После замены ГРМ машина дергается .
#1 Lili-Modil
#2 вал
Помогите новичку.Недавно купила Опель Монтерей 92 год.Очень довольна машиной,но вот приключилась беда.Пожалуйста помогите разобраться.
Не кидайтесь помидорами, форум честно порыла ничего конкретного не нашла.(согласна заранее-плохо искала новерное)
Монтерей 92 год 6VD1 механика
Поменяли ремень ГРМ
2 ролика,натяжитель
радиатор
И пошли проблемы.Машина глохнет на холостых,дергается во время езды, стрелка тахометра скачет вверх -вниз,выхлопная труба стреляет с дымом.
Во время езды тоже пытается заглохнуть.И так каждые 10 км.Думала до дома не доеду.Заводится через раз.
Помогите !Может кто то сталкивался.Грешу на ремень, перескочил?
#3 Lili-Modil
Скорей всего метки сбили при установке.Ну и ещё как вариант провода на свечах перепутаны,маловероятно конечно но всё же проверить не помешает.
#4 AnM
Провода посмотрю правда не особо я в этом понимаю.
Lili-Modil, для понимания . в\в провода (см.картинку)
А для понимания всего остального, например по меткам ГРМ, полезно вашим спецам иметь мануал на этот авто
мануал есть тут ftp://4x4club.ru/Trooper/ . папака 93-98_Trooper_WS_manual.rar
Login:isuzu
Password:isuzu135
Прикрепленные изображения
#5 Lili-Modil
Lili-Modil, для понимания . в\в провода (см.картинку)
А для понимания всего остального, например по меткам ГРМ, полезно вашим спецам иметь мануал на этот авто
мануал есть тут ftp://4x4club.ru/Trooper/ . папака 93-98_Trooper_WS_manual.rar
Login:isuzu
Password:isuzu135
Вот это то что нужно!Спасибо тебе!Я бы год искала бы и не нашла.Благодарю!
Простите за глупый вопрос как это перевести?Там все на английском.Пока ищу картинки,ну я бы и текст почитала бы.Просто интересно.
Простите женскую тупость не могу в мануале разобраться.Может есть на форуме картинка как метки на ремне ГРМ выставить?
Прошу будьте великодушны ткните носом.
#6 AnM
Прошу будьте великодушны ткните носом.
страница 6А1-21 . и далее
про перевод — хм . больше такие бяки не спрашивай . правильный мануал бывает только на англицком
. мож ограничицца просмотром картинок ?
#7 Lili-Modil
про перевод — хм . больше такие бяки не спрашивай . правильный мануал бывает только на англицком
для мужика — варианта как минимум два:
— выучить самому
— спать с переводчицей
а вот для девушки . нююю . мож ограничицца просмотром картинок ?
#8 AnM
Мануал понравился вот бы почитать.
сурьезно .
неужели картинок не достаточно для установки ремня?
#9 Lili-Modil
сурьезно .
неужели картинок не достаточно для установки ремня?
#10 вал
#11 Lili-Modil
И всё же все признаки указывают на то что сбиты метки,других вариантов не вижу ИМХО.
#12 Разбор, Грибки 31
Да видимо по любому придется лезть в ГРМ.Или вечные сомнения.Согласна с тобой.Спасибо за отклик.
#13 amotsarack
Спасибо за номер страницы я ее уже нащла главное,что она правильная это ты подтвердил.С переводом знаю беда,но надежда умирает последней.Мануал понравился вот бы почитать.Эх жаль.Ну думаю еще не все переводчики разберуться терминология не для всех известная.Я вот подумала может есть такие организации,которые занимаются узко-специлизироваными переводами?Эта так из области мифологии конечно.
#14 Lili-Modil
дык, проблем-то. Ну скажи, какие именно тебе страницы перевести, я переведу — только без фанатизма, не проси перевести десяток страниц
И вообще, есть такая книжка — купи ее и читай до просветления. Качать по ссылкам оттуда не надо — это какое-то нездоровое разводилово, я ссылку дал чисто чтобы обложку показать. Это частичный перевод того самого мануала, правда со значительными сокращениями. Но чтобы понять основные моменты, этого хватит. Стоит недорого, найти в продаже легко. У меня она в машине лежит, как подручное пособие. Дома с экрана предпочитаю читать в оригинале
Книжка у меня такая есть купила естественно куда ж деваться то?.Действительно многие моменты отсутствуют.Думала чем больше инфы тем лучше по жадничала вообщем.Ну раз это одно и тоже тогда я успокоюсь.Про ссылки верно сказано сказочный развод.Все равно спасибо.Если что буду мучить просьбами перевести.У меня еще много вопросов.Сейчас вот с ремнем выясню потом дальше буду перетряхивать машину.
