Меню

Поломки ходовой части автомобиля признаки

Неисправности ходовой части автомобиля

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части.

Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля.

В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

  1. Нарушены углы установки передних колес.
  2. Неодинаковое давление воздуха в шинах.
  3. Деформация рычагов передней подвески.
  4. Неодинаковая жесткость пружин.
  5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
  6. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
  7. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
  8. Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
  9. Значительная разница в износе колёс.
  10. Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
  11. Деформация лонжерона рамы.

Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

  1. Вышли из строя амортизаторы.
  2. Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
  3. Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
  4. Повышенное осевое биение шины или колеса.

Повышенные вибрации при движении

  1. Давление в шинах не соответствует норме.
  2. Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
  3. Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
  4. Неправильно отрегулированы углы установки колес.
  5. Раскрутились гайки или болты крепления колес.
  6. Изношены задние амортизаторы.
  7. Повреждены рессоры.
  8. Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
  9. Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
  10. Повреждение или деформация колес.

Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

  1. Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Вышли из строя амортизаторы.
  3. Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
  4. Сломалась пружина.
  5. Значительный дисбаланс колес.
  6. Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
  7. деформация дисков колес.

Часто «пробивает» подвеску

  1. Постоянные перегрузки автомобиля.
  2. В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
  3. Деформация шины или диска.
  4. В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
  5. Дисбаланс колес.
  6. Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
  7. Вышел из строя амортизатор.
  8. Повреждена рессора.
  9. Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
  10. Осадка пружин подвески.

Стучат и скрипят амортизаторы

  1. В проушинах износились резиновые втулки.
  2. Вследствие ударов деформировался кожух.
  3. Утечка жидкости.
  4. Ослабло крепление поршня или резервуара.
  5. Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
  6. Сломались детали амортизаторов.

Повышенный или неравномерный износ шин

  1. Износились шарниры и втулки подвески.
  2. Дисбаланс колес.
  3. Нарушены углы установки передних колес.
  4. Повреждение дисков колес.
  5. Деформация рычага подвески.
  6. Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
  7. Неравномерное торможение колес.

При торможении и на поворотах появляется громкий скрип

  1. Неисправны амортизаторы.
  2. Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
  3. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.
Читайте также:  Для малышей сборка машины

Подтекание жидкости из амортизаторов

  1. Износ или разрушения сальника штока.
  2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
  3. Забоины, риски, задиры на штоке.
  4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

  1. Негерметичность клапана сжатия.
  2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
  3. Износ направляющей втулки и штока.
  4. Загрязнение жидкости механическими примесями.
  5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Признаки неисправности ходовой части. Диагностика своими руками

Одна из самых незащищенных частей автомобиля – ходовая часть. Именно она наиболее подверженная ударам, агрессивному воздействию окружающей среды, переменной нагрузке. Также ходовая часть (или отдельные ее элементы) быстро изнашивается за чет ям на дорогах.

Неисправность в ходовой части – это большой риск и не комфортная езда. А чтобы быть уверенным за свой автомобиль необходимо регулярно проводить диагностику подвески и всей ходовой в целом. А для этого необходимо знать признаки неисправности и элементарные способы проверки .

Из чего состоит ходовая часть

· Отдельные элементы подвески (передней и задней);

Наиболее подвержены повреждениям – колеса, так как они соприкасаются непосредственно с поверхностью дорожного покрытия. Поэтому, чаще всего именно на них обращают внимание, нет ли каких грыж, порезов, какой износ. Однако не стоит забывать о том, что колеса связаны и с другими узлами ходовой системы автомобиля, которые могут выйти из строя намного раньше.

Наиболее часто замене подлежат:

Самостоятельная диагностика ходовой части

Самый простой способ самостоятельно диагностировать ходовую часть со всеми прилагающими элементами – тест-драйв на разных типах местности.

Дело в том, что некоторые проблемы можно выявить, лишь выехав на бездорожье или проселочную дорогу.

