Меню

Полная диагностика кузова автомобиля

Полная диагностика автомобиля перед покупкой

Перед покупкой следует максимально ответственно подойти к проверке автомобиля. Покупка машины с скрытыми дефектами может сильно усложнить вам жизнь. В данном материале, мы по пунктам мы опишем процесс проведения нами комплексной диагностики ТС до его покупки вами. Большинство процедур проводится с помощью инструментального контроля.

1. Осмотр и диагностика кузова, проверка ЛКП автомобилей

Полная диагностика и экспертиза перед покупкой, включает в себя проверку кузова, которая проводится с помощью прибора DT-156 , единицы измерения — микрометры (1мм=1000мкм), погрешность прибора составляет ± 1 — 3%. Измеряются 13 элементов кузова, каждый из которых проверяется по следующим показателям: «мин значение», «макс значение» и «среднее значение». Таким образом мы выявляем, соответствует ли кузовной элемент заданным параметрам. Отдельно отмечаются найденные сколы, царапины, вмятины или повреждения и указываются в результатах проверки.

2. Проверка состояния шин автомобиля Остаточная глубина протектора шин авто измеряется прибором TK1157 3F, единицы измерения — мм. Замеры проводятся на всесезонной и зимней (при наличии) резине. Согласно ПДД остаточная глубина рисунка протектора шин легковых ТС, при отсутствии индикатора износа составляет 1,6 мм. Для зимней резины этот показатель составляет 4 мм. Кроме того выносится обобщающий результат в процентном соотношении износа. Шины проверятся на наличие вмятин, выпуклостей, боковых порезов. Помните, что автомобиль не допускает эксплуатации с неисправными шинами.

  1. 3. Диагностика двигателя и осмотр подкапотного пространства автомобиля

Осмотр подкапотного пространства и двигателя авто проводится визуально и включает в себя следующие параметры:
1. Охлаждающая жидкость:

б) герметичность системы

в ) прозрачность и чистота

г ) вкрапления масла, ржавчины итд

2. Тормозная жидкость:

б) прозрачность и чистота

3. Прочие технические жидкости:

4. Герметичность двигателя:

а) уровень и состояние моторного масла

а) наличие подтеков масла из сальников

б) наличие подтеков масла из соединительных прокладок

5. Выхлоп двигателя:

б) присутствие цвет и количество дыма

6. Работа на холостом ходу

б) присутствие перебоев
Прослушивание работы двигателя на предмет посторонних шумов и стуков проводится на слух, а при необходимости автомобильным стетоскопом. Проверяется полная работа навесного оборудование и состояние приводных ремней. Результаты заносятся в АКТ проверки.

4. Диагностика электронных систем в автомобиле Каждый современный автомобиль имеет систему электронных блоков управления. Диагностика авто, подразумевает сканирование блоков управления, которое проводится прибором Launch X 431. Выявленные уведомления о неполадках распечатываются и прикладываются к результатам проверки автомобиля. Имевшиеся ошибки в прошлом также письменно фиксируются с указанием системы.

5. Диагностика электрооборудования и оборудования салона Диагностика автомобиля перед покупкой, включает в себя проверку функционирования внешних осветительных приборов. проверяется регулятор угла наклона света фар, присутствие нештатного ксенона. В осмотр салона и внутреннего оборудования входит: отопитель / кондиционер, стеклоподъемники, регулировки сидений, зеркала, стеклоочиститель / омыватель стекол, предупреждения на приборной панели, кнопки / рычаги / переключатели, аудио / видео, другие системы, повреждения материалов обивки салона и сидений. Рекомендации покупателю предоставляются письменно при заказе полной диагностики перед покупкой.

6. Диагностика ходовой части автомобилей, тестовая поездка Ходовая часть осматривается визуально на предмет неисправностей, затем следует тестовая поездка. Во время поездки проходят диагностику:
1. Подвеска:
а) посторонние шумы
б) пробивание амортизаторов
2. Двигатель во время езды:
а) температура
б) равномерность разгона, отсутствие провалов тяги
в) дымность
г) посторонние шумы
В салоне, во время тестовой поездки, проверяются: положение руля при езде по прямой, нулевая точка руля, шум обшивки и оборудования салона, предупреждения на приборной панели, посторонние запахи в салоне. Замечания и рекомендации по тому, что нужно сделать, заносятся в карту диагностической проверки.

