Пневмоочистительная машина ПОМ-1
Машина пневмоочистительная ПОМ-1 предназначена для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. При движении в рабочем режиме машина следует за локомотивом и при помощи вентиляторов, снабженных воздуховодами с поворотными соплами, производит очистку железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.
Машина представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является доработанная типовая платформа модели 13-4012, на которой установлены воздуховоды, расположенные под платформой, с вентиляторами и приводами вентиляторов. Приводы вентиляторов накрыты капотами. Под платформой расположен короб.
В транспортном и рабочем режимах машина находится в сцепе с локомотивом, от которого производится электропитание приводов вентиляторов и освещения, а также запитка тормозной системы.
Перед работой для обеспечения эффективной очистки необходимо установить поворотные сопла на определенные углы в зависимости от плотности снега. Для плотного и мокрого снега углы поворота сопел должны быть минимальными, т.е. приближены к вертикальному положению, для свежевыпавшего снега — к горизонтальному положению. Боковое сопло имеет возможность изменять угол воздушного потока от 25 до 45 градусов, центральные сопла — от 22 до 62 градусов.
Рекомендуемые скорости движения машины при плотном и мокром снеге — 15 — 20 км/ч, при свежевыпавшем снеге — до 40 км/ч.
Во время работы машину обслуживает один машинист. Включение и выключение вентиляторов осуществляется из кабины локомотива бригадой, обслуживающей локомотив.
Машинист ПОМ-1 должен находиться в задней кабине локомотива и следить за исправной работой машины по очистке железнодорожных путей от снега. При возникновении каких-либо нештатных ситуаций немедленно сообщать руководителю работ.
Управление приводами вентиляторов ведется из передней кабины локомотива бригадой, обслуживающей локомотив. Руководитель работ подает сигналы машинистам о приведении в действие рабочих органов, а также о начале движения и остановке.
В случае выхода из строя одного из вентиляторов или электродвигателя данный привод обесточивается, и работа производится одним вентилятором. После окончания работы необходимо произвести ремонт вышедшего из строя оборудования. Основные характеристики машины приведены в таблице 7.9.
¦ ¦ Наименование показателей ¦Величина¦
¦1 ¦Габарит, ГОСТ 9238-83 ¦1-Т ¦
¦2 ¦Максимальная скорость транспортировки, км/ч ¦40 ¦
¦3 ¦Вентиляторное устройство, тип ¦ВМ-18 ¦
¦4 ¦Максимальная расчетная производительность ¦100,0 ¦
¦ ¦вентиляторного устройства, тыс. куб. м/ч ¦ ¦
¦5 ¦Мощность привода вентиляторного устройства, кВт ¦400 х 2 ¦
¦6 ¦Количество вентиляторных устройств, шт. ¦2 ¦
¦7 ¦Максимальная рабочая скорость машины, км/ч ¦до 40 ¦
Вентилятор-снегоочиститель на базе четырехосной платформы ВС-1 («Ветерок»)
Вентилятор-снегоочиститель ВС-1 предназначен для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. При движении в рабочем режиме снегоочиститель следует за локомотивом и при помощи вентилятора, снабженного воздуховодом с соплами, производит очистку железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.
Вентилятор-снегоочиститель представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является четырехосная платформа, на которой установлен вентилятор с электродвигателем, выпускной патрубок вентилятора направлен вниз и соединен с соплом, расположенным под платформой.
В транспортном и рабочем режимах вентилятор-снегоочиститель находится в сцепе с локомотивом, от которого производится электропитание привода вентилятора и запитка тормозной системы. Управление вентилятором осуществляется из кабины локомотива.
¦ ¦ Наименование показателей ¦ Вентилятор- ¦
¦1¦Тип вентилятора ¦ВДН-18 или ВДН-17 ¦
¦2¦Число оборотов вентилятора, об./мин. ¦1000 ¦
¦3¦Тип электродвигателя привода вентилятора ¦2ПН-315 или ЭДТ-200Б¦
¦4¦Мощность, кВт ¦250 ¦
¦5¦Рабочая скорость, км/ч, не более ¦10 — 12 ¦
Приложение N 8
к Инструкции
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Пом 1 путевая машина устройство
Путевая очистительная машина ПОМ-1 предназначена для механизированной очистки от снега и просыпей внутризаводских железнодорожных путей колеи 1520 мм.
Основным отличием от железнодорожных кранов является отсутствие грузовой лебедки и выносных опор, а также наличие щеточного оборудования, которое устанавливается на место стрелы крана. В качестве чистящих элементов щетки используются обрезки грузовых канатов диаметром от 18 до 20 мм и длиной 1050 мм.
Машина имеет унифицированный многомоторный дизель-электрический привод на переменном трехфазном токе напряжением 380 В, частотой 50 Гц.
Машина оборудована тормозами нормально-замкнутого типа и пневматическим автоматическим тормозом при движении в составе поезда. Помимо возможности оборота поворотной рамы на 360°, вращающийся рабочий орган (щетка) имеет возможность поворачиваться относительно вертикальной оси на 180°. Это позволяет использовать машину для очистки пути, на котором она находится, и параллельных путей.
В качестве силовой установки смонтирован дизель ЯМ3-238Д и генератор мощностью 150 кВт. Машина комплектуется специальным намоточным устройством, которое позволяет заменить изношенные в процессе чистки канаты щетки в любых условиях, в том числе в «полевых». Диапазон рабочих температур окружающей среды: от -40°С до +40°С.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Высота очищаемого слоя снега, мм до
300
Ширина очищаемой полосы, мм
3 000
Диаметр щетки (по концам канатов), мм
1 500
Диаметр канатов щетки, мм
18. 20
частота вращения щетки, об./мин
150
частота вращения поворотной платформы путеочистителя, об./мин
1,5
Скорость движения своим ходом, км/ч
— рабочая
6,4
— транспортная
16,5
Преодолеваемый уклон пути, ‰ (град)
— на транспортной скорости
10 (0,57)
— на рабочей скорости
25 (1,43)
Габаритные размеры, мм
— длина
11 500
— ширина
3 400
— высота
4 455
— задний габарит
3 300
Минимальный радиус прохождения кривых, м
60
Максимальная скорость буксирования в составе поезда, км/ч
Пом 1 путевая машина устройство
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Железная дорога
|
22 Декабрь 2012
Tags: | Фото |
Security: | |
Subject: | Снегоуборочная техника |
Time: | 01:23 pm |