Меню

Поменял двигатель увеличился расход топлива

Почему резко увеличился расход бензина?

Исправный двигатель потребляет топливо экономно, но при появлении поломок начинает сжигать бензин усиленными темпами. В результате водителю приходится тратить на горючее неоправданно много средств. Почему же возникает подобная проблема? Как ее устранить, и на что нужно обратить внимание в первую очередь?

Топливный фильтр

Засорение топливного фильтра – самая популярная причина увеличения расхода бензина. При попадании в него взвеси давление жидкости падает. Блок управления распознает неполадку и «понимает», что нужно немедленно нормализовать подачу горючего. Он посылает сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок. Из-за того, что давление постоянно «скачет», команды ЭБУ становятся хаотичными. В результате топливо начинает подаваться в камеры сгорания слишком большими порциями.

Волюметр

Датчик массового расхода воздуха устанавливается после воздушного фильтра – перед дроссельной заслонкой. Он предназначен для балансировки количества атмосферных газов, поступающих в цилиндры. Негерметичность канала, в котором расположен узел, приводит к искажению его показаний. В результате меняется состав рабочей смеси, и расход топлива возрастает. Фактически мотор начинает функционировать в полуаварийном режиме. Водитель должен сам ощутить нестабильность его работы.

Блок управления

ЭБУ руководит работой двигателя внутреннего сгорания. Многочисленные датчики сообщают блоку о состоянии каждой из систем. На основании этих данных устройство выбирает ту или иную программу. При поломке ЭБУ этот процесс нарушается. В результате может произойти сбой в дозировке топлива. Расход горючего повышается, а на панели приборов загорается соответствующий индикатор Check Engine .

Некачественное горючее

Бензин, который соответствует нормативам, сгорает с максимальной отдачей энергии. Если же топливо низкого качества, в системе возникают перебои. Блок управления дает команду увеличить подачу жидкости, чтобы обогатить рабочую смесь. Расход горючего резко увеличивается. Обычно это явление наблюдается сразу после посещения заправки, поэтому распознать его несложно. Чтобы избежать проблемы, не стоит покупать бензин на сомнительных АЗС . Лучше приобретать топливо только на «брендовых» станциях.

Свечи

При выходе свечей из строя горючее начинает сгорать не полностью. Если хотя бы одна из них неисправна, часть топлива попадает в выхлопную систему в неизменном виде. Ресурс свечи зажигания редко превышает 50 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации происходит износ электродов, обеспечивающих образование искры. В результате зазор между ними увеличивается. Двигатель начинает «троить» и усиленно потреблять горючее.

Работающий кондиционер

Дополнительное оборудование тоже может быть причиной увеличения расхода топлива: за комфорт приходится платить. Кондиционер сильно нагружает генератор, последний же связан с двигателем посредством ременной передачи. Чтобы компенсировать повышенные энергозатраты, мотору приходится сжигать больше бензина. Поэтому жарким летом расход горючего зачастую превышает объем топлива, потребляемого зимой.

Недостаточно накачанные покрышки

Если давление в шинах падает ниже нормы, автомобилю становится труднее преодолевать сопротивление поверхности. Поэтому на само ускорение начинает расходоваться меньше бензина. Значительную часть горючего двигатель тратит на то, чтобы просто вращать колеса. Чтобы этого не допустить, важно регулярно измерять давление в покрышках. Если такой возможности нет, нужно хотя бы не забывать осматривать их. При малейших подозрительных признаках необходимо присоединить насос и проверить его показания.

Плохой накат

Самая частая причина явления – поломка тормозной системы. Если «заклинивает» тормозной цилиндр, трение в колесе повышается. Водитель ощущает, что автомобиль после выключения передачи с трудом едет с горки.

Чтобы проверить догадку, нужно выбрать ровный отрезок дороги, перейти на «нейтралку» и посмотреть, как поведет себя машина. Если она неестественно быстро остановится – нужно ехать на СТО. Есть еще один верный способ диагностики. Проехав несколько километров, нужно остановиться и прикоснуться к каждому из колесных дисков ладонью. Если один из них нагрелся, значит, не избежать ремонта.

Читайте также:  Ремонт инжекторного двигателя ваз своим

Позднее зажигание

Если двигатель бензиновый, важно правильно выставить угол опережения зажигания. Если не откорректировать его, будет происходить перерасход топлива. При этом потеряется мощность мотора. При регулировке обращают внимание на отсутствие детонации в результате изменения угла.

