданно появляется лужа масла или антифриза
Чаще всего при виде маслянистого пятна на асфальте мозг автомобилиста со скоростью суперкомпьютера просчитывает вероятные поломки, которые могут стать причиной течи и немедленно выдает примерные суммы, в которые обойдется их устранение. И параллельно пытается понять в какой автосервис лучше будет обратиться за помощью. На самом деле, прямо вот так сразу паниковать и готовиться к большим тратам не стоит.
Да, лужа масла под двигателем может означать проблемы с головкой блока цилиндров — например потерю герметичности ее прокладки. Или еще чего похуже. Но прежде стоит вспомнить, скажем, что дело происходит зимой. А если выяснится, что лужа образовалась после стоянки при морозе ниже −20ºС, вполне вероятно, что сильно горевать о грядущих инвестициях в «капиталку» двигателя и вовсе не стоит.
Ведь спровоцировать протечку может именно сильный холод. Дело в том, что на морозе любые «резинки» и гибкий пластик всевозможных уплотнений порой сильно теряют эластичность, превращаясь в твердую пластмассу. Параллельно металл, как ему и положено при серьезном охлаждении, сжимается. В том числе, и металл в резьбовых соединениях. Из-за этого надежность последних может снизиться.
Учитывая это, не стоит сильно удивляться, когда мастера в автосервисе обнаружат, что лужа под машиной была вызвана протечкой, например, через ослабшую сливную пробку картера двигателя. Или масло устроило побег через задубевшую резину уплотнения под масляным фильтром. Чтобы устранить подобные «проблемы» дорогостоящий ремонт не нужен — как правило достаточно просто посильнее затянуть резьбу.
«Зимняя» лужа под авто бывает вызвана не только маслом, но и антифризом из системы охлаждения. В ней хватает своих «резинок», которые из-за сильного мороза могут затвердеть и потерять герметичность. Но в данном случае ими дело не исчерпывается. Радиатор системы охлаждения сделан из алюминия и постоянно находится под «обстрелом» летящих с дороги камней. При особо «удачных» попаданиях в его «сотах» образуются микротрещины.
Они никак не проявляют себя при более-менее стандартных показаниях уличного градусника, когда металл сжимается не сильно. Зато при серьезных отрицательных температурах такая пробоина открывается и антифриз начинате уходить на асфальт. В этом случае решить проблему, «закрутив потуже пробочку», не получится — придется таки ехать в автосервис и менять радиатор на новый. Но это и к лучшему: все равно «подбитая» деталь проявила бы себя чуть позже течью. Но уже, например, на трассе — с сопутствующим закипанием мотора, угрозой его перегрева, заклинивания и прочими уже «взрослыми» неприятностями.
Почему не нужно переживать, заметив лужицу масла под машиной
В большинстве случаев, впервые о каких-то «масляных» проблемах под капотом автовладельцы узнают, заехав в автосервис по другому вопросу. Либо заметив под своей машиной лужицу или хотя бы несколько капель маслянистой жидкости, упавших на асфальте явно откуда-то из недр личного транспорта.
Все знают, что подобная течь может означать большие технические проблемы с машиной — вплоть до необходимости капитального ремонта «движка». Поэтому среднестатистический автовладелец, узрев ужасный маслянистый кружок, обычно испытывает изрядный стресс. И совершенно напрасно, на самом деле. Поскольку, например, источником маслянистого пятна на асфальте может оказаться вовсе не мотор.
Таким образом может проявиться протечка и из системы охлаждения, и из гидроусилителя рулевого управления, и из трансмиссии. Все это тоже достаточно серьезные неприятности. Но на фоне возможных проблем с мотором из-за потери смазки, это все ерунда — с точки зрения времени и ресурсов, необходимых на устранение по-настоящему серьезных «болячек» двигателя.
Но даже если источник масла на асфальте именно утечка моторного масла, сей факт еще не означает необходимости готовиться к внушительным тратам на ремонт. Надо просто открыть капот и выяснить — откуда именно течет смазка. Она может сочиться, например, из датчика давления масла.
