Меню

Подойдет ли дизельное масло для бензинового двигателя

Дизельное и бензиновое масло: в чем отличия, можно ли смешивать

Современные супермаркеты предлагают выбор из огромного разнообразия товаров. Это же относится к широкому ассортименту моторных масел. Как результат, нередко можно купить то, что вам не нужно на самом деле, либо просто ошибиться, выбирая тот или иной продукт.

Так, человек, незнающий, как отличить дизельное масло от бензинового, может купить моторное масло, которое не подходит к его автомобилю. Так чем отличается дизельное масло от бензинового и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Особенности дизельного масла

Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС. Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине. Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.

Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:

  • моющая способность;
  • высокая стойкость к окислению.

Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.

Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.

Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.

Особенности бензинового масла

Если рассматривать бензиновые ДВС, то сам бензин легче и в нем содержится намного меньше серы, что позволяет топливу сгорать более полноценно. Поэтому бензиновому маслу не нужны особые дизельные присадки. Для бензиновых масел большее значение имеет, что такие силовые агрегаты способны работать на существенно более высоких оборотах по сравнению с дизелями (7- 8 тысяч об/мин). Даже самые высокооборотистые дизельные двигатели раскручиваются всего лишь до 4.5 тысяч об/мин. Также существенно отличаются рабочие обороты дизельных и бензиновых моторов, эксплуатируемых в штатном режиме.

Приведенные особенности означают, что масла для бензинового двигателя меньше подвержены окислению, а также должны обеспечивать достаточную смазку и защиту трущихся деталей (стабильность кинематической и динамической вязкости при деформации сдвига) на высоких оборотах, что учитывается при создании индивидуального пакета присадок.

В чем отличие дизельного масла от бензинового

Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:

  • индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
  • разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.

Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.

В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.

Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.

Читайте также:  Устройство синхронной машины кратко

Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.

Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.

Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах. Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим.

Использование универсальных масел

Различный пакет присадок в дизельных и бензиновых маслах создает определенные неудобства при обслуживании больших автопарков. Такие автохозяйства обычно содержит легковые машины, микроавтобусы, тяжелые грузовые автомобили с различными силовыми агрегатами.

И возникновение универсальных масел призвано решить данную проблему. Подобные масла соответствуют допускам по ACEA и API для обоих видов двигателей, заливать их можно в любые агрегаты. Поскольку базовая основа у масла одинаковая, универсальность ему обеспечивает сбалансированный и эффективно подобранный пакет присадок. Имеющиеся компоненты позволяют нейтрализовать процессы, свойственные как дизельным, так бензиновым и двигателям.

Нужно отдельно учитывать, что масло для дизельного агрегата намного чувствительнее к качеству дизеля в сравнении с аналогичными моторами на бензине. Применение универсального масла требует эксплуатацию дизельного двигателя исключительно на солярке высокого качества с ограниченным содержанием серы.

При не достаточной уверенности в качестве топлива не рекомендуется применение универсального масла в дизельном агрегате. Дизельное масло, которое изначально разработано для двигателей данного типа, часто отличается большим щелочным числом и зольностью, а также содержит активные моющие и диспергирующие присадки.

Последствия попадания бензинового масла в дизельный двигатель

Многие современные масла, созданные для легковых автомобилей, могут использоваться и для обоих видов двигателей. Маркировка «дизель» на таких маслах в большей степени маркетинговый ход. Моторные масла только для бензиновых моторов распространены в основном на северо-американском рынке.

От универсального бензиновое масло отличается пониженным содержанием присадок, особенно зольных. В качественном бензине немного загрязнений и кислот, которые необходимо нейтрализовать (в дизеле их существенно больше). Чем меньше в топливе присадок, тем меньше возникает нерастворимых отложений в масляном угаре, неизбежном продукте работы любого мотора.

Для солярки необходимо больше моющих качеств в используемом масле, поэтому масло содержит больше присадок. Если исключительно бензиновое моторное масло содержит не более 5% присадок, специализированные дизельные масла имеют показатель до 15%.

Так, если залить бензиновое масло в силовой агрегат, использующий дизель, его моющих свойств будет недостаточно и двигатель быстро закоксуется.

Последствия попадания дизельного масла в бензиновый двигатель

При попадании моторного масла в камеру сгорания через маслосъемные колпачки или изношенную поршневую группу внутри нее остаются отложения. Это провоцирует калильное зажигание и детонацию. Как результат, приходится использовать топливо с более высоким октановым числом. Если на межсменном интервале невысокий расход моторного масла на угар, зольность сводится практически к нулю.