7. Проверка авто на розыск и ограничения Документы на ТС, при диагностике автомобиля, «пробиваются» на соответствующие ограничения и розыск по специальным базам данных. Фиксируется комплектность документов и ключей. ПТС проверяется на год выпуска авто, количество владельцев. Обращается внимание покупателя на дубликат ПТС. На выходе, в идеале, мы имеем юридически чистый автомобиль

Таким образом выглядит проводимая нами диагностика автомобиля. По ее окончании мы выдаем результаты в письменном виде установленного образца на трех листах, где указана вся необходимая информация.

Ниже приведен пример первой страницы Акта проверки автомобиля:

Как проверить состояние кузова автомобиля?

Кузов это один из самых главных элементов автомобиля, который следует проверять. Связано это с тем, что целостность кузова влияет непосредственно на безопасность вас и ваших пассажиров и к сожалению, сейчас научились выполнять кузовные ремонты очень качественно настолько что обычному обывателю непонятно где автомобиль восстановлен после ДТП, а где кузов авто находится в заводском состоянии. И вторым аспектом является влияние качества и количества окрашенных элементов на стоимость конкретного автомобиля т.е. если у вас много окрашенных элементов, особенно ремонт которых был выполнен некачественно, то рынком ваш авто будет рассматриваться как менее качественный продукт и соответственно более дешевый.

В проверке кузова можно выделить 2 пункта:

1. Визуальная оценка состояния кузова.

Кузов и его элементы осматриваются по следующим пунктам:
— Неровные кузовные зазоры, за этим замечанием следует то, что могли сниматься навесные элементы кузова, либо повреждалась геометрия кузова.
— Размытия при покраске, пузырения краски, наличие мусора под слоем краски, зернистость покраски и шагрень, несоответствие общей картины покраски на детали кузова (видимые переходы при покраске) — этот пункт нам говорит о некачественном ремонте кузова.
— Открученные, неокрашенные или ржавые болты крепления на деталях кузова – этот пункт нам говорит о том, что производилась регулировка зазоров после ремонта или при некачественной сборке на заводе (бывает и такое).
— Герметик на стыках кузова виден или нанесен неаккуратно и/или отличается от заводского исполнения на симметричном элементе, после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
— Отсутствие точек от заводской сварки, при том что на другой такой-же детали кузова они есть или отличие формы точек сварки (неровные, видны следы прижогов) после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
— Отслоение лака на детали этот пункт свидетельствует о некачественном кузовном ремонте, либо воздействии каких-либо агрессивных химических средств на кузовной элемент.
— Наличие большого количества мовиля и смазки на петлях и тягах дверей, внутренней поверхности кузовных элементов, этот пункт может косвенно свидетельствовать о сборке разборке кузова, либо о пребывании автомобиля в агрессивной среде (автомобили из Москвы или Санкт-Петербурга).
— Неоригинальные фары или навесные элементы кузова, двери, капот, крышка багажника.
— Несоответствие дат выпуска стекол.
— Наличие на скрытых полостях (подкапотное пространство, ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, поверхность задних крыльев изнутри под обшивкой) полиролей, следов краски, шпатлевки.
— Следы краски на резиновых уплотнителях кузовных элементов.
— Поиск сколов, вмятин и дефектов кузова.

На этом этапе осмотра автомобиля можно выделить одну из рекомендаций, это то, что у автомобиля все элементы устроены симметрично и всегда можно посмотреть на подобную деталь на другой стороне кузова и сравнить их по качеству сборки, окраски, монтажа и внешнему виду.

Читайте также:  Тест драйвы тайота каролла

2. Диагностика лакокрасочного покрытия толщиномером.

Прикладывайте толщиномер к каждой детали кузова, начиная с переднего крыла (любого), далее продвигаясь по всему кузову. Замеры на каждой детали следует проводить в 3-5 местах т.к. могут быть выполнены частичные окрасы деталей.

Проведя все замеры, высчитайте среднее арифметическое для каждой детали, полученные значения сравните между собой. Делайте несколько замеров подряд, чтобы получить максимально точный результат. Погрешность есть всегда, поэтому никогда не доверяйте цифрам, полученным после одного измерения — лучше сделать несколько замеров и высчитать среднее арифметическое, это гарантирует максимальную достоверность данных.

