Меню

Показатели безопасности движения автомобиля качество шин

Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге

Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.

Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин. Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации. Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.

Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка SATOYA SD-064 ведущая ось PR18

Покрышка CONTINENTAL HTR

Покрышка КАМА NF-202 рулевая ось

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка КАМА NU-701

Покрышка CORDIANT Professional TR-1

Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости

Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:

  • Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
  • Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
  • Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
  • Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
  • Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
  • Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.

Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них. Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.

Контролируем степень износа протектора

В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля. Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.

Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:

  • шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
  • неправильно выполнена балансировка колеса;
  • неверно выставлены углы колес;
  • неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.

Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.

Читайте также:  Зимние шины автомобиля должны иметь определенное направление вращения какова вероятность

Следим за повреждениями покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений. Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу. Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.

Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.

Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.

Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.

Не стоит забывать о балансировке колес

В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.

  1. Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
  2. Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
  3. Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
  4. Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.

Своевременно выполняем развал-схождение

Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу. Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин. При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.

Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины

Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин. Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С. Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.

Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.

Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.

Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации

Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:

  1. Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
  2. Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
  3. Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.
Читайте также:  Масло для двигателя все бренды

Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Система условной классификации качества шин

Кроме вышеописанных обозначений на боковине шины указываются условные показатели качества шин, входящие в Систему условной классификации качества шин.
Показатель износа
Показатель износа имеет большое значение и определяет рабочий ресурс Вашей шины. С течением времени протектор на любой шине изнашивается, поэтому здесь большое значение имеет тот момент, когда уровень износа шины достигнет своего предельного значения, а использование самой шины будет небезопасно для водителя и его пассажиров.
Каждой новой модели шины присущ определенный показатель износа протектора, который определяется по результатам тестирования, проводимого по официально установленным правилам. Данный показатель износа протектора теоретически определяет время работы шины. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что показатель износа — величина теоретическая, поэтому не следует рассчитывать на указанный срок службы шины, тем более что условия, в которых она будет эксплуатироваться, могут быть сами различными, в том числе стиль вождения, дорожные условия, следование рекомендациям по давлению, работы по настройке углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Диапазон значений показателя износа обычно составляет 60-620 и имеет интервал 20 единиц. С ростом значения показателя увеличивается и способность протектора выдерживать нагрузки, оказываемые на него в ходе испытаний.

Показатель сцепления
Показатель сцепления необходим для определения тормозных свойств шины. Для этого шину подвергают тестированию, при котором она движется строго прямолинейно по мокрой поверхности. Показатель сцепления обозначается при помощи латинских букв от «А» до «С», при этом шины со значением «А» имеют самый высокий показатель износа.
Температурная характеристика
Температурная характеристика определяет способность шины эффективно функционировать в температурном диапазоне с сохранением своих свойств, предусмотренных технологией производства с учетом климатических условий эксплуатации шины. Данный показатель играет довольно весомую роль, что связано с тем, что на шины, для производства которых используется резина и другие материалы, оказывают воздействие высокие температуры, что приводит к изменению их свойств. Аналогично показателю сцепления, температурная характеристика выражается через буквенные выражения от «А» до «С», где «А» является максимальным значением сопротивления к нагреву. Именно с этим связан тот факт, что зимние шины более мягкие по сравнению с летними и сохраняют свои свойства при низких температурах («не дубеют»), летом же на них страшно смотреть — с повышением температуры они начинают «плавиться». Еще одно отличие зимних шин – это рисунок протектора, который у них выполнен в более грубой форме, чему летних, содержат большое число ламелей (углублений), а также маркировку , располагаемую на боковине: M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter – зима. Таким образом, классификация шин на летние зимние стало достаточно устоявшимся типом разделения. Но, несмотря на это, сейчас в ассортименте некоторых производителей можно обнаружить так называемые универсальные шины, которые можно применять в любое время года, однако их преимущества ни в какое сравнение не идут с зимними и летними шинами.
Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Максимальная нагрузка и максимальное внутреннее давление используются для установления значения максимального веса, являющегося допустимым для транспортировки при максимальном значении внутреннего давления в шине. У шин малых коммерческих автомобилей значения максимальной нагрузки и давления находятся в прямопропорциональной зависимости.
Маркировка DOT
Маркировка DOT представляет собой подобие «отпечатка пальцев» шины. Если на шину нанесена подобная маркировка, то можно судить об ее соответствии стандартам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и разрешении ее к использованию. DOT представляет собой Американскую систему сертификации. У покрышек, предлагаемых российскому потребителю, присутствует метка Е, что подтверждает ее соответствие Европейским нормам безопасности. Подобные метки можно обнаружить на одном участке шины либо на разных, что определяется ее производителем. В качестве примера можно рассмотреть DOT M5H3 459X 064. Здесь на фирму-производителя и код предприятия указывают первые буквы и цифры, располагающиеся после аббревиатуры DOT. Код типоразмера, который используют производители для выделения шин, где содержится не только размер, но и другая информация, указывается при помощи третьей, четвертой и пятой букв – 59Х. Дату выпуска шины определяют при помощи трех последних цифр, где неделю обозначают первые две цифры, а год выпуска — последняя оставшаяся цифра. Так, по параметру 064 можно сказать, что датой выпуска шины является шестая неделя 1994 года. У всех шин должна присутствовать маркировка о соответствии не только международным, но и российским нормам.
Индекс давления
Уровень внутреннего давления представляет собой зависимость между давлением в шине и эксплуатационными характеристиками автомобиля. Если давление в шине будет установлено неправильно, то шины даже самого высокого качества не смогут эффективно выполнять возложенные на них функции. Значение внутреннего давления различно для каждого типа автомобиля, на что иногда также может повлиять и выбор водителя. Узнать оптимальное значение внутреннего давления для своего автомобиля можно, ознакомившись с информацией в наклейке, расположенной на торцевой части двери либо стойки салона, либо на поверхности ящика для перчаток с его внутренней стороны, а также крышки на топливном баке.
Направленный (стреловидный) рисунок протектора

Читайте также:  Войсковой ремонт автомобиля камаз 4310

Одним из отличий новых моделей шин является вид протектора, который выполнен в направленной (стреловидной) форме. Существует мнение, что шины с подобным рисунком протектора проявляют себя в ходе эксплуатации с гораздо лучшей стороны, чем шины со стандартным рисунком. Критические дорожные условия представляют собой лучший способ, для того чтобы проверить это. Присутствие на шине стрелки с надписью Rotation говорит о направлении вращения колеса. Ассиметричность может проявляться и в рисунке: могут производиться покрышки для левого и правого колеса и монтироваться на соответствующие стороны автомобиля. На подобных шинах присутствует особая маркировка: Left – левая, Right – правая. Сторона, на которую необходимо устанавливать шину, также может быть указана на ней: Outside или Side Facing Out означает внешняя, Inside или Side Facing Inwards – внутренняя. Шины, имеющие ассиметричный рисунок протектора, предназначены для поездок на высоких скоростях.

Adblock
detector