Меню

Порше макан тест драйв по бездорожью

Не худой мир: тест-драйв Porsche Macan Diesel S

Дизельный Porsche – это настоящий нонсенс автомобильного мира с позиции 10-15-летней давности. Но прижимистый и одновременно динамичный современный мир диктует свои условия, и даже таким независимым и гордым маркам приходится идти навстречу клиенту. Хотя если это может принести выгоду, то почему бы и нет?

Разница в нюансах

В нешние отличия дизельного Макана от бензиновых собратьев – не только в комплекте шильдиков. У «дизеля» большие колесные диски (20 дюймов!) и просвечивающиеся сквозь них тормозные суппорты серого цвета, а не желтые или красные.

Есть такой не особенно любимый в России и странах СНГ тюнинг-стиль clean look , по канонам которого положено «сбривать» все лишнее и делать облик машины максимально лаконичным. Такое ощущение, что при создании Макана привлекали эксперта по клин-луку. Стремление к минимализму дошло даже до того, что ручке открывания багажного отсека места не нашлось, а кнопку его открытия спрятали в кронштейн заднего дворника.

Ну и чуть-чуть вкусовщины. Мои любимые ракурсы Макана – сзади (фонари красивы невероятно) и в профиль. В максимально низком положении регулируемой подвески Макан больше похож на большой дорожный хэтчбек класса Grand Tourismo, чем на покорителя бездорожья.

И не надо смеяться! Как и все SUV Porsche, Макан нельзя назвать 100% «героем асфальта». Между прочим, клиренс по умолчанию равен 190 мм, а если же активировать внедорожный режим подвески, амортизаторы поднимают кузов еще на 40 мм над дорогой. Хотя полное отсутствие каких-то защитных накладок по низу кузова и небольшие углы въезда и съезда должны стать для владельца тем стоп-фактором, который заставит при выезде на пикник быть предельно осторожным.

На все случаи хорошей жизни

Пятиугольные центральные дефлекторы обдува, центрально расположенный хронометр, упорядоченная россыпь кнопок вокруг рычага трансмиссии, три глубоких колодца с приборами, красивый росчерк с названием модели на центральном тоннеле – да, это Stuttgart Style. Можно придраться к тому, что белая кожа не очень-то сочетается с полированным алюминием и темным ореховым деревом одновременно… Но я не буду. Кожа потрясающей выделки, и ее – много.

Кстати, о вышеупомянутых приборах… Самый интересный из них – правый, в котором «поселился» цветной дисплей, куда можно выводить и навигацию, и бортовой компьютер, и управление ассистентами типа слежения за разметкой и адаптивного круиз-контроля. Ближе к водителю – трехспицевое рулевое колесо, приятно пухлое на ощупь, с несколькими клавишами управления мультимедиа и подключенным смартфоном. Кстати, под заказ можно заказать его отделку тем же ореховым деревом или углеродным волокном.

Фирменная «поршевская» мультимедийная система отлично прорисовывает улицы и междворовые проезды на семидюймовом дисплее, но при этом не дает включить кириллицу (пишет все названия улиц транслитом) и заставляет каждый раз при прокладке маршрута выбирать не только город, но и страну. Вот это уже неудобно и как-то неуместно на машине 2016 года.

Что удобно, так это собственный жесткий диск на 40 гигабайт, который вмещает, например, до 5 000 аудиокомпозиций. За качественный звук отвечает опциональная аудиосистема Bose с 14 динамиками и девятиканальным усилителем, вся эта акустическая роскошь оформлена в «киношном» формате 5.1. Понятно, что скачанные mp3, музыка из «Вконтакте» и даже из iTunes на шесть каналов не разложена, но все равно приятно.

Читайте также:  Рено логан первая замена масла двигателя

На тестовом кроссовере установлены сиденья с 14 направлениями регулировок, и это еще средний «результат» – есть топовая комплектация с 18-ю регулировками. Впрочем, не забыли и о бедных: базовые сиденья имеют всего 8 направлений регулировок. Хоть мои кресла автопроизводитель позиционирует как комфортные, в быстрых поворотах тело водителя они держат вполне по-спортивному.

Тест-драйв Porsche Macan. Лучший кроссовер в своём классе?

Сыграем в ассоциации! Что вам приходит на ум, когда слышите Porsche? Наверняка одна из моделей 911. Или «братья» Cayman/Boxster. Возможно, многие подумают о Cayenne, а кто-то о Panamera. Но я почти уверен, что Macan вспомнится в последнюю очередь. При этом во всем мире с момента дебюта компактного кроссовера в 2014‑м до конца 2018 года было продано почти 400 000 экземпляров.

