Меню

Поменял термостат машина не заводится

Тема: Не заводится из-за термостата?

да скорее всего не разьело
просто антифриз попал внутрь и закоротил датчик
бывает что дело даже не в самом датчике
а просто в разьем попадает антифриз и коротит
достаточно снять разьем и продуть воздухом

корпус наполнен термопроводящей пастой типа КПА-8
и не резистор там а диод

Может и так ,но внутри же его не просушишь и обратно не соберешь.

Столкнулся с той же проблемой.
С утра машина не завелась. Заменил датчик температуры охлаждающей жидкости, проблема решилась, но… на 30 минут!
Компьютер снова показал «Перегрев» и включился вентилятор.

Подскажите альтернативные решения подобного вопроса?

Столкнулся с той же проблемой.
С утра машина не завелась. Заменил датчик температуры охлаждающей жидкости, проблема решилась, но… на 30 минут!
Компьютер снова показал «Перегрев» и включился вентилятор.

Подскажите альтернативные решения подобного вопроса?

так может дело не в датчике а термостат действительно в клине
и датчик ты где менял на радиаторе или корпусе термостата

Сначала просто включался радиатор. По результатам диагностики заменил корпус термостата (1338372). Проблема отпала.
Через двенедели комп выдал «Перегрев», заменил датчик температуры охлаждающей жидкости (1338370). После замены (через полчаса) история с перегревом повторилась.

У кого есть варианты (опыт) решения проблемы?

номер нас не интересует
где менялся датчик на радиаторе или корпусе термостата

Сначала заменили корпус термостата, затем на радиаторе

не тот датчик поменяли
нужно поменять датчик на корпусе термостата (большая пластиковая часть куда прикручивается термостат )
они вроде одинаковые с датчиком на радиаторе

а поменяли вы не корпус а термостат с нагревателам

Изначально заменил деталь из данной темы http://astraclub.ru/threads/105220-Т. EP-XEL-LET-FAQ
Потом датчик возле радиатора (Г-образной формы). Как мне объяснили, он отвечает за указатель температуры на панеле приборов.

Как решить проблему «перегрева»?

Изначально заменил деталь из данной темы http://astraclub.ru/threads/105220-Т. EP-XEL-LET-FAQ
Потом датчик возле радиатора (Г-образной формы). Как мне объяснили, он отвечает за указатель температуры на панеле приборов.

Как решить проблему «перегрева»?

ну ты упертый
я же написал что датчик поменяли не тот
за температуру на приборке отвечает датчик на корпусе термостата
он такой же г образный
собщение 2 первый рисунок деталь 3 темы которую ты привел

на дальнейших рисунках деталь 34 \29\ 9

поставь тот что снял с радиатора туда

Тема: Не заводится из-за термостата?

Не заводится из-за термостата?

Всем привет.
Забежал в магазин на 10 минут, вышел, а машина выдала ошибку, мол двиг перегрет, холостой ход, заглушите. Магазин, кстати, детали для тазов. Обиделась, наверное.
Датчик показывал температуру 130, лопасти молотили, но ехала. Доехал до теплого гаража, поставил, ушел. Ну, думаю, утром разберусь.
Утром машина вообще отказалась заводиться. Я решил скинуть клему с аккума и скинул клему с датчика на термостате (ну как-то так). Не помогло.
Я заметил много ОЖ на двигателе под термостатом. Связано ли? В общем, помогите, пожалуйста. Достала меня эта тачка. Просто Ад.

наверное не с того датчика, там разъём датчика и разъём подогрева.


№3- это датчик.

а это плохо, может быть термостат заклинил на малый круг и машина реально перегрелась.
Последствия могут быть печальными.

наверное не с того датчика, там разъём датчика и разъём подогрева.


№3- это датчик..

скорее всего я упорот, но датчик не нашел.
Двигатель точно не перегрел. Как только вылезла ошибка, я сразу поехал в гараж со скоростью 30 км/ч. До гаража ехать пол километра. Стоит снять термостат? Кто-то писал, что проблема в датчике на радиаторе. 13 38 369 — датчик на радиаторе.

Последний раз редактировалось Rover_61reg; 09.01.2016 в 18:07 .

