Меню

Погрузочные машины непрерывного действия состоят

Погрузочные машины непрерывного действия состоят

Погрузочные машины непрерывного действия выпускаются на гусеничном и пневмоколесном ходу.

Погрузчик непрерывного действия состоит из следующих основных частей: самоходного шасси на пневмоколесном ходу, ленточного конвейера, портала, ковшового элеватора и заборного устройства.

Портал жестко закреплен на раме самоходного шасси. Спереди на портал навешен ленточный конвейер, а сзади него размещен ковшовый элеватор. Ленточный конвейер и ковшовый элеватор могут поворачиваться в вертикальной плоскости относительно продольной оси самоходного шасси. Кроме того, ленточный конвейер может поворачиваться и в горизонтальной плоскости.

Колеса самоходного шасси приводятся в движение от раздаточной коробки и карданной передачи, а механизмы ленточного конвейера и ковшового элеватора — от раздаточной коробки через промежуточный редуктор.

Заборное устройство ковшового элеватора представляет собой двусторонний винтовой питатель (шнек).

Погрузочная машина с шаровой поворотной головкой наряду с погрузкой сыпучих материалов может осуществлять экскавацию грунтов первой категории и перелопачивать различные материалы для сушки (опилки, глина и т. д.).

В конструкцию машины входят гусеничный ход, опорно-поворотное устройство и верхнее строение, состоящее из рамы, двух транспортирующих ленточных конвейеров, заборного устройства (шаровой головки) и кабины управления.

Шаровая головка состоит из шести ковшей с зубьями из износостойкой стали.

Ковши болтами закреплены на конце гильзы, охватывающей трубу, внутри которой размещен первый ленточный конвейер, второй ленточный конвейер шарнирно навешен на раму и может поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рабочие органы могут перемещаться вверх и вниз гидроцилиндром, размещенным в середине поворотной платформы опорно-поворотного устройства.

Шаровая головка, ленточные транспортеры и опорно-поворотное устройство приводятся в действие индивидуальными электродвигателями трехфазного тока.

Погрузочные машины непрерывного действия в строительстве

Погрузочные машины непрерывного действия применяется для транспортировки пылевидных, сыпучих и мелкокусковых материалов горизонтально с углом 16-22 градусов.

Погрузочные машины

Винтовой конвейер

применяется для транспортировки пылевидных, сыпучих и мелкокусковых материалов горизонтально с углом 16-22 градусов.

Рабочий орган — винт (стержень с приваренной лентой). Ленточный или лопастной.

Ленточный конвейер

применяется для транспортировки песка, щебня, гравия по горизонтали с углом наклона до 22 градусов.

Конструкция ленточного конвейера:

  • ходовая часть;
  • рабочий орган (тканевая прорезиненная ткань);
  • опорная рама;
  • силовое оборудование;
  • элементы управления;
  • силовая передача.

Ковшовый элеватор

применяется для транспортировки пылевидных, сыпучих и мелкокусковых материалов вертикально вверх или в крутонаклонном положении.

Конструкция: приемный бункер со звездочкой или барабаном.

Оборудование пневматического действия

Аэрожелоб применяется для транспортировки пылевидных материалов (цемент, известь, гипс) в наклонном положении вниз с углом 4-5 градусов.

Пневматический подъемник транспортирует сыпучие материалы в цистерны.

Дата публикации статьи: 19 января 2018 в 12:40
Последнее обновление: 19 февраля 2021 в 09:32
Предложить свою заметку или пресс-релиз

Погрузочные машины непрерывного действия

Общая характеристика и классификация

Большой объем погрузочно-разгрузочных работ в короткие сроки при многообразии грузов в сельском хозяйстве наиболее эффективно выполняют погрузочные машины непрерывного дей­ствия. Эту машину от транспортеров отличает наличие питателя (за­борного устройства) и самоходности. В ее состав входит до трех различных транспортеров. Погрузчик общего назначения для тяжелых грузов — мине­ральных удобрений, строительных материалов, грунта, навоза — состоит из ленточно-винтового питателя 1 (рис. 101), подающего груз к ковшовому элеватору 2, который поднимает его и передает на сбросной ленточный транспортер 3. Погрузчик имеет собственное шасси 4 с четырьмя ведущими колесами. Привод в движение рабочих органов и передвижение погрузчика осуществляются от двигателя; производительность 150 м 3 /ч, скорость передвижения от 0,2 до 20 км/ч. Достоинства погрузчиков непрерывного действия: высокая про­изводительность, что позволяет сократить простои транспортных средств под погрузкой, непрерывность потока груза, самозабор груза, мобильность и маневренность.