Porsche Macan Цена: от 3 986 000 р. В продаже: c 2018 г.

Сказать, о чем думаю я, при упоминании Porsche? Об этом ослепляющем цвете Miami Blue, который стал доступен для «Макана» после обновления. Я думаю о нем всю дорогу из пресс-парка в редакцию. Голубому неметаллику посвящены комментарии в соцсетях под фотографиями с Macan, которые я опубликовал. На него обращают внимание в потоке абсолютно все, невзирая на статус и транспортное средство: скейтборд, автобус, Lexus. И приехав в редакцию, я первым делом слышу возглас: «Ого! Вот это цвет!» И следом: «За него надо доплачивать?» Почти 170 000 рублей! И тут одно удивление на лицах собеседников сменяется другим. Впрочем, это не самая дорогая опция у нашего тестового кроссовера. Как вам эти 20‑дюймовые черные диски? Почти 270 000 рублей!

«Цвет — огонь!» — пишут в комментариях. Точнее, ставят эмодзи. Определенно! Но из-за него даже не сразу обращаешь внимание на обновки, которые примерил Porsche Macan после рестайлинга. Не уверен, что это важные навыки, но самый простой способ понять, что перед вами обновленный Macan, — обойти сзади. Видите эту сплошную красную диодную полосу от крыла до крыла с хромированными буквами P O R S C H E? Эффектно, правда? Новая дизайнерская концепция, которая прижилась на всех Porsche, включая новый 911 серии 992. Менее заметные перемены во внешности обновленного Macan — это отсутствие противотуманных фар, новая начинка светодиодной передней оптики, слегка измененные решетка радиатора и бампер.

Светодиодная оптика входит в стандартное оснащение. За доплату доступна 35‐ваттная оптика с адаптивной системой управления светом Porsche Dynamic Light System Plus. Красная диодная полоса сзади светится.

Изменений не много. Особенно если вспомнить, какую масштабную операцию пережил первый Cayenne во время своего рестайлинга в 2007 году. Но Macan изначально получился сбалансированным. Не хочу использовать эти шаблонные фразочки из пресс-релизов — «передающий ДНК бренда», но похоже, что все именно так. Не зря же я вначале спрашивал у вас про ассоциации.

Читайте также:  Тест драйв фольксваген транспортер 2020

Базовые цвета для Macan — черный и белый. За доплату доступны на выбор 8 дополнительных цветов металлик, 3 специальных колера, один из которых Miami Blue (доплата — 167 712 р.), а также особые цвета по образцу заказчика.

Основная новинка внутри — большой, увеличенный с 7,2 до 10,9 дюймов сенсорный экран коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM). Чтобы втиснуть тачскрин таких размеров, инженерам пришлось перенести дефлекторы воздуховодов вниз. Раньше они были слева и справа от дисплея. Головное устройство радует функционалом, качеством прорисовки, в том числе карт, а также быстродействием. Подносишь к тачскрину руку, еще не касаешься, а он уже раскрывает подменю.

Колесико выбора режимов движения на рулевом колесе входит в пакет Sport Chrono, за который придется доплатить 80 484 р.

Радует, что с обновлением остались на местах физические кнопки с приятным, плотным усилием на нажатие, выстроенные в ряды слева и справа от селектора коробки передач. С непривычки это многообразие может напугать, но достаточно лишь раз взглянуть, где клавиша активации подогрева кресел, где удержание в полосе, а где «стоп-старт», чтобы сродниться с автомобилем. Все органы управления расположены там, куда ты интуитивно тянешься. Плотные кресла со множеством регулировок отлично держат в поворотах, но при этом не утомляют в пробках. В этом эргономическом раю есть только один просчет — где очечник?!

Правый «колодец» на приборной панели отдан бортовому компьютеру. Помимо стандартных функций, на него можно вывести навигацию, хронометр и акселерометр.

Мне нравится, как лежит в руках обод рулевого колеса: костлявый, хваткий. Нравится прохлада подрулевых лепестков и маленькое колесико регулировки громкости аудиосистемы, выведенное под левую руку. Небольшая монетка-селектор на руле, входящая в дополнительный пакет Sport Chrono, так и манит скорее крутануть в положение Sport+ и, один раз попробовав, только в этом режиме и ездить.

Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» после обновления для России никак не поменялась. Это для Европы, на фоне экологических скандалов и полного отказа Porsche от дизелей, двигатель оснастили фильтром твердых частиц. На российские спецификации его не ставят, как и не снижают отдачу мотора до европейских 245 сил. По-прежнему 252 «лошади» и 370 Нм. Привет, повышенный транспортный налог!

Подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), рулевое управление, продольно расположенный турбомотор, 7‑ступенчатая роботизированная коробка передач PDK, система полного привода с подключением передней оси через электронно-управляемую многодисковую муфту — все агрегаты настолько классно отлажены между собой, что после пары-тройки связок поворотов невольно задаешься вопросом: «А это точно кроссовер или настоящий «горячий» хетчбэк с увеличенным клиренсом?!»

Практически без кренов Macan поедает один вираж за другим, подзадоривая водителя искать предел сцепления шин. В моем случае липучки Pirelli Scorpion Winter размерностью 265/45R20 спереди и 295/40R20 сзади (тест проходил в апреле). И, конечно, найдя классный свободный участок дороги, извивающейся в лесном массиве, ты волей-неволей бросаешься в эту игру. Режим Sport+ обостряет реакции на газ, подстегивает PDK забыть об экономии топлива и держать пониженную максимально долгое время для эффективного ускорения.

Читайте также:  Масло для двигателя умз 42164

У тестового «Макана» нет ни пневмы, ни электронно-управляемых адаптивных амортизаторов. То и другое можно заказать. Но я не уверен в целесообразности переплачивать, учитывая, как отлично настроена стандартная подвеска. По крайней мере, у версии с двухлитровым турбомотором. При этом кроссовер не вытряхивает душу на плохих дорогах, неплохо справляясь с мелочовкой и ямами среднего калибра.

252‑сильный Porsche Macan вообще привлекает тем, как точно подобран баланс практически во всех аспектах. Можно наслаждаться тем, как быстро щелкает передачами робот в Sport+, как пишет виражи автомобиль, как приятно поет двигатель из двух широких труб при 6000 оборотов, как плотное кресло отвешивает легкий пинок при резком нажатии на газ после поворота. А можно спокойно передвигаться в пробке в обычном режиме движения, не переживать за ямы и слушать после тяжелого дня что-нибудь умиротворяющее из аудиосистемы Bose. Но все же одна мысль меня не покидает до самого завершения тест-драйва. Во всем этом мире перфекциониста не хватает элемента сумбура. Перчинки, дьявольщины, изюминки… Называйте как хотите. В версии Macan S ее роль с лихвой исполняет трехлитровый 354‑сильный V6. Что же есть в тестовом «Макане»? Ну, конечно! У него есть Miami Blue!

Технические характеристики Porsche Macan

Габариты 4686х1923х1624 мм База 2807 мм Снаряженная масса 1795 кг Полная масса 2510 кг Клиренс 205 мм Объем багажника 500/1503 л Объем топливного бака 65 л Двигатель бензин., турбо, 4-цилиндр., 1948 см 3 , 252/5000–6800 л. с./мин -1 Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный Размер шин 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади Динамика 227 км/ч; 6,7 с до 100 км Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,6/7,4 л на 100 км Конкуренты BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Range Rover Velar

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 41 580 р. ТО-1/ТО-2 25 000 / 25 000 р. ОСАГО/Каско 10 700 / 122 600 р. * Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
  • Отлично настроенные шасси, мотор и трансмиссия.
  • Из-за каких-то 3 л. с. повышенная ставка транспортного налога.

Вождение

Коротко — классно! Подробнее в два слова не уложишься. Читайте в статье.

  • 9

Салон

К качеству материалов, комплексу PCM и эргономике никаких вопросов. Но где очечник?

  • 9

Комфорт

Ямы и неровности не страшны. Шумоизоляцию можно чуть-чуть улучшить.

  • 9

Безопасность

Множество систем активной и пассивной безопасности. 5 звезд по итогам крэш-тестов Euro NCAP.

  • 10

Цена

3,9 млн в базовом оснащении. Стоимость тестового автомобиля — чуть больше 5 млн.

  • 7

Средний балл

Вердикт

252-сильный Porsche Macan отлично корректирует личную систему координат по оценке кроссоверов C-SUV. Этакий золотой стандарт. Могут быть вопросы по части оснащения автомобиля, его цены или адаптации для нашего рынка. Но только не к отлично настроенным мотору, трансмиссии и шасси!

Благодарим администрацию коттеджного поселка «Новые Вешки» за помощь в организации фотосессии.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector