Замена двигателя на Волге
Свап «Волги» — отельная тема для автолюбителей. Эти габаритные автомобили уже не выпускаются даже в самых современных кузовах, однако на дорогах их меньше не становится. Тюнинговать эту вместительную и комфортную машину можно сколько угодно: если замена двигателя на Волге сделана качественно, получится настоящий маленький танк.
Тема замены движка на «Волге» очень обсуждаема в Интернете. Поток желающих установить мощный мотор на ГАЗ не иссякает и в мастерских. После свапа кардинально изменяется тяга автомобиля. Более того, установка АКПП в комплекте с двигателем делает езду комфортной и приятной.
На «Волгу» можно установить японские движки 1JZ, 2JZ, 5VZ-FE с 6-ю цилиндрами, но есть и сторонники установки восьмицилиндровых 1UZ-FE, 3 UZ-FE. Двигатели серии JZ могут быть установлены как с коробкой-автомат, так и с механикой. Самый популярный вариант для «Волги» — движок 1 JZ – он весьма экономичен, аккуратно расходует топливо. Ставить его грамотному специалисту относительно несложно: в частности, шланг ГУР у него очень удачно сращивается с «волговским» и по габаритам он отлично помещается в подкапотное пространство.
Работ по переделке для предстоящей замены двигателя в «Волге» будет достаточно много. Для начала мастера заново сваривают крепления двигателя, чтобы он хорошо «встал» под капот по размеру. Крепления для коробки передач тоже видоизменяются. Подушки двигателя подбираются индивидуально. Переносится вакуумный усилитель тормозов для правильной установки ДВС. Устанавливается дополнительный радиатор на охлаждение АКПП. Нужно соединить между собой все воздушные, топливные магистрали. Также удлиняется карданный вал и на него устанавливается хвостовик кардана Toyota вместо «родного». Отдельно ведется работа по электрике, т.к. родную проводку ГАЗа нужно полностью срастить с новым двигателем. Разумеется, существуют отличительные нюансы при работе с конкретным двигателем и конкретной моделью ГАЗа.
Владельцы «Волги» обычно остаются довольны результатом. Автомобиль становится динамичнее, намного устойчивее. До скорости 100 км/ч «Волга» после свапа может разогнаться менее чем за 10 секунд.
Максимальная скорость зависит от модели двигателя, но в среднем такие авто могут спокойно «бежать» 180 км/ч. Японский двигатель продлит жизнь автомобиля и снизит расходы на ремонт.
Снятие и установка
Снятие и установка ГАЗ 3110
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
Порядок выполнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.
Видео про «Снятие и установка» для ГАЗ 3110
Снятие и установка рессоры на Волге.Снятие руля и приборной панели Волга 3110 — 105
Как снять решетки передних динамиков на торпеде панеле ГАЗ 3110 Волга.
Снятие и установка двигателя Волги ГАЗ-3110
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.
2. Снять аккумуляторную батарею.
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
6. Слить масло из картера двигателя.
7. Слить масло из коробки передач.
8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.
9. Снять катушки зажигания.
10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.
11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
16. Отсоединить провода от генератора.
17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.
18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
19. Отсоединить провода от стартера.
20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.
22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.
23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей. Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
26. Снять систему выпуска отработавших газов.
27. Снять коробку передач.
28. Снять картер сцепления
31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.
30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
32. Осторожно вынуть двигатель вверх.
Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.