VolvoStar › Blog › Замена комплекта опор двигателя на Вольво s40.
И снова древняя Вольво s40 начала двухтысячных. Эти машины приезжают ко мне через день, а иногда и несколько штук за одну сессию.
Мой знакомый попросил заменить все опоры двигателя на своём автомобиле. При чём опоры уже были приобретены, но он не мог понять, почему их так много, и куда всё они ставятся.
Выяснилось, что правая опора двигателя имеет два варианта исполнения: старый и новый. И по какой-то причине он приобрёл оба. Старая версия состоит из одного элемента, а новая из двух. Ставить можно любую из опор, но мы предпочли последний вариант.
Работа с такими древними машинами, как правило, осложняется наличием глубокой коррозии на всех деталях и в первую очередь на крепёжных элементах. Каждый болт откручивается с огромным усилием и с большой вероятностью поломки.
Именно так произошло во время демонтажа нижней опоры двигателя. Сначала нужно снять продольную балку, а затем и саму опору. Для того, чтобы добраться до места крепления опоры пришлось снять термокожух глушителя, привинченный двумя болтами.
Естественно одна из головок тут же обломилась, и пришлось демонтировать уже весь кронштейн крепления, чтобы выкрутить остаток болта. Такие моменты серьёзно усложняют работу, увеличивают время и естественно влияют на стоимость услуги.
При замене нижней опоры мы обратили внимание, что её возможно развернуть двояко. Это может влиять на работоспособность. Так как я не был уверен в квалификации прежних мастеров, то пришлось отыскать инструкцию и все проверить. Выяснилось, что всё было установлено верно.
Кстати, все старые опоры оказались сильно уставшими. За долгое время эксплуатации резина потеряла свою эластичность. Местами она либо отслоилась от металла, либо имела порванные участки.
Таким образом всё это влияло на устойчивость работы двигателя, шум, вибрации во время движения и на холостых оборотах. Замена опор была полезной и своевременной.
Интересно, у кого-то уже выходили из строя опоры двигателя на S40 или на другой модели Volvo? Как это проявлялось в работе мотора и на каком пробеге?
В нашем блоге можно так же ознакомиться и с другими работами на Вольво s40:
Кузовной ремонт v40 cross country.
Устранение неисправности электропроводки.
3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.
В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|