Меню

Порядок разборки грм легкового автомобиля

Разборка ГРМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 22:46, лекция

Краткое описание

В работе описана последовательность разборки и сборки газораспределительного механизма.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Разборка ГРМ.docx

Разборка ГРМ

1. При помощи спецключа или газово-разводным ключом открутите гайку крепления шкива коленвала.
2. С помощью монтажной лопатки сдвиньте шкив и снимите его.

Работа, принцип выполнение которой, изложен далее, именуется, как разборка грм не требует высокого профессионального уровня и справится с ней, может каждый. Главное вооружится необходимым инструментом, и придерживаться последовательности.

3. Открутите болты крепления картера к крышке привода распредвала.

4. Открутите болты и гайки с крышки привода распредвала и снимите её. Если после снятия крышки на блоке осталась прокладка, то при помощи любого подходящего острого предмета аккуратно снимите её.

5. Снимите клапанную крышку, предварительно открутив гайки крепления, аккуратно удалите прокладку.

6. Используя молоток и отвертку, разогните фиксирующие усики на стопорной шайбе болта крепления звёздочки, валика привода, вспомогательных агрегатов.

7. Проделайте туже операцию с болтом крепления звёздочки распредвала.

8. Открутите болты крепления и снимите натяжитель цепи.

9. Удерживая коленвал от проворачивания, как показано на изображении, ослабьте болт крепления звёздочки валика привода вспомог. агрегатов.

10. Так же как в предыдущем примере удерживая коленвал от проворачивания, выкрутите болт крепления звёздочки. Обратите особое внимание, что на болт надеты шайбы, упорная и стопорная, которые необходимо сохранить и при сборке установить в правильной последовательности.

11. С распредвала снимите звёздочку вместе с цепью, немного опустите звёздочку вниз, и снимите цепь со звёздочки, аккуратно опустите цепь вниз.

12. Проделайте вышеописанную операцию со звёздочкой валика привода вспомогательных агрегатов.

13. Снимите цепь привода распредвала, предварительно выкрутив ограничительный болт.

14. При помощи монтажной лопатки сместите звёздочку коленвала и снимите её.

15. Снимите башмак натяжителя цепи, предварительно выкрутив болт крепления.

16. Открутите гайки, снимите плоские шайбы, и снимите корпус подшипников распредвала.

17. Выкрутите десять внутренних, и один наружный болт крепления головки к блоку цилиндров. Снимите головку. Если после снятия головки промежуточная уплотнительная прокладка осталась на блоке цилиндров, аккуратно удалите её, так чтобы не оставлять царапин на поверхности.

18. Снимите маховик. 19. Снимите переднею крышку картера сцепления, предварительно открутив гайки крепления.

20.Открутите болты крепления поддона масляного картера, снимите картер. Обратите внимание на прокладку масляного картера, если прокладка осталась на блоке цилиндров, аккуратно снимите её.

21. Открутите болты крепления и снимите держатель задней манжеты.

22. Открутите болты крепления и снимите масляный насос.

23. На упорном фланце валика привода вспомогательных агрегатов, открутите болты крепления, сместите валик вперёд и снимите его.

24. Снимите шестерню привода распределителя зажигания, аккуратно поддев её отвёрткой.

Те действия, которые идут далее, если применять термин механиков, называется разборка системы смазки, и, как и предыдущая работа не сложна в исполнении. Хочется акцентировать ваше внимание во избежание дальнейшей путаницы, укладывайте снятые узлы вместе с родственными им узлами.

25. При помощи шпильковёрта выкрутите шпильку маслоотделителя, или накрутите на шпильку две гайки, затяните их относительно друг друга, выкрутите шпильку.

26. Выкрутите болт и снимите кронштейн сливной трубки маслоотделителя.

27. Вместе со сливной трубкой снимите маслоотделитель.

Разборка и сборка устройство газораспределительного механизма

Цель работы: изучить устройство и взаимодействие деталей газораспределительного механизма автомобилей, последовательность их разборки и сборки; научиться собирать клапанный механизм, устанавливать распределительные зубчатые колеса по меткам, регулировать привод механизма.

Оборудование:двигатель легкового автомобиля, головки блоков цилиндров в сборе, детали ГРМ механизма, съемники и приспособления для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, пресс, наборы рожковых и торцевых и накидных ключей.

Читайте также:  Порядок ремонта подвески автомобиля

Содержание работы: с помощью плакатов изучить общее устройство ГРМ механизмы двигателя.