Говоря более понятным языком: если расход моторного масла за интервал между его заменой составляет менее 0,5-1 л., то можно без негативных последствий заливать в двигатель дизельные смазочные составы.

Подводя итоги

Настоятельно не рекомендуется лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а также бензиновое – в дизельный. Перед покупкой моторного масла следует проконсультироваться со специалистами, но лучше всего заливать масло, предусмотренное производителем автомобиля.

Читайте также:  Ремонт для игрушечной машины

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

На рынке моторных масел существует много разных брендов, которые предлагают свои ГСМ. Каждый производитель имеет продукцию, отличающуюся пакетом присадок, базовой основой (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), вязкостью и другими параметрами. Но сейчас нас интересует сфера применения: для бензиновых двигателей, дизельных и универсальные масла для обоих типов моторов.

Столь большой рынок с огромным числом предложений вызывает ряд вопросов, и многие владельцы хотят знать, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот. И что делать если при какой-либо аварийной неисправности есть возможность залить только дизельное масло.

На этом фоне универсальные масла вносят дополнительную путаницу – их можно лить в любой мотор. Но давайте разберемся, чем отличается масло для дизельного двигателя от бензинового и что будет, если залить дизельное масло в двигатель, который работает на бензине. Разница между маслами есть, причем существенная.

Отличия масел

Пожалуй, начать стоит с того, что оба мотора имеют схожий принцип работы. Оба сжигают топливо в цилиндрах, правда, каждый делает это по-своему. Также известно, что масло внутри смазывает трущиеся детали, не более того. Если воспринимать информацию так просто и сильно не углубляться в детали, то может показать, что любое масло может справиться с функциями смазки вне зависимости от того, в какой тип мотора его залить. Однако не просто так смазочные материалы разграничены по сфере использования. Причины их деления следующие:

  1. Разные виды топлива. Бензин и дизтопливо отличаются по свойствам и составу.
  2. Каждый тип ДВС имеет свои индивидуальные особенности. В частности, можно выделить максимальную скорость вращения коленвала, способ воспламенения топлива, нагрузки в местах трения деталей.

Так почему же нельзя лить дизельное масло в бензиновый двигатель? Даже несмотря на похожий принцип работы обоих типов моторов, масла для них отличаются. Если вкратце, то в дизельном моторе масло окисляется быстрее по сравнению с маслом в бензиновом моторе. Это происходит из-за разной степени сжатия топливной смеси в камере сгорания.

Проблема окисления масла

Так, дизельная топливная смесь, состоящая из воздуха и дизтоплива, после сгорания оставляет много остаточных элементов – сажу. Также в дизельном двигателе степень сжатия топливной смеси практически в два раза больше, чем в бензиновом. Это необходимо для того, чтобы поджечь топливную смесь без свечей. В дополнение повышенное сжатие нагревает воздух в цилиндрах и способствует проникновению большего количества газов из камеры сгорания в картер мотора. Эти газы сильно ускоряют процесс окисления масла.

Учитывая эту особенность дизельного двигателя, производители добавляют в масла специальные присадки, которые направлены на борьбу с окислением. Также стоит учитывать, что в составе дизельного топлива содержатся сернистые соединения (в бензине они тоже есть, но их там гораздо меньше), которые после сгорания образуют окислы серы. Так что без дополнительного пакета присадок в масле не обойтись. Продукты сгорания агрессивно воздействуют на мотор и масло, поэтому и смазочные материалы должны быть соответствующими.

Также дизельное масло содержит специальные компоненты, которые направлены на замедление процесса старения. Они делают смазку более устойчивой к окислительным процессам. Кроме того, для сгорания дизельного топлива требуется больше воздуха, что чревато образованием кокса и разного нагара. А значит, и масло должно иметь хорошие чистящие свойства не в ущерб сроку его службы. В этом особенности масел для дизельных двигателей.

Бензиновые масла

Если говорить про масла для бензиновых моторов, то там топливный заряд при сгорании образует меньше сажи. Еще там в бензине меньшее содержание серы, поэтому в пакет присадок к бензиновым маслам не нужно включать специальные компоненты и повышать щелочное число, ведь окисление смазки происходит и так очень медленно.