Обращайте внимание на толстые участки кузовного покрытия. Во время замера учитывайте, что места кузова с новой покраской по толщине отличаются от мест, где есть слой только с заводской краской. Чаще всего перекрашенные места по толщине больше в 2-3 раза. Если, проводя замеры, вы обнаружили участок, который толще остального кузова на 100-150 мкм, то можете быть уверены, что его перекрашивали. Если толщина превышает 300 мкм, то есть вероятность, что данное место на кузове автомобиля еще и шпатлевали.

Бывают и обратные ситуации: например, средний показатель толщины лакокрасочного покрытия составляет 110 мкм, а в каком-то месте он меньше, около 80-90 мкм. Почему? Видимо в этом месте кузов был отполирован с использованием полироли, в составе которой есть абразивные материалы – во время такой полировки снимается небольшой слой покрытия.

Используйте толщиномер для определения мест «переходов» на автомобиле. Это места, где сливаются слои покрытия с различных деталей кузова, без специальных приборов эти места не найти. Переходы встречаются в тех местах кузова, где нельзя открутить детали.

Всегда надо учитывать, что толщиномер это не панацея в проверке кузова — это лишь вспомогательный инструмент для более точного определения качества и характера ремонтов кузова или их отсутствия.

Когда вы видите косвенные или явные следы ремонта элементов кузова или замены навесных деталей (дверей, фар, крыльев и.т.п.) всегда надо проводить более углубленный осмотр силовой части кузова – лонжеронов на предмет следов ремонта (сварки, стапельных работ), стоек кузова на предмет рихтовки, шпатлевки и сварочных работ, вплоть до осмотра автомобиля на подъемнике для поиска ремонтов лонжеронов, подрамника, рамы (при её наличии).

По силовой части кузова не должно быть недопонимания, иначе автомобиль не может быть признан безопасным, а это один из самых главных показателей для покупки поддержанного автомобиля.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк. Если есть, что добавить, будем рады вашим комментариям!

Как правильно проверить кузов автомобиля перед покупкой

Многие недооценивают важность проверки кузова автомобиля перед его покупкой. Но на практике наличие у машины серьёзных проблем с металлом и разными элементами практически обесценивает транспортное средство, заставляет вкладывать в него большие деньги, которые совершенно себя не оправдывают. Потому если вы собрались покупать подержанное авто, в обязательном порядке начинайте его оценку с текущего состояния кузова. Любые дефекты и особенно следы коррозии являются существенной причиной для отказа от покупки. Прежде чем начать проверку состояния, нужно разобраться, какие слабые места есть у кузова машины, на что обязательно следует обращать внимание, а также какие компоненты считаются наиболее важными.

Как проверить кузов при покупке автомобиля.

Полезные рекомендации

Начнём с нескольких полезных советов, которые помогут вам выбрать правильное направление в вашем личном оценивании приобретаемого автомобиля. В идеале лучше иметь при себе специальный прибор для проверки кузова автомобиля, который поможет понять, была ли машине бита и перекрашена ранее. Но некоторые обходятся и без современных решений. Самым первым объектом вашего внимания должна стать ржавчина. Если быть точнее, то её отсутствие. Часто машины перекрашивают или частично подкрашивают именно из-за того, что по кузову начала распространяться коррозия. И предыдущий владелец, ныне продавец, хочет скрыть это, чтобы поднять ценник на своё авто. Искать следы ржавчины можно тремя способами:

  • методом визуального осмотра;
  • путём проверки машины на яме (открываются также все дефекты днища);
  • с помощью специального диагностического устройства.

Есть коррозия или нет, будет несложно догадаться. Некоторые продавцы её тщательно скрывают, потому лучше сразу серьёзно подойти к этому вопросу, поскольку при наличии следов ржавчины, да ещё и на важных элементах кузова, от покупки лучше сразу отказаться. Бороться с коррозией сложно и дорого. Если в плане ржавчины проблем не обнаружено, тогда переходите к оценке геометрии кузова. Здесь мы говорим про всевозможные деформации и повреждения, вызванные механическими воздействиями. Геометрия нарушается в результате ударов, аварий, участия машины в ДТП и пр. При этом владелец не сумел полностью устранить последствия. Нарушенную геометрию можно выявить по:

  • вмятинам;
  • неровностям;
  • щелям, которых быть не должно;
  • неодинаковым зазорам;
  • отличиям между двумя одинаковыми элементами кузова и пр.

