Меню

Помогает ли лавр при расходе масла

Какую раскоксовку выбрать?

Раскоксовка – один из лучших способов продлить жизнь двигателю. Необходимость в ней возникает с вероятностью 99,9% у любого мотора. Это связано с тем, что современные двигатели требовательны к техническим жидкостям, режиму эксплуатации и соблюдению мер регламентного обслуживания. В них даже качественное топливо и масло под действием высоких температур образуют смолы и кокс, которые со временем покрывают поршень и стенки камеры сгорания.

Линейка средств для раскоксовывания двигателей LAVR в настоящее время включает пять продуктов: три жидкостных и два аэрозольных. У автомобилистов резонно возникает вопрос: как же подобрать продукт, идеально подходящий для каждого конкретного двигателя и определенной проблемы, с которыми сталкиваются владельцы. В этой статье мы отвечаем на этот вопрос и раскладываем информацию по полочкам. Ведь грамотный выбор раскоксовки и правильное проведение процедуры – гарантия результата.

Проблема: Небольшой расход масла

Небольшой расход масла и умеренное отклонение компрессии от нормы (15 – 20%) – показания к применению классического состава ML202. Тут справедливо возникает вопрос: небольшой – это какой? На основании опыта, многочисленных тестов и анализа мы называем следующие цифры. Для атмосферных двигателей в среднем этот показатель составляет около 100 мл на 1000 км пробега, а для турбированных – в районе 500 мл на тот же пробег.

Здесь нужно учитывать, что одни силовые агрегаты конструктивно склонны к угару масла, другие – начинают расходовать его по мере роста пробега. Производители авто не скрывают эту информацию, ее легко найти для каждой конкретной модели, но нередко цифры бывают завышены.

Вернемся к ML202. В зависимости от степени закоксованности двигателя время воздействия варьируется от 1 до 12 часов. Даже при длительном воздействии состав абсолютно нейтрален к РТИ, краске и антифрикционным покрытиям. Это единственное средство, которое предполагает запуск автомобиля прямо с раскоксовкой и позволяет сочетать очищение цилиндро-поршневой группы с промывкой масляной системы. Еще один факт, который говорит о мягкости данной раскоксовки: только после ML202 можно эксплуатировать автомобиль на немного повышенных оборотах.

Можно сказать, что ML202 идеальна для ситуаций, когда небольшой расход масла, падение мощности, отклонение компрессии или разность этого показателя по цилиндрам возникли впервые и не носят хронический характер.

Проблема: Повышенный расход масла

Другая ситуация, когда мотор закоксован и длительное время работает в экстремальном режиме из-за нагаров, либо проблема возникла и развилась очень быстро. Тут нужна усиленная формула для быстрого проведения процедуры – раскоксовка ML203.

Это состав на основе классической, проверенной годами формулы, но более мощный и быстрый. Он разработан для устранения умеренного расхода масла: до 400 мл для атмосферных двигателей и до 1000 мл – для турбированных на 1000 км. За 30 – 60 минут она нормализует компрессию при отклонении от нормы на 20-25%.

Что касается сочетания с промывкой двигателя, здесь алгоритм иной, чем у ML202. Сначала выполняется промывка, потом – раскоксовка и замена масла. После процедуры следует ездить аккуратно, не сильно нагружая двигатель, и только через 10-15 км можно прочистить цилиндры высокими оборотами.

Двигатели грузовых автомобилей и спецтехники часто работают в режиме повышенных нагрузок и не меньше легковых нуждаются в периодической раскоксовке. Для них создана раскоксовка ML203 TRUCK для коммерческого транспорта, которая выпускается жестяных канистрах объемом 1 литр.

Проблема: Грозит капитальный ремонт двигателя

В 2020 году появилась новинка – раскоксовка ML204, разработанная специально для самых закоксованных двигателей. Она выступает как возможность отложить ремонт и получить окончательное представление о состоянии ЦПГ или окончательно убедиться в его скорой необходимости.

Бескомпромиссный состав для автомобилей с большим пробегом и серьезными проблемами в поршневой группе разработан для борьбы с расходом масла более 400 мл на 1000 км в атмосферных двигателях и более 1000 мл на такой же пробег − в турбированных. Средство эффективно при полном залегании поршневых колец и отклонении компрессии от нормы на 25% и более.

Состав имеет максимальную проникающую способность, поэтому раскоксовка проводится с обязательным снятием поддона картера, даже если он не окрашен. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, по окончанию процедуры нужно максимально полно удалить состав со всех доступных поверхностей двигателя. Во-вторых, важно исключить любое влияние состава на окрашенные детали. Ведь на ряде автомобилей применяются пластиковые клапанные крышки и узлы вентиляции картерных газов, которые могут быть окрашены.

