Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения
Введение
В машинах марки Honda, а именно Civic шестого поколения (1996-2001), используется многорычажная подвеска. Подвеска типа Мак-Ферсон устанавливалась только с 2001 года в 7 поколение модельного ряда. В Honda Civic 5 и 6 поколения устанавливалась двух рычажная передняя подвеска. Информация по сайлентблокам есть в отдельной статье. Информация подготовленна Олегом Володиным.
Типовое строение двух рычажной передней подвески Civic 1998
Различия и схожесть подвески разных поколений
В передней подвески шестого поколения нижний рычаг — штампованный, исключение купе и Civic пятого поколения в котором нижний рычаг двух составной — кованный. Нижние рычаги штампованные или двух составные взаимозаменяемы. Существует мнение, что двух составные рычаги подверженны большей деформации при ударе, чем штампованные.
Различие нижних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Если в комплектации имеется передний стабилизатор то нижний рычаг имеет приваренное ушко под крепление стабилизатора, но это зависит от комплектации автомобиля. Передний стабилизатор был даже на D14A4 98 года.
Рычаг версии EK3 (D15Z6 и D15B VTEC 3-STAGE)
Отличие в косточках — стойках стабилизатора, так как в штампованных они S- образные, в двух составных I- образные, а так же одного сайлентблока.
Косточки переднего стабилизатора 6 поколения Civic)
Так же верхний рычаг 5 поколения (и более старые модели) крепится вертикально к лонжерону, а Civic 6 поколения крепится горизонтально но через сайлентблок.
Различие верхних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Про нижние рычаги CR-V RD-1
Бытует мнение что нижний рычаги с Honda CR-V первого поколения (RD-1 и подобные) можно поставить на Honda Civic в виду их схожести и наличия уха под стабилизатор. Рычаги от CR-V много длиннее, потому что база автомобиля CR-V шире. Проявляется как «дикий» развал, а привод просто не достает до ступичной гайки. Интересно что на длинном приводе рычаг встает нормально, а на коротком имеет описанные выше проблемы. Нижние рычаги CR-V ставить нельзя!
Передняя подвеска полностью независимая с компонентами
- 1 — Рулевая рейка
- 2 —Втулка нижнего рычага
- 3 — Нижний рычаг управления
- 4 — Демпферная вилка
- 5 — Поворотный кулак
- 6 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- Верхний рычаг (не показан)
- Стабилизатор поперечной устойчивости(между 3 и 1 номером)
Общий вид передней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости(
В независимой задней подвеске использованы
- 1 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- 2 — Верхний рычаг (рычаг развала)
- 3 — Нижний рычаг (поперечный)
- 4 — Компенсационный рычаг (рычаг схождения)
- 5 — Продольный рычаг
- Стабилизатор поперечной устойчивости (между 1 и 3 номером)
Общий вид задней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости
Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 23мм — Стоковый стабилизатор EJ9-EK3 VTI
- 26мм — Стабилизатор Honda Civic Type-R, Honda CR-V
Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 13мм — Honda VTI
- 22мм — Honda Type-R
- 23мм — Honda Integra Type-R
- Есть маленький нюанс, для установки заднего стабилизатора 22-23мм комплектация Type–R следует установить усилитель подрамника (плита).
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Подвеска на Accord 7
Для обеспечения комфортного преодоление автомобилем Хонда Аккорд 7 всех неровностей дорожного покрытия используются независимая многорычажная задняя подвеска и передняя подвеска с двойным поперечным рычагом.
Конструкция характеризуется высокой надежностью и долговечностью.
Технические характеристики подвески
За основу подвески Honda Accord 7 была взята конструкция от шестого поколения. Она выполнена без использования алюминия. Это позволило повысить срок службы основных узлов, но повысило общий вес автомобиля. Основные технические параметры подвески приведены в таблице ниже.
Устройство передней подвески
Передняя подвеска Honda Accord 7 является полностью независимой. В ее конструкцию входят верхний и нижний рычаги. Амортизаторы устанавливаются с винтовыми пружинами. Возможно использование стоковых запчастей, позволяющих увеличивать либо уменьшать клиренс.
Также для повышения управляемости автомобиля в устройство подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости. Элементы, которые включает в себя передняя подвеска, отображены на изображении ниже.
Передняя подвеска согласно отзывам автовладельцев, обладает большим ресурсом. Даже приобретая поддержанную машину в большинстве случаев элементы подвески не будут доставлять хлопот новому хозяину. Схема передней подвески изображена на рисунке ниже.
Устройство задней подвески
В конструкцию задней подвески входит несколько рычагов:
- передний продольный рычаг;
- задний продольный рычаг;
- нижний рычаг
- нижний рычаг управления;
- верхний рычаг управления.
