Компания Мотор Техника предлагает своим клиентам комплексные решения по организации различных участков по ремонту двигателей.
Мы представляем Вам проект по оборудованию участка по ремонту ГБЦ на 50 квадратных метрах. Этот проект может стать первым шагом для многих компаний на пути к успешному и процветающему бизнесу в области ремонта двигателей.
1. Технологический процесс восстановления ГБЦ
При ремонте и восстановлении ГБЦ двигателей необходимо выполнение технологического процесса с соблюдением определенных требований по очередности проведения технологических операций, геометрическим размерам, допускам и параметрам качества поверхности. Технологический процесс ремонта ГБЦ упрощенно можно разделить на следующие операции:
2.2. Мойка, Очистка Моечное оборудование MAGIDO L90 , ванна металлическая, щетка – насадка, дрель, моющее средство ДЕТАЛАН А10М .
2.3. Разборка/сборка ГБЦ Стенд для разборки/сборки ГБЦ CАRMEC PWS900 .
2.4. Дефектовка Клапаны: Микрометр гладкий МК, Прибор для проверки биения тарелки клапана, увеличительное стекло; Пружины: Прибор для проверки упругости пружин Goodson VST; ГБЦ: Стенд для проверки на герметичность PTR 1600, Нутромер индикаторный НИ, Поверочная линейка ШД100, Штангенциркуль ЩЦ-1-150, Прибор для проверки биения седла, Увеличительное стекло.
2.5. Восстановление ГБЦ Замена направляющих втулок: пневмопистолет, комплект оправок, жидкий азот; Обработка или замена седел клапанов: оборудование для восстановление и обработки седел MIRA VGX21 , Стенд для разборки/сборки ГБЦ CАRMEC PWS900 , Телескопич. нутромер Mitutoyo, заготовки седла клапана, Вакуумтестер; Обработка привалочной плоскости: AZ Spa SP 1300; Заделка трещин ГБЦ: комплект оснастки SEAL LOCK .
2.6. Восстановление клапанов Станок для восстановления клапанов KWIK-WAY модели SVS SERIES II DELUXE .
3. Планировка помещения для организации участка по ремонту ГБЦ (8м х 6м):
На рисунке, представлен один из примеров размещения оборудования в помещении 8х6 м. Планировка может быть изменена в зависимости от размеров помещения, расположения электрических, пневматических, вентиляционных и канализационных магистралей.
Это лишь один из примеров возможной комплектации головочного участка.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE
Наши самые интересные новости и технические материалы — здесь!
ТЕХНОЛОГИИ
Ремонт головок блока цилиндров: как это делается — смотрите видеорепортаж из нашего цеха.
ОБОРУДОВАНИЕ
УСЛУГИ
ИНФОРМАЦИЯ
Наши исследования в авиации
Катастрофа века
Малоразмерные ВРД для беспилотных летательных аппаратов
Научная работа
20-й Международный Конгресс двигателестроителей
18-й Израильский симпозиум по реактивным двигателям и газовым турбинам
Вакансии
АРХИВ
Специализированный моторный центр «АБ-ИНЖИНИРИНГ» работает с 1997 г.
Основная деятельность компании — ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (Дания), ROBBI (Италия), SERDI (Франция), PROVALVE (Турция).
СМЦ «АБ-ИНЖИНИРИНГ» является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента — компаний DALCAN Machines-Denmark, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия), PROVALVE (Турция) .
Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.
Наши моторные центры: «АБ-Инжиниринг-Шереметьевский»: тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964 , e-mail: ab@ab-engine.ru «АБ-Инжиниринг-Рязань»: тел. +7 960 5 777-999 , «АБ-Инжиниринг-Екатеринбург»: тел. +7 343 226-7177 , «АБ-Инжиниринг-Одесса»: тел. +38 0482 30-9192 ,
Механический цех по ремонту деталей двигателей – шлифовка коленчатых валов, расточка и хонингование блоков цилиндров, опрессовка и обработка плоскости головок блока, ремонт седел и клапанов.
Подробнее о ремонте деталей двигателей на нашем механическом производстве
Качественный ремонт двигателей современных автомобилей опирается на несколько составляющих: удобное сервисное помещение, необходимые оборудование и инструмент, полная техническая информация по ремонтируемым моторам, квалифицированный персонал. Каждой из этих составляющих в Специализированном моторном центре (СМЦ) уделяется самое пристальное внимание.
Помещение и оборудование для ремонта
Tребования к помещению для ремонта обусловлены технологичностью и наименьшими затратами времени на выполнение работ непосредственно на автомобилях. К примеру, для ремонта ходовой части посты следует в обязательном порядке оборудовать подъемниками. Напротив, для работы с мотором во многих случаях удобнее смотровые ямы. В СМЦ реализованы оба варианта: посты, оборудованные подъемниками, и посты со смотровыми ямами и тельферами позволяют быстро и качественно выполнить любые работы — от техобслуживания и замены масла до снятия и установки мотора любого автомобиля.