Читайте также:  Прайс листы по кузовному ремонту автомобилей

Время воздействия состава может колебаться от 60 до 90 минут в зависимости от степени залегания колец. Затем мы рекомендуем промыть систему смазки старым или промывочным маслом, чтобы максимально полно удалить химию. После процедуры, разумеется, тоже не нужно нагружать двигатель первые 10 – 15 км, а потом хорошо погазовать.

ML204 имеет особенности применения, которые могут показаться сложными, но это гораздо проще и дешевле капитального ремонта двигателя.

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что жидкостные раскоксовки ML202, ML203 и ML204 созданы для решения уже имеющихся проблем в работе двигателя. Важно понимать, что они просачиваются в поддон картера и влияют на вязкость масла. Сколько раскоксовки проникает в систему смазки? Это зависит от степени износа цилиндро-поршневой группы и закоксованности. В любом случае, после проведения жидкостной раскоксовки обязательно заменить масло, но для каждого средства есть свои нюансы.

С ML202 двигатель можно запустить и прогреть, а затем выполнить промывку масляной системы и замену. ML203 применяется только на заглушенном моторе, запуск осуществляется после замены масла. ML204 применяется вообще без масла. При этом после раскоксовки нужно промыть систему старым или промывочным маслом и только потом залить новое.

Проблема: Снижение динамики автомобиля

С возрастом любой автомобиль теряет динамику. Происходит это из-за загрязнения камеры сгорания. Провести комплексное очищение, удалить лаковые, смолистые и коксовые загрязнения с поршней, компрессионных колец, тарелок клапанов, впускного и выпускного коллекторов поможет пенная раскоксовка СOMPLEX.

Несмотря на громкие заявления некоторых производителей, ни у одного средства жидкость после оседания не проникает до маслосъемного кольца и не устраняет масложор. Однако, она может способствовать устранению небольшого расхода масла.

COMPLEX хорош в другом – это идеальное средство при снижении динамики, отклонении компрессии до 10 – 15% от нормы и сильном загрязнении камеры сгорания. Она размягчает отложения, растворяет их, так что они легко откачиваются из цилиндров вместе с осевшей пеной, а незначительные остатки, догорающие при первом запуске, безопасны для катализатора.

К тому же за счет действительно густой и стойкой пены раскоксовка отлично работает в оппозитных и V-образных моторах. Мы настоятельно рекомендуем делать раскоксовку при температуре двигателя не выше 50°С, чтобы не ускорить оседание пены.

Если вы хотите совместить процедуру с промывкой двигателя, ее выполняют перед раскоксовкой, а после применения пены обязательна замена моторного масла и сдержанный режим эксплуатации первые 10 – 15 км.

Проблемы, которые решает раскоксовка COMPLEX, характерны для двигателей с пробегом более 100 000 км. Она повышает компрессию, возвращает динамику и приемистость двигателю.

Проблема: Конструктивная склонность к закоксовке

Современные двигатели имеют облегченные блоки цилиндров, уменьшенные поршни, сниженный преднатяг колец, более тонкие каналы системы смазки и при этом работают в условиях высоких оборотов и температур. Все это приводит к ускоренному образованию нагара. Для профилактики закоксовывания создана революционная профилактическая раскоксовка EXPRESS.

Несмотря на то, что скорость воздействия всего 15 минут, Она эффективна в борьбе с небольшим расходом масла. Для атмосферных двигателей это около 100 мл на 1000 км пробега, а для турбированных – около 500 мл на тысячу. Состав хорошо проникает до поршневых колец и нормализует давление в цилиндрах при отклонении компрессии до 10%.

По своей сути это классический состав в формате аэрозоля, который распыляется в микродозах и при соблюдении инструкции практически не попадает в поддон картера. Даже если это происходит он выходит с выхлопными газами при первой поездке. Именно за счет этого при соблюдении интервалов между процедурами не менее 3 000 км допускается применение раскоксовки без замены масла. Режим эксплуатации после процедуры рекомендован щадящий с последующим повышением оборотов.

Средство подходит для профилактики после применения жидкостной раскоксовки и при легкой степени загрязнения.

Подведем итог. Три жидкостные раскоксовки решают проблемы с двигателем различной степени. Пенный состав COMPLEX направлен на полное очищение компрессионных колец, камеры сгорания и клапанов. Аэрозольная раскоксовка EXPRESS ориентирована на профилактику. У каждой раскоксовки – свои задачи. Вот почему важен грамотный подбор раскоксовки и правильное проведение процедуры.

Читайте также:  Педаль газа отпускаю машина едет

Если у вас есть вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами LAVR в социальных сетях «ВКонтакте», Instagram, Drive2 или обратиться на горячую линию по телефону 8-800-100-6765.

