Меню

Порядок запуска двигателя погрузчика особенности запуска пускового двигателя вручную

Порядок запуска двигателя погрузчика особенности запуска пускового двигателя вручную

Различают три случая пуска двигателя: пуск теплого двигателя, пуск холодного двигателя при температуре свыше —5° С и пуск холодного двигателя при температуре ниже —5° С.

Для пуска теплого двигателя необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить зажигание и, выжав педаль сцепления, нажать на стартер. Не следует при этом нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой или закрывать воздушную заслонку, так как это приводит к переобогащению рабочей смеси. Если при неосторожном запуске в цилиндры все же поступило лишнее количество топлива, необходимо приоткрытой воздушной заслонке и полностью открытой дроссельной заслонке несколько раз повернуть вал двигателя. Такой продувкой восстанавливается нужный для запуска двигателя качественный состав смеси.

Для пуска холодного двигателя (при умеренной температуре) необходимо перед включением зажигания закрыть воздушную заслонку и, как только двигатель начнет работать, приоткрыть ее. По мере прогревания двигателя воздушную заслонку необходимо полностью открыть.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Следует избегать чрезмерного обогащения рабочей смеси. После трех безуспешных попыток запустить двигатель необходимо применить продувку. Если после трех последующих попыток двигатель не будет запущен, следует проверить исправность системы зажигания и питания.

Начинать работу на погрузчике можно только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости равной t = 70 °С.

Пуск холодного двигателя при низких температурах воздуха затрудняется тем, что застывшее масло создает дополнительные сопротивления в механизмах, а сильно охлажденный впускной трубопровод ухудшает качественный состав подаваемой горючей смеси. Поэтому зимой рекомендуется заливать маловязкие масла. Однако при очень низких температурах воздуха для обеспечения легкости проворачивания коленчатого вала двигатель приходится предварительно прогревать.

Применяют в основном следующие способы подогрева двигателя на погрузчиках:
1) заливка в картер двигателя горячего масла;
2) прогрев цилиндров горячей водой;
3) подогрев масла непосредственно в картере (для этого используют жаровню с углем, закрытую листом железа).

К запуску переохлажденного двигателя можно приступить после проверки системы зажигания и предварительного подогрева двигателя.

Перед пуском следует приготовить 3 л горячей воды.

Запускать двигатель рекомендуется в такой последовательности:
1) между сиденьем и педалью сцепления установить распорку, выключающую таким образом сцепление;
2) с помощью ручного привода бензонасоса подкачать в карбюратор бензин;
3) при температуре ниже —10 °С разогреть впускной трубопровод, медленно выливая на него 2—2,5 л воды или обложив его смоченными в горячей воде тряпками;
4) вытянуть до конца кнопку управления воздушной заслонкой и повернуть коленчатый вал на три-четыре оборота;
5) вылить оставшуюся воду на впускной трубопровод или сменить мокрые горячие тряпки;
6) после проведенной подготовки выполнить те же операции, что и при пуске холодного двигателя при умеренной температуре.

Порядок запуска двигателя погрузчика особенности запуска пускового двигателя вручную

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НОВОЙ МАШИНЫ

1) Для достижения заложенных технических характеристик погрузчик должен отработать приблизительно 100 моточасов.

2) Производите работы на машине в соответствии с приведенными ниже 3 ступенями и избегайте избыточных нагрузок на машину в течение первых 100 моточасов.

Моточасы Нагрузка
До 10 часов Приблизительно 60%
До 100 часов Приблизительно 80%
После 100 часов 100%

Избыточные нагрузки могут ухудшить заложенные технические характеристики машины и уменьшить ее срок службы.

Читайте также:  Плохо работает дым машина

3) Будьте особенно внимательны во время первых 100 моточасов работы погрузчика.

  • Ежедневно проверяйте уровень и наличие утечек охлаждающей жидкости, моторного масла, гидравлической жидкости и топлива.
  • Регулярно проверяйте наличие смазки и добавляйте ее. Ежедневно смазывайте все точки смазки.
  • Затягивайте крепежные болты.
  • Полностью прогревайте машину перед работой.
  • Время от времени проверяйте во время работы функционирование датчиков.
  • Следите за правильностью работы машины при выполнении операций на всех режимах.

4) Замените следующие элементы после первых 50 часов работы.

  • Масло в двигателе
  • Фильтр системы смазки двигателя

ПРОВЕРКА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

1) Удостоверьтесь, что стопорная пластина рулевой рамы находится в разблокированной позиции.

  • Необходимо снять стопорную пластину рулевой рамы, чтобы управлять машиной.

2) Осмотрите машину вокруг и снизу на предмет наличия ослабившихся или утерянных болтов крепления или гаек, наличия грязи, утечек масла, топлива или охлаждающей жидкости, а также проверьте состояние рабочего оборудования и гидросистемы. Проверьте также ослабленные провода и наличие пыли в местах, подверженных высоким температурам.