Стоящая под ним прокладка тоже имеет свойство стареть и изнашиваться, открывая маслу путь во внешний мир. Или течь может обнаружиться из-под фильтра системы смазки. Если он чуток открутился или его перекосило (например, от удара при парковке на особо высоком бордюре). Чаще всего, подобная беда «лечится» более плотным закручиванием фильтра или его заменой.
В список масляных «родников» можно добавить износившуюся прокладку поддона картера двигателя. Устраняется такое заменой прокладки на новую или применением специализированного герметика.
Более неприятное известие — когда моторная смазка сочится через сальники коленвала или распредвала, например. Эти копеечные детальки тоже изнашиваются. Но их замена требует уже достаточно серьезной разборки мотора. Ну, а когда видно, что масло «поперло», как говорится, из всех щелей, вот тут — да, ситуация действительно серьезная. Возможно, конечно, дело просто в засорившейся вентиляции картера. Но окончательный диагноз может оказаться куда суровее и звучать, как «износ цилиндро-поршневой группы».
Из-за него газы из цилиндров прорываются в картер мотора, выдавливая смазку через все подряд прокладки и сальники. В последнем случае капитальный ремонт силового агрегата неизбежен.
Лужа масла под машиной в морозы
Sharan. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Лужа масла под машиной в морозы ⇐ Sharan. Двигатель
Сообщение dimonddd » 18 янв 2016, 20:32
Сообщение Michael D » 18 янв 2016, 20:33
Сообщение dimonddd » 18 янв 2016, 20:38
автозапуска нет к счастью А так повторение-мать учения!! У меня первый раз такое. В инете порыл -оказалась болезнь наших моторов.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
кстати бывает даже теплообменник лопается .
Сообщение Michael D » 18 янв 2016, 20:42
С утра плохо заводился, схватил с полоборота и заглох, долго крутил стартером и топтал педальку (черный дым валил из выхлопа), цикле на 3-4 схватился(но не уверенно) и через 3-4 секунды все нормализовалось (пошел обычный прогрев). Минут через десять увидел что под мотором лужа соляры, и маленькая струйка продолжает литься в области стартера. Заглушил и оставил проблему на следующий день.
Ура. загадка разгадана.
Вот уверен что никто раньше не сталкивался с такой проблемой.
Первое фото. В глубине идет шланг (красным) который отводит воду в крыло. Видно снятую пластиковую решетку
20130624_150110.jpg
На втором фото. при снятой пластивой решетке (внизу стекла, под дворнивом) видно где шланг уходит в крыло
20130624_150152.jpg
На фото 3. Видно куда этот шланг приходит. Он.
Течет масло из двигателя — причины подтекания, способы устранения проблемы
Большая часть автомобильных узлов и агрегатов стабильно работает, помимо прочего, благодаря смазочным жидкостям. Для “сердца” машины это имеет огромное значение.
Герметичность ДВС обеспечивается специальными уплотнителями (манжетами, прокладками, сальниками и пр.).
Из-за естественного или преждевременного износа этих элементов (актуально, например, при изначально низком качестве) высока вероятность разгерметизации.
Подобную неисправность важно сразу устранить, но сначала необходимо найти источник течи. Часто замена прохудившейся уплотнительной запчасти решает проблему, но это помогает не всегда. Если не принять своевременных мер, движок быстро изнашивается и “потребует” дорогостоящего ремонта или замены. Выявление причины протечки позволит заменить неисправные детали, корректно подобрать автомобильную химию и почистить вентиляцию.
Узнайте стоимость диагностики двигателя автомобиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как найти и устранить протечку масла
Опытные автовладельцы перед каждой поездкой осматривают площадку под машиной на наличие специфических луж. В идеале принять меры незамедлительно. Оптимальное решение — сразу отправиться на станцию технического обслуживания.
Если такой возможности нет, давайте разбираться самостоятельно. Вязкая темно-коричневая жидкость свидетельствует о течи именно в моторе. Красный или розоватый тон — трансмиссии, оранжевая/зеленая — хладагент (возможны вариации — зависит от марки автохимии). Иногда утечка в двигателе сопровождается синеватым дымом из-под капота.