Вот у меня еще один вопрос есть.Треснул радиатор (пластиковая часть) не сильно слышала,что можно починить.Вот только цена мне не понравилась 4 000 рублей.Я уже новый поставила в 4 500 р. обошелся.Понимаю,что не супер конечно,но все же новый.Думала старый про запас починить и спрятать вдруг понадобиться.Или это бесполезно?Или дешевле никто не чинит?
#15 Flanger
Книжка у меня такая есть купила естественно куда ж деваться то?.Действительно многие моменты отсутствуют.Думала чем больше инфы тем лучше по жадничала вообщем.Ну раз это одно и тоже тогда я успокоюсь.Про ссылки верно сказано сказочный развод.Все равно спасибо.Если что буду мучить просьбами перевести.У меня еще много вопросов.Сейчас вот с ремнем выясню потом дальше буду перетряхивать машину.
Вот у меня еще один вопрос есть.Треснул радиатор (пластиковая часть) не сильно слышала,что можно починить.Вот только цена мне не понравилась 4 000 рублей.Я уже новый поставила в 4 500 р. обошелся.Понимаю,что не супер конечно,но все же новый.Думала старый про запас починить и спрятать вдруг понадобиться.Или это бесполезно?Или дешевле никто не чинит?
#16 amotsarack
Книжка у меня такая есть купила естественно куда ж деваться то?.Действительно многие моменты отсутствуют.Думала чем больше инфы тем лучше по жадничала вообщем.Ну раз это одно и тоже тогда я успокоюсь.Про ссылки верно сказано сказочный развод.Все равно спасибо.Если что буду мучить просьбами перевести.У меня еще много вопросов.Сейчас вот с ремнем выясню потом дальше буду перетряхивать машину.
Вот у меня еще один вопрос есть.Треснул радиатор (пластиковая часть) не сильно слышала,что можно починить.Вот только цена мне не понравилась 4 000 рублей.Я уже новый поставила в 4 500 р. обошелся.Понимаю,что не супер конечно,но все же новый.Думала старый про запас починить и спрятать вдруг понадобиться.Или это бесполезно?Или дешевле никто не чинит?
ну если книжка есть — это уже неплохо. А вообще знать технический английский сильно полезно, учитывая, какой нынче процент импортного всего у нас в магазинах.
Что до радиатора — до вообще отличный ценник. AVA, да? В сравнении с оригиналом (30К) или скажем Nissens (13К) это реально халява.
Кстати, имей в виду, у AVA есть засадное место — пластиковая пробка на месте датчика электровентилятора. Имеет свойство немного подтекать, если плохо затянута, а при попытке затянуть — трескается по резьбе. Имел опыт получения в физиономию струей горячего антифриза при попытке тронуть эту пробку в уже треснувшем, как оказалось, состоянии. Так что если подтягивать — то маленьким ключом и без фанатизма.
#17 Lili-Modil
ну если книжка есть — это уже неплохо. А вообще знать технический английский сильно полезно, учитывая, какой нынче процент импортного всего у нас в магазинах.
Что до радиатора — до вообще отличный ценник. AVA, да? В сравнении с оригиналом (30К) или скажем Nissens (13К) это реально халява.
Кстати, имей в виду, у AVA есть засадное место — пластиковая пробка на месте датчика электровентилятора. Имеет свойство немного подтекать, если плохо затянута, а при попытке затянуть — трескается по резьбе. Имел опыт получения в физиономию струей горячего антифриза при попытке тронуть эту пробку в уже треснувшем, как оказалось, состоянии. Так что если подтягивать — то маленьким ключом и без фанатизма.
#18 Lili-Modil
#19 AnM
Помогите пожалуйста может кто знает.
#20 Lili-Modil
В такой ситуации самый быстрый способ поиска неисправности — тупая замена подозрительного узла на другой (типо работоспособного). и смотрим результат. А иначе с тем же модулем зажигания можно долго находиться в раздумьях. Или надо располагать набором диагностического оборудования.
Предлагали же Грибки свои услуги . что мешает?
Да .. понимаю, что такой подход далек от «научного» . но зато действительно самый быстрый и действенный.
