Меню

Поменял датчик холостого хода машина глохнет

Иногда глохнет на ходу и на холостых, РХХ и ДПДЗ менял

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 4

1 Тема от R3borN 2015-05-11 13:56:44

  • R3borN
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-05-11
  • Сообщений: 2Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 21124

Тема: Иногда глохнет на ходу и на холостых, РХХ и ДПДЗ менял

Ребят помогите,схожая чем то проблема.Машина 21124 07 года 1.6 16 клапанная.
Вообщем проблема в том,что машина глохнет едешь скидываешь на нейтралку она опускает обороты до 500 примерно иногда подгазовывает до 1000 иногда глохнет причем если машину крутить до 5.5-6 тысяч оборотов то все нормально.А когда даже на месте стоишь газуешь до 2-3 тысяч она скидывает обороты до 500 потом поднимает до 1000.
Датчик РХХ и ДПДЗ менял даже не знаю на что грешить.
ЭБУ диагностировал и перепрошивал но не помогло из ошибок показывает только лямда зонда ошибку.

2 Ответ от Fatikar 2015-05-13 01:13:13 (2015-05-13 01:16:25 отредактировано Fatikar)

  • Fatikar
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 3Спасибо: 1

Re: Иногда глохнет на ходу и на холостых, РХХ и ДПДЗ менял

Советую проверить проводку до датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ) — визуально на наличие повреждений, при заведенном движке поднять/оттянуть рукой проводку, по работе двигателя будет ясно есть ли обрыв при перемещении или нет (движок работает нормально, потом при переключении на нейтраль/резкий спад оборотов движок дергается и контакт может нарушится, идет провал ХХ), также проверьте плотно ли вставлены колодки в датчики. (лично у меня отходила колодка ДМРВ, и при этом постоянно скакал ХХ). А также проверьте все контакты массы в машине, это если при включении всей электроники, вентилятора охлаждения и нажатом тормозе/горящих стоп-сигналах начинает плыть ХХ.
P.S. Диагностика в данном случае почти бесполезна — если дело не в датчиках, она ничего не покажет если во время диагностики не будет плавать ХХ.

3 Ответ от R3borN 2015-05-13 22:17:02

  • R3borN
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-05-11
  • Сообщений: 2Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Иногда глохнет на ходу и на холостых, РХХ и ДПДЗ менял

Советую проверить проводку до датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ) — визуально на наличие повреждений, при заведенном движке поднять/оттянуть рукой проводку, по работе двигателя будет ясно есть ли обрыв при перемещении или нет (движок работает нормально, потом при переключении на нейтраль/резкий спад оборотов движок дергается и контакт может нарушится, идет провал ХХ), также проверьте плотно ли вставлены колодки в датчики. (лично у меня отходила колодка ДМРВ, и при этом постоянно скакал ХХ). А также проверьте все контакты массы в машине, это если при включении всей электроники, вентилятора охлаждения и нажатом тормозе/горящих стоп-сигналах начинает плыть ХХ.
P.S. Диагностика в данном случае почти бесполезна — если дело не в датчиках, она ничего не покажет если во время диагностики не будет плавать ХХ.

проблема в том,что на холостом ходу обороты ровно держуться и не плавают,все проверил все в норме.
очень надоела эта проблема

4 Ответ от 7491cm3x 2015-05-17 01:49:51 (2015-05-17 01:51:10 отредактировано 7491cm3x)

  • 7491cm3x
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Норильск
  • Регистрация: 2015-01-29
  • Сообщений: 467Спасибо: 119
  • Авто: Ваз 2112 1,5л 16v

Re: Иногда глохнет на ходу и на холостых, РХХ и ДПДЗ менял

Если машина, а точнее дроссельный узел до 2004 года выпуска, проблема в слишком узком канале ХХ. У самого такая беда. Решается несколькими путями:
1 — самый кардинальный — замена ДУ целиком на новый.
2 — регулировочным болтом на ДУ приоткрыть немного заслонку, болт вкрутить на 0,5-1,5 оборота. Следить за оборотами движка, чтобы не поднялись выше 900.
3 — поставить металлическую пластинку между «лапкой» ДУ и регулировочным болтом — это решение я использовал у себя. Нашел «майку» от самореза и надел на «лапку» дроссельной заслонки. Чуть поднялись обороты — с 840 до 900, но это нормально. Положение ДЗ всё равно показывает 0%.
В результате, если мне ранее приходилось на включенной передаче оттормаживаться так, чтобы обороты движка были около 1000, и ТОЛЬКО после этого выключать передачу, иначе заглохнет, то теперь всё работает нормально. Любые перегазовки в любых диапазонах не глушат машину, а самый сильный провал оборотов который я замечал, не ниже 500.