1.6т. Термостат под патрубком, который идет на дроссель? Похоже, я не правильно понял. Я скинул датчик, который на фото справа. И раз уж пошла такая пляска, то термостат на фото слева черный? Допустим, я все это понял. Что мне делать дальше? Что заказывать?

Потекло через корус или выдавило из под пробки бачка или.
Я бы долил ож и поробовал завести со снятым датчиком.
Его диагностика требует некоторых навыков, но он не так и дорог.
https://www.drive2.ru/l/4265187/ там по виде всё ясно.

Ну прикол в том, что жидкость на двигателе была у меня и год назад. Я так думаю, что большую роль сыграл резкий мороз до -20. Но в этот раз её действительно очень много. Мне кажется, что это просто резинка (надеюсь) какая-нибудь лопнула и все. Для начала можно снять термостат и проверить его + заказать датчик.

Может это уплотнительное кольцо термостата?

Последний раз редактировалось ТурбоЛюк; 11.01.2016 в 11:59 .

Была такая проблема. Вопрос решился заменой датчика, о котором говорит Rover_61reg, серый, на фото слева. В 2014 году стоил он у официалов около 1000 руб.

Astra H 5-d, 2007, 1.8, 140 Hp, механика

«Пуля многое меняет в голове. Даже если попадает в задницу.» Аль Капоне ©

Сегодня утром столкнулся с такой же проблемой. Вчера отказал на приборной панели указатель температуры, стрелка зависла на 0, доехал без проблем, только вентилятор постоянно крутил. сегодня утром поворачиваю ключ, стрелка температуры показывает около 70 градусов, стартер крутит, машина не заводится. куда копать? датчик температуры на термостате? мотор — 1.6Т

Лучше начинать с нормальной диагностики.
Недавно начал включаться вентилятор, заехал на СТО, местные слесаря сообщили что нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости (возле радиатора). Заказали, заменили — результат нулевой.
Как мне объяснили впоследствии, он отвечает за указатель температуры на приборной панели.
Поехал к автоэлектрику, провели диагностику, ошибка показала что проблема в корпусе (датчике) термостата. Заказал, жду окончание новогодних праздников.

Если ваша машина с утра не завелась, возможно на это есть другая причина.

датчик вставлен в корпус на фото выше всё видно. Зачем менять корпус?
Термостаты на атмо и турбо (LET) вроде одинаковые http://astraclub.ru/threads/105220-Т. EP-XEL-LET-FAQ

Возможно, не правильно выразился. Речь о фото внизу

в этой теме речь не о «крутящем карлосоне», а вообще о причинах незаводки авто.

проблема решилась путем замены датчика ОЖ в корпусе термостата. Цена вопроса 500р. и 10 мин по времени. самое сложное, это скинуть патрубок с дросселя на морозе.

Скажите,а уплотнительное кольцо термостата продается отдельно?

Если речь про уплотнительное кольцо датчика, то на схеме Elcats его нет, видимо не продается ((( Но можно наверное подобрать в магазине по старому кольцу? Какое-нить «маслобензостойкое» от др. машины? Или вообще — в магазине сантехники )))
Если речь про уплотнительное кольцо термостата к корпусу, то для моего двигла продается )) У вас вроде тоже самое..

Читайте также:  Заработай с тест драйв что это такое

Последний раз редактировалось alex40880; 12.01.2016 в 17:03 .

Astra H 5-d, 2007, 1.8, 140 Hp, механика

«Пуля многое меняет в голове. Даже если попадает в задницу.» Аль Капоне ©

спасибо большое)) А чего ценник такой конский? Лучше в магаз сантехники зайти)

Хлопцы, а можн слить антифриз без подъемника?

в тазик. неудобно, самое сложное — снять защиту будет. Можно одной стороной наехать на бордюр, или поддомкратить и подложить крепкие бруски с одной стороны.
Но зимой этим заниматься на голой земле..

в тазик. неудобно, самое сложное — снять защиту будет. Можно одной стороной наехать на бордюр, или поддомкратить и подложить крепкие бруски с одной стороны.
Но зимой этим заниматься на голой земле..

теплый гараж с ямой?

А в каком месте обычно протекает антрифриз на термостате? Есть фото? Хочу посмотрел на это уплотнительное кольцо.