· Неестественный стук в передней или задней подвеске;

· Затеки жидкости у передних колес и капота;

· Быстрый износ резины или неравномерный износ;

· «Виляние» автомобиля или отдача вибрации в рулевую часть;

· Рулевое колесо: большой люфт;

· Автомобиль тянет в сторону;

· Чрезмерный шум от колес на поворотах;

· Чрезмерно жесткая подвеска;

· Скрип и стук амортизаторов на дорожных ямах или кочках.

Самостоятельно можно проверить работу амортизаторов . В идеале кузов должен погашать колебания от раскачивания. Подтеки масла и жесткость сигнализирует о повреждении узла. Обратите внимание на элементы подвески, как сайлентблоки . Часто изношенные резинки дают «неустойчивость и виляние» на дороге. Также, при выявлении непонятных стуков, осмотрите все ли болтики и шайбы на месте, возможно, некоторые болты выкрутились или болтаются, создавая тот самый стук.

Проверить опорный подшипник . Положить ладонь на один из верхних витков пружины и крутануть колесо или плавно вращать руль из стороны в сторону, вибрации не должно быть.

Не стоит прибегать к другим видам диагностики ходовой части, если были замечены данные проблемы. Так как точную оценку состояния системы автомобиля вы не дадите без их устранения.

Почему стоит обратиться в автосервис при поломке ходовой части

Дело в том, что самостоятельно можно выявить только общие неисправности, а точную диагностику и нахождение срытых дефектов проводят только в автомастерских.

Работники СТО проводят визуальный осмотр всех частей ходовой системы, потом проводят компьютерную диагностику, которая дает точный результат. Компьютерная диагностика удобна тем, что на машину дается нагрузка, как при реальном передвижении, и фиксируются данные отдельных частей. Если данные не соответствуют норме, то в элементах ходовой части присутствуют повреждения.

В первую очередь нужно помнить о безопасности на дороге. А комфортную и безопасную поезду гарантирует только исправный транспорт. Ровных Вам дорог!

Неисправности ходовой части автомобиля. Признаки и причины

Основными компонентами ходовой части автомобиля являются колеса и соединенные с кузовом подвески. Для смягчения воздействия ударов на кузов и другие узлы машины, а также находящихся в ней людей в ходовой части имеются упругие элементы — шины, пружины, рессоры. Для гашения возникающих во время движения колебаний и раскачиваний применяются демпфирующие элементы (амортизаторы).

Читайте также:  Устройство двигателя cummins для камаз

В целом ходовая часть призвана обеспечить передвижение транспортного средства по дороге с надлежащим уровнем управляемости, безопасности и комфорта. Это критически важная часть машины, особенно в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего, а нередко и вовсе мало чем отличаются от бездорожья. Из-за плохого качества дорог именно ходовая часть является самой уязвимой во время движения. Неисправности могут появляться постепенно, по мере износа деталей, или возникать внезапно в результате попадания в яму или, к примеру, резкого наезда на бордюр.

Если вы заметили, что ухудшилась управляемость, машину тянет в сторону, возникают раскачивания, проседание или значительный крен в поворотах, появились скрипы, стуки или другие посторонние звуки, значит пора задуматься о состоянии подвески и проверить ее. Чем скорее вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что дело дойдет до аварии или серьезной поломки.

Начните с самого простого — убедитесь, что с правой и левой стороны каждой оси стоят одинаковые покрышки. Проверьте давление в шинах, не исключено, что именно из-за недокачанных шин автомобиль ведет себя неправильно.

Рассмотрим отдельные симптомы нехарактерного поведения машины из-за вероятных проблем с ходовой.