10 мифов о раскоксовке двигателя: все, что вы хотели знать о процедуре

Жизнь автомобиля с человеческой не сравнить. Простая арифметика: на холостом ходу дизельный двигатель совершает минимум 600 оборотов в минуту – то есть, 10 в секунду. При этом поршень «ходит» 20 раз. Нажимаем на газ – число оборотов переваливает за тысячу. Прибавьте сюда постоянное действие высоких температур либо холод при запуске зимой… Человеку такой экстрим даже не снился! Поэтому забывать о такой процедуре, как раскоксовка двигателя с помощью препаратов LAVR ML202 или ML203 NOVATOR — это настоящее преступление.

История вопроса

Когда в СССР автомобили только появились, все знали, что периодически нужно очищать поршневые кольца от загрязнений. Топливо тогда сгорало гораздо хуже, чем сейчас. На поверхности деталей быстро образовывались лаки и шламы.

Масло тоже было так себе или даже хуже. Что же происходило с ним в двигателе? Оно окислялось на стенках цилиндров, становясь пленкой, а затем попадало в канавки поршней. Также в процессе горения топлива образовывалась сажа, которая перемешивалась с масляной пленкой. Со временем все это превращалось в единый монолит — стойкие твердые отложения, которые блокировали работу поршневых колец.

С загрязнениями советские автомобилисты боролись всеми доступными на то время способами: заливали двигатель керосином на ночь, позже стали добавлять растворители. Отчаянных автолюбителей не останавливал ни риск остаться вообще без машины, ни практически нулевая эффективность таких составов. Впрочем, сейчас владельцы «железных коней» тоже любят экспериментировать в ущерб себе. А некоторые вообще про раскоксовку двигателя забыли – расслабились, полагаясь на присадки в современных маслах и условно высокие стандарты топлива.

С тех времен современная автохимия, например, наши препараты ML202 — ML203 NOVATOR шагнули далеко вперед. Однако, она все-таки не всесильна, как думают некоторые. Поэтому мы решили развенчать самые популярные мифы о раскоксовке двигателя.

МИФ 1. СОВРЕМЕННЫМ ДВИГАТЕЛЯМ РАСКОКСОВКА НЕ НУЖНА

Ничего подобного! Конечно, за 10-15 лет ситуация с топливом или маслом изменилась в лучшую сторону. В советское время без паяльной лампы зимой вообще было невозможно завестись (умолчим о том, насколько было опасно подогревать таким образом поддон системы смазки: малейший подтек оставит от «Жигуля» горелые ножки да рожки), а сейчас легкий холодный запуск – нечто само собой разумеющееся.

Несмотря на это, проблема закоксовывания никуда не ушла, она даже усугубилась. Спасибо прогрессу: технологии совершеннее, зазоры между поршневыми кольцами и канавками меньше, система уязвимее. Даже тонкий слой отложений приводит к тому, что работа двигателя нарушается. Со временем отложений становится больше, проблемы становятся серьезнее – падение компрессии, калильное зажигание, детонация, ускоренный износ, а затем серьезная поломка. Не желаете раскошеливаться на капремонт – помните о раскоксовке двигателя.

МИФ 2. РАСКОКСОВКА ДВИГАТЕЛЯ – ЭТО УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ НАПАСТЕЙ

Спору нет, препараты LAVR практически легендарны. Но до «живой воды» из народных сказок им далеко. Раскоксовка двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Как осмотр у врача-гигиениста, если уж проводить параллели с медициной. Если есть проблемы с чистотой цилиндров, ML202 и 203 их устранят. Но если двигатель сильно изношен, никакая раскоксовка уже не поможет — только переборка и замена деталей.

МИФ 3. ПРОЦЕДУРА РАСКОКСОВКИ ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОДИНАКОВА

Принцип един для всех моторов. Однако двигатели бывают разные – рядные, оппозитные, V-образные… Для каждого есть свои нюансы. Если сильно сомневаетесь, уточните их у наших экспертов по телефону или по электронной почте. Но общее правило одно: если у двигателя цилиндры под наклоном, лучше заливать больше жидкости. Подробно о раскоксовке оппозитных и V-образных двигателей, читайте здесь.

Читайте также:  Расход масла без дыма

МИФ 4. Я ПОСТОЯННО ПОЛЬЗУЮСЬ ПРИСАДКАМИ В БЕНЗИН И ДЕЛАЮ ПРОМЫВКУ ФОРСУНОК ЖИДКОСТЬЮ С РАСКОКСОВЫВАЮЩИМ ЭФФЕКТОМ. ДЕЛАТЬ ЕЩЕ И РАСКОКСОВКУ НИ К ЧЕМУ

Наиболее эффективно удалить отложения можно «методом погружения» — то есть, заливая раскоксовывающий состав непосредственно в цилиндры. Так что одно другому не мешает. Но при этом возникают нюансы: подлезть к технологическим отверстиям порой непросто – нужны специальные инструменты и комфортные условия. На улице, под дождем или снегопадом, эту процедуру лучше не проводить. Именно поэтому мы советуем совместить раскоксовку двигателя с плановой заменой масла или свечей.