После замены ремня грм может случиться следующее
Вибрация двигателя причины
Машина заводится после замены ремня грм с вибрациями, хотя до этого такого не случалось. Откуда образовалась вибрация на ХХ, ощущаемая в салоне, а особенно после 2200 оборотов в минуту, после замены ремня грм? Что делать? Попытаемся ответить на все эти вопросы, как можно яснее.
Про вибрацию
Вибрация силового агрегата, это одна из распространенных проблем, поджидающих автолюбителя на определенной стадии его деятельности. Ощущения водителя и его пассажиров, когда вибрация показывает себя в полной силе, мягко говоря, неприятные. Ездить в автомашине, дрожащей как осенний лист в ветреную погоду, никому не понравится.
Эксперты утверждают, что появление неожиданной вибрации в салоне, это признак какой-либо неисправности автомобиля, может и не слишком серьезной. С другой стороны, это также может свидетельствовать о полном выходе из строя определенной детали или узла машины.
Почему вибрирует мотор после замены ремня грм
Вибрация бывает и непостоянной, возникая только на конкретном режиме работы силового агрегата. Известна вибрация на ХХ, на ДВС непрогретого и т.д. Причины возникновения всегда таинственны, но если был заменен ремень грм, и вибрации появились после, тут можно сделать определенные выводы.
В большинстве случаев, появление вибраций после замены ремня свидетельствует о неправильно поставленных метках ГРС механизма. И вовсе не так важно, кто проводил замену. Сегодня и в больших автосервисах могут работать дилетанты, так что проблем не избежать и в этом случае.
Кроме того, вибрации могут быть связаны также со следующими причинами:
- Выход из строя коленвала, что происходит не так часто, но, все же. Вибрация в этом случае ощущается в машине со всей силой.
- Вибрация, опять же, связанная с коленвалом. Если последний был заменен, то должно была быть проведено грамотное его симметрирование с маховиком и КПП. Если делал дилетант – вибрации неизбежны.
- Дрожание из-за троения двигателя. Как правило, мотор троит по причине не функционирующего цилиндра, возникшего дисбаланса в работе и т.д.
- Проблема, возникшая после ремонта своими руками. Например, если в дороге произошла оказия, связанная со стуком мотора. Рядом автосервиса нет, приходится известными способами ремонтировать мотор на месте, чтобы доехать хотя бы до пункта назначения. Все получается, до места автомобиль довозит без проблем, про стук забывается, через некоторое время начинается вибрация.
- Некоторые автопроизводители ставят на модели авто добавочные валы – балансировочные. Их задача минимизировать количество вибраций. Однако случается, что данное решение полностью оправдано, но если валы приходят в негодность, мотор будет не просто вибрировать, а «танцевать» латино-американские танцы. Лучшее решение в этом случае – демонтировать валы и выбросить, как это сделал Челлентано в фильме «Укрощение строптивого».
- Дрожание по причине моторных фиксаторов, выполняющих роль крепежей. Еще одна их задача – гасить вибрации, издаваемые силовым агрегатом. Как известно, фиксаторы изготавливаются из прочной резины и металла. В некоторых особых случаях данные фиксаторы могут выходить из строя, например, при стачивании резины. Теряя плотное соединение с кузовом, двигатель начинает, естественно, вибрировать.
- На уровень вибрации могут влиять также особенности конкретного мотора и количество его цилиндров. К примеру, если это оппозитный силовой агрегат, то он априори подвержен довольно высокой степени вибраций.
Примечание. Один из таких моторов установлен на автомобили Субару. Но инженеры и конструкторы этой фирмы настолько хорошо все рассчитали, что уровень вибраций этой машины не сильно отличается от вибрации автомобиля с обычным двигателем.
Фазы ГРС механизма
Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.
Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.
Фазы ГРС механизма
Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.
Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.
Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:
- Снимается верхняя крышка-защита ремня.
- Скоростная коробка переключается на 4-ю.
- Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
- Теперь надо будет заглянуть под капот.
- Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.
Примечание. Данная метка в обязательном порядке должна сойтись с прорезью картерного щитка (он треугольного типа). Если метки не совпадают, значит, фазы ГРС смещены. Если совпадают, и при этом еще совпадает риска на распредвале, ничего делать не нужно.
Колебание оборотов мотора
После замены ремня грм может наблюдаться также колебание оборотов двигателя. Особенно это становится заметным при нажатии на педаль газа после прогрева мотора. Обороты набираются с хлопком, проваливаются, а затем вновь нарастают. После того, как мотор заглушается, и заново запускается, двигатель либо не проворачивается, либо на панельке появляются посторонние звуки.
Плавающие обороты силового агрегата
Такое случается, как правило, если ослабевает ролик-натяжитель ремня. Да, замену провели, но ремень натянули не основательно, неправильно, одним словом. Безусловно, можно проверить версию проблемы, натянув ремень самостоятельно.
Это можно сделать без специнструмента, например, на отечественных Вазах. Вот, что надо будет сделать.
- Коленвал провернуть ПЧС так, чтобы риска на звездочке распредвала переместилась вниз от метки задней крышки на два зубца.
Примечание. Диагностика ременного натяга связана с тем, чтобы первая ветка ремня повернулась на 90 градусов при оказании небольшого усилия в 1,5-2 кгс. Проверка осуществляется пальцами руки.
В данном случае рекомендуется отталкиваться от следующего:
- Если ремень чересчур перетянут, то никакими пальцами его не прокрутишь на 90 градусов.
- Если он недотянут, то будет болтаться и биться об пластиковый кожух. Такое уже не допустимо, следует натянуть до тех пор, пока звук не исчезнет при нажатии на педаль акселератора и на ХХ.
Еще один признак, указывающий на то, что натяжение осуществлено правильно, подразумевает колебание длиной ветки ремня от оси в пределах одного сантиметра.
Натяжение следует проводить с помощью спецключа. Ролик-натяжитель регулируется и с помощью инструмента, сделанного из подручных средств. Например, из 2-х гвоздей с отверткой, установленной между ними. Неплохо подойдет для этого дела и столовая вилка, у которой обламывается два центральных зуба, крайние укорачиваются.
Как выставлять метки грм
Коленвал следует повращать в сторону хода на 2 витка, а затем вновь диагностировать совмещение меток. Если натяжение проверяется в средней части ветки между распредвалами, прогиб ремня должен составить 5,4 мм (плюс/минус 0,2 мм) под нагрузкой в 10 кгс.
Чтобы провести усилие в 10 кгс, можно воспользоваться 2-я способами:
- Первый подразумевает работу с 10-киллограммовой гирей и линейкой. Рулетка ставится на ремень между звездочками распредвалов (16-клапанный ДВС), а гиря – на нее. Замеряется прогиб, который не должен превышать 5 мм.
- Второй способ – это работа с безмен-весами. Крючок их фиксируется по середке ремня между звездочками, а затем тянется вверх до момента, равного 10 килограммов. Теперь замеряется расстояние, на которое отклонился ремень. Опять же, отклонение должно быть в пределах 5,4 мм.
Система зажигания после замены ремня грм тоже может начать «заедать». Двигатель тянет уже не так, как раньше, падает его мощность, он легко глохнет на ХХ, а при резком нажатии на педаль газа, глохнет и тахометр падает на 0.
- Первое сомнение мгновенно падает на трамблер. Провод внутри может истереться об рычаг ВКМ корректора. В результате этого появляется КЗ на массу.
- Пробой датчика при неисправных СЗ.
- Выход из строя катушки зажигания.
- Проблемы с регулятором, вызывающим скачки стрелки в диапазоне оборотов 2,5-3 тыс. оборотов.
Причины связаны бывают также и с другим. Например, с питанием 12в на коммутатор. Вполне возможно неправильное искрообразование. Чтобы проверить это, надо соединить какой-нибудь защищенный кабель с помощью предохранителя на батарею и через вход питания на коммутаторе. Таким образом, исключаются все промежуточные звенья питательной цепи СЖ.
Риски и метки ГРМ
Еще одна причина: отсутствующий контакт в питании. Его может не быть в реле зажигания, клеммных соединениях или блокировщике сигналки. Чтобы проверить данную неисправность, придется отключить коммутатор и вместо него соединить фару с настроенными ближний/дальний. Проблема выступит мгновенно в самом слабом месте, что легко определяется по падению вольтметра. Решение: замена, пропайка или зачистка.
Чтобы убедиться в неисправности катушки:
- Пройтись по клеммам, проверить.
- Поджать контакты разъемов жгута.
- Почистить массу.
Сегодня часто пишут о том, что замену ремня грм желательнее проводить в качественном автосервисе, чтобы работой занимались квалифицированные мастера, заботящиеся также о последствиях.
Самостоятельная замена несет в себе много рисков. Дело в том, что не все разбираются с грамотной установкой распредвала. Если сбиваются метки, потом вернуть все на место будет ой как сложно. А если это еще и иномарка, тут вообще лучше без квалификации ничего не трогать.