Техническое обслуживание подвесного мотора
1. Поверните топливопри¸мник против
часовой стрелки и выньте его
из топливного бака.
2. Промойте фильтр в бензине или
продуйте его сжатым воздухом.
3. После промывки фильтра установите
на место и надежно закрепите
топливопри¸мник.
3. Пропуски зажигания или обратные
вспышки при ускорении.
4. Снижение развиваемой двигателем
мощности и ухудшение топливной
экономичности.
Система понижения токсичности
(Только для BF4.5B)
При сгорании топлива образуются
оксид углерода и углеводороды. .
Контроль за уровнем выбросов
углеводородов очень важен, поскольку
при определенных условиях они
вступают в фотохимические реакции и
под действием солнечного света могут
образовывать смог. Оксид углерода не
вступает в аналогичные реакции, но
является токсичным веществом. Для
уменьшения вредных выбросов оксида
углерода и углеводородов компания
Honda Motor Co., Ltd. использует
настройку карбюраторов на
обедненную топливовоздушную смесь,
а также другие системы.
Признаки неисправностей, которые
могут привести к увеличению
вредных выбросов
Если вы обнаружили любой из
перечисленных ниже признаков
неисправностей, обратитесь к
официальному дилеру Honda для
проверки и ремонта подвесного мотора.
1. Затрудненный пуск или двигатель
глохнет после пуска.
2. Неравномерная работа двигателя
на холостом ходу.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ШТУЦЕР ФИЛЬТРА
ТОПЛИВОПРИЕМНИКА
(Штуцер топливной магистрали)
Устройство лодочного мотора на примере Honda BF 5
Лодочные моторы, на сегодняшний день, для наших уважаемых читателей, являются одной из главных тем. А что бы никто не испытывал трудностей в представлении об устройстве ПЛМ, мы посетили сайт Хонды и позаимствовали у них отличную картинку с изображением полураздетого лодочного мотора Honda BF 5.
После некоторых скрытых доработок, с помощью этой картинки, мы можем наглядно увидеть основные детали ПЛМ. Конечно же, это четырехтактный одноцилиндровый лодочный мотор. На двухтактном, основные узлы будут такими же, только, как вы знаете, будет отсутствовать клапанная система газораспределения.
То есть, не будет распредвала, клапанов и масляного картера. Вместо всего этого, в стенках цилиндра, просто будут присутствовать отверстия, «окна», для поступления топливной смеси и для выброса сгоревших газов. И не сгоревших тоже.
Стоит заметить, что этот движок от Хонды, имеет термостат! И это при одном цилиндре и пяти лошадях. Клапанная система газораспределения будет абсолютно идентична на других маломощных четырехтактных лодочных моторах.
В устройстве привода, Honda немного отличилась от основной массы. Вертикальный вал состоит из двух частей, соединение которых, находится прямо над редуктором. Значит, установка сапога, после, к примеру, замены крыльчатки, не вызовет вообще никаких сложностей.
На картинке нет встроенного бензобака. У Хонды вообще его нет. Потому что, много места занимает механизм ручного стартера. Он немного не похож на другой вид, более популярный, который имеет крепление прямо сверху маховика, но гораздо надежней. Ведь передача усилия мышц на маховик, осуществляется за счет зубчатой передачи, а не лепестковой.
Кроме того, такое конструкторское решение, за счет передаточных отношений, требует меньше усилий при заводке. Лодочный мотор заведет даже ребенок.
Впрочем, это давно уже использовали и Эвинруд и Джонсон.
Рычаг переключения передач здесь находится сбоку. Последние модели мировых брендов, уже имеют его в передней части ПЛМ. Это, несомненно, гораздо удобней. Даже и сравнивать нечего.
Карбюратор здесь вырезан. Хотели сами его дорисовать, но решили, что фотография вполне достойно сможет заменить наше высокое творчество.
Тут же виден и топливный насос. Почти у всех лодочных моторов небольшой мощности, он имеет крепеж на двух болтах. В блоке цилиндра (цилиндров), под ним имеется отверстие, и шток топливного насоса напрямую взаимодействует с распределительным валом, на котором имеются наплывы-кулачки эксцентричной формы.
Такие же кулачки предназначены и для толкателей клапанов. Кулачки расположены особым образом. При вращении распредвала, они взаимодействуют с толкателями и с топливным насосом в строго определенное время. Конечно же, распредвал связан напрямую с коленчатым валом лодочного мотора. В данном случае, через зубчатую передачу. Это все, разумеется, относилось к четырехтактным лодочным моторам.
