Меню

Порше кайман с тест драйва

Вкручиваем в португальские повороты новый Porsche Cayman S

По сравнению с предшественником Cayman заметно повзрослел и похорошел. Это самая близкая по характеру к «девятьсот одиннадцатому» среднемоторная модель в истории Porsche. И притом самая доступная.

О Porsche не стоит писать, если есть возможность показать его в деле. Пусть репортажный ролик, снятый на бегу и сшитый белыми нитками из разрозненного, фрагментированного материала, уступает по качеству нашим домашним «постановкам». Зато каждый может окунуться в атмосферу тест-драйва. Даром, что Cayman — младшенький в семье Porsche. Его нужно не только видеть, но и слышать!

Специально для тех из вас, кто лучше воспринимает печатное слово, мы попросили коллег из Авторевю выложить пораньше в Сеть подробную статью Леонида Голованова. Именно с ним мы делили машину в этой поездке. Но, поскольку всегда хорошо один раз увидеть, я собрал ещё и маленький — по сути закадровый — ролик о базовом Каймане с участием Леонида Александровича.

Пусть вас не смущает вывод Голованова. Я считаю, что и простой Cayman 2.7 — прекрасный городской автомобиль. На разгон до сотни ему требуется всего пять с половиной секунд при наличии PDK, и, полагаю, такая машина окажется на высоте в большинстве ситуаций. Не стоит забывать и о невероятно соблазнительной цене базовой версии в 2,55 млн рублей.

Кайманова острота: тест-драйв Porsche 718 Cayman

Porsche 718 Cayman – это рестайлинг или новая модель? Правильным ответом будет «и то и другое». Даже несмотря на то, что в основе новорожденного «севен-эйтин» лежит еще совсем свежее купе образца 2012 года, количество изменений оказалось критическим – и стало понятно, что это отнюдь не простой фейслифт.

Мания цифр

Д авай сделаем это по-быстрому – такой девиз более всего подходит для Порше. Мое знакомство с новым Кайманом началось еще в самолете по дороге в шведский город Мальмё, когда нам с коллегами выдали по айпаду, в каждом из которых была загружена мультимедийная презентация – она же, как выяснилось позже, и пресс-конференция. И никаких вам пространных речей с пафосными спичами дизайнеров, маркетологов и тому подобных говорунов. Нет сессии вопросов и ответов? Не беда! Все волнительные подробности относительно 718 Cayman можно было уточнить у специалистов Porsche, которые ждали нас на трассе Sturup Raceway, что неподалеку от аэропорта Мальмё – посещение трека было намечено на следующее утро.

Так или иначе, но еще до того самого момента, как я увидел новую машину, я четко знал, что она стала быстрее. В первую очередь благодаря невиданным доселе четырехцилиндровым турбомоторам, которые пришли на смену прежним атмосферным «шестеркам». Силовые агрегаты сохранили оппозитную схему расположения цилиндров, однако серьезно усохли в рабочем объеме: базовый Кайман оснащается двухлитровым двигателем, а более мощный Cayman S имеет в своем распоряжении на пол-литра больше.

Зато по главным показателям турбо смотрится намного выигрышнее: в обоих случаях мощность выросла на 25 лошадиных сил, а прибавка крутящего момента составила до 90 Нм, причем пик тяги жирным слоем размазан по диапазону 1 900–4 500 об/мин. Да и разгон стал стремительнее: 718 Cayman с роботом PDK и пакетом Sport Crono «выстреливает» с места до 100 км/ч за 4,7 секунды – это на 0,7 с быстрее, чем раньше. А «эска» еще свирепее: «сотню» с места она проходит за 4,2 с.

На бумаге такой прогресс выглядит убедительно. А на дороге? Еще краше! В этом я смог убедиться, едва сойдя с самолета.

Открытка из прошлого

Кстати, а почему семейство Boxster/Cayman вдруг стало 718? Немцы решили пошевелить историю, из которой на поверхность всплыл легчайший (570 кило!) гоночный спайдер Porsche 718, выпускавшийся с 1957 по 1962 годы. Эта машина оснащалась 1,5-литровым мотором, установленным как раз в пределах колесной базы. Именно ее и следует считать идеологическим предшественником современного Бокстера, который дебютировал чуть раньше.