Поменял датчик холостого хода машина глохнет

  • ГлавнаяСписок форумовТехфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
Читайте также:  Машины по очистки масел

Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 27 июн 2010 22:37

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Deutschcpu » 28 июн 2010 10:04

Подзатыльник — это способ передачи информации одного поколения другому, причем скорость нормальная как правило . бывает что пакеты теряются, но при повторной отправке запись даже лучше

Knowledge is HorsePower

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Venik » 28 июн 2010 10:44

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Maxi-M » 28 июн 2010 10:54

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Example626 » 28 июн 2010 20:16

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Серый » 28 июн 2010 20:19

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Денис » 29 июн 2010 21:14

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 14:36

Движок действительно подгазовывал,пропало после замены,вот только теперь ещё троить начал,хотя свечи и провода-новые Возможно,что Deutschcpu прав,стоит проверить на подсос

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 14:41

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 14:54

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Серый » 01 июл 2010 14:58

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 15:15

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Серый » 01 июл 2010 15:18

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 01 июл 2010 15:30

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Venik » 01 июл 2010 21:55

Re: Регулятор холостого хода-движок глохнет после ЕГО замены.

Alexzon » 02 июл 2010 17:52

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 57

Поменял датчик холостого хода машина глохнет

а вообще ты может провод зацепил который к ДК идет, проверь.

Ага, то работает, то нет, в зависимости как резко тормозишь. 😎

Выпало 3 ошибки разом после замены РХХ, причем РХХ оказался глюкнутым (Калуга) поставил обратно старый и сразу же три ошибки:0131 датчик кислорода низкий уровень сигнала; 0134 нет активности; 0171 датчик кислорода постоянно беден. В чем дело я так и непойму помогите советом что все это значит и что делать? (ВАЗ-2112 16v 2001 г.)

А вот теперь внимательно посмотри на иглу РХХ старого и нового, есть разница? Я вот GM видел, там совершенно другая посадочная поверхность, а вообще ты может провод зацепил который к ДК идет, проверь.

GM это хорошо, но у нас он стоит 2400 руб. а калужский 500 руб.. Так что РХХ от GM сразу же отпадает. Хотя у GM игла металлическая у калужского пластмасса, а внешне одинаковые. Провод к ДК проверял, вообще проверил все провода и разъемы. А вот колечко то с РХХ действительно мог потерять, завтра с утра в гараж, сниму РХХ и посмотрю там ли оно. А если нету, чем можно заменить это «копеечное» колечко?

Выпало 3 ошибки разом после замены РХХ, причем РХХ оказался глюкнутым (Калуга) поставил обратно старый и сразу же три ошибки:0131 датчик кислорода низкий уровень сигнала; 0134 нет активности; 0171 датчик кислорода постоянно беден. В чем дело я так и непойму помогите советом что все это значит и что делать? (ВАЗ-2112 16v 2001 г.)

А вот теперь внимательно посмотри на иглу РХХ старого и нового, есть разница? Я вот GM видел, там совершенно другая посадочная поверхность, а вообще ты может провод зацепил который к ДК идет, проверь.

GM это хорошо, но у нас он стоит 2400 руб. а калужский 500 руб.. Так что РХХ от GM сразу же отпадает. Хотя у GM игла металлическая у калужского пластмасса, а внешне одинаковые. Провод к ДК проверял, вообще проверил все провода и разъемы. А вот колечко то с РХХ действительно мог потерять, завтра с утра в гараж, сниму РХХ и посмотрю там ли оно. А если нету, чем можно заменить это «копеечное» колечко?

Читайте также:  Разряд слесаря по ремонту грузовых автомобилей

Покупаешь воздушный шарик и отрезаешь. 😎

Спасибо про шарик сам что то недодумался.

Лучше напалечник в аптеке купи, он вроде по диаметру больше подойдет, но всё это быстро выйдет из строя наверно, латех мля.

Вы про шарики серьезно? Он же растворится пока только запихиваете РХХ на место. Там же резина, которая не терпит ни масла ни бензина ни температуры.

Тоже конечно правильно, но не покупать же новый РХХ только из-за этого колечка.