  • Для более детальной информации обратитесь к Разделу 6 настоящего руководства «Техническое обслуживание» в части ежедневного контрольного осмотра.

3) Отрегулируйте положение сиденья оператора для удобной работы.

4) Убедитесь, что погрузчик снабжен адекватным для работы освещением. Проверьте все осветительные приборы.

5) Отрегулируйте положение зеркала заднего вида.

6) Перед запуском двигателя, а особенно перед началом движения, убедитесь, что вблизи машины нет людей. Также удостоверьтесь, что никого нет на машине, под ней и вблизи от нее.

Если вы видите предупредительный ярлык, прикрепленный к пусковому переключателю или рычагам, не запускайте двигатель. Также не трогайте рычаги.

ЗАПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

1) ПРОВЕРКА ИНДИКАТОРНЫХ ЛАМП

(1) Проверьте, находится ли выключатель стояночного тормоза во включенном положении (ON).
(2) Проверьте, находится ли рычаг выбора передач в нейтральном положении.
(3) Проверьте, находится ли рычаг блокировки гидросистемы в положении «блокировка».
(4) Поверните ключ стартера в положение ВКЛ. (ON) и проверьте следующее:

1 Все ли лампочки горят после 3-х секундного сигнала зуммера. Если лампы не горят, или зуммер не гудит, проверьте соединения проводов.
2 Через 3 секунды все лампы погаснут кроме следующих:

— лампа разрядки аккумуляторной батареи
— лампа низкого давления масла в системе смазки двигателя — контрольная лампа аварийного состояния

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ (при нормальной температуре)

Подайте звуковой сигнал для оповещения окружающих после того, как вы осмотрели рабочую зону на предмет наличия в ней людей и препятствий.

(1) Поверните ключ зажигания в положение «СТАРТ» и запустите двигатель.

Если двигатель не запускается, дайте стартеру остыть в течение около 2 минут перед тем, как включить стартер снова.

(2) Немедленно отпустите ключ после запуска двигателя во избежание повреждения мотора стартера.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ

Подайте звуковой сигнал для оповещения окружающих после того, как вы осмотрели рабочую зону на предмет наличия в ней людей и препятствий.

Замените масло в двигателе и топливо

Добавьте в охлаждающую жидкость антифриз в соответствии с окружающей температурой.

  • Проверьте, находится ли выключатель стояночного тормоза во включенном положении и заблокированным.
  • Проверьте, находится ли рычаг выбора передач в нейтральном положении.
  • Проверьте, находится ли рычаг блокировки гидросистемы в положении «блокировка».
  • Включите пусковой переключатель и подождите, пока сигнальная лампа подогревателя отключится.
  • Немедленно отпустите ключ после запуска двигателя.
Читайте также:  Ремонт мотора дэу нексия 8 клапанов

Пусковой переключатель автоматически возвратится в положение «ВКЛ».

Наиболее оптимальная температура для рабочей жидкости гидросистемы составляет 50°С (112°F). При внезапном начале работы машины при температуре масла ниже 25°С (77°F) возможны серьезные поломки в гидросистеме. Температуру гидравлического масла необходимо поднять по крайней мере до 25°С(77°F).

1) Дайте поработать двигателю на низких оборотах холостого хода в течение 5 минут.

2) Увеличьте обороты двигателя и дайте ему поработать на средних оборотах.

3) Переведите рычаг блокировки гидросистемы в положение «СВОБОДНО».

4) Медленно поднимите стрелу и выдвиньте гидроцилиндр ковша до конца хода, до срабатывания сброса давления клапаном в гидросистеме.

Не допускайте работу клапана гидросистемы более 30 секунд.

5) Втяните гидроцилиндр ковша до конца хода, до срабатывания сброса давления клапаном в гидросистеме.

Не допускайте работу клапана гидросистемы более 30 секунд.

6) Повторите процедуры по пунктам 4)-5) несколько раз, пока не завершится прогрев рабочей жидкости.

ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВРУЧНУЮ

Порядок пуска двигателя и включения рычагов управления рабочими органами погрузчиков подробно описан в заводских инструкциях по эксплуатации каждой машины.

Перед запуском двигателя убедитесь, что все органы управления находятся в нейтральном положении, включен стояночный тормоз и пристегнуть ремень безопасности. Это поможет избежать самопроизвольного запуска погрузчика или его рабочих органов.

