Сообщение Евгений Зингер » Пт авг 28, 2009 8:50 am
На днях производил замену подушек ДВС сделал несколько фото , если кому надо — вот фото с описанием
Я делал это в одиночку , но вообще то удобнее вдвоем
надо — гараж с поперечной балкой и талью (лебедклой) ,подкатной домкрат ибо удобно
0. закуриваем , смотрим, думаем
1. Откручиваем верхние и нижние болты каждой подушки
2. поддомкрачиваем двигатель под поддон , предварительно подложив досочку
вынимаем вот это
и получаем вот это
очистив вокруг ржу ,грязь, ошметки резины ,жухлые листья, попутно полюбовавшись на дела рук своих и перекурив ставим новую подушку . Тут есть нюанс , на новую подушку надо сразу найти две гаечки ( те что снизу ) и болт , тот что сверху , говорю это потому что то что я вывернул из старой подушки в новую не ввернулось по резьбе ( не тот шаг )
вобщем прикрутив подушки к нижним креплениям и закрутив 2 гаечки с гроверами с каждой стороны начинаем потихоньку . опускать ДВС на подушки . У меня как я не крутил туда сюда и не кантовал в одиночку движку кронштейны ДВС чуточку не попадали на подушки и тогда я использовал лебедку .. зацепился за рым двигателя и за балку в гараже , чуть натянул лебедкой дернул рукой за трос и легко установил двиг на место
Затягиваем верхние болты , любуемся результатами проделанной работы , садимся в машину, заводим мотор и наслаждаемся тихой работой мотора ,закуриваем
Подушки двигателя газ 3110 змз 402
Ваш браузер не поддерживает фреймы!
—>
Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 402
Замена подушек 402-го двишгателя
402 Все по 402 двигателю
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Не претендуя на оригинальность сообщения, я, все же, напишу о замене подушек небольшой фото-отчет. Менял подушки товарищу, т.к. старые пришли в негодность (рис. 1). А товарищ снимал на телефон основную последовательность действий. IMAG0723.jpg Рис. 1
Итак, откручиваем болты крепления подушек к кронштейнам двигателя сверху (ключ на 17); откручиваем гайки крепления подушек к балке (ключ на 13). (рис. 2) Перед тем, как отвернуть болт крепления левой подушки, нужно снять масляный фильтр и датчик аварийный давления масла (в случае с установленной системой фильтрации масла нового образца). IMAG0720.jpgIMAG0721.jpg Рис. 2
Домкратим двигатель под поддон. Я уперся в ребро поддона домкратом. а вам предлагаю проложить между ними рейку из дерева. (рис.3) IMAG0727.jpgIMAG0734.jpg
Снимаем подушки руками, но очень аккуратно, чтобы двигатель не рухнул вам на пальцы. В результате имеем пространство для посадки новых подушек (рис. 4) IMAG0728.jpg Рис. 4
Устанавливаем новые подушки (рис. 5) и опускаем двигатель на них. IMAG0733.jpgIMAG0732.jpg Рис. 5
Кронштейны двигателя сядут на подушки. скорее всего, так, что контрольная шпилька подушки не войдет в паз кронштейна отчего будет виден характерный зазор (рис. 6). IMAG0737.jpg
В этом случае берем гвоздь сотку или что-то типа того и, просунув его в резьбовое отверстие подушки через кронштейн, сдвигаем последний пазом на шпильку подушки — щелк и кронштейн опустился на шпильку — можно прикручивать верхний болт и нижние гайки (рис. 7). IMAG0739.jpgIMAG0741.jpg Рис. 7
После прикручивания подушек к двигателю и балке двигателя ставим на место датчик и масляный фильтр, крепим поддон, если он был и пробуем запустить двигатель. Всем ни гвоздя, ни жезла!
Поблагодарили следующие пользователи (9):
Поблагодарил следующий пользователь:
Поблагодарили следующие пользователи (2):
Поблагодарили следующие пользователи (2):
Сегодня проделал данную процедуру. На снимках усиленные подушки от казели от балаково.
3. Проверьте до установки новой подушки, как в неё закручивается болт, могут недонарезать резьбу. После замены, по кузову стали более ощутимы вибрации от движка, в том числе на руле. Раньше была тишина.
Ну по номенклатуре в магазине это были подушки «Газ 3110»)
По третьему пункту согласен, правда я почему то об этом не написал.
А вот появление вибрации — это плохо, т.к. скорее всего, очень жесткая резина попалась. Надо менять, ибо не должна вибрация двигателя ощутимо переходить на кузов и тем более на руль.
Добавлено через 1 минуту 36 секунд Подушки то не ЯРТИ?
Поблагодарил следующий пользователь:
А ещё даже очки не надевал)
Поделюсь своим опытом о замене подушек на ГАЗ 3110 с 406-м двигателем.