Откуда может течь масло в двигателе — диагностика
Про подтеки под авто мы уже говорили. Еще один способ вовремя обнаружить проблему — регулярно отслеживать уровень моторной жидкости. Опытные автовладельцы советуют проверять и то, и другое каждый раз перед началом эксплуатации машины. Также обращайте внимание на соответствующий индикатор приборной панели. Если вы являетесь владельцем современного автомобиля и привыкли на начальном этапе самостоятельно искать источник проблемы, обзаведитесь специальным сканером. Такое устройство позволяет производить чтение данных, осуществлять их сброс, анализировать информацию с датчиков и настраивать бортовой компьютер.
Почему течет масло из двигателя? Возможные причины:
- поломана управляющая система коллектора впуска;
- негерметичность датчика/фильтра/сальника (сопровождается характерной протечкой на данном участке);
- в системе неподходящее моторное масло (следуйте рекомендациям производителя);
- избыток жидкости (рабочее давление увеличивается, что приводит к перегрузке уплотнителей);
- долгий простой транспортного средства (20-ти дневная стоянка может привести к рассыханию резиновых элементов);
- недостаточная картерная вентиляция (поршневые отверстия со временем забиваются, газы накапливаются в картере, из-за этого возникающее давление “выдавливает” расходники);
- пробитая прокладка ГБЦ (в этом случае возможны и внутренние течи, определить проблему можно по оттенку охлаждающей жидкости)
Течь масла сверху двигателя — устранение проблемы
Если проблема обнаружена в области клапанной крышки, решить ее своими силами несложно. Для этого откройте капот и снимите рассматриваемый элемент. Промойте его керосином (можно ацетоном), уберите следы подтеков. Тщательно промажьте прокладку герметиком для плотного прилегания деталей. Установите все обратно и сделайте тестовый заезд. Проверьте систему на наличие течи еще раз.
Почему течет масло из масляного фильтра двигателя
Для исправления данной проблемы работу начинают с демонтажа фильтрующей запчасти. Затем проводят визуальную оценку состояния. Обратите внимания на механические повреждения — возможно, деталь пробита или повреждена. Если состояние неудовлетворительное, требуется замена. При отсутствии подобных дефектов смажьте моторным маслом резиновую составляющую и верните все на место. Крепления затяните покрепче.
Если масло течет из двигателя типа “дизель”, это могут быть явные причины:
- пробой ГБЦ-прокладки;
- износ коленвального сальника;
- утечка жидкости из-под фильтра;
- отказ маслосъемных колпачков;
- залегание колец;
- износ поршней.
К неочевидным источникам проблемы относят регулярный перегрев мотора, износ турбинных подшипников (и уплотнителей), поломки в топливной системе, отказ топливного насоса высокого давления, сбой картерной вентиляции, избыточное давление газов картера.
Течет масло из двигателя — что делать с течью трамблера и проблемами картера
В первом случае поднимаете капот, убираете трамблерную крышку. Запомните расположение бегунка (можно его пометить для удобства обратной установки). Гаечным ключом снимите крепежные винты, затем само устройство. Место установки обработайте герметиком. Верните все обратно.
При картерной утечке нужно вмонтировать защиту. Для этого уберите поддон, предварительно открутив ключом винты. Поставьте на поддон новую прокладку, промазав ее герметизирующим средством. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
Перечислим “слабые” места, откуда чаще всего течет масло из двигателя:
- поддон коробки и моторного картера;
- коленвальные сальники;
- участок крепления трамблера;
- масляный фильтр;
- крышка клапана.
Весомым фактором риска является возраст движка. В большинстве случаев наилучшее решение — замена расходников.
Течь масла сзади двигателя — выработка вала
С такой поломкой легко не справиться, так как она возникает из-за естественного образования канавки в сальнике, проделанной валом. Здесь без разбора двигателя не обойтись, так как нужно менять весь валовый элемент. При обращении в хороший автосервис его специалисты обязательно предложат почистить систему от накопленных в ней газов. Необходимо устранить вентиляционный засор.
Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com , где для автовладельцев предусмотрены:
- онлайн-бланк заявки на проведение работ;
- интерактивная карта с адресами техцентров-партнеров;
- чат с профессионалами (в том числе консультация автоэксперта);
- отзывы и оценки пользователей;
- тематические статьи и пр.