Помпа системы охлаждения с крыльчаткой, устройство редуктора и механизм переключения, ничем не отличаются от остальных ПЛМ. А вот выхлопная система, имеет выход над гребным винтом, а не через ступицу. Как и у Yamaha 5F тоже.
Часто слышали споры, хорошо это или плохо. Наше мнение — без разницы. Обе системы работают прекрасно. Возможно, что выхлоп над винтом чуть громче. Но и как тут замерить, на фоне шума двигателя. Так что, оставим эту сторону вопроса конструкторам. Тем более, что моторчики всего по пять лошадей, и вписывать сюда еще гидродинамику винта в связке с системой выхлопа, неуместно. В более мощных ПЛМ, уже идет стандартный выхлоп, через гребной винт.
Надеемся, что у наших читателей, особенно, у тех, кто только пришел в удивительный мир лодок и катеров, осталось меньше вопросов по устройству лодочных моторов. В других публикациях, мы рассмотрим не менее интересные вещи.
Устройство лодочного мотора
Рассмотрим устройство подвесного лодочного мотора на примере четырехтактного Honda BF5, изображение которого мы взяли с официального сайта «Honda». Мотор на картинке предстает перед нами в полураздетом состоянии и на ней наглядно можно разглядеть основные узлы ПЛМ.
Сразу скажем, что это одноцилиндровый, 4-х тактный мотор. На 2-х тактном основные узлы ничем не различаются, в нем только нет клапанной системы газораспределения (нет распредвала, клапанов, масляного картера). У двухтактников вместо этого есть специальные отверстия в стенках цилиндров, через которые в них поступает топливная смесь и выходят отработанные газы.
Что примечательно, то в этом, казалось бы маломощном, 5-ти лошадном лодочном моторе, уже есть термостат и это одноцилиндровый двигатель, на секундочку. Привод у Хонды немного другой, по сравнению с большинством аналогичных моторов. Вертикальный вал составной, части его соединяются прямо под редуктором. Так что устанавливать сапог после ремонта системы охлаждения будет не сложно.
Кроме того у Honda BF5 нет встроенного бензобака, да и вообще Хонда их не ставит на свои моторы. Ручной стартер здесь тоже не стандартного типа, как мы привыкли, с верхним расположением на маховике. Но зато у Хонды он надежнее, т.к. ваши мышечные усилия передаются на маховик не лепестковой, а зубчатой передачей с передаточным отношением. Такое конструкторское решение японских инженеров уменьшило усилие при заводке мотора, так что лодочные моторы Хонда заводить может и женщина и ребенок. Но это не уникальное решение, Evinrude и Johnson давно уже его практикуют.
Рычаг КПП здесь расположился сбоку, хотя последние мировые тренды (и мировые бренды) говорят о том, что в передней части мотора будет удобнее.
Карбюратора здесь не видно, но поверьте он есть.
У большинства маломощных лодочным моторов топливный насос крепится на паре болтов. Шток топливного насоса, через отверстия в блоке цилиндров, взаимодействует с кулачками распредвала. Аналогичные кулачки предназначены для толкателей клапанов. Все эти кулачки на распредвале расположены так, чтобы кулачки и топливный насос работал в строго определенном режиме. Распредвал напрямую связан с коленвалом лодочного мотора через зубчатую передачу. Но всё это относится исключительно к 4-х тактным моторам.
Чем Хонда 5 ничем не отличается от других ПЛМ так это системой охлаждения с крыльчаткой, редуктором и самим механизмом переключения передач. А вот выхлоп тут не через ступицу, а над гребным винтом, точно также как и у четырехтактной Ямахи 5. Многие спорят о плюсах и минусах такого решения, но на наш взгляд — все равно, и та и та система выполняет свои функции. Противники выхлопа над винтом говорят, что он громче, но как это можно замерить на фоне шума самого двигателя. Почему японцы пошли на такой шаг не известно, но явно тут не при чем влияние выхлопа на гидродинамику винта, мотор то всего 5 л.с., не те тут скорости. Да и у всех более мощных лодочных моторов выхлоп идет через ступицу винта.
Надеемся, что после такого разбора устройства типичного лодочного мотора, вопросов у вас осталось меньше. Если остались — пишите, постараемся ответить.