Впрочем, в повести временных лет «Порше» нетрудно сыскать и прямого предка Каймана, коим официальная хронология считает 718 GTR Coupe образца 1962 года. Кстати говоря, история немецкой марки богата еще одним любопытным автомобилем, который вполне достоин занять место в пантеоне демократичных спорткаров из Штутгарта – речь идет о модели 914 с кузовом тарга, которая выпускалась с 1969 по 1976 годы. Надо ли говорить о том, что у этой машины двигатель также располагался посередине?

Читайте также:  Ремонт двигателя уаз 220695

Родоначальником нынешнего семейства среднемоторных спорткаров (заводской индекс 986) стал родстер Boxster – произошло это в 1996 году. Cayman же появился лишь спустя девять лет, пропустив вперед Бокстер второго поколения серии 987, который анонсировали на год раньше. Наконец, четыре года назад обе машины уступили место полностью новым спорткарам, которым был присвоен индекс 981. Сейчас же одновременно с видоизмененным кузовом, отредактированным салоном и созданными с нуля турбомоторами оба автомобиля получили и новое обозначение – 982.

Но самое важное, что произошло с маленькими Порше – это торжество логики в вопросе ценообразования. Ведь раньше как было – Boxster всегда находился на низшей ступени, открывая модельный ряд; а Cayman традиционно стоил дороже. И это был своего рода разрыв шаблона: как так – открытая машина стоит дешевле, чем купе? Понятно, что в таком случае интереснее было бы взять родстер: уж если обзаводиться авто не на каждый день, то пусть это будет машина с открытым верхом – ведь так еще и дешевле!

Теперь же ситуация изменилась с точностью до наоборот: Cayman стал дешевле! Или это Boxster подорожал? Не суть. Главное вот что: теперь самый доступный Porsche – купе, а не родстер. И хотя разница в цене невелика – всего 68 тысяч рублей – факт остается фактом.

Что ж, да будет так. Тем паче, что повод для позитива здесь есть: закрытый кузов значительно жестче, чем открытый – более чем в два раза. А это значит, что у него очевидное преимущество в плане управляемости, особенно на гоночной трассе. О, я должен это попробовать!

Эмоциональный всплеск

Если автомобиль имеет незаурядную внешность, то никаким цветом его не испортишь. Так и Cayman – он хорош собой даже будучи окрашенным в банальный серебристый металлик. Что уж тогда говорить о купе ярко-голубого цвета Miami Blue – ярком, дерзком, вызывающем? А ведь есть еще Lava Orange – проникновенно оранжевый. Блеск!

* в скобках указаны технические характеристики Porsche 718 Cayman S PDK

Однако если вырваться из сферического вакуума, то легко обнаружить, что даже после заметного обновления нынешний Кайман изрядно смахивает на предыдущие – вне зависимости от поколения. Это плохо? Не думаю. В Штутгарте ценятся эволюционные практики, когда каждая последующая модель во многом воспроизводит предшествующую машину. Впрочем, всегда найдется какой-то чрезвычайно заметный штрих, по которому можно определить обновку. В свежем Cayman это задняя оптика с перекинутым мостиком из надписи «Porsche». И все же – говорить о сколь-либо новом дизайне не приходится. Да и незачем – Порше должен восприниматься как Порше. И если так и происходит – значит, все правильно.

Но Кайман создан не только для того, чтобы любоваться им. Вся его красота исходит изнутри! Это мощный источник эмоционального питания, от которого на 80% подзаряжаешься в первые же минуты поездки. Остальные проценты добираешь уже во время движения, а на треке уровень заряда сразу же зашкаливает за 100%.

Соблюдайте режим!

Салон – типично «поршевидный», и это радует: тем, кто имел счастье ездить на немецких спорткарах, здесь все знакомо. Панель приборов – это парад планет из трех светил, где главным назначен тахометр. Расположенный слева от него спидометр, как я мог убедиться, нужен исключительно для проформы: оцифровка у него настолько мелкая, что пользоваться ей решительно невозможно. Впрочем, показания скорости продублированы цифрами внизу тахометра, что отчасти спасает ситуацию. Зато вписанный в правую окружность дисплей изобилует функциями: на нем может быть отображено все, что угодно – от показаний бортового компьютера до карты местности из системы навигации.