Здесь часто помогает банальная внимательность. Не забудьте открыть и закрыть все двери, капот и багажный отсек. Проверьте, насколько легко это удаётся сделать, не остаётся ли между элементами кузова зазоров. Когда двери слишком вдавлены, либо имеют большой зазор в проёме, это потенциально указывает на замену. А если была замена, то и в аварии автомобиль наверняка побывал.

Опытные автомобилисты советуют после всего этого проверить лонжероны, разместив авто на яме, эстакаде или подъёмнике. На них вы можете обнаружить явно не заводского исполнения сварочные швы или свежую краску, либо следы деформации. Это говорит нам о том, что машина побывала в ДТП и получила определённые повреждения. Насколько они были существенными, вам честно никто не скажет. Потому рисковать и брать такую машину точно не стоит. Если же вы обнаружите некоторые дефекты и повреждения, которые не влияют на целостность и общую безопасность машины, а скорее носят эстетический характер, это станет отличным инструментом для торгов. Вы сумеете взять авто по более выгодной для вас цене в хорошем состоянии. Но теперь стоит более детально рассмотреть проблему основных болезней кузова машины.

Характерные кузовные болезни

Выделяют три основные болезни, которые характерны для старых и современных подержанных автомобилей. Здесь речь идёт о:

  • ржавчине;
  • геометрии;
  • лакокрасочном покрытии.

Если вы собираетесь покупать подержанную машину, с рассмотрения этих вопросов вам нужно всегда начинать выбор. Многие смотрят на пробег, двигатель и пр. Но по факту основным элементом любого транспортного средства считается кузов.

Ржавчина

На старых авто с завода отсутствовало антикоррозийное покрытие, из-за чего следы ржавчины быстро становились заметными. А вот все современные авто проходят обязательную процедуру покрытия такими составами, что позволяет давать гарантии отсутствия ржавчины в течение 3 – 5 лет эксплуатации. Дальше уже как повезёт. Ржавчина может образоваться по нескольким причинам, среди которых:

  • повышенная влажность;
  • резкие температурные перепады;
  • повреждения лакокрасочного слоя;
  • контакт с агрессивными химическими элементами зимой, когда дороги посыпают против обледенения;
  • регулярная езда по снегу;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • условия эксплуатации авто и пр.
Читайте также:  Хундай гранд старекс расход масла

Не стоит сильно пугаться, если коррозия распространилась на навесные элементы кузова, такие как защита, резонаторы и пр. Всё это съёмные компоненты, которые в процессе эксплуатации подлежат периодической замене. Куда серьёзнее, если коррозия коснулась:

Многие элементы автомобильного кузова содержат в себе внутренние полости, в которых может накапливаться влага. В результате коррозия будет разъедать металл изнутри, что не сразу удаётся заметить. В итоге начинает вспучиваться лакокрасочный слой. Если вы видите, что на поверхностях кузова образуются небольшие пузырьки на лакокрасочных слоях, то здесь ржавчина уже начала поедать металл и выходить наружу. Как вы знаете, ржавчина также часто появляется в результате аварий, ДТП и некачественного ремонта. Если при ремонте пропустили небольшой участок металла, который забыли правильно обработать, через него начнёт развиваться целое коррозийное пятно. Подобные дефекты требуют обязательной замены, обработки антикоррозийными составами, повторного перекрашивания. Такие услуги в автосервисах стоят дорого, а потому связываться с ними не стоит. Вы ведь хотите купить машину для езды, а не для постоянного и дорогостоящего ремонта.

Геометрия

Деформация кузова может происходить по вине водителя, а также по независящим от него обстоятельствам. Но факт заключается в том, что нарушенная геометрия является чётким табу для приобретения такого автомобиля. При осмотре машины следует понять, о каком виде деформации идёт речь. Это влияет на стоимость машины и её пригодность к дальнейшей длительной эксплуатации. Для начала проведите простую проверку состояния геометрии. Это делается путём открывания и закрывания всех дверей. Во всех случаях звук должен быть примерно одинаковым. Осмотрите все зазоры и щели, когда двери закрыты. Если они отличаются по ширине и размерам, либо не полностью утоплены в проёмы, есть повод заподозрить неладное. Иногда двери слишком выступают за пределы своего заводского места, что говорит о перекосе кузова с этой стороны.