По ходу движения машину постоянно тянет в одну сторону

Если автомобиль уводит влево или вправо, прежде всего нужно сделать две простые вещи:

  • убедиться в том, что давление в шинах правого и левого колеса одинаковое;
  • проверить и отрегулировать углы установки колес (так называемый развал-схождение).
  • Если с этим всё в порядке, но проблема остается, следует искать другую причину. Таковыми могут быть следующие:
  • нарушена параллельность осей переднего и заднего моста;
  • искривлены рычаги подвески;
  • пружины подвески имеют различную жесткость;
  • не отрегулирован зазор между тормозным диском и колодкой, и колесо в результате подтормаживает;
  • изношен либо чересчур затянут подшипник в ступице одного из передних колес, что также может вызывать подтормаживание;
  • колеса разбалансированы в силу различной степени изношенности покрышек.

Боковой крен и раскачивание в поворотах или при торможении

Такие симптомы могут возникать, если:

  • повреждена рессора или амортизатор;
  • пружины имеют недостаточную упругость;
  • неисправен стабилизатор поперечной устойчивости (чаще всего — изношенные втулки).
  • Перечисленные неисправности нередко сопровождаются заметным скрипом.

Зигзагообразное движение на высокой скорости

В некоторых случаях из-за проблем с подвеской автомобиль может вилять из стороны в сторону при езде на большой скорости.

  • плохо затянутое колесо;
  • деформированный обод;
  • колесо разбалансировано;
  • неравномерно накачанные шины;
  • поврежден двойной рычаг подвески;
  • повреждена или ослабла пружина;
  • изношены ступичные подшипники;
  • неисправен амортизатор.

Значительные вибрации во время движения

Вибрировать автомобиль может по многим причинам. Основные из них такие:

  • нарушена балансировка колес (биение);
  • ослабло крепление колес;
  • деформированы колесные диски;
  • низкое или неодинаковое давление в шинах;
  • разбиты или неправильно зажаты ступичные подшипники;
  • неисправны амортизаторы;
  • изношены рессоры;
  • проблемы с шарнирами подвески или рулевого привода.

Посторонние шумы в подвеске

Очень часто подвеска шумит или стучит, сигнализируя о наличии следующих проблем:

  • значительная степень изношенности и / или недостаток смазки в шарнирных соединениях;
  • сломана пружина;
  • неисправны амортизационные стойки;
  • износились сайлентблоки рычагов;
  • имеются повреждения в рулевой рейке;
  • деформирован обод колеса;
  • разрушен или слабо зажат подшипник в ступице;
  • разбалансировано колесо;
  • деформированы колесные диски.

Стук, возникающий в передних колесах, нередко ощущается на руле.

Вполне вероятно появление стука также из-за того, что где-то ослабло крепление. Проверьте и подожмите при необходимости болты и гайки, которые крепят различные элементы подвески.

Стук амортизатора

Может возникать по следующим причинам:

  • амортизатор деформирован или отслужил свое и требует замены, стук может сопровождаться вытеканием из него масла;
  • износились опоры или втулки крепления;
  • ослабло крепление амортизатора.

Быстро или неравномерно изнашиваются покрышки

В первую очередь нужно:

  • убедиться, что шины накачаны равномерно;
  • проверить, правильно ли установлены колеса — углы установки (развал-схождение), балансировка центра тяжести.

Другими возможными причинами могут быть:

  • поврежденные диски;
  • изношенные втулки подвески;
  • изношенные резинометаллические шарниры (сайлентблоки);
  • деформированный рычаг подвески;
  • плохая работа амортизаторов;
  • неравномерное торможение.
Читайте также:  Ремонт каретки вязальной машины сильвер рид

Значительное влияние на степень износа шин оказывает агрессивный стиль вождения с резкими торможениями и вхождением в повороты на высокой скорости.

Что такое «пробой» подвески

Иногда говорят о так называемом «пробое» подвески. Под этим обычно подразумевают резкий вертикальный удар по подвеске в тот момент, когда ее упругие элементы максимально сжаты. Пружины и рессоры при этом не способны погасить удар, а подвеска в результате может получить серьезные повреждения. Такое событие обычно сопровождается довольно громким звуком.