Описание работы:

Газораспределительный механизм. Шкив на полипчатом валу для привода генератора. Зубчатый шкив на коленчатом валу для привода распределительного вала. Зубчатый ремень привода распределительного вала. Шкив насоса охлаждающей жидкости. Натяжной ролик. Эксцентриковая ось натяжного ролика. Установочная метка (усик) на задней крышке зубчатого ремня. Установочная метка на шкиве распределительного вала. Шкив распределительного вала. Метка опережения зажигания на 5′ на передней крышке зубчатого ремня. Метка опережения зажигания на О’. Метка ВМТ на шкиве привода генератора. Установочная метка на крышке масляного насоса. Метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала. Передний корпус подшипников распределительного вала. Задний корпус подшипников распределительного вала. Эксцентрик на распределительном валу для привода топливного насоса; . Распределительный вал. Сухари клапана. Тарелка клапана. Наружная пружина клапана. Внутренняя пружина клапана. Опорная шайба пружин. Впускной клапан. Направляющие втулки клапана. Выпускной клапан. Стопорное кольцо. Маслоотражательный колпачок. Толкатель клапана. Регулировочная шайба. Головка цилиндров. Седло клапана. Дистанционное кольцо. I. Проверка натяжения ремня. II. Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров . III. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.

Распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем . Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме.

Если метки не совпадают, то ослабляют ремень натяжным роликом, снимают со шкива распределительного вала, корректируют положение шкива, снова надевают ремень на шкив и слегка натягивают натяжным роликом. Опять проверяют совпадение установочных меток, провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Не допускается проворачивать коленчатый и распределительный валы двигателей 2108 и 21081, если не установлен ремень привода распределительного вала, т.к. поршни в ВМТ упрутся в клапаны, и детали двигателя будут повреждены. Кроме того, коленчатый вал допускается проворачивать только за борт крепления шкива привода генератора и только в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). Не допускается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала или за болт его крепления.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным буртиком вала, располагаемым между торцом задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются. Глубина отбеленного слоя не менее 0,2 мм.

Клапаны (впускной и выпускной), служащие для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, расположены в головке цилиндров наклонно в ряд.

Впускной клапан изготовлен из хромокремнистой стали. Его головка имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра. Выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмолибденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и хорошей теплопроводностью для отвода тепла от головки клапана к его направляющей втулке, а головка — из жаропрочной хромоникельмарганцовистой стали. Кроме того, рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде отработавших газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава.

Направляющие втулки клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в головку цилиндров и от возможного выпадания удерживаются стопорными кольцами.

Сверху на направляющие втулки надеваются колпачки из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом, которые охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

Читайте также:  Руководство по эксплуатации швейных машин pfaff

Пружины (наружная и внутренняя) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от привода. Пружины нижними концами опираются на опорную шайбу . Верхняя опорная тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями , имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в выточки на стержне клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее.

Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толкателя размещается регулировочная шайба определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой.

Шайбы сделаны из стали 20Х и для увеличения твердости поверхности подвергнуты нитроцементации. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Шайбу необходимо устанавливать в толкатель маркировкой вниз.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение газораспределительного механизма, каковы его основные детали.

2. Каковоназначение и устройство распределительного вала

3. Каков порядок монтажа и демонтажа клапанов

Замена ГРМ своими руками

Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.

Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда менять ГРМ

Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.

Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.

После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Читайте также:  Каким маслом разбавить бензин для лодочного мотора меркурий

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня ГРМ своими руками

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале.

  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
  5. Проверить состояние ремня и роликов.
  6. Установить ремень обратно.
  7. Установить натяжной ролик.
  8. Осуществить натяжение ремня.
  9. Окончательно проверить соответствие меток.

  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Марка/Модель Код оригинальный Код аналог
Ремень ГРМ Рено
Ремень ГРМ Логан 7701477024
130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Логан 2 130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Ларгус 130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Дастер 130C11551R
7701477028
130C13130R
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Рено Клио 7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 130C17480R
130C10178R
K015662XS
130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро 2 130C17480R K015662XS
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Сандеро Степвей 2 130C10178R 130C17529R
Ремень ГРМ Симбол 7701477024
Ремень ГРМ Меган 7701469776
7701472726
130C10178R
130C17529R
Ремень ГРМ Меган 2 130284231R
7701063999
130C13130R
130C13191R
CT977
Ремень ГРМ Меган 3 130C13191R
7701477028
Ремень ГРМ Форд
Ремень ГРМ Фокус 2 1672144 VKMA04226
Ремень ГРМ Фокус 3 2045356 KTB764
CT881K5
VKMA04226
530049510
KD452.24
Ремень ГРМ Фьюжн 1672144
1672143
Ремень ГРМ Дэу
Ремень ГРМ Нексия 1987948226
530 0332 10
5900270
Ремень ГРМ Опель
Ремень ГРМ Опель 95516740
Ремень ГРМ Шевроле
Ремень ГРМ Лачетти 93185845
93746917
Ремень ГРМ Круз 95516740
Ремень ГРМ Хендай
Ремень ГРМ Акцент 24312-26001
Ремень ГРМ Солярис 24321-2B200
Ремень ГРМ Элантра 24321-2B200
Ремень ГРМ Шкода
Ремень ГРМ Октавия 06A198119D
Ремень ГРМ Фабия K035565XS
Ремень ГРМ Киа
Ремень ГРМ Рио 24321-2B200
Ремень ГРМ Соул 24321-2B200
Ремень ГРМ Сид 24321-2B200

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

Adblock
detector