Не забудьте проверить щели и зазоры под капотом, крышкой багажников и крыльями. Ещё следует удостовериться в правильном уровне передних и задних фар. Любые геометрические неточности говорят о том, что был совершён какой-то удар, машина побывала в аварии или ДТП. Лонжероны являются важной составляющей для оценки состояния кузова. После ударов многие оставляют их в несколько неровном или перекошенном виде. В лучшем случае после такого машина просто будет ехать не совсем прямо. В худшем, когда лонжероны были повреждены, а затем сварены, они, как силовой элемент кузова, лопнут, а ремонт обойдётся не в одну сотню долларов.

Не забывайте о психологии покупателя и продавца. Смотрите, как владелец машины реагирует на все ваши действия, проверки. Если он нервничает, пытается оправдываться или говорить, что сам не знал об этих проблемах, тут что-то не то. Также многие готовы пойти на существенную уступку в цене. Это говорит нам о том, что продавец знал о проблемах, но надеялся, что их покупатель не заметит. Бывает и так, что геометрия нарушается по естественным причинам, вызванным длительной эксплуатацией автомобиля. Небольшая корректировка авто на СТО позволит за небольшие деньги исправить ситуацию.

Лакокрасочное покрытие

Осматривая кузов машины, лучше делайте это в дневное время суток или при условии хорошего искусственного освещения. Автомобиль должен быть вымыт внутри и снаружи, чтобы грязь и пыль не скрывали возможных проблем. А если машина грязная, да ещё и продавец скидывает приличную сумму, явно присутствует скрытая проблема. Так что лучше отказываться от предложений посмотреть авто вечером, где-то в гараже или при условии слабого освещения. Машина, которая находится в хорошем состоянии, не должна иметь никаких следов краски, помимо заводской. Исключением могут стать элементы тюнинга, на которые решился владелец. Если же новая краска с внешней доработкой никак не связана, есть большая вероятность, что эти участки пострадали от механических воздействий, либо от воздействия коррозии.

Для подкраски выбирают обычно аналогичные цвета, но оттенок часто отличается. Потому внимательно осмотрите весь кузов и убедитесь, что оттенки лакокрасочного слоя везде идентичные. Обязательно возьмите с собой обычный магнит небольшого размера. Он заменит вам дорогостоящее диагностическое оборудование. Пройдите вокруг машины и прикладывайте магнит к разным участкам. Он должен прилипать везде одинаково плотно. Если вы чувствуете, что магнит держится слабо, высока вероятность нахождения под слоем краски дополнительного слоя шпаклёвки, которым скрывали следы ДТП. Когда магнит вовсе не прилипает, это говорит о внушительном отверстии в кузове, обусловленном ржавчиной, нанесённой сверху шпаклёвкой и краской.

Всё это явные следы предпродажного дешёвого ремонта, когда машине просто пытаются придать товарный вид. Это очевидный расчёт на тех покупателей, которые не будут вникать во все нюансы машины, а станут отталкиваться от визуального восприятия. Но запомните, что это потенциально очень опасная покупка, поскольку все эти временные меры скоро откроются, и вы увидите реальное состояние кузова. Оно вас вряд ли порадует. А деньги уже отданы, и вернуть их практически невозможно.

Ключевые моменты осмотра кузова

При осмотре автомашины перед покупкой, где ключевую роль играет проверка кузова автомобиля, можете начать с крыши. Обычно этот элемент страдает реже остальных, потому считается эталоном для оценки лакокрасочного слоя. Иногда крышу также перекрашивают, если автомобиль оказывался в ДТП, в результате которых машина переворачивалась. Либо авто иногда полностью перекрашивают с целью освежить внешний вид. Перед проверкой каждого отдельного элемента возьмите толщиномер. Его можно одолжить у друга или арендовать в каком-то автосервисе. Если хотите, можете купить себе собственное устройство. Машина разделена на несколько основных компонентов. Потому диагностика кузова автомобиля перед его покупкой обязательно подразумевает оценку следующих элементов:

  • задних крыльев;
  • багажной крышки;
  • дверей;
  • силовых элементов;
  • передних крыльев;
  • капота;
  • подкапотного пространства;
  • вин-кода;
  • бамперов.

Работа предстоит не самая лёгкая. Но всё же покупка автомобиля является важным и дорогостоящим мероприятием. Потому лучше заранее перестраховаться и предотвратить возможные риски. Проверять элементы кузова можно самостоятельно, либо пригласить для этого знакомого специалиста. Каждый из перечисленных компонентов рассматривается отдельно.