Видимо, до кучи, надо еще и ДМРВ менять. До замены, на всякий случай, проверь затяжку хомутов гофры мжду ДМРВ и дроссельным патрубком и давление в топливной рампе, может давление топлива ниже нормы, тогда тоже провал может быть. Если нечем померит давление, нормальный тест — прогрев двигателя на ходу, останавливаешься, не глушишь мотор, отрываешь капот и трогаешь рукой топливную рампу, должна быть холодная, температуры топлива в баке, если теплая или горячая — 100% проблема с топливоподачей, если холодная — только ДМРВ.

Вы про шарики серьезно? Он же растворится пока только запихиваете РХХ на место. Там же резина, которая не терпит ни масла ни бензина ни температуры.

Тоже конечно правильно, но не покупать же новый РХХ только из-за этого колечка.

Видимо, до кучи, надо еще и ДМРВ менять. До замены, на всякий случай, проверь затяжку хомутов гофры мжду ДМРВ и дроссельным патрубком и давление в топливной рампе, может давление топлива ниже нормы, тогда тоже провал может быть. Если нечем померит давление, нормальный тест — прогрев двигателя на ходу, останавливаешься, не глушишь мотор, отрываешь капот и трогаешь рукой топливную рампу, должна быть холодная, температуры топлива в баке, если теплая или горячая — 100% проблема с топливоподачей, если холодная — только ДМРВ.

Спасибо за совет, весь впускной коллектор проверил когда еще была ошибка «датчик кислорода постоянно беден» искал присосы, топливную рампу проверю сейчас же. Но мне тут коллеги посоветовали проверить ДМРВ, а тоесть не он ли это. Суть проверки заключается в том, что откинул от ДМРВ клемник, завел и поехал. Низнаю насколько это корректно, но я попробовал, конечно машина рвет с места да и разгоняется на все 100%. но расход бешаный и обороты у меня не снижаются ниже 2000 об/мин. на ХХ. Проехал немного, подключил ДМРВ и опять все началось и обороты подвисают и провал в самом начале. И вот после этого у меня возникает вопрос корректно ли таким способом отдефектовать ДМРВ и точно сказать, что его надо менять?

Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы

Современные автомобили с инжектором имеют в своей конструкции механизм, отвечающий за пуск “на холодную” и работу мотора на холостых. Этим устройством управляет контроллер. Регулятор надежен и прост, но проблемы все-равно случаются.

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины неисправности регулятора холостого хода (сокращенно его называют “РХХ”)

Поломки датчика могут возникнуть из-за следующих факторов:

  • сломан шаговый движок (чаще всего вследствие естественного износа);
  • нарушен или отсутствует контакт в электропитании;
  • конус и шток загрязнены (масляный налет имеет тенденцию возникать на изношенном моторе);
  • неполадки ЭБУ (сопутствующие неприятности — перерасход топлива, затрудненный пуск двигателя, нестабильная работа авто на разных режимах и пр.)

Понять, что автовладелец имеет дело с неисправностью регулятора холостого хода можно довольно просто. Для этого нужно завести двигатель и демонтировать подключающее гнездо с колодки. Если поломки нет, обороты быстро упадут. ДВС при этом остановится благодаря пружинному механизму, выталкивающему конус. Этот процесс сопровождается полным закрытием сечения обводного канала.

При незначительных изменениях в работе мотора необходима дополнительная диагностика.

Неисправности датчика холостого хода

Следующим шагом проверки РХХ идет определение напряжения в питании. Его выполняют по следующему алгоритму:

  • отсоединяют разъем;
  • запускают ДВС;
  • вольтметром проводят замер напряжения контактов (у машин “ВАЗ” это клеммы с маркировкой A и D).

Основной принцип интерпретации результатов сводится к двум вариантам. Первый из них — значение ниже 12 В (проверяйте электропроводку). Второй (замеры больше указанного значения) — требуется проверить сам регулятор.

Читайте также:  Руководство по тюнингу двигателя

Часто основным признаком неисправности холостого хода считают горящий Check Engine. Такая опция имеется далеко не у всех автомобилей, поскольку агрегат — исполнительный механизм.

Если обороты “плавают” на ХХ, необходима доскональная диагностика. Сначала проверяют сам регулятор. Изменение вращения коленвала может произойти из-за отказа датчиков всасываемого воздуха, поломки распределителя газов и пр.