Если мелкий и текущий ремонт производится непосредственно в сервисной зоне СМЦ, то капремонт требует иных условий. С этой целью оборудован специальный моторный участок – помещение, где выполняется разборка, мойка деталей, их дефектовка и сборка. Такой цикл ремонта проходят все типы моторов — и бензиновые, и дизели.
Для оформления заказов на ремонт в СМЦ предусмотрено офисное помещение, оборудованное соответствующей оргтехникой. Офис отгорожен от сервисной зоны прозрачными стенками, через которые можно наблюдать за ходом ремонта автомобиля, не покидая помещения.
СМЦ оснащен всем необходимым инструментом , позволяющим выполнить все необходимые работы по ремонту – демонтажу, разборке, сборке и установке, мотора, в том числе, дизеля, любого легкового автомобиля или микроавтобуса. При этом наибольшее внимание уделено специальному инструменту – различным приспособлениям, съемникам и оправкам, без которых выполнить многие операции сложно или даже невозможно. То же самое относится и к технической информации – без книг и компакт-дисков фирм Autodata, Alldata и Mitchell, каталогов производителей автомобилей и запчастей моторный ремонт для многих автомобилей не может быть качественным.
Технологии моторного ремонта
Непосредственно связаны с технической информацией и применяемым инструментом используемые технологии выполнения ремонтных работ. В данном случае речь идет не только о соблюдении технологии сервисных операций (разборка-сборка), но и об операциях по ремонту (мехобработке) деталей. Именно последнее отличает СМЦ от многих других сервисов, специализирующихся на ремонте моторов, – любая операция по мехобработке деталей, начиная от простейших токарно-фрезерных работ и кончая расточкой блоков и шлифовкой коленвалов, выполняются здесь же, на участке мехобработки.
Персонал СМЦ – это прежде всего механики, прошедшие большую школу ремонта самых разных моторов – от малолитражных до , и Опыт и квалификация персонала – главное, на чем строится вся работа СМЦ, поскольку именно это позволяет с одинаковым качеством ремонтировать и отечественные, и иностранные моторы любых фирм без каких-либо ограничений.
Указанные принципы работы СМЦ, как показывает практика, обеспечивают большую долговечность и надежность техники после ремонта. В настоящее время известны образцы, прошедшие после ремонта в СМЦ более 190 тыс. км. пробега, состояние которых еще не вызывает сомнений в плане их дальнейшей эксплуатации.
Особое внимание в СМЦ традиционно уделяется наиболее сложным моторам современных автомобилей. К таким относятся, в первую очередь, модели V8 и V12 автомобилей AUDI, BMW и MERCEDES, а также целый ряд других «неремонтируемых» моторов. Неремонтируемых по причинам запрета производителей и отсутствия ремонтных размеров запчастей. Тем не менее, ничего невозможного нет, и этого правила придерживаются в СМЦ уже много лет.
При восстановлении такой техники, как показывает практика, одного умения и опыта механика абсолютно недостаточно – необходимо самое современное станочное оборудование и совершенное владение всеми современными ремонтными технологиями. И именно в этом состоит залог успешного моторного ремонта современных автомобилей, в том числе, с самыми сложными повреждениями.
Вот только один из отзывов на самую сложную работу: «Огромное спасибо всем мастерам АБ-Инжиниринг на Кутузовском и отдельное П.Соломоновичу за спасение машины! AUDI S4 4,2 1993г, ABH. По мнению большинства «специалистов» в Москве (а мы долго искали, кто же возьмется . ), такие моторы не ремонтируются. Из этого делаем вывод, что вы сотворили ЧУДО. Очень благодарны, от машинки в восторге! Работает как новая!»
Гарантии на ремонт
В СМЦ придается большое значение гарантийным обязательствам. Так, на капремонт всем заказчикам выдается гарантия на 6 месяцев без ограничения пробега. Гарантия СМЦ предусматривает бесплатный ремонт в случае возникновения неисправностей в гарантийный период. Одновременно вместе с гарантией каждому заказчику устанавливается график обязательного прохождения трех гарантийных ТО в СМЦ. Такая схема полностью оправдала себя на практике, поскольку после эксплуатации в течение 6 месяцев вероятность возникновения неисправностей мала, а в пределах этого срока техника находится под наблюдением СМЦ, что позволяет выявить неисправности на ранней стадии и устранить их с минимальными затратами времени.
Помещения для ремонта двигателей
Участок ремонта двигателей в автосервисе
Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.
На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.
Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,
стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,
прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,
стенд для разборки и сборки головок цилиндров,
стенд для притирки клапанов,
станок для расточки цилиндров двигателей,
стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,
стенд для шлифовки клапанов,
станок для шлифовки шеек коленчатого вала,
стенд для ремонта двигателя.
Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.
Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.
Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.
Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.
В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.