Запуск двигателя
Пуск двигателя производить с помощью ключа включателя стартера, который имеет 3 положения: 0 — зажигание выключено (нейтральное положение), ключ вставляется и вынимается 1 — зажигание включено, нефиксируемое положение (производится включение электросистемы, функционируют все приборы), на указателе давления масла загорается контрольная лампа аварийного давления 2 — включение стартера, и после запуска двигателя гаснет контрольная лампа

При температуре окружающего воздуха выше +5 градусов пуск двигателя производить в следующей последовательности:

1) установить педаль управления подачей топлива в положение максимальной подачи (нажать до отказа)

2) повернуть ключ включателя стартера в положение 11.

В этом положении ключа начнет работу стартер. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд. Если двигатель не начал работать, попытайтесь запустить его вторично, повторив все операции. Рекомендуется производить последовательно не более трех включений стартера с интервалами не менее 1-1,5 мин. Как только двигатель начнет работать, стартер должен выключиться автоматически.

При температуре воздуха ниже +5 градусов и затрудненном пуске двигателя стартером необходимо использовать элекрофакельное устройство (ЭФУ).

Для облегчения пуска дизеля в зимний период эксплуатации на дизеле установлено ЭФУ. Подогрев воздуха, передаваемого в цилиндры, осуществляется от факела пламени, который образуется во впускном коллекторе двигателя при сгорании топлива в момент стартерной прокрутки.

Рис. 6.1. Схема электрическая принципиальная системы подогрева ЭФУ

Система ЭФУ (термостат) состоит из следующих элементов (см. рис. 6.1):

· выключатель кнопочный (без фиксации) типа 11.3704 (SB2)

· сопротивление добавочное с реле типа 12.3741 (R1)

· реле типа 738.3747 (К4)

Читайте также:  Опишите устройство электрического двигателя

· свеча накаливания типа 11.3740 (ЕК1, ЕК2) в количестве 2 штук, включенных в схему параллельно

· клапан электромагнитный типа 11.3741 (YA1)

· лампа контрольная 2212.3803-72 (HL1)

Свеча накаливания, электромагнитный клапан и топливопроводы расположены на впускном коллекторе, добавочное сопротивление и реле — на левой стенке капота дизеля, а кнопочный выключатель и контрольная лампа — на панели управления в кабине оператора.

Для пуска дизеля в режиме термостата нажать кнопочный выключатель SB2. При этом подается напряжение на свечи ЕК1 и ЕК2 через добавочное сопротивление R1. Через 1-2 мин. после предварительного нагрева свечей термореле добавочного сопротивления R1 включает электромагнитный клапан YA1 и контрольную лампу HL1, которая сигнализирует о готовности системы к запуску дизеля. Нажатием и удерживанием выключателя ЗВ2 производится запуск дизеля, при этом включается реле К4, которое шунтирует сопротивление R1 и на свечи ЕК1 и ЕК2 подается полное напряжение. Стартер дизеля, проворачивая коленчатый вал, обеспечивает подачу топлива к свечам ЕК1 и ЕК2. В результате движения воздуха во впускном коллекторе в зоне свечей образуется факел пламени, который способствует прогреву холодного воздуха. После запуска дизеля срабатывает блокировка, отключающая стартер и реле К4. Горение факела можно поддерживать и после запуска, удерживая во включенном положении кнопочный выключатель SB2 до начала устойчивой работы дизеля.

Для отключения ЭФП необходимо отключить кнопочный выключатель SB2.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Пуск пускового двигателя ПД-10У ручным способом

В случае неисправности аккумуляторных батарей или стартера возможен запуск пускового двигателя ПД-10У ручным способом. Запуск осуществляется в следующем порядке:

1) – Снять поочерёдно обе половины кожуха маховика вместе со стартером;

2) – Наконечник провода стартера обмотать изоляционным материалом и подвязать его к трактору;

3) – Узел пускового шнура завести в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотать шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель сзади, со стороны маховика. Второй конец шнура нужно пропустить между пальцами, охватывающими рукоятку шнура.

Категорически запрещено наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может затянуть руку на маховик;

4) – Рывком потянуть на себя конец шнура. Пусковой двигатель при этом должен начать работать. Видео ручного запуска пускового и основного двигателя трактора МТЗ .

Если работа двигателя не началась с первого вращения маховика шнуром, то следует повторить пуск. Если запустить двигатель после нескольких попыток не удаётся, то необходимо слить из картера двигателя скопившийся конденсат топлива. Для этого требуется отсоединить провод от свечи, вывернуть пробку сливного отверстия и, проворачивая коленчатый вал шнуром за маховик, продуть кривошипную камеру.

После запуска пускового двигателя следует открыть воздушную заслонку карбюратора и, путём регулировки открытия дроссельной заслонки, прогреть пусковой двигатель, давая ему работать сначала при небольшом числе оборотов, а затем при нормальном числе оборотов, ограничиваемом регулятором.

Не рекомендована работа на холостом ходу (без прокручивания основного двигателя) дольше трёх минут во избежание перегрева пускового двигателя.

Adblock
detector