Ни рыба, ни мясо, а… крокодил: опыт владения Porsche Cayman S

Мощный, способный, престижный и не слишком дорогой – его ждали еще в конце девяностых. Но он не хотел торопиться, предпочтя выждать десять лет. Настоящий хищник умеет правильно выбрать момент для атаки. Ожидание того стоило! Тот случай, когда не зазорно почувствовать себя жертвой – Porsche Cayman S.

Читайте также:  Чип тюнинг ваз кто делал

Снаружи

Н ет ничего скучнее, чем буквенно-цифровые названия моделей авто, холодные и обезличенные. Но нейминг – штука сложная, а такой, чтоб сразу в десятку, всем угодил и отражал суть, вдвойне сложнее. Cayman пусть и не был первым, кому в Штутгарте подарили нормальное имя, а не три цифры, зато ему повезло больше остальных.

Рельефные передние крылья, мускулистые задние арки, надменно-хитроватый взгляд ксеноновых фар и герб на капоте, под которым тоже есть багажник — истинный Porsche, узнаваемый с любого ракурса, спору нет. Составляющие те же, но эффект другой, достаточно лишь взглянуть на распластанное черное тело в профиль. Хищная стремительная тварь. Рептилия! Тому, кто выбирал имя, надо памятник поставить. Так точно попасть в цель надо очень постараться.

Внутри

Оставь игривость всяк сюда входящий! Знакомый по Бокстеру салон, закутанный в черное с пола до потолка, по-немецки суров к проявлениям дизайнерской фантазии. Это не тот случай, когда завиток передней панели или форма воздуховодов западает в душу. Друзьям ты будешь рассказывать об образцовой эргономике и скрупулезной сборке, без устали повторяя: «Монолит!». Отделка под стать. Кожа, металл и немного пластика – все от лучших поставщиков.

Бардачки, ниши, потайные карманы в дверях, уже упомянутые два багажника (150 л спереди и 260 под третьей дверцей) – в тесноватом (в хорошем, правильном смысле) салоне достаточно места даже для еженедельного продовольственного шопинга. Зная, что еще пара неосторожных кликов – и можно будет прицениваться к 911, первый владелец был аккуратен с конфигуратором опций. Интересных позиций немного, зато каждая в тему – шикарные спортивные кресла, великолепные даже с механическими регулировками, руль от 911 и редкая для современных Porsche (дожили!) механика.

В движении

Фирменный парад планет приборной панели белого цвета со спидометром, размеченным до 300 км/ч означают, что передо мной Cayman S. Значит, в пределах базы установлена «шестерка» 3,4, родственная 3,8-литровому двигателю 911 поколения 997. Мощностью без пяти лошадей триста – потому что дорестайл.

Тугое длинноходное сцепление, сопротивляющийся рычаг КПП, подчеркнуто тяжеловатый руль — Cayman с первых метров дает понять, что он серьезный спорткар, а не ерунда какая-то. Недовольный рокот разбуженного оппозитника преследует меня повсюду, но забот и так полно. То, что казалось хорошим таким пинком на старте, было всего-навсего прелюдией к натуральной бесовщине, творящейся после 4 000 об/мин. Как привязанный, следуя за педалью газа, Cayman неистово бросается вперед. На шестой передаче, при 60 км/ч!

Прогулка с хищной рептилией по городу оказалась не лишена комфорта. Да, Cayman может проехать по монете, и вы точно будете знать «орел или решка», настолько подробно купе отрабатывает профиль дороги. Но при этом подвеска (McPherson по кругу) обладает потрясающей энергоемкостью. Пробоя не дождешься, как ни старайся. Даже в спортивном режиме адаптивных амортизаторов PASM, который своей жесткостью явно намекает на трек, Cayman браво штурмует любые неровности. Грамотно продуманная звукоизоляция допускает до ушей водителя лишь шелест шин и рокот мотора, ограждая от аэродинамических шумов – чем не идеальный авто на каждый день?

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
17 13 15

Злых в ускорениях и комфортных в городе спорткаров сейчас немало, среднемоторных из них –единицы. Cayman, с его молниеносными реакциями на газ и образцово информативным рулем, кому угодно преподаст урок по академически правильному прохождению виражей. Ослабил газ – и крокодильчик послушно ныряет внутрь поворота, добавил – вот он уже выпрямляет траекторию. Чтобы укротить эту рептилию, придется научится умело жонглировать развесовкой.