Старение поршневой группы

Со временем компрессия в цилиндрах ухудшается. Чем больше километраж, пройденный машиной, тем сильнее этот дефект выражен. Представьте сломанный велосипедный насос: вы пытаетесь накачать шину, но ничего не получается. Примерно то же самое происходит в изношенной поршневой группе. Если нет должной компрессии, то не будет и движения. Для того чтобы вращать колеса, «уставшему» двигателю приходится потреблять намного больше бензина. Это явление характерно для большинства возрастных автомобилей.

Износ поршневой группы говорит о том, что мотор выработал свой ресурс. Одновременно с топливом он начинает усиленно потреблять масло. Выявление данной проблемы решается одним способом – капитальным ремонтом двигателя.

Иногда расход бензина увеличивается из-за факторов, не требующих вмешательства. Так, подобное наблюдается при максимальной загрузке автомобиля, при сильном встречном ветре или при смене манеры езды. Если при осмотре поломки не были обнаружены, стоит проанализировать внешние причины.

Если вы знаете другие причины высокого расхода топлива, делитесь ими в комментариях.

5 причин почему увеличился расход топлива

Почему машина со временем начинает расходовать больше топлива и что является причиной этого? Проблемы с двигателем ? На заправке мы заправились «воздухом» или пора ехать на СТО?

Эти вопросы задают многие водители, которые замечают, что их автомобиль стал расходовать топлива больше, чем обычно. Даже в странах с дешевым топливом люди не хотят платить больше, чем им нужно, тем более что их манера вождения, а также маршруты, которые они выбирают ежедневно, не меняются.

Далее я расскажу и объясню, что может стать причиной повышенного расхода топлива наблюдаемого как у бензиновых, так и у дизельных автомобилей. Я опишу 5 причин, связанных с техническим состоянием автомобиля, которые влияют на его топливный «аппетит».

Маленькое давление в шинах

Как правило — это самая частая причина повышенного расхода топлива. Обычно маленькое давление в шинах добавляет около 1 л / 100 км дополнительно, что немаловажно, особенно если вы на автомобиле ездите на большие расстояния.

Также следует отметить, что спущенные шины быстрее изнашиваются и поэтому потребуется их преждевременная замена. Поэтому, в первую очередь вам нужно проверить давление в своих шинах с помощью манометра и при необходимости подкачать до нужных значений. Нужные значения, до скольки качать шины, вы сможете найти либо на топливном лючке, либо в руководстве к вашему автомобилю. Также убедитесь, что у вас стоят шины соответствующего сезона. Например если летом вы ездите на зимних шинах, которые мягче летних — это также способствует дополнительному расходу топлива и дополнительному износу шин.

Тормозные диски

Вторая по важности, но первая по опасности причина повышенного расхода топлива — окисленные тормозные диски. С такой проблемой автомобиль тратит на 2-3 литра больше обычного, а также опасен для ездящих в нем и других участников дорожного движения.

Читайте также:  Схема парового теплового двигателя

Решение в этом случае очень простое — разборка, очистка тормозных дисков и, при необходимости, замена колодок. В местах по всему миру с более суровым климатом, то есть большим количеством снега, такую ​​операцию следует проводить не реже одного раза в год, используя специальную смазку, устойчивую к влаге. Данная процедура не только может спасти вас от повышенного расхода топлива, но возможно и подтолкнет вас к полной ревизии тормозной системы, например к замене тормозной жидкости или к диагностике других важных узлов .

Старый воздушный фильтр

Нежелание своевременного обслуживания и умение многих водителей «по вкусу и цвету» определять состояние масла в своих автомобилях обычно приводит к сложному и дорогостоящему ремонту. При этом такие люди, как правило используют автомобиль в качестве «поджопника» и все время находят оправдание, чтобы не обслуживать свой автомобиль. При таком подходе автомобиль «убивает» сам себя, одновременно увеличивая расход топлива.

Не правильно подобранное моторное масло негативно сказывается на расходе, также как и пропущенная замена воздушного фильтра. Создание дефицита воздуха приводит к обеднению смеси в цилиндрах, которое двигатель компенсирует топливом. Поэтому лучше всего регулярно проверять фильтр и при необходимости заменять его. Продувка фильтра — не лучший вариант, только его полная замена.