Частые признаки неисправности датчика холостого хода перечислены ниже:

  • “на холодную” обороты колен. вала не увеличиваются (мотор нестабилен и может глохнуть);
  • при росте нагрузки генератора обороты ХХ падают (чтобы создать такие условия, в машине включают фары и электроприборы);
  • в процессе езды автомобиля ДВС при переключении скорости на МКПП периодически глохнет;
  • обороты самопроизвольно снижаются и повышаются.

При обнаружении подобных проблем неисправность клапана холостого хода можно попробовать найти самостоятельно. Например, проведя осмотр на глаз. Так вы можете обнаружить износ иглы, дефекты корпуса и наличие нагара. Последний легко поддается средству для очистки карбюратора. Заодно осмотрите дроссель и обводной канал — почистите их, если необходимо, тем же спецсредством. За что автолюбители выбирают отдать ремонт своего “железного коня” в техцентр? Главным преимуществом является экономия времени (если делать у профессионалов).

Неисправности регулятора холостого хода — сигнал Check Engine

Системы управления в автомобилях с инжектором регистрируют отклонения в работе топливного регулятора. Ниже представлены некоторые возможные коды сбоя РХХ с расшифровкой:

  • Р1509 (перегруз управляющей схемы);
  • Р1513 (замыкание на “массу”);
  • Р1514 (обрыв или другие проблемы на 12 В).

Если приходит информация о неполадке, проверьте проводку — возможно проблема кроется именно в ней. Тестовые коды получают через специальный разъем с помощью сканера. Полученные значения можно расшифровать самостоятельно, воспользовавшись специальными таблицами (ищите в сети). Если проверить систему быстро не получается, тщательная чистка поможет отсрочить замену на какое-то время.

Исправность можно определить и самостоятельно, но для этого понадобятся навыки и осциллограф.

Клапан холостого хода. Почему необходимы срочные меры при обнаружении признаков неисправности

Этот элемент непосредственно влияет на работу мотора, регулируя подачу воздуха (он проходит мимо дросселя). Когда включают электроприборы в авто, нагрузка на генератор и, соответственно, двигатель существенно возрастает (в том числе растет температура). Чтобы поддерживать стабильный ХХ и напряжение АКБ при прогретом силовом узле, устройство частично открывает канал. Результат: в ДВС попадает больше воздуха.

Чаще всего причиной неисправности холостого хода становится загрязненный шток. Если пренебрегать регулярной очисткой дроссельной заслонки, нагар может появиться на элементах управляющей системы. Это может привести в том числе к отказу резистора ЭБУ из-за перегрузки регулирующего канала. Грязь на рассматриваемом узле приводит к повышенной нагрузке, мешающей штоку двигаться. Резистор стоит недорого, но к общей сумме плюсуйте временные и денежные затраты на диагностику.

Поиск источника проблемы при появлении признаков неисправности регулятора холостого хода начинается с “матчасти”. Стабилизирующие ХХ системы бывают трех типов (в скобках указано количество контактов в диагностическом разъеме):

Чаще встречается третий вариант. В него входят четыре обмотки и кольцевой магнит, которые расположены перпендикулярно друг к другу. Вращение ротора провоцируется напряжением на определенных обмотках. Оно передается через червячную передачу, приводя в движение “шторку”. Для проверки электрообмоток нужно измерить сопротивление на первых и вторых двух контактах (используйте мультиметр).

Часто признаки неисправности датчика холостого хода на инжекторе появляются из-за загрязненного воздушного фильтра. Для профилактики подобной проблемы зимой опытные автовладельцы рекомендуют почаще делать “перегазовку”, которая позволит:

  • убрать конденсат из выхлопной системы;
  • разработать шток.

Для минимизации рисков откажитесь от повторной эксплуатации старого фильтра. Заслонку дросселя и патрубки мойте только спецсредствами (как мы уже упоминали, подойдет чистящее средство для карбюраторов).

Как найти датчик холостого хода при обнаружении признаков неисправности? Мы приведем пример на отечественном авто “Приора”. Под капотом находите и достаете пластиковый кожух двигателя. Найдите глазами дроссельный элемент.

Если смотреть “по ходу” движения машины, искомый механизм будет справа.

Почистите его, снимите и протестируйте при необходимости.

Поиск причины неисправности датчика холостого хода на автомобилях “ВАЗ”

Для самостоятельной быстрой диагностики в продаже есть специальные приборы, но у них достаточно высокая стоимость. Некоторые автовладельцы используют тестеры, сделанные в “домашних” условиях (выяснить, как производится “домашний”, можно на автомобильных форумах). Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, но окончательное решение за вами.

Adblock
detector