Читайте также:  Акт приемки сдачи автомобиля после ремонта


Вид А
Рис. 101. Схема погрузчика непрерывного действия: 1 — ленточно-винтовой питатель; 2 — ковшовый элеватор; 3 — сбросной транспортер;4 — самоходное шасси.

Недостаток — сравнительно малое использование рабочего вре­мени в году, возможность универсализации этих погрузчиков ограничена из-за существенной разницы физико-механических, свойств грузов. Поэтому в сельском хозяйстве применяют специ­альные погрузчики для зерна, кукурузы, капусты, корнеплодов,, соломы и др. Погрузчики непрерывного действия можно классифицировать: по способу забора груза: зачерпыванием (рис. 102,и, к), загребанием (рис. 102, а, б, в, е, ж), подгребанием (рис. 102,г, з, л) и подкапыванием (рис. 102,д, м); по способу агрегатирования: навесные (рис. 103, а, б), прицепные (рис. 104,г), на собственном шасси (автономные) (см. рис. 101). Питатели (заборные устройства) Работоспособность погрузчика непрерывного действия зависит от соответствия питателя физико-механическим свойствам груза в его надежности в работе. Принципиальные схемы питателей очень разнообразны. Поэто­му при универсализации погрузчиков питатель может стать смен­ным оборудованием, как это делается при переоборудовании сто­гометателей. На рисунке 102, а, б показаны схемы рычажно-грабельных пита­телей, предназначенных для соломы, сена и корнеплодов. Они ра­ботают непрерывно по повторяющемуся циклу. Если поставить параллельно два, три механизма со сдвигом фаз вращения кривошипа, то можно получать непрерывный поток груза. Механизм с гидравлическим управлением (см. рис. 102, в) работает при ста­ционарном положении погрузчика, траектория и цикл определя­ются условиями работы. Подкапывающий кулачковый питатель (см. рис. 102,г) предназначен также для клубнекорнеплодов. Чтобы клубни не повреждать, кулачки обрезинивают.


Рис. 102: Схемы питателей: а — грабельный шатунно-кривошипный с кулисой; б — грабельный шатунно-кривошипный; в — грабельный с гидроприводом; г — скребковый; д — кулачковый; е — лопастной; ж — ротационный; з — винтовой; и — ковшовый барабанный; к — элеваторный; л — дисковый; м — вибрационный.

Рис. 103. Схемы зернопогрузчиков: а — ЗП-100; б — ЗПН-60; в -АПП-125; г — ТСУ; 1 — дисковый питатель; 2, 5 и 8 — подъ­емные транспортеры; 3,6 и 11 — сбросные транспортеры; 4, 7 и 10 — питатели; 9 — самоход­ная тележка.

На рисунке 102,е, ж, л показаны подгребающие питатели, со­ответственно лопастной или штифтовой для пластичных грузов, пальцевый для сена с плоскопараллельным движением пальцев и дисковый для сыпучих грузов (зерно, удобрения). Ковшовый барабанный и ковшовый элеваторный питатели, применяемые для кускового и сыпучего грузов (початки, удобрения), показаны на рисунке 102, и, к. Подгребающие питатели скребковый (см. рис. 102, г) и винтовой (см. рис. 102, з) широко применяют в зер­нопогрузчиках. Возможность транспортировать по плоскости вверх под углом до 10. 12° при вибрации использована в питателе, пока­занном на рисунке 102, ж. Схемы и конструкции погрузчиков Погрузчики, используемые в сельском хозяйстве, можно разде­лить на погрузчики общего назначения (см. рис. 101) и специального.