Купил я у товарища выше представленную машину. Всё было замечательно за исключением вибрации кузова. Частота вибрации была сравнима с частотой работы двигателя. В салоне зудела вся торпеда до невозможности. К тому же, кончалось сцепление. Порыскав на форуме, я решил, что пора бы сцепу менять и заменил. Спектр частот вибрации обеднился, но торпеда и кузов по-прежнему дрожали в такт работе двс. Поменял подушки на ярославские, купленные в ГАЗ ДЕТАЛИ МАШИН. Вибрация усилилась и, на скорости 80 км/ч, стала проходить в пятую точку, через сиденье, а уши закладывало. Купил балаковские подушки. Они были значительно мягче ярославок. Поставил и не ощутил никакой вибрации. В салоне ни одна пластмассина не скрипнет. Теперь о том, как я устанавливал подушки: 1. отвернул левую подушку от кронштейна (болт на 17) 2. задомкратил двс за поддон, чтобы кронштейн сошел с подушки. 3. снял подушку и кронштейн 4. поставил новую подушку 5. привернул к ней кронштейн (т.к. двс будет мешать нормальной установке кронштейна на подушку, следует сориентировать кронштейн под углом 45 гр. и наживить болт на 17 на пару витков; затем, преодолевая сопротивление двс, повернуть кронштейн так, чтобы он сел на шпильку подушки) 6. закрепить кронштейн к двс за правое верхнее ухо; снять двс с домурата; закрепить кронштейн на оставшиеся болты. 7. закрепить подушку на гайки. 8. выкрутить болт на 17 правой подушки 9. поддомкратмть двс, чтобы кронштейн оторвался от правой подушки 10. снять правую подушку. 11. поставить правую подушку новую 12. положить между подушкой и кронштейном мощную шлицевую отвертку. 13. снять двс с домкрата, а отверткой толкнуть его на шпитьку подушки. 14. найти стальную шпильку 15 см длинной и 6 мм толщиной и совместить, при помощи неё, отверстие кронштейна и резьбовое отверстие подушки так, чтобы завернуть болт на 17 15 проверить затяжку болтов и гаек. 16 проверить состояние всех тосольных патрубков (у меня один лопнул при задомкрачивании)
Тема статьи – подушка двигателя волги. Заводской артикул детали – 31021001020. Взяться за эту тематику, заставило «обстоятельство», которое не поймет владелец гранты или соляриса. Найти качественную запчасть на «волгешник» уже проблема. А чтобы она была определенных характеристик, это уже из области фантастики. Продавцы подчас, вообще не в курсе запчастей на волгу.
Теория
Подушка двигателя волги, в чем основная проблема? Почему у одних это запчасть на несколько десятков тысяч километров, а у других на один сезон. Волговоды делятся на 2 лагеря, те кто хочет сделать классику, то есть русский бизнесс класс и те, кто берет волгу, чтобы ее зарядить и сделать подобие американского «мускулкара». Компромисс, как правило не получается. Дело в следующем. Если мы ставим комфортные мягкие подушки двигателя, то мы гасим вибрации, но в тоже время, данные подушки совершенно не гасят момент инерции двигателя, во время резкой работы педелью газа. Даже передачи включить, уже становится проблемным, их «надо искать». На жестких подушках, передачи, даже во время перегазовок никуда не уходят, но конечно вибраций на кузов передается больше. И вторая проблемка, это высокий центр тяжести данного двигателя и абсолютно никаких «распоров и демпферов», чтобы погасить или уменьшить его качания. У меня было несколько американских машин, и верхняя «распорка» присутствовала в том или ином виде почти всегда. Причем в самом примитивном варианте. Жесткая палка, с двумя сайлентблоками с двух сторон.
Подушка двигателя волги, практика
На «победе», то бишь газ-М20, стояли тоненькие узкие подушки, толщиной максимум 2 см и расчитаны они были на 55 лошадок мощности двигателя. На классической «двадцать четвертой» с карбюраторным двигателем в 100 лошадок, уже были высокие узкие подушки. На волги с инжектором и газели, стали ставить широкие подушки, о которых и пойдет дальше речь. Если мы заглянем на любимый сайт волговодов, то увидим, что подушки могут быть «с полосочками», с велосипедиком, синие полиуретановые и самый разный «ноу нейм» (без имени). Я опробовал больше четырех производителей, у которых подушка двигателя волги, это действительно собственная запчасть, а не фиг знает что, положенное в свою коробочку. Остановился на двух вариантах: ЯРЗТИ (Ярославль) и Тадем (БРТ, Балаково).
Вот те самые, которые «с полосочками» это торговая марка Тадем. Производитель БалаковоРезиноТехника. Поставщик по резине и сайлентблокам почти всех русских конвейеров. Именно по этой причине, самая главная опасность — это подделка. Данные подушки исключительно для любителей комфорта. Резина слегка прожимается пальцами. Ребята «газелисты», тоже предпочли эти подушки по комфорту. На газелях с змз 406 или змз 405, вариантов немного. Или брать «корыто» и подушки от «газели-некст», или с комфортом ездить на БРТ и чуть чаще их менять.
Подушка двигателя волги, ЯЗРТИ
В СССР было по сути дела, два города с сильной «резиновой» промышленностью. Это Балаково и Ярославль, еще чуточку было в Питере. ЯЗРТИ – ярославский завод резиновых технических изделий. Никаких полосочек, никаких «бантиков и цветочков». Все очень жестко и брутально. Резину пальцем фактически не прожать. Качество на высоте, никаких облоев и тому подобного.
В былые времена, это называлось опыт, ныне это именуется «лайфхаком». В данном узле есть один просчет. Причем не в самих подушках, а в соседней детали. Это головка болта, крепления гидронасоса усилителя руля к блоку. Как только левая подушка чуть просаживается, болтик начинает бить по верхней пластине и по самому «мясу подушки», очень быстро помогая ее доконать. Посему, если располагаете временем и терпением, выкрутите этот болтик и уменьшите его головку по высоте в два раза. На насосе гидрака, это никак не скажется, а вот левая подушка двигателя волги, будет жить гораздо дольше.