Лодочный мотор Honda BF2.3B4 (Просматривает: 1)
Африканыч
Заблокирован
Я тут какое-то время назад разбирал двойку, может кому что интересно будет : http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1443468&t=1443468
vad5050
У меня мотор другой, но проблема типичная для все ДВС — у вас карбюратор делает обедненную смесь.
Много воздуха и мало топлива.
Когда вы вытягиваете подсос — то ограничиваете доступ воздуха — и двигатель работает более устойчиво.
Возможно что производитель перестарался в борьбе за экономию топлива и поставил слишком малкнький жиклер.
А может это для жарких стран так специально сделано, а в России температура пониже будет, и вот из за этого такой эффект.
Но может проблема быть и в том, что засорен карбюратор или неправильно выставлен уровень топлива в нем.
А если ХХ добавить, не помогает? Или сцепление тогда включается?
Leonid50
Привет Всем! Недавно проводил опрос о достижении максимальной скорости на лодках различных производителей под моторами 9.8 и 15 л/с. Результаты в теме «Гонки на надувнушках . »
http://www.rusfishing.ru/forum/showp. postcount=3790
Мне кажется, очень интересные результаты.
Нечто подобное хочется провести и с малосильными моторами, только чуть в ином ключе.
Ваши сообщения предлагаю размещать в теме «Гидрокрыло на легкую ПВХ» (как бы нейтральная територия и поближе к малосилкам). Там же будут и результаты опроса.
Собственно, что надо сообщить:
1. Точное название лодки
2. Какой мотор (обязательно упомянуть, если раздушен), указать, если применено крыло, или еще что-то не стандартное (транцевые плиты, удлинитель румпеля и т.п.)
Опрос будет касаться моторов до 6 л/с включительно.
3. Общий вес комплекта (сумма — лодка+мотор+седок(седоки)+шмурдяк). Так по отдельности и давать данные.
4. Достигнутые скорости
Надеюсь, предупреждать о недопустимости приукрашивания результатов не стоит.
Мне кажется, сведенные вместе такие данные всем нам будут интересны.
lelic-35
Привет Всем! Недавно проводил опрос о достижении максимальной скорости на лодках различных производителей под моторами 9.8 и 15 л/с. Результаты в теме «Гонки на надувнушках . »
http://www.rusfishing.ru/forum/showp. postcount=3790
Мне кажется, очень интересные результаты.
Нечто подобное хочется провести и с малосильными моторами, только чуть в ином ключе.
Ваши сообщения предлагаю размещать в теме «Гидрокрыло на легкую ПВХ» (как бы нейтральная територия и поближе к малосилкам). Там же будут и результаты опроса.
Собственно, что надо сообщить:
1. Точное название лодки
2. Какой мотор (обязательно упомянуть, если раздушен), указать, если применено крыло, или еще что-то не стандартное (транцевые плиты, удлинитель румпеля и т.п.)
Опрос будет касаться моторов до 6 л/с включительно.
3. Общий вес комплекта (сумма — лодка+мотор+седок(седоки)+шмурдяк). Так по отдельности и давать данные.
4. Достигнутые скорости
Надеюсь, предупреждать о недопустимости приукрашивания результатов не стоит.
Мне кажется, сведенные вместе такие данные всем нам будут интересны.
Лодочный мотор Honda BF2.3B4 (Просматривает: 1)
Африканыч
Заблокирован
vadimih1967
lelic-35
blindflower
Всем привет. С удовольствием прочитал ветку и решил, всё же, написать о моторе, которого у меня уже нет. Мнения должны быть разные, чтобы потенциальный покупатель четко представлял себе, в чем этот мотор хорош, а в чем, может быть и не очень.
Также, как и многие на этом форуме, подбирал себе мелкомотор, для «комплекта эгоиста». Подбирал довольно своеобразно. Естественно, много читал, сопоставлял, сравнивал, пока не понял, что движок всё равно надо пробовать в работе. По этой причине перестал читать, полез в сеть и стал тупо «перебирать» возможных кандидатов по схеме: нашёл — купил — попробовал на рыбалке — продал (оставил).
Могу себе позволить такую схему, т.к. моторчики эти не очень дорогие. Далее в хронологическом порядке.
1. Сузуки ДФ 2.5 (один сезон) не подошел, продан.
2. Ямаха 2 (четыре выхода) не подошел, подарил родственникам.
3. Хонда БФ 2.3 (два выхода в сумме 18 моточасов) не подошел, продан причины см. ниже.
4. Ямаха 3 (один выход) подошел, оставил.