Рис. 104. Схемы специальных погрузчиков,: а — для силоса; б —для тюков сена; в — для свеклы; г — для минеральных удобрений; д — для початков кукурузы; е — для сена; ж — для капусты; з —для навоза; 1 — фрезерный ба­рабан; 2 — шнек; 3 —метательный транспортер; 4 —дефлектор; 5 и 30 — тракторы; 6, 7, 8, 16, 19, 20, 21, 25 и 29 — подъемно-отгрузочные транспортеры; 9 — грабельное устройство; 10 — рукоять; 11 — стрела; 12 и 27 — поперечный сбросной транспортер; 13 — рушитель; 14 — под­гребающий шнек; 15 — элеватор; 17 —гусеничное шасси; 18 и 28 —питатели; 22 — подбор­щик; 23 — приводной механизм; 24 — подбирающий механизм; 25 — самоходное шасси.

Читайте также:  Ремонт двигателя фиата дукато

Зернопогрузчики

Наиболее распространены скребковые и лен­точные погрузчики для погрузки и перевалки зерна. Зернопогрузчик ЗП-100 на самоходном шасси (рис. 103, а) наезжает на бунт с зерном. Дисковые питатели 1 подают зерно к скребкам подъемного транспортера 2. Далее зерно пересыпается на сбросной ленточный транспортер 3 и поступает в транспортные средства. Сбросной транспортер может поворачиваться в горизон­тальной плоскости на угол б в обе стороны. В ином варианте решено устройство питателей у зернопогруз­чиков (см. рис. 103,б, в); у первого (типа ЗПН-60) питателем 4 служат поперечные скребковые транспортеры, подгребающие зер­но к основному подъемному скребковому транспортеру 2; у второ­го (типа АПП-125) питатели 7 выполнены в виде шнеков, подаю­щих зерно к скребковому транспортеру 8. Схема механизированной зернопогрузочной машины по типу ТСУ показана на рисунке 103, г. Базой машины служит самоход­ная тележка 9. Заборный транспортер 2 может поворачиваться в вертикальной (на 25. 30°) и горизонтальной (на 300°) плоскостях, чем достигается наибольшая погрузка зерна с одной установки (550. 600 т). Для механического перелопачивания (проветривания) зерна на зерноочистительных токах, формирования бунтов из куч зер­на, образуемых самосвалами, и для погрузки зерна в транспорт­ные средства предназначены зернопогрузчики ЗПН-60, ЗП-100, ЗМ-30 и автономный зернопогрузчик ЗПС-60, состоящий из самоходного шасси, питателя, подъемного и сбросного транспортеров. Более производительный зернопогрузчик АПП-125 обладает высокой производительностью (125 т/ч) и малой металлоемкостью (10,5 кг/т), дает наименьшую затрату труда на тонну погружен­ного зерна (0,015 чел.-ч). Эффективность применения зернопогрузчиков на погрузке при­ведена в таблице 26.

