Меню

Поменял воздушный фильтр машина стала ехать лучше

Грязный воздушный фильтр. На что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Читайте также:  Приора после замены клапанов жрет масло

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Дает ли замена воздушного фильтра больше мощности: два теста, два неопределенных результата

Блогер из Англии решил проверить, можно ли увеличить мощность автомобиля с помощью воздушного фильтра

Этим вопросом задавались все автовладельцы в мире и, пожалуй, даже не только они, но и все околоавтомобильные фанаты: даст ли прибавку в мощности простая замена воздушного фильтра ? Нет, даже не так, вот: насколько замена воздушного фильтра автомобиля прибавит мощности? Ведь многие приверженцы тюнинга уверены, что эта простая манипуляция обязательно заставит вдохнуть автомобиль полной грудью.

И ведь в этом есть железная логика, аналогичная той, по которой автомобилисты избавляются от катализаторов, — двигатель после удаления вспомогательного элемента заботы об экологии (дополнительного препятствия в выхлопной системе), вроде как, начинает работать значительно бодрее, выдавая все, на что он был способен с завода. После установки какого-нибудь фильтра нулевого сопротивления происходит примерно то же самое. В цилиндры всасывается больше воздуха, а значит, больше кислорода должно сжечь большее количество топлива, что потянет за собой выделение большей мощности. Профит, в теории, как говорится, виден невооруженным взглядом.

Но как раз и навсегда рассудить людей и доказать или опровергнуть теорию, которую миллионы автомобилистов испытали на практике, но при этом так и не поняли — есть эта прибавка или нет ее. Здесь путь только один — практические испытания. Как раз ими занялся этот британец на динамометрическом стенде, прихватив на тесты пару автомобилей и много разнообразных воздушных фильтров.

Более того, другой, не менее известный в узких автомобильных кругах парень, по имени Джейсон Фенске (ведет YouTube-канал Engineering Explained с почти 3 миллионами подписчиков), проводил два года назад аналогичное тестирование с воздушными фильтрами. И вот к каким выводам пришли автоблогеры.

Первое видео взято с канала Tire Reviews , на котором обычно рассказывают про шины, но на днях ведущий сделал исключение и затронул одну из интереснейших тем современности (касательно автомобильной индустрии).

В обзоре было протестировано девять типов воздушных фильтров. Все тесты проводились на двух автомобилях:

  • безнаддувном BMW с двигателем V8;
  • и на 2-литровой турбочетверке — двигателе от VW Group TSI, который в данном случае установлен на Skoda.

По итогу проведенных тестирований с перестановкой фильтров эксперимент показал, что на V8 у BMW лучше всего показал себя стандартный фильтр. Единственное ощутимое изменение было связано с работой загрязненного фильтра, и, как несложно догадаться, эта перемена в работе двигателя автомобиля точно не была благостной.

Читайте также:  Таблица замены масел автомобилей

Если брать результаты этого эксперимента на данном автомобиле в целом, то производительность двигателя в целом упала примерно на 5 лошадиных сил, а максимальный результат был показан на оригинальном фильтре. Интересно, не правда ли?

Другое дело — двигатель TSI Skoda. Здесь воздушные фильтры действительно прибавили в ходе эксперимента от четырех до шести лошадиных сил.

Важный и показательный побочный эффект от эксперимента: причина повторного теста с использованием воздушного фильтра RamAir заключалась в том, что во время одного из циклов из-за неплотного прилегания патрубка в двигатель всасывался разогретый воздух из подкапотного пространства, что сразу же исказило результат, снизив мощность мотора на 5 л. с. и крутящий момент — на 12 Нм.

Именно поэтому так важно, чтобы все в машине было исправно и затянуто, как следует; в противном случае на простейшей нестыковке можно вместо прироста получить падение мощности.

фото: YouTube / jalopnik.com

Это было первое видео и его результаты, которые с первого взгляда могут показаться противоречивыми, но на самом деле не являются таковыми. Ведь все в автомобиле будет зависеть от произведенных на заводе инженерами расчетов, качества материалов и запчастей, а также мощности мотора. Как видно, у BMW фильтр был подобран идеально, а вот Skoda помогла перестановка.

И еще, грязный стандартный фильтр «крал» две лошадиные силы, а подсос теплого воздуха снижал мощность и того больше — на 5 лошадиных сил.

Аналогичный эксперимент провел Джейсон Фенске. Для этого он поставил на Subaru Crosstrek различные воздушные фильтры и замерил мощность и крутящий момент машины на динамометрическом стенде.

Для теста было взято четыре различных фильтра: грязный заводской (родной), новый заводской, более дешевый аналог (неоригинальный фильтр) и высокопроизводительный фильтр компании «K & N».

Как мы уже писали ранее (описание эксперимента можно почитать здесь):

«Во время тестирования блогер обнаружил, что на динамометре автомобиль с неродными новыми воздушными фильтрами выдает больше мощности, чем оригинальный новый фильтрующий элемент (и, конечно, больше, чем старый заводской фильтр). Причем наибольшая прибавка мощности и крутящего момента была при использовании высокопроизводительного фильтра «K & N» (около 4 л. с. и 6,7791 ньютон-метров, что примерно на 2,6% и 3,7% больше соответственно).