Вчера у меня такая же проблема вылезла. Оставил машину на 2 часа на морозе потом завел и датчик показывает температуру за 100 хотя на улице -20. До дома 15 км. Пришлось ехать.Убрал все картонки и одеяла. Датчик показывает в процессе под 130. Комп пишет «АС выключена высокая температура двигателя» потом вобще «перегрев двигателя холостые обороты». Несколько раз останавливался смотрел уровень антифриза в норме. Патрубок от термостата к радиатору холодный вентилятор молотит на самой большой скорости. Подумал что заклинил термос на малом кругу но я его уже менял 1.5 года назад на пластиковый но модернизированный с ребрами.Короче доехал с остановками на свой страх и риск. Бросил на базе машину и пешком домой не стал рисковать а то до дома еще дальше ехать. Думал утром заеду в теплый бокс и разберусь. Но сегодня утром запустить машину не удалось ни со 2 ни с 10 раза хотя стартер крутит. Думал из за мороза -20 но раньше она и в -35 заводилась. Закатили ручками в теплый бокс но и через час оттаивания результат 0. Сняли датчик температуры который на термосе 1338369 и давай мерить тестером сверять с таблицей сопротивлений. Короче ничего не совпало датчик сдох. Подключили китайский сканер который для телефона через блютус передает он показал ошибку Р0118 «высокое напряжение в цепи датчика температуры охл. жидкости». Звоню по конторам нахожу датчик от круза (такой же движок) за 800 руб.Покупаю ставлю и о чудо машина запустилась с пол оборота. А сам уже грешным делом думал что движок накрыл перегревом. Старый датчик конечно же разобрали не удержались.Внутри были следы проникновения антифриза скорее всего им и разъело терморезистор. Вот как то так.

Почему новый термостат не работает

Температура жидкости в системе охлаждения авто колеблется в широких пределах. Для ограничения колебаний на автомобиле используется специальное механическое устройство – термостат. Элемент решает 2 задачи – обеспечивает быстрый выход мотора на рабочий режим и не допускает перегрева силового агрегата. Но рано или поздно деталь выходит из строя в результате износа, что чревато последствиями для двигателя. Чтобы своевременно уловить данный момент, нужно уметь проверить термостат, не снимая с машины. В случае обнаружения характерных признаков поломки его можно демонтировать и провести дополнительные испытания.

О принципе работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

  1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

Симптомы и причины неисправности

Существует 3 разновидности поломки термочувствительного элемента:

  • проход тосола к основному радиатору не открывается при нагреве;
  • заслонка заклинивает в полузакрытом положении;
  • то же, в полностью открытом состоянии.

Примечание. Указанные неполадки возникают по двум причинам: естественный износ либо низкое качество охлаждающей жидкости, выделяющей налет на внутренних стенках труб и деталях системы. Аналогичный эффект дает заливка дистиллированной и простой воды.

В первом случае нагретый антифриз не может попасть в основной радиатор и охлаждается только в салонном отопителе. В результате двигатель начинает перегреваться, а жидкость – кипеть в расширительном бачке. Неисправность сопровождается выделением пара из клапана пробки, тихим шипением и критическими показаниями термометра на панели приборов.

Сложнее всего определить неисправность термостата, когда заслонка частично открылась и заклинила в таком положении. Холодный двигатель прогревается вяло, а в рабочем режиме часто включается электрический вентилятор, принудительно охлаждающий радиатор. Неполадка четко определяется в период летней жары, когда половина тосола циркулирует по малому контуру. Электровентилятор практически не выключается, хотя перегрева не наблюдается.

Важно! Идентичные признаки с повышением температуры могут быть вызваны и другой причиной – образованием воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля. Поэтому термостат нужно тщательно проверить перед заменой.

В третьем случае мотор нагревается до рабочей температуры только летом, поскольку антифриз постоянно движется по большому кругу и эффективно остужается радиатором. Зимой ездить невозможно – печка абсолютно не греет.

Способы проверки элемента

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля климовск

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

  • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
  • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

  1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Проблема, когда не греет печка в автомобиле, встречается довольно часто. Отметим, что одна из причин поступления холодного воздуха внутрь авто вместо горячего – это термостат, а именно – его неисправная работа.