Говоря о возможности использовать дизельные масла для легковых бензиновых двигателей, стоит упомянуть про рабочую и максимальную скорость оборотов коленвала. Скорости в бензиновых и дизельных ДВС отличаются, поэтому в бензиновых маслах содержатся добавки для создания улученной защиты нагруженных деталей при высоких оборотах. Важная задача масла в бензиновом ДВС – обеспечение стабильности динамической и кинематической вязкости с учетом деформации сдвига. А вот для дизельного двигателя этот параметр играет второстепенную роль, ведь коленчатый вал там не раскручивается так сильно. Поэтому можно сделать вывод, что если залить дизельное масло в бензиновый двигатель, последствия будут неминуемы. Раскрутив двигатель до высоких оборотов, масло просто не сможет справиться с нагрузкой, оно будет неспособно обеспечить должную защиту, т. к. банально не рассчитывалось для этого.

Читайте также:  Как отключить сигнализацию машины если брелок сломался

Универсальное масло

Не так давно на рынке появилось универсальное моторное масло, которое предлагают производители ГСМ. Предполагается, что его можно использовать для любых типов двигателей. Отметим, что даже официальные дилеры во время гарантийного обслуживания пытаются навязать клиенту эти ГСМ. К тому же они активно применяются в европейских развитых странах. Особенно это масло востребовано, если есть целый автопарк автомобилей с разными типами двигателей. В чем же состоит особенность таких масел?

Особенности универсального ГСМ

В первую очередь моторное масло называют универсальным потому, что оно содержит особые присадки, обеспечивающие необходимые свойства при работе мотора на дизельном топливе или на бензине. Если говорить проще, то универсальное масло обладает хорошими чистящими свойствами и прекрасно моет двигатель, обеспечивает защиту на высоких оборотах и является устойчивым к окислению. Однако нужно всегда иметь в виду, что срок службы такого масла сильно зависит от качества используемого топлива. В европейских странах дизельное топливо и бензин достаточно чистые, в странах СНГ топливо намного грязнее, поэтому и универсальное масло приходит в негодность намного быстрее. И если использование универсального масла в Европе более-менее оправдано, то в России или Украине стоит подумать, прежде чем его заливать.

Чем плохо универсальное масло?

Также нужно помнить, что универсальный продукт практически всегда предполагает усредненный баланс. Это значит, что при изготовлении такого состава производители стараются обеспечить ему такие свойства, которые бы соответствовали усредненным показателям к применению на обоих типах моторах. То есть масло для дизельного двигателя будет превосходить по качественным показателям универсальное. То же самое можно сказать и про масло для бензиновых моторов. Поэтому лучшего всего использовать специализированные ГСМ, предназначенные для конкретных типов моторов. Конечно, если вопрос заключается в том, что лучше – дизельное масло в бензиновый двигатель или универсальное, — то последний вариант предпочтительнее. Также универсальное масло подойдет старым автомобилям с двигателями, которые уже доживают свой срок.

Что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия

Масел на рынке множество. И некоторые водители по незнанию могут заливать в мотор масло, которое не предназначено для него. То есть заливают дизельное масло в бензиновый двигатель. Можно использовать его в таком варианте или нет? И каковы могут быть последствия? Отметим, что некоторые автопроизводители не рекомендуют использовать даже универсальные масла в двигателях производимых машин, не говоря уже о маслах, которые вообще для них не предназначены. Особенно это актуально по отношению к дизельным моторам легковых и грузовых автомобилей.

В случае с бензиновыми моторами ситуация другая. Дело в том, что на рынке мало масел, которые рассчитаны исключительно под бензиновый двигатель. Чисто бензиновое масло отличается наименьшим содержанием зольных и других присадок, и рассчитано оно на идеально чистый бензин в камерах сгорания силовой установки. То есть бензин должен соответствовать всем стандартам и нормам, а также содержать в составе минимальное количество кислот и примесей. На такой бензин ориентированы многие бензиновые масла.

Вердикт

Итак, подходит ли для бензинового двигателя дизельное масло? Можно ли заливать последнее или же нет? Конечно, ответ отрицательный. Это обязательно приведет к быстрому старению масла и коксованию мотора. Это логично, поскольку такое масло не имеет моющих свойств. Также дизельное масло в бензиновом двигателе не рассчитано на повышенные обороты коленчатого вала, и активные свойства ГСМ приведут к закупорке каналов смазки.

Заключение

Когда можно заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? В исключительно редких случаях. Когда, например, на щупе вообще не оказалось масла и загорелась лампочка давления масла. Если бензинового масла нет под рукой, то можно залить дизельное только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. И то ехать нужно на пониженных оборотах, не допускать оборотов свыше 2500 в минуту. Это поможет избежать масляного голодания двигателя и износа деталей, однако после устранения неисправности неподходящее масло нужно обязательно слить. Более того, может, даже понадобится промывка двигателя непосредственно перед заменой ГСМ.

Теперь вы знаете, когда можно лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а когда нельзя.

Adblock
detector