Также в конструкцию задней подвески входят амортизаторы. Они устанавливаются в паре с винтовыми пружинами. Для предотвращения раскачивания кузова используется стабилизатор поперечной устойчивости. Он объединяет между собой левую и правую стороны задней подвески автомобиля Хонда Аккорд 7.
Конструкция многорычажной подвески прошла проверку на более ранних автомобилях Хонда. Это позволило избавить ее от всех детских болезней. Неисправности возможны только если автовладелец приобретет авто с «сыплющейся подвеской» после спортивного стиля езды прежнего водителя или длительных поездок по проселочным дорогам.
Достоинства и недостатки подвески Аккорд 7
Главным достоинством подвески Honda Accord 7 является плавное преодоление дорожного покрытия. Попадание одного колеса в ямку или наезд на наплыв асфальта никак не отражается на втором колесе.
Подвеска Аккорд 7 обеспечивает хорошую управляемость на большой скорости. Отсутствие взаимовлияния между колесами снижает риск переворачивания автомобиля при попадании в выбоину одного из колес. Подвеска обеспечивает оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием.
Подвеска ориентирована на преимущественное движение по хорошему асфальту шоссе. Отсюда и возникает ее недостаток. При прохождении препятствия на дорожном покрытии одним колесом, второе едет по своей траектории. Клиренс из-за этого может уменьшиться и дно автомобиля рискует получить удар.
Пневмоподвеска
Стоково на Аккорд 7 устанавливается пневмоподвеска. Она позволяет автомобилю менять клиренс в любой момент. Стандартно существует 4 режима:
Не зависимо от выбранного режима поддерживается постоянная высота автомобиля над дорожным покрытием не зависимо от того, какая нагрузка действует на подвеску. Для слежки за клиренсом используются специальные сенсоры. При обнаружении отклонения от заданного параметра, включается компрессор и нагнетает дополнительное давление, либо система спускает излишки.
Установка пневмо возможна на авто Аккорд 7 любой комплектации. Можно самостоятельно купить и поставить своими руками. В таком случае стоимость будет составлять порядка 30 000 рублей. Обращение в специализированную автомастерскую обойдется в 125 — 140 тыс. рублей.
Проблемы подвески, с которыми сталкиваются владельцы Honda Accord 7
Согласно отзывам владельцев, Хонда Аккорд 7 в процессе эксплуатации может поджидать ряд неприятностей. Перечень наиболее часто встречаемых проблем приведен в таблице ниже.
Неполадка или деталь, требующая замены | Пробег, тыс. км |
---|---|
Втулки стабилизатора | 30-35 |
Износ стоек стабилизатора | 50-80 |
Верхние рычаги | 100-110 |
Нижняя шаровая опора | 110-125 |
Течь амортизатора | 150-160 |
Также многие автовладельцы отмечают, что часто закисают болты регулировки схода развала. Углы установки колес наиболее сложно установить из-за того, что задние регулировочные механизмы покрываются ржавчиной и теряют подвижность. Дорестайлинговая задняя подвеска, согласно отзывам владельцев, изготавливалась из более качественного металла.
Для предотвращения прикипания крепежей рекомендуется периодически обрабатывать их проникающей смазкой.
Это позволит уберечь элементы от воздействия окружающей среды.
Особенности эксплуатации Хонда Аккорд 7
Использование фирменных запчастей для Honda Accord 7 может значительно увеличить стоимость ремонта подвески. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать детали от сторонних производителей. Хорошо себя зарекомендовала фирма CTR. Ее элементы подвески ни в чем не уступают оригинальным изделиям.
Возникший стук при начале движения или при преодолении препятствия должен насторожить автовладельца. Запускать проблемы подвески нельзя, так как в таком случае чрезмерному износу поддаются сопутствующие элементы. Помимо этого, снижается комфорт и безопасность вождения автомобиля. В самых запущенных случаях перегрузки передаются на кузов, и он получает повреждения. Это может привести к разрыву элементов жесткости и чрезмерной «усталости металла».
