Полировка пластика автомобиля: пошаговая инструкция
Вследствие небольших ДТП или ошибок в процессе парковки на поверхности кузова остаются сколы и царапины. Чтобы поцарапать пластиковый бампер, достаточно незначительного столкновения с любым посторонним объектом. Иногда случаются и вмятины. Их устранить значительно сложнее. А вот от царапин поможет специальная технология — полировка пластика. Нередко приходится обрабатывать и пластиковые детали в салоне. Давайте рассмотрим, как выполняется эта операция, какие средства нужно применять и что за инструменты необходимы.
Что собой представляет технология?
Под полировкой многие люди подразумевают обработку металлических поверхностей, но никак не деталей из пластика. И это верно, так как металл является более прочным. Пластик, в отличие от металла, отличается повышенной хрупкостью. Именно из этих соображений полировка автомобильного пластика должна производиться по особой технологии. Там, где акриловая эмаль на металле легко выдержит нагрузки, пластик просто расплавится или деформируется.
Необходимые материалы
Если необходимо удалить достаточно крупные царапины, а именно более 0,2 мм, рекомендуется использовать наждачную бумагу P400 или P600.
Полировка с использованием специальных средств
Вручную очень трудно добиться качественного результата.
Как отполировать пластиковые детали при помощи шлифовальной машинки
Даже для того чтобы обработать торпеду, необходимо затратить массу времени и сил. Но полировка пластика выполняется значительно быстрее при помощи самодельной шлифовальной машинки. Некоторые домашние мастера применяют для этого моторы от магнитофона, но лучше всего для этих целей подойдет дрель. На конец дрели приматывают насадку, обработанную полировочной или зубной пастой.
Полировка при помощи фена
Пластмассовые детали подвержены воздействию высоких температур. Высокие температуры могут повлечь за собой деформацию. Но чтобы полировка пластика от царапин была максимально эффективной, температуры могут помочь. Так, если предварительно разогреть деталь строительным феном, это в значительной мере упростит работу. Стоит помнить, что нагрев феном не лучшим образом повлияет на лакокрасочное покрытие. Поэтому, если пластик окрашен, этот способ не подходит.
Полировочные пасты
Полировка пластика в домашних условиях, точнее ее качество, зависит от правильно подобранной пасты. Выбор подходящей зависит от размера повреждения. Если это просто небольшая потертость на лаке бампера, тогда подойдет мелкоабразивная 3М 09375. После нее можно обработать дефект неабразивной ЗМ 09376 – она служит для блеска. Эти составы пользуются хорошим спросом и репутацией. К каждому номеру идет отдельный круг для полировки. Для крупноабразивной применяется белый – он наиболее жёсткий. Черный – самый мягкий.
Подготовительные работы
К примеру, нужно обработать бампер. Полировка черного пластика бампера будет более эффективной, если элемент предварительно снять. Так можно получить доступ к каждому участку. Далее бампер необходимо отмыть с применением шампуня и полностью высушить. Затем выполняется обезжиривание. Подойдет уайт-спирит или антисиликон.
Процесс полировки
Работа будет выполняться с применением машинки. На нее устанавливают белый жесткий круг. Если царапины глубокие, то они предварительно обрабатываются шкуркой P2000 со смачиванием.
Заключение
Вот так можно придать вид нового изделия пластмассовой детали. После окончания полировки рекомендуется нанести на пластик воск или тефлон для лучшей защиты.
Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без
Каждый автолюбитель, хотя бы раз за все время эксплуатации машины сталкивался с проблемой удаления царапин с бампера. Неловкий съезд или заезд на бордюр, неосторожная парковка, мелкие камни, попавшие в бампер на скорости, аварийные ситуации или умышленное повреждение авто недоброжелателями — все это может стать причиной появления царапин на нём.
Если царапина несерьезная, а бампер сделан из пластика и не сильно пострадал, то вернуть ему эстетический вид можно самостоятельно. Как это сделать поможет разобраться фото и видео-инструкция приведенная ниже.
Как убрать царапины на бампере без покраски
Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.
Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.
Полировка мелких царапин и потертостей
Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.
Для полировки подойдет любой хим. состав, предназначенный для таких целей. Средство можно приобрести практически в каждом автомагазине за небольшие деньги.
Процесс устранения мелких повреждений и потертостей с помощью ВД-шки:
1) При помощи губки с водой очищаем поврежденный участок от пыли и грязи. Даем немного просохнуть.
2) Распыляем спрей на место повреждения.
3) Интенсивно растираем и полируем тряпкой поцарапанный участок до тех пор, пока поверхность не будет гладкой и царапин не будет видно.
- Простота и доступность;
- Быстрота исполнения.
Минусы: метод подходит только для пластиковых поверхностей с неглубокими повреждениями и потёртостями.
Подробней о методе полировки можно узнать из видео.
Если говорить о классическом методе полировки пластиковых деталей специальной пастой, то этот способ намного эффективнее, но и сложнее.
Удаление глубоких царапин при помощи фена
Метод прост в исполнении и не требует каких-либо специальных навыков и знаний.