Пожалуйста, подскажите соображения (аналогично описанным о Хонде) по которым отказались от Сузуки ДФ 2.5, и так же соображения, по которым пришли к окончательному выбору Ямаха 3.
Подбираю практически по этим же вариантам. Заранее очень благодарен.
Михаил Окунь
Из такого класса моторов то есть 2-3 лс. Рекомендовал бы YAMAHA 3
———- Сообщение добавлено в 17:46 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:43 ———-
Я уже писал мое мнение о выборе лодочного мотора до 3 лс. Вот сейчас перекину:
Все 4 тактные и 1 цилиндровые моторы не имеют
1)полноценной смазки (разбрызгивания,отсутствие масленого насоса)
2)Отсутствие масленого фильтра (сетка грубой очистки).С виз и с этим можно сделать вывод все 4 тактные с 1 цилиндровые моторы подруливающие. В борьбе за низким весом все детали «из пластмассы».По поводу Df Suzuki 2.5 худшие изделие на Японском рынке.У него есть 1 +тихая работа все остальное одни минусы.Его можно назвать одноразовым не подлежащему к ремонту.По поводу китайских моторах это миф.Их можно сравнить с цыганскими пилами,перфораторами.Визуально хорошо.Но не один из производителей не думает о материал ведение. Вашем случае (эксплуатация в суровых Сибирских условиях Главный показатель должна быть КАЧЕСТВО.
Теперь о хороших производителях 2 тактных 1 цилиндровых моторов Mercuri,Tohatsu,Yamaha.Mercuri 3.3ME и Tohatsu 3,5_Буквально одно и тоже .Из них интересней по моему Mercuri(у него более мощный румпель)все остальное это минусы.1)у мерка и у тохи пластмассовые винты на шпонке.Шпонку режит. 2)Отсутствие газа на румпели 3)Оба очень груба работают,оба очень грубо работают на низких оборотах.Пропорция 1 литр масла к 50 литров бензина.4)Низкая ремонтная пригодность .Стоимость капитального ремонта с оригинальными запчастями будет превышать стоимость нового мотора.Yamaha 3 на мой взгляд это лучший из выше перечисленных .Почти все китайские производители делают копию именно на него.А уж они ребята не дураки.Теперь подробность о моторе Yamaha 3 вес мотора 16-17 кг. Винт металлический с резиновыми демпфером «без шпонки»2)Редуктор самый мощный из всех)Газ на румпеле и ЭТО ОДНО БЕЗУСЛОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО.Удобно снимается колпак Доступ к внутренностям мотора .Металлический корпус имеет лучшее покраску.Ездил на моторе которому 20 лет который называется Мальта.Это старое название Yamaha 3.По виду он был похож на «молоток» которым забивали гвозди царапины,сколы.Но компрессия как у нового.И работал по шуму как 4 такта. Почти не дымел. В отличие от Tohatsu и Mercuri.До 2012 в инструкции по эксплуатации рекомендовалось пропорция 1 литр масла к 100 литра бензина.Но сейчас пропорция изменилась 1 литр масла к 50 литрам бензина.Я общался с сотрудником компании импортера Ямаха который мне пояснил что это изменение было связано с тем что в большой стране как Россия очень разное качество бензина.»И кашу маслом не испортишь».Но пропорция 1 литр масла к 100 литрам бензина допустима если ты уверен в качестве бензина.По поводу Tohatsu 5 л.с имею опыт с эксплуатации.При том что он весит около 20 кг и выхлоп через ступицу гребного винта очень плохо работает на низких оборотах.Сильно дымит и очень плохо покрашен.Через 1-2 года лако-красочное покрытие дейвуда,в некоторых местах краска оползает до алюминия. Также этот мотор не ремонто пригоден.Пару лет назад был в Финляндии и спросил у местных рыбаков о лодочных моторах. Фины сказали Yamaha №1,Mercuri№2.Что такое Tohatsu ни кто не знает.А Suzukiэто мотор 50 л.с(они Японские).А меньше мощности по моему Тайвань. Сам эксплуатирую Yamahy 8 и 3.Очень доволен.А по поводу лодки рекомендую по 3Л.С. Купить лодку от 290-310 с жестким трансом ,с килем,с полом «книжка».Вес лодки около 30 кг.Что бы выйти на глиссер если вы весите не более 100кг.Это возможно меня вытаскивает 20-21 км по данным gps.
На всех моторах перед покупкой лично проводил тесты.
———- Сообщение добавлено в 17:47 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:46 ———-