Тот, кто пробовал шашлык из крокодила, подтвердит: на вкус это нечто особенное, в хорошем смысле «ни рыба, ни мясо». Вот и Cayman: стоя в ряду многих, на поверку он сам по себе. Утром на работу, вечером по магазинам, а в выходные можно и на трек. Идеальный (нет не спорткар, банальности не для Porsche) карт на каждый день.

История покупки

Предыдущим авто Павла был 306-сильный BMW X6, купленный новым в 2013 году. Спустя три с половиной года появилась необходимость высвободить часть денег с продажи машины, купив при этом более дешевое и экономичное авто. Но желание приобрести новый водительский опыт спутало все карты.

Павел решил пересесть как минимум на 300-сильный спорткар с МКПП, при том что последний раз пользовался механикой десять лет назад в автошколе. Первой мыслью было найти свою давнюю мечту – BMW 1M. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что цены только начинаются от двух миллионов, что выходило за рамки выбранного бюджета, а небитые экземпляры без тюнинга – большая редкость. Логично было задуматься об STI или EVO, но там, как известно, те же проблемы. Связываться с тюнинговым экземпляром не хотелось, поэтому выбор автомобиля растянулся почти на месяц. В какой-то момент Павел от любопытства начал посматривать на экзотику вроде десятилетних Alfa Romeo, Maserati и Porsche. На последнем он и остановился, найдя Cayman S.

Черное купе 2007 года выпуска было ввезено из Германии в 2010 году и все это время находилось в руках одного владельца, успевшего довести пробег до 63 000 км. Любовь с первого взгляда после короткого тест-драйва переросла в настоящую страсть. Спустя пару дней Павел оформил покупку Porsche за сумму, эквивалентную свежей Subaru.

Ремонт

Комплексная проверка Cayman у официального дилера привела работников сервиса в некоторое замешательство. С таким состоянием авто с учетом года выпуска и специфики комплектации им приходилось сталкиваться нечасто. По технике – никаких нареканий. Единственное замечание – чрезмерный износ задних покрышек, которые, судя по всему, не меняли с момента приезда Каймана в Россию. Павел решил сменить покрышки вкруг, выбрав Michelin Pilot Sport 4S. По сравнению с изначальным Continental сцепление в поворотах на мокром асфальте стало однозначно лучше, при этом не в ущерб плавности хода.

Спустя полтора месяца после покупки подошла очередь очередного планового ТО. Вместе с маслом и фильтрами Павел заменил свечи. Судя по нагару, они также не менялись предыдущим хозяином. При выборе масла было решено перейти с Motul, которое заливал предыдущий владелец, на более привычный Mobil. Обновление передних тормозных колодок оригинальными запчастями обошлось в 40 000 рублей.

Двигатель оказался склонен к масложору только при чрезмерном увлечении светофорными гонками. Однажды, поддавшись на провокацию BMW 1M, Павел проехал порядка 30 км на высоких оборотах. Расплата – доливка почти литра масла. Но такое случается редко: хотя Павел не против динамичной езды, он предпочитает не закладывать стрелку тахометра выше середины шкалы. Поэтому и трека в жизни этого крокодила не предвидится. Павел планирует сохранить Porsche в первозданном состоянии.

Эксплуатация

С момента покупки Павел проехал около 20 000 км. Диагностика после окончания сезона не выявила никаких проблем, кроме рекомендации сделать сход-развал. Сейчас Cayman зимует в гараже, в ожидании весны. Специальных процедур по консервации Павел не проводил, но чтобы автомобиль не застаивался, он каждые три недели, выждав сухую погоду, выгуливает крокодила, накатывая 40-50 км.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе и фильтров каждые 4000 км – 36 000 рублей
  • Топливо – АИ-98

Планы

Изначально Павел планировал продать Cayman в конце сезона. Но обстоятельства изменились, и он с нетерпением ждет лета, чтобы снова испытать ощущения от управления своим Porsche. Тюнинга, как мы уже поняли, нет и не будет.

История модели

Долгое время отсутствовавшее в гамме Porsche недорогое купе появилось только в 2006 году. В основе двухдверки лежало слегка изменённое шасси от Boxster, которое накрыли более лёгким и жёстким кузовом. Моторы – шестицилиндровые оппозитные 2,7 (245 л.с.) и 3,4 (295 л.с.). В базе – механика с пятью для младшего двигателя или шестью ступенями для версии S. Пятиступенчатый автомат Tiptronic S был опцией.

Adblock
detector