Свечи зажигания

Еще один важный расходник требующий регулярной замены — свечи зажигания. Любая попытка поэкспериментировать с ними типа «ничего страшного, они еще походят» также приводит к увеличению расхода топлива. Использование дешевых аналогов при замене — тоже не лучшая идея, так как производитель указал, какие свечи следует использовать. Как правило, свечи зажигания меняют каждые 20-30 тыс. км. Не пренебрегайте заменой свечей, чтобы исключить их из списка подозреваемых из-за которых увеличился расход топлива.

Утечка воздуха

Самая сложная для диагностики, но тоже частая причина повышенного расхода топлива. Блок управления двигателем считает, что чем больше воздуха, тем больше нужно бензина, и дает соответствующую команду бензонасосу. В некоторых случаях расход может подскочить более чем на 10 л / 100 км. В моей практике, примером может служить 4,7-литровый двигатель Jeep Grand Cherokee, у которого расход достиг 30 л / 100 км именно из-за такой проблемы.

Утечки следует искать не только в шланге, проходящем за датчиком, но также в патрубках и уплотнениях. Если вы имеете представление о конструкции двигателя, вы можете использовать жидкий WD-40, главное, чтобы он был под рукой или что-то подобное. Распылите на проблемные места, и там, где вы видите пузыри — есть утечка воздуха.

8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива

Именно затраты на топливо являются основной строкой расходов многих автовладельцев. Машину приходится постоянно заправлять, а если по каким-либо причинам увеличился расход топлива, то это лишь приводит к лишним расходам у автомобилистов. Неудивительно, что с целью уменьшения своих расходов они задумываются о том, по каким причинам увеличивается потребление топлива двигателем. Поговорим поподробнее о том, почему же машина начинает кушать больше бензина.

Использование некачественного топлива

Одной из причин, почему машина стала больше расходовать бензина или дизеля является использование не слишком качественного топлива. В подобном случае показатели расхода топлива могут увеличиться на несколько литров на 100 километров пробега, что существенно повышает расходы автовладельца. Чтобы избежать подобного следует предельно аккуратно выбирать автозаправки, отдавая предпочтение глобальным сетям, где предлагают бензин и солярку отличного качества.

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобилей бмв

Неисправности блока управления двигателя

Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается. Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.

Забившийся топливный фильтр

Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры. Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.

Поломки расходомера воздуха

В современных двигателях объем поступающего в мотор воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных приборов и датчиков. Если по каким-либо причинам такой датчик выходит из строя, то активируется режим переобогащения смеси, что необходимо для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов. При сломавшемся датчике в мотор поступает меньше воздуха с большим количеством бензина или дизеля, что и приводит к увеличению расходов автовладельцев.

Проблемы с поршневой группой

На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с поршневой группой, что вызвано общим износом силового агрегата. В конечном счете, у такого двигателя уменьшается компрессия, падает мощность, одновременно увеличивается расход топлива. К сожалению, чтобы решить такие проблемы потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Неисправности системы выпуска

Если у двигателя закоксованы клапаны или в системе выхлопа забился катализатор, подобные неисправности неизменно сказываются на общем состоянии силового агрегата и показателях расхода топлива. В этом случае необходима комплексная диагностика, определение конкретных неисправностей, после чего выполняют соответствующие ремонтные работы.

Стиль управления автомобилем

Многие водители практикуют резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, что неизменно сказывается на показателе расхода топлива. Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и раскручивании двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение потребления бензина. Если в крейсерском режиме двигатель будет кушать 6-8 литров, то при резких ускорениях в городе этот показатель может увеличиться до 15-20 литров на 100 километров пробега.

Неправильное давление в шинах

Общеизвестно, что от показателя давления в шинах напрямую будет зависеть расход топлива у автомобиля. Автовладельцу необходимо будет ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается оптимальные показатели давление в покрышках. Этот параметр следует проверять ежемесячно, что исключит как перерасход топлива, так и преждевременный износ протектора колес.

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В большинстве случаев причиной таких неприятностей является изменение давления в шинах, агрессивный стиль управления автомобилем, использование некачественного топлива, поломки блока управления или датчика расхода воздуха, забившийся фильтр или же неисправности поршневой группы и системы выпуска.

Adblock
detector