Также Фенске тестировал автомобиль с различными фильтрами в реальном мире, сравнивая динамику разгона Subaru Crosstrek с каждым из четырех воздушных фильтров. Эти испытания также подтвердили данные, которые показал динамометрический стенд. При замере динамики разгона быстрее всего автомобиль разгонялся с фильтром компании «K & N». По словам блогера, этот фильтр дал его машине увеличение скорости разгона на 2-3% по сравнению с оригинальным воздушным фильтром».

Выводы

Так что, работают все же воздушные фильтры? Дают возможность повысить мощность? В целом ответ, можно сказать, положительный.

Замена воздушного фильтра — это, безусловно, одна из самых дешевых и простых модификаций, которые вы можете внести под капот своего автомобиля. Прибавка, вероятнее всего, будет видна у автомобилей с современным турбированным двигателем небольшого объема под капотом. Эти машины действительно получают небольшое улучшение производительности, вероятнее всего, от 3 до 5 лошадей. Для остальных автомобилей эта прибавка будет не столь явной или установка нового воздушного фильтра вообще может ухудшить результаты.

В общем, все индивидуально и сказать, что замена воздушного фильтра 100% даст результат, нельзя. Да и прибавка будет не десятки лошадиных сил, а всего пару, поэтому обольщаться на данный счет не нужно.

Что будет если не заменить вовремя воздушный фильтр в автомобиле?

На что в автомобиле влияет старый воздушный фильтр. Возможные поломки, нюансы, увеличение расхода топлива.

Читайте также:  Замена сальников двигателя мазда 323

Не секрет, что классический двигатель автомобиля, работает на воздушно-топливной смеси (часть бензина и атмосферного воздуха). Если с бензином все понятно и то, откуда от берется и как попадает в двигатель. С воздухом дела немного сложнее, он напрямую засасывается из окружающей среды, при этом только через специальный, воздушный фильтр под капотом.

В идеальном варианте воздушный фильтр автомобиля всегда должен быть чистым, но менять его каждый день нет смысла. Это только увеличит финансовые расходы, а так же не целесообразно. В зависимости от того где и как часто ездит автомобиль, зависит когда и как часто нужно менять воздушный фильтр. Что будет, если вовремя не менять фильтр, ведь этот момент может пропустить каждый.

1. Потеря мощности двигателя

Казалось бы, такая мелочь, как воздушный фильтр не может стать причиной падения мощности двигателя. На самом деле это чистая правда, чем больше засорен фильтр, тем больше падает мощность агрегата. Объяснение простое, с чистым фильтром двигатель тратит меньше энергии, чтоб всосать воздух через чистый фильтр.

Если же фильтр грязный, то необходимо больше мощности для забора воздуха, так же с грязным фильтром попадает грязь, пыль и прочие микрочастицы, способные вызвать царапины и мелкие повреждения цилиндров. Если не заменить, то нужно хотя бы вытрусить от грязи и пыли воздушный фильтр.

2. Увеличение расхода топлива

Забыв о грязном воздушном фильтре, пропорционально быстро увеличивается расход топлива. Двигателю постоянно не хватает определенного количества воздуха, поэтому агрегат больше использует топлива. Чем мощней двигатель, тем больше расход топлива, зачастую разница будет на 2-3 литры.

Поэтому, прежде чем грешить на большой расход бензина или дизельного, проверьте воздушный фильтр и вспомните, когда последний раз его меняли. В среднем менять фильтр нужно через 30-50 тысяч километров пробега. Если часто ездите по проселочной дороге, то и вовсе нужно менять через каждые 10-20 тысяч километров.

3. Холостой ход двигателя

Еще одним доказательством того, что пора менять или чистить воздушный фильтр – неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. В хорошо настроенном двигателе, без каких-либо проблем, агрегат работает чисто, ровно и стабильно. Если же фильтр забитый или вовсе не пропускает воздух, двигатель начинает работать рывками, временами может полностью глохнуть. Объяснение простое – агрегату не хватает воздуха для полноценной работы.

4. Запуск двигателя

Как вариант, в случае грязного воздушного фильтра могут появиться два симптома, с весьма неприятными последствиями. Первый – запуск двигателя, мотор будет вяло реагировать, особенно в холодное время года. Агрегат будет заводиться за второй или третей попыткой. В результате такой запуск двигателя плохо скажется на аккумуляторе и стартере в том числе.

Второй симптом – двигатель постоянно заливает топливом. Отсутствие поступление чистого воздуха приводит к постоянному забору топлива с системы. Из-за отсутствия возгорания, горючее накапливается в цилиндрах, а вот последствия непредсказуемые.

5. Детонация в двигателе

Можно сказать последняя из вероятных причин грязного воздушного фильтра – детонация в двигателе. Это скорей самый крайний случай, когда к воздушному фильтру вовсе не смотрят, хотя на карбюраторных агрегатах встречается чаще. Последствия могут быть ужасающими для двигателя внутреннего сгорания – прогоревшая прокладка головки цилиндров, прогоревшие цилиндры или маслосъемные кольца, а так же пропаленные клапана.

Казалось бы, такая мелочь как воздушный фильтр особых проблем не создаст. Но, когда грязный фильтр систематически не менять или не чистить, двигатель попросту перестанет работать и в один момент вовсе выйдет из строя. Поэтому не поленитесь посмотреть к воздушному фильтру, заменить или на крайний случай просто почистить его, выбив об бордюр или дерево.

Adblock
detector