Таблица 26

время загрузки одного автомобиля погрузчиком, мин

6. 10

Для формирования высоких бунтов, охлаждения и просуши­вания зерна применяют самоходный зерновой метатель ЗМ-30, у которого вместо сбросного транспортера поставлен ленточный метатель для перемещения зерна на расстояния до 11 м. Его про­изводительность до 40 т/ч, скорость передвижения вперед 0. 450 и назад 0. 250 м/ч. Ширина захвата 4,3 м. Специальные погрузчики предназначены только для определен­ного груза. Это обусловливается или большим объемом грузоперевалки (навоз, силос, свекла), или специфичностью груза (тюки сена, капуста), или своеобразными условиями работы погрузчи­ка (выгрузка минеральных удобрений из железнодорожных ва­гонов). Погрузчик типа ПСН, ПСК и ФН предназначен для из­мельчения и погрузки силоса из буртов и траншей и соломы из^ скирд в транспортные средства. Его навешивают на трактор 5 (рис. 104,а). Фрезерный барабан укреплен на маятниковой раме. Фрезерованный силос попадает на лоток подающего шнека 2 с лопастями, которые направляют его в метательный транспортер 3, Затем по направляющей трубе и дефлектору он выбрасывается в транспортную машину. Производительность на силосе до 25 т/ч, на соломе до 5 т/ч; высота погрузки до 4,2 м. Тюкоподборщик предназначен для подбора на ходу тю­ков сена и погрузки их в кузов автомобиля. Тюкоподборщик при­цепляют слева по ходу автомобиля, чтобы облегчить шоферу на­блюдение за работой. Тяговый орган, приводимый в движение от ходового колеса. состоит из двух секций: первая —это двухрядный цепной с заце­пами транспортер 6, выполняющий роль подъемного механизма; вторая — однорядный цепной транспортер 7, перемещающий тюки на верхнюю площадку, с которой они сгружаются в кузов авто­мобиля. Погрузочная машина типа ГРС применяется для меха­низированной погрузки свеклы из кагатов и куч в полевых усло­виях. В процессе работы свеклопогрузчик подъезжает к куче свеклы; лемех подъемного транспортера 8 (рис. 104, в) вводится под нее и подает свеклу на транспортер. Одновременно куча удер­живается от рассыпания, а при необходимости подгребается специальным грабельным устройством 9. Грабельной решеткой, шарнирно закрепленной на рукояти 10, и стрелой 11 управляют гидроцилиндрами. Свекла с подъемного транспортера переходит на поперечный сбросной 12 и далее в транспортные средства. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ со слежав­шимися грузами (соль, суперфосфат, калийная соль, сульфат ам­мония и др.) на складах и в железнодорожных вагонах предна­значены машины типа МВС-4, имеющие сложное питательное устройство, состоящее из рушителя 13 (рис. 104,г), представляю­щего собой семь вертикальных шнеков и горизонтальный подгре­бающий шнек 14. Груз зачерпывается ковшами крутонаклонного элеватора 15 и подается на отгрузной транспортер 16, который сбрасывает груз на транспортер-удлинитель и далее в транспорт­ные средства. Машину монтируют на раме, опирающейся на гусе­ничный ход 17. Производительность 60 т/ч.

Читайте также:  Nissan x trail t30 qr25de ремонт двигателя

Примеры технологических процессов погрузки и завершающей операции подборки и погрузки груза, рассредоточенного по полю, показаны: на рисунке 104,д — подборка и погрузка початков кукурузы; на рисунке 104, б — подборка и погрузка в транспорт сена из валка; на рисунке 104, ж — подборка кочанов капусты с грядок. Погрузчик капусты типа ПК навешивают на самоходное шасси 28 (рис. 104,ж). Основные узлы машины: цепочно-кулисный с пальцами подбирающий механизм 24, подъемный транс­портер 25, поперечный транспортер 26, наклонный сбросной транс­портер 27 и приводные механизмы. На рисунке 104, з показан погрузчик навоза, снабженный це­почно-планчатым питателем с веерным движением. Основы проектирования и расчета Погрузочная машина непрерывного действия обычно связывает технологическую цепь производственного процесса и поэтому должна быть машиной высокой эксплуатационной надежности, удовлетворяя основным требованиям: безотказность в работе, малые энергоемкость, металлоемкость и эксплуатационные рас­ходы. При проектировании погрузочной машины необходимо обеспе­чивать: максимально возможное соответствие питателя роду груза; это имеет особое значение для сельскохозяйственных грузов; увеличение времени использования погрузчика путем универ­сализации, снабдив его сменными питателями; самоходность при максимальной способности к маневрирова­нию и работе на ходу и позиционно; простоту загрузки транспортных средств, для чего сбросной транспортер удобно делать поворотным на обе стороны до

90°; простоту и легкость управления машиной, при этом предпоч­тительнее гидравлическая или электрогидравлическая система. Определение производительности. Работа в погрузчике питате­ля, подъемного и сбросного транспортеров взаимосвязана и поэто­му должна быть согласованной. При проектировании необходимо обеспечить последовательно нарастающую транспортную способность: Пзп ≤Пс, где Пз, Пп и Пс — соответственно расчетные производительности питателя, подъемного и сбросного транспортеров. Определение мощности. При одномоторном приводе общая мощ­ность погрузчика непрерывного действия равна сумме мощностей, потребляемых всеми рабочими и вспомогательными органами при одновременной их работе: N = Nз + Nп + Nс + Nх , где Nз — мощность, потребляемая питателем; Nп и Nс — соответственно мощности подъемного и сбросного транспортеров; Nх —мощность на передвижение с учетом напорного сопротивления.

Все соображения по проектированию и расчету для погрузчи­ков периодического действия относятся и к машинам непрерывного действия.

Adblock
detector