Подвеска Honda CR-V 1
Передняя подвеска | ||
Моменты затяжки резьбовых соединений | ||
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Нм |
Гайки крепления колёс | М12 | 108 |
Гайки крепления амортизаторной стойки к кузову | М10×1,25 | 39 |
Гайка болта нижнего крепления амортизаторной стойки | М10×1,25 | 64 |
Стяжной болт вилки амортизаторной стойки | М10х1,25 | 43 |
Гай ка штока амортизатора | М10х1,25 | 29 |
Болты крепления верхнего рычага | М10х1,25 | 54 |
Болты крепления полки аккумуляторной батареи | — | 20 |
Гайка пальца верхней шаровой опоры | М10х1,25 | 39-47 |
Болт переднего крепления нижнего рычага | М14х1,5 | 103 |
Гайка заднего крепления нижнего рычага | М14×1,5 | 83 |
Болты крепления кронштейна заднего сайлент-блока нижнего рычага | М14×1,5 | 89 |
Гайка пальца нижней шаровой опоры | М12х1,25 | 49-59 |
Гайки крепления стоек стабилизатора | М10×1,25 | 29 |
Болты крепления скоб штанги стабилизатора | М8 | 22 |
Болты крепления кронштейна провода датчика АБС | М6 | 22 |
Гайка пальца наконечника рулевой тяги | М10х1,25 | 43 |
Болты крепления датчика АБС | М6 | 9,3 |
Болты крепления тормозного суппорта | М12х1,25 | 108 |
Винты крепления тормозного диска | М6 | 9,3 |
Гайка ступицы переднего колеса | М24х1,5 | 245 |
Передняя подвеска — независимая, на двух поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Нижний рычаге внутренней стороны крепится к переднему подрамнику через два сайлент-блока, а с внешней — соединён с поворотным кулаком через шаровую опору. Центральная часть нижнего рычага соединена через сайлент-блок вилкой амортизаторной стойки. К кузову автомобиля стойка передней подвески крепится тремя гайками.
Амортизаторная стойка состоит из амортизатора, вилки, цилиндрической пружины и верхней опоры. Вилка верхним концом надета на корпус амортизатора и закреплена стяжным болтом. Снаружи к корпусу стойки приварена нижняя опорная чашка пружины.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю, закреплённую на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены защищающий шток амортизатора от пыли и грязи кожух, верхняя опора стойки, препятствующая передаче вибраций на кузов, верхняя и нижняя подушки амортизатора, защищающие кузов от резких ударов при пробое подвески, а также дистанционная втулка, препятствующая сжатию подушек при затяжке гайки штока амортизатора.
Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак; 2 — верхний рычаг; 3 — амортизаторная стойка; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — передний подрамник; 6 — нижний рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — вилка амортизаторной стойки; 9 — шаровая опора
Верхний рычаг с одной стороны крепится к кузову автомобиля через два сайлент-блока, с другой — к поворотному кулаку через шаровую опору.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с нижним рычагом передней подвески. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.
Задняя подвеска | ||
Моменты затяжки резьбовых соединений | ||
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-м |
Гайки крепления колеса | М12 | 108 |
Гайка ступицы заднего колеса | М22х1,5 | 181 |
Гайка штока амортизатора | М10×1,25 | 29 |
Гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля | М10×1,25 | 49 |
Болт нижнего крепления амортизаторной стойки | М10×1,25 | 54 |
Болт крепления переднего рычага к продольному | М10х1,25 | 64 |
Болт крепления переднего рычага к кузову автомобиля | М10х1,25 | 64 |
Болты крепления верхнего рычага к кузову | М10х1,25 | 39 |
Болт крепления верхнего рычага к продольному | М10х1,25 | 54 |
Болты крепления нижнего рычага | М10х1,25 | 54 |
Болты крепления усилительной растяжки | М10х1,25 | 54 |
Болты крепления продольного рычага к кузову | М10х1,25 | 64 |
Болты крепления корпуса подшипника ступицы к продольному рычагу | М10х1,25 | 103 |
Болты крепления щита тормоза | М10х1,25 | 64 |
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости | М10х1,25 | 29 |
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 22 |
Задняя подвеска — автомобиля независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками. С каждой стороны автомобиля установлено по четыре рычага: продольный рычаг, верхний рычаг, нижний и передний поперечные рычаги. Спереди продольные рычаги через сайлент-блоки крепятся к кузову автомобиля. В задней части к продольному рычагу через сайлент-блоки крепятся верхний и нижний рычаги, которые с внутренней стороны крепятся к заднему подрамнику также через сайлент-блоки.
Передний рычаг через сайлент-блоки крепится с одной стороны к кузову, а с другой — к продольному рычагу перед его креплением к кузову. Болт крепления рычага к кузову может быть смещён относительно отверстия, за счёт этого обеспечивается возможность регулирования схождения колёс. Качение рычага обеспечивает эффект подруливания задних колёс при сильных кренах автомобиля.
Амортизаторная стойка снизу крепится к нижнему поперечному рычагу через сайлент-блок, а сверху — к кузову автомобиля через верхнюю опору. Стойка состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварена нижняя опорная чашка пружины.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закреплённую на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и резиновой подушки. Подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.
На фланце продольного рычага задней подвески тремя болтами закреплен ступичный узел (корпус ступичного подшипника в сборе с подшипником ступицы заднего колеса).
Детали задней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — передний рычаг; 3 — продольный рычаг; 4 — амортизаторная стойка; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — нижний рычаг; 8 — задний подрамник