Задние крылья

При оценке состояния задних крыльев особое внимание уделите участкам, где крыло соединяется с крышей, и где находится зазор между крылом и задней дверью. Если там толщиномер указывает на следы ремонта, тогда этот элемент кузова наверняка резали. Дело всё в том, что при серьёзных авариях, повлёкших за собой повреждение рёбер жёсткости, нет смысла вытягивать и восстанавливать крылья. Их просто частично отрезают, меняют на новый элемент и окрашивают. Если быть до конца любознательным, можно заглянуть в полости багажного отсека, убрав обшивку. Там вы обнаружите следы нового, а не заводского герметика, либо следы коррозии и новой сварки.

Обратите своё внимание на арки задних крыльев. Они чаще всего повреждаются при авариях или каких-то менее серьёзных механических воздействиях. А ремонт их обычно осуществляют обычной шпаклёвкой. Это обусловлено тем, что с их обратной стороны проходят рёбра жёсткости, из-за которых сделать более качественный ремонт невозможно. Ещё один крайне важный нюанс. Посмотрите на состояние лючка бензобака. Этот элемент чаще всего используют для подбора краски. Потому если лючок снимался, что нетрудно заметить по следам демонтажа, тогда почти на 100% машина имеет крашеные элементы.

Читайте также:  Очищаем ржавчину с автомобиля своими руками

Крышка багажного отсека

Тут первым делом смотрите на крепёжные болты, на которых не должны присутствовать следы повреждения. Если всё осталось с завода без изменений, тогда и окрашиваются болты в цвет кузова машины. При наличии сорванных шлицов на болтах можно говорить о демонтаже крышки. Причин для снятия есть несколько:

  • для покраски;
  • для облегчения выполнения кузовного ремонта;
  • с целью выпрямления задних крыльев (если это нужно сделать с внутренней стороны).

Есть ситуации, когда после аварий на авторазборах находят целые кузовные элементы, на которые меняются повреждённые. В этом случае толщиномер не даст никакого результата, и выявить факт замены вы не сможете. Потому здесь крепежи играют важную роль. Ещё одним важным указателем на факт ремонта является герметик. В заводских условиях он наносится в автоматическом режиме, в результате чего получается оригинальный шов по периметру всех элементов кузова. При ремонте аналогичный шов сделать своими руками невозможно, даже если работа осуществляется на профессиональном оборудовании. Не заводские герметики легко поддеть ногтем. Если мастер перестарался и нанёс слишком много состава, после нажатия на него он будет просто выдавливаться из-под лакокрасочного слоя.

Заглянув в багажный отсек, отодвиньте половик, вытащите запаску и внимательно осмотрите состояние пола. На нём обязательно должен присутствовать герметик. Но никаких следов трещин, заломов или ремонта быть не должно. Обычно факт восстановления багажного отсека скрывают путём нанесения слоя мастики или шумоизоляции. Особое подозрение вызывают те случаи, когда пол изолируется не полностью, а только частями. Владелец может сказать, что он купил мало материала, но вероятнее это банальная попытка скрыть факт выполненного ремонта кузова.

Боковые двери

Как и в случае с демонтажем крышки багажного отсека, можно проверить состояние боковых дверей. Их часто демонтируют, чтобы отремонтировать повреждённые пороги. Потому если вы видите, что двери снимались, но окрашены они ещё с завода, нужно узнать причину таких манипуляций с автомобилем. Для проверки дверей лучше использовать толщиномер. Не забудьте посмотреть на герметик, состояние петель и крепёжных болтов. Некоторые автопроизводители специально на крепежах делают мазки, которые называются контрольными. Их цвет отличается от основного цвета кузова. Если элемент с мазком снимался, он окажется повреждённым или не будет совпадать с новым рисунком. Это хороший способ обнаружить факт обмана.

Силовые кузовные элементы

Дверные проёмы проверяются всегда и обязательно. Здесь оцениванию подвергаются внутренние арки, пороги и центральные стойки. Всё это входит в состав силовой конструкции автомобильного кузова, а потому непосредственно отвечает за геометрию. Если машина попала в ДТП и получила боковой удар, его будет принимать на себя стойка. Потому при наличии не заводских швов на ней и следов шпаклёвки, от этой машины точно стоит отказаться. Посмотрите на дверные проёмы. Можете снять часть уплотнителя и проверить, что под ним находится только заводская сварка. При отсутствии заводской обработки под уплотнительными резинками есть серьёзный повод усомниться в добросовестности продавца машины.