МИФ 5. ЧЕМ БОЛЬШЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РАСКОКСОВКИ, ТЕМ ЛУЧШЕ ОЧИЩАЮТСЯ ЦИЛИНДРЫ

Жидкости должно быть достаточно для того, чтобы поршни были ею хорошо смочены. Объем препаратов рассчитан таким образом, чтобы жидкости для раскоксовки хватило для обработки всех цилиндров. 50-60 мл сверх требуемого количества двигателю не повредят, но заливать препарат ведрами тоже не стоит.

МИФ 6. РАСКОКСОВЫВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДОЛЖНА ЧИСТИТЬ ДОБЕЛА

Наши препараты – для тех, у кого степень закоксовывания цилиндров средняя и выше. Часто бывает, что в старых двигателях отложения «держат» детали, как цементный раствор скрепляет кирпичи. Поэтому чистить добела такие системы не рекомендуется. К тому же, слишком едкие растворы могут повредить детали двигателя. Однако, наши составы гораздо сильнее многих аналогов или традиционных растворителей.

МИФ 7. ПОСЛЕ РАСКОКСОВКИ ДВИГАТЕЛЯ МАШИНА ВСЕГДА СИЛЬНО ДЫМИТ

Машина будет дымить в любом случае, но не всегда сильно. На поршне есть технологические выемки, которые задерживают жидкость. Кроме того, отложения пропитываются парами препарата и разбухают, не позволяя жидкости просачиваться дальше. Эти излишки препарата начинают сгорать при запуске двигателя после процедуры, превращаясь в белый дым из выхлопной трубы.

Чтобы дыма было меньше, мы рекомендуем удалять жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Сделать это можно с помощью трубки со шприцем, которые идут в комплекте с препаратом для раскоксовки. Если необходимо, ее можно удлинить любой пластиковой трубкой. Если оставить жидкость в системе, запуск может быть затрудненным, а густой белый дым будет идти дольше. За катализатор переживать не стоит – препарат выгорает постепенно и без вреда для него.

МИФ 8. ПОСЛЕ РАСКОКСОВКИ МОЖНО ДОЕХАТЬ ДО АВТОСЕРВИСА И УЖЕ ТАМ ЗАМЕНИТЬ МАСЛО

В принципе, можно. Но однозначный ответ на этот вопрос зависит от того, сколько масла у вас в системе, какого оно качества, сколько ехать до автосервиса, на какой скорости, какой будет нагрузка на автомобиль и т.д., и т.п. Поэтому мы рекомендуем менять масло, не отходя от кассы – то есть, сразу после раскоксовки, а не пускаться в рискованные вояжи.

МИФ 9. ПОСЛЕ РАСКОКСОВКИ БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ, ПОТОМУ ЧТО УПАДЕТ КОМПРЕССИЯ В ЦИЛИНДРАХ

Как правило, старые двигатели буквально зарастают отложениями. Из-за этого поршни и кольца сильно изнашиваются. Если провести на таком автомобиле раскоксовку, то выяснится, что за годы эксплуатации детали изрядно износились. Поэтому и падает компрессия, а запуск становится затрудненным. Если обработка двигателя препаратами LAVR ML202 — ML203 NOVATOR прошла без хороших результатов, значит, двигателю пора на переборку.

МИФ 10. ПОСЛЕ РАСКОКСОВКИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСТИТСЯ

Во время раскоксовки двигателя цилиндры смачиваются жидкостью. Если их как следует не просушить, мотор может запуститься лишь после нескольких попыток. Поэтому после процедуры рекомендуется протереть насухо свечи и удалить излишки препарата из цилиндров.

А иногда дело совсем не в процедуре раскоксовки. Случается, что раскоксовку провели с помощью нашего препарата по всем правилам. Но автомобиль так и не запускается. Оказывается, на авто перепутаны местами высоковольтные катушки. Если вернуть их на свои места, двигатель запустится с пол-оборота!

Именно поэтому мы настаиваем на том, что следовать инструкции нужно неукоснительно. Да и фраза о том, что решившийся на процедуру раскоксовки автомобилист должен обладать элементарными навыками в обслуживании двигателя, тоже на коробке красуется неспроста. Так что будьте внимательны, следуйте рекомендациям специалистов — тогда ваш двигатель обрадует вас тихой и безукоризненной работой!

Купить раскоксовку можете по ссылкам: LAVR ML202 и ML203 NOVATOR.

Adblock
detector