Роль термостата в жизни авто

Термостат – это деталь, которая служит для регулировки температуры в охлаждающей системе транспортного средства. До того как температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 80 градусов, он находится в закрытом состоянии. Если температура повышается – термостат открывается и тем самым отправляет нагретую жидкость по «большому кругу» – через радиатор, тем самым позволяя ей охладиться. Наиболее тяжёлый период работы для термостата – это лето, когда за окном бывает выше +30 градусов Цельсия. Зимой он «отдыхает», если нет проблем с иными автомобильными комплектующими.

Если термостат не работает, печка всё равно будет греть. То есть, если он заклинит в открытом положении, воздух будет постоянно охлаждаться (путём циркуляции по большому кругу). Кроме того, что при включении печки будет дуть исключительно холодный воздух, пострадают ещё и иные автомобильные узлы. Работающий в неправильном режиме термостат не сможет обеспечить оптимальную температуру мотору, что, в свою очередь, приведёт к снижению ресурса двигателя, а также к большему расходу топлива.

Почему не дует печка после замены термостата

Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, значит, либо данная деталь неисправна, либо причина кроется в чём-то другом. В таком случае нужно извлечь термостат и включить печку. Если она греет, значит, причина именно в термостате: он неисправен, и его нужно вернуть назад в магазин. Если же нет, придётся искать причину в иных автомобильных комплектующих.

Не работает вентилятор

Наиболее банальная причина. Воздух вообще не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» очень мало для обогрева целого салона. В таком случае придётся заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. В некоторых случаях достаточно замены соответствующего предохранителя.

Низкий уровень антифриза

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также можно рассматривать как причину поступления в салон холодного воздуха. Хотя это маловероятно, так как большинство автомобилей оснащены специальными датчиками уровня тосола. Например, если из-за пробоины в бачке или течи в радиаторных патрубках вытекает охлаждающая жидкость, то есть в печку поступает практически холодная жидкость, в салон будет поступать исключительно холодный воздух. Чтобы устранить эту проблему, достаточно долить антифриз или тосол до необходимого уровня.

Забит радиатор печки

В данном случае может быть несколько причин:

  • использование воды – она образовывает накипь на стенках в системе, а также вызывает ржавление металлов;
  • неправильное смешивание охлаждающих материалов (тосола и антифриза), что приводит к появлению осадков и забиванию тонких радиаторных трубок;
  • устранение течи радиатора герметиками. Этот способ называется «лечим – калечим». Из-за излишков герметика закупориваются ходы в радиаторе, что не позволяет жидкости нормально циркулировать и тем самым «разогреваться».

Вышла из строя помпа мотора

Это насос, который служит для прокачки горячей жидкости по всей системе. То есть, помпа ведёт горячую жидкость из основного блока мотора по патрубкам и после направляет её в радиаторы с целью охлаждения (или обогрева салона). Наиболее частые поломки помпы следующие:

  • заклинила помпа – не вращается её внутренняя часть – «крыльчатка» или в целом помпа;
  • порвался ремень коленвала, из-за чего помпа не вращается, из-за чего печка не греет;
  • использование некачественных охлаждающих жидкостей, которые «съедают» внутреннюю часть крыльчатки. Физически шкив детали вращается, но «прокачка» жидкости по системе проходит на максимально низком уровне. В таком случае печка также не будет греть.

При возникновении всех выше описанных проблем помпу придётся заменить (поскольку ремонту она не подлежит). Возьмите себе на заметку первые признаки необходимости замены помпы: посвистывания под капотом, а также холодный шланг после помпы, но горячий до неё.

Читайте также:  Технические жидкости для автомобилей ваз

Пробитая прокладка головки мотора

Блок двигателя и его головка соединены между собой специальной прокладкой. Если она пробита, то антифриз, вода или тосол будут уходить в глушитель или цилиндры (о чём укажет белый и густой дым, исходящий из глушителя). То есть в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (или возникнут воздушные пробки), из-за чего печка не сможет качественно прогревать салон. В таком случае необходимо максимально быстро выполнить замену прокладки головки блока, чтобы не «убить» мотор.

Ну что же, надеемся, эта статья была полезной для вас, и благодаря ей вы сможете найти исинную причину поступления в салон исключительно холодного воздуха. А также сумеете её максимально быстро исправить. Желаем удачи!

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин). Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

Adblock
detector