Если повезет, всё обойдется без серьезных последствий. Но могут выйти из строя сайлентблоки, опорный подшипник и верхняя опора стойки, сломаться пружина или амортизатор. Не исключено, что повредятся шины, деформируются диски, погнутся рычаги подвески.

Наиболее чувствительны к такому воздействию подвески, имеющие короткий ход на сжатие, жесткие амортизаторы и мягкие пружины.

После «пробоя» машина, скорее всего, останется на ходу, но ездить на ней, вероятно, станет не очень комфортно, да и небезопасно. Поэтому, если случилась такая неприятность, стоит посетить автосервис и провести полную диагностику ходовой части.

Самостоятельная диагностика

Выявить конкретные проблемы в подвеске возможно с помощью тщательного осмотра и проверки ее элементов. Для этого можно обратиться в автосервис, где имеется всё необходимое для детальной диагностики. Но при наличии некоторого опыта продефектовать ходовую можно и самостоятельно.

Передняя подвеска первой принимает на себя удары в неблагоприятных дорожных условиях и потому уязвима в большей степени по сравнению с задней. Поэтому логично начать с нее. Для этого поднимите машину домкратом, а лучше установите на подъемник.

Во-первых, проверьте резиновую защиту (пыльники). Если она повреждена, значит внутрь попала грязь, и тогда защищаемым элементам может потребоваться ремонт.

Затем осмотрите амортизаторы. На них может присутствовать масляный налет, которые не должен вызывать беспокойства. Но если имеются масляные подтеки, значит амортизатор неисправен или близок к тому.

Проверьте пружины, нет ли переломов или трещин.

Раскрутите колесо. Если слышен гул или скрежет, значит нужно срочно менять ступичный подшипник. Если шум не слышен, прикоснитесь рукой к пружине — наличие вибрации на ней при вращающемся колесе говорит о том, что подшипник уже не в порядке.

Покачайте колесо вправо-влево. Если в рулевой рейке или наконечнике тяги имеется люфт, то вы услышите постукивание.

Покачайте колесо в вертикальном направлении. Если имеется посторонний звук, значит изношена шаровая опора.

Руками или с помощью монтировки покачайте в вертикальном направлении рычаг возле шаровой опоры, чтобы проверить наличие в ней люфта.

Далее проинспектируйте сайлентблоки. У них не должно быть трещин и деформации. С помощью монтировки покачайте их в продольном и поперечном направлении. Значительного люфта быть не должно, хотя небольшой будет присутствовать, поскольку в конструкции сайлентблока имеется резиновый элемент.

Наконец, проверьте, нет ли люфта во втулке стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого раскачайте стабилизатор, просунув монтировку между ним и подрамником ближе к втулке. Не забудьте также проверить состояние стоек стабилизатора.

По ходу проверки проверяйте крепление элементов подвески и подтягивайте болты и гайки при необходимости.

Заключение

Хотя многие автомобили, которые ввозят и продают в нашей стране, имеют усиленную подвеску, это не всегда даёт ожидаемый эффект. Состояние дорог зачастую такое, что не спасают ни увеличенный дорожный просвет, ни пружины с повышенной упругостью. А если машину по таким дорогам водит человек, исповедующий агрессивный стиль вождения, то частые неприятности с ходовой частью ему обеспечены.

Детали сомнительного происхождения и низкая квалификация автомехаников, производящих обслуживание и ремонт, не добавят надежности подвеске вашего автомобиля.

Отсюда следует простой вывод — если хотите иметь как можно меньше проблем с ходовой, приучайтесь к сдержанной манере езды, по возможности избегайте плохих дорог, техобслуживание и ремонт проводите в надежных сервисных центрах, а запчасти выбирайте не столько по цене, сколько по качеству.

Adblock
detector