Из инструментов понадобится строительный фен и хим. обезжириватель. Обратите внимание, что феном можно обрабатывать только неокрашенные площади.
- Поверхность с повреждениями необходимо обработать обезжиривающим составом, чтобы очистить от пылевого налета и грязи.
- Далее поврежденные места интенсивно прогревают феном, под воздействием высокой температуры пластик плавится и выпрямляется. Прогрев должен быть равномерным.
Совет: прогревая поврежденные участки, следите чтобы пластик не сильно разогревался, иначе бампер может деформироваться.
Преимущества обработки царапин феном:
- Быстрота и доступность;
- Ее требует особых навыков;
- Дешево.
- Велика вероятность деформации пластика;
- Метод подходит только для неокрашенных бамперов.
Как устранить царапины при помощи фена можно узнать в видеообзоре.
На что способен восковой карандаш
Восковой карандаш — это универсальное синтетическое средство из соединений полимеров. Подойдет для закрашивания неглубоких и тонких повреждений ЛКП бампера.
Карандаш можно приобрести в автомагазине или заказать на интернет-сайте.
Применение карандаша простое: достаточно сделать несколько штрихов в месте повреждения и царапина будет удалена.
Принцип действия: химический состав корректора заполняет поврежденные участки и выравнивает их с общей поверхностью, образуя защитный слой.
- Поврежденная поверхность очищается от грязи и обрабатывается обезжиривателем;
- Место обработки тщательно просушивается.
- Аккуратными штрихами царапина равномерно закрашивается.
Совет: перед использованием карандаша нужно слегка надавить на его носик, чтобы дать выйти реактиву и смазать им перо. Если по краям поврежденной поверхности остались части нанесенного слоя геля, его необходимо очистить.
Преимущества воскового карандаша:
- Простота и доступность;
- Не нужно красить бампер;
- Удобство и дешевизна;
- Долговечность;
- Формирует защитный противокоррозийный слой;
- Безопасен для ЛКП.
- Метод эффективен только для неглубоких и тонких повреждений.
Как пользоваться восковым карандашом посмотрите в этом видео.
Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания
Не все механические повреждения кузова можно устранить без следа, не прибегнув к покраске. Если на бампере образовались глубокие трещины или широкие царапины, то устранить их можно только при помощи специальной краски.
Окрашивание любой поверхности авто, в том числе и пластикового бампера состоит из трех этапов:
- Шлифовка — поврежденный участок должен быть тщательно очищен и отшлифован;
- Грунтовка — применяется для выравнивания поврежденных участков при помощи грунтовочной смеси;
- Окрашивание — нанесение краски на весь бампер или на поврежденные участки.
Рассмотрим подробно каждый из этапов.
Шлифовка
Чтобы отшлифовать оцарапанный авто-бампер в домашних условиях понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Наждачная бумага «по воде» Р-800;
- Резиновый ракель;
- Наждачный круг Р-2000;
- Шлифовальная машинка;
- Тряпка и ведро с водой.
Обратите внимание, что устранение широких трещин и повреждений требует окрашивания бампера целиком, так как найти подходящий цвет краски часто бывает проблематично.
Процесс шлифования происходит следующим образом:
- Чтобы с бампером было удобно работать и был доступ ко всем его участкам — необходимо его снять и закрепить в горизонтальном положении на подставке.
- Тщательно промыть водой, очистить поврежденные участки и весь бампер от грязи и пыли.
- Сначала обрабатываем всю поверхность бампера с помощью грубой наждачной бумаги, используя наждачный круг и шлифовальную машинку.
- Далее резиновым ракелем и мелкозернистой наждачной бумагой обрабатываем поверхность вручную, шлифуем и выравниваем слои.
Видео-инструкция по шлифованию доступна по ссылке.
Грунтовка
Необходимые инструменты и материалы:
- Обезжириватель (уайт-спирит и т.п.);
- Влаговпитывающая тряпка;
- Смесь для грунтования;
- Пульверизатор.
Грунтование делают так:
- После того, как бампер отшлифован необходимо его протереть сухой тряпкой, чтобы она полностью впитала влагу.
- Вся поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реактивом.
- Аккуратно в несколько слоев поверхность авто-бампера покрывается грунтовочной смесью.
- Деталь оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.
Ссылка на видео-инструкцию по грунтованию.
Окрашивание
Инструменты и материалы:
- Пульверизатор или баллончик с краской;
- Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
- Полировочная смесь;
- Сухая мягкая тряпка.
- Сначала делается зачистка грунтовки, чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и без шероховатостей;
- После разводится краска с растворителем (обычно пропорции указаны на упаковке) и заливается в пульверизатор. Если для окрашивания используется баллончик, то растворитель не нужен, достаточно его просто взболтать перед началом работ.
- Поверхность авто-бампера равномерно покрывают в несколько слоев краской и оставляют на просушку.
- После того как краска высохнет необходимо отполировать обновленный авто-бампер до блеска. Для этих целей используют полироль или можно обойтись тряпкой с воском.
Как покрасить авто-бампер при помощи баллончика можно узнать из видео-инструкции.
Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин
Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:
- Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
- Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
- Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
- Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.
Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.