Передние крылья автомобиля

Как и в случае с задними, нужно оценить состояние передних крыльев. Тут обязательно смотрите на внутренние поверхности около крепёжных болтов. На многих машинах с завода их окрашивают матовыми красками, а не глянцевыми. Оба элемента крыльев обязательно сравните друг с другом. Если видите разницу, то это указывает на производимый ранее ремонт кузова. Если крылья менялись, тогда вы не найдёте там заводской выштамповки.

Капот

Заметив сорванные крепления на болтах, не заводской герметик или следы коррозии, можете быть уверенными, что капот снимали или меняли на новый. Также явной причиной дешёвого ремонта кузова выступает отсутствие герметика на кромках капота. Это указывает на использование недорогих китайских деталей, на которых часто герметик вовсе не применяется с целью удешевления продукции. Как показывает практика, именно капот чаще всего ремонтируют среди всех кузовных элементов. Это объясняется частым контактом с камешками и разными препятствиями впереди авто. Не переживайте, если предыдущий владелец проводил стандартный косметический ремонт. Это нормальная практика для таких случаев. Тут куда важнее понять, была ли машина в серьёзных авариях, которые повлекли за собой проблемы с геометрией.

Пространство под капотом

Здесь посмотрите на опоры амортизаторных стоек, которые в народе называют стаканами. Если на них присутствует ещё заводской герметик, всё хорошо. Ещё отсутствие проблем идентифицируют по наличию выштамповки и точечной сварки. Значит, с завода здесь никаких изменений не происходило. Опоры стоек в исправном авто аккуратно соединены с усилителями и брызговиками с помощью точечной сварки и заводского качественного герметика. Если этого вы не обнаружили, то ремонт точно осуществлялся. Причём далеко не косметический. Под капотом осмотрите лонжероны, поскольку они входят в состав силовой конструкции и непосредственно могут влиять на геометрию кузова. Если там вы видите следы восстановления, отсутствующий заводской герметик, то это говорит про неприятную историю попадания машины в аварии. Покупать такой автомобиль категорически не рекомендуется.

Vin-код

Проверка вин-кода входит в перечень обязательных операций, которые покупатель обязан выполнить перед покупкой подержанного автомобиля. Этот код располагается чаще всего в подкапотном пространстве, под половой обшивкой около водительского кресла и на стойке двери со стороны водителя. Но в зависимости от производителя и модели, места нанесения кода могут отличаться. Убедитесь, что номера на кузове соответствуют тем, что указаны в паспорте автомобиля. Код должен легко считываться, не иметь никаких дефектов или следов изменения цифр.

Важно! В случае обнаружения проблем с вин-кодом, вы такую машину на учёт не поставите, и можете вовсе лишиться только что купленного автомобиля.

Бампер

Это самое последнее по части кузова, на что покупателю стоит обращать своё внимание. Бамперы очень часто подвергаются деформации и механическим воздействиям, поскольку для этого и созданы. Факт перекрашивания или замены пластикового бампера не должен сильно настораживать. Куда важнее состояние металла, который скрывается под этими пластиковыми элементами. Летящие из-под колёс встречных автомобилей камни, разного рода наезды на препятствия, неудачная парковка легко могут привести к деформации бамперов и их ремонту. Но всё это мелочи по сравнению с теми вопросами, которые были рассмотрены ранее.

Делаем выводы

Любой автомобиль в той или иной степени подвергается разным повреждениям и деформациям. Практически невозможно сохранить подержанный автомобиль в идеальном состоянии. Даже если запереть авто в гараже и не выезжать никуда, коррозия возьмётся за машину. Проверить кузов автомобиля следует в обязательном порядке. Идеальных машин не существует. Запомните это. Потому если при покупке вам говорят, что эта 5 – 10 летняя машина находится в идеальном состоянии и не имеет никаких проблем с кузовом, есть повод усомниться в справедливости слов продавца.

Нужно тщательно изучать состояние транспортного средства, заглядывать в самые укромные уголки и обращать внимание на наиболее слабые места. Обо всём этом вы уже знаете, потому проблем с выбором действительно хорошего авто у вас возникать не должно.

Adblock
detector