Подогреватель жидкости двигатель ямз
Пусковой подогреватель двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 автомобилей MA3
Пусковой подогреватель (рис. 10) предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже минус 5° С.
Он состоит из следующих основных узлов: а) котла подогревателя; б) горелки; в) насосного агрегата, который включает в себя
электродвигатель 16, вентилятор 17, насосы — водяной 18 и топливный 15; г) форсунки 2 центробежного типа с фильтром; д) электромагнитного топливного клапана 22 с фильтром; е) свечи накаливания 20; ж) щитка приборов управления подогревателем (рис. 11).
Схема системы предпускового подогрева двигателя показана на рис. 12.
При работе подогревателя его топливный насос подает топливо к электромагнитному клапану. При открытом клапане топливо через форсунку (рис. 13) под давлением поступает в тарелку, где смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент запуска воспламеняется от свечи. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Сгорая, топливо нагревает стенки теплообменника, через которые тепло передается охлаждающей жидкости, поступающей из водяного насоса в котел.
В переходнике топливного насоса (рис. 14) имеется резьбовое дренажное отверстие для слива топлива, просачивающегося через сальники. При монтаже подогревателя на автомобиле из дренажного отверстия вывертывается заглушка и ввертывается трубка для отвода скопившегося топлива в пожаробезопасное место.
Управление подогревателем ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления подогревателем, который крепится на правом лонжероне рамы (перед радиатором),
Рис. 10 Схема пускового подогревателя двигателя:
I — топливопровод нагнетающий; 2 — форсунка; 3 — завихритель; 4 — цилиндр горелки внутренний; 5 — цилиндр горелки наружный; 6 — патрубок для выхода горячей жидкости; 7— камера сгорания; 8—водяная рубашка наружная; 9—водяная рубашка внутренняя; 10— газоход; 11— патрубок для подвода воды в котел; 12 — краник сливной; 13 — патрубок выхлопной; 14 — трубка дренажная; 15 — насос топливный; 16 — электродвигатель; 17 — вентилятор; 18 — насос водяной; 19 — патрубок водяного насоса всасывающий; 20 — свеча накаливания; 21 — трубка топливная; 22—электромагнитный клапан; I-патрубок подводящий; II — патрубок отводящий
Рис. 11. Щиток управления подогревателем:
I — спираль контрольная; 2 — выключатель электромагнитного клапана; 3 — переключатель электродвигателя; 4 — выключатель света; 5 — предохранитель в цепи электродвигателя
Рис. 12. Схема системы предпускового подогрева двигателя
Рис. 14. Топливный насос:
1-Муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4— сальник; 5 — корпус насоса; 6 — болт; 7 — приставка; 8 — крышка; 9 — валик ведомый; 10 — заглушка; 11 — валик ведущий; 12 — уплотнитель; 13 — пружина; 14 — контргайка; 15 — гайка накидная;
16 — винт регулировочный; 17 — штуцер; 18 — шарик
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Установка электроподогревателя на 220 вольт
Как только температура на улице стала минусовой, решил поставить подогрев на свой грузовик МАЗ и для этого, поехал в магазин автозапчастей, чтобы купить электроподогреватель двигателя.
Двигатель был старого образца, поэтому решил прикупить тэн, но к сожалению, нужного мне в наличии не оказалось. Однако, продавцы предложили приобрести тэн мощностью 700 ватт.
Изучив инструкцию, пришел к выводу, что если взять сразу 2 штуки, то суммарная мощность тэнов будет 1 400 ватт и этого для моего двигателя ЯМЗ вполне хватит. Приехал домой, слил тосол и принялся за установку.
Электроподогреватель ЭМТ-4-28-07/220 устанавливается взамен штатных заглушек по бокам блока и даже под машину залазить не надо. После установки, соединил два провода от электроподогревателей в один и вывел вилку в удобное место с одной из сторон бампера.
Когда на улице было минус 15 градусов, я включил подогрев. Через 30 минут пошел проверить, как идет процесс и увидел, что с блока стал сходить морозный иней. Через 1 час, блок на ощуп приобрел плюсовую температуру и включив зажигание, я легко завел двигатель.
Таким образом, подогреватель данного типа, вполне справляется со своей работой и на мой взгляд, даже имеет некоторые преимущества перед подогревателем, который ставится на помпу:
- Термостаты до 80 градусов не открываются, а тэну не требуется обратная циркуляция через радиатор;
- Тосол циркулирует только в водяной рубашке блока двигателя.
МАЗ с дв. ЯМЗ-7511, ЯМЗ-238 (МК №70)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Операция
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1-2 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый D18 отрезками длиной: L1 = 550 мм; L2 = 800 мм; и рукав резиновый D14 отрезками длиной:
L3 = 450 мм; L4 = 750 мм.
* ВНИМАНИЕ! При монтаже для устранения перегибов рукава допускается укорачивать.
Нарезать трубу гофрированную отрезками по 50 мм (4 отрезка).
Надеть на входной патрубок подогревателя рукав L1=550 мм.
Надеть на отводы тройника 19х14х14 рукава (см. приложение ПРМБ-0070 рис. 1) и закрепить соединения хомутами.
Открыть сливной кран и слить ОЖ.
Вывернуть температурные датчики из правой и левой водяных труб (на ЯМЗ-238ДЕ2 только левой), а также пробку, расположенную на правой водяной трубе.
Прочистить отверстия.
На ЯМЗ-7511 протереть резьбу правого термодатчика нанести на нее герметик и ввернуть его вместо пробки (рис. 2).
Отвернуть 8-й и 9-й болты крепления масляного поддона картера с правой стороны по ходу автомобиля, считая сзади
(рис. 3).
Монтаж тройника 25х18
Разрезать шланг заливной горловины в соответствии с рис. 4. Надеть на концы шланга хомуты S25-40. Установить в разрез шланга тройник отводом вниз, направленным к подогревателю.
Закрепить кронштейн болтами поддона картера через шайбы 8 из комплекта в соответствии с рис. 3.
Закрепить подогреватель на кронштейне болтами через втулки при помощи шайб и гаек, таким образом, чтобы передняя часть (входной патрубок) была опущена вниз под углом 5…10 градусов (рис. 3).
Монтаж термодатчика, тройника переходного и штуцера
14-К1/4
Протереть резьбу левого термодатчика нанести на нее герметик и ввернуть его в торцевое отверстие тройника переходного (рис. 5).
Нанести герметик на резьбу тройника переходного и ввернуть его в левую водяную трубу, при этом боковое отверстие должно быть направлено в правую сторону с небольшим наклоном вниз, если смотреть сзади.
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного.
Монтаж штуцера
14-К3/8
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в правую водяную трубу (рис. 2).
Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Собранный с тройником рукав L2 провести между рамой и двигателем и с хомутом S20-32 надеть на выходной патрубок подогревателя (рис. 6).
Рукав L4 провести по двигателю в соответствии с рис. 5 и 7 и с хомутом надеть на штуцер тройника переходного (рис. 5).
Через рукав L3 залить в подогреватель 500 мл ОЖ.
Рукав L3 с хомутом надеть на штуцер, ввернутый в правую трубу (рис. 2).
На двигателе ЯМЗ-7511 рукава L3 и L4 подрезать по месту.
Надеть отрезок трубы гофрированной на рукав L2 и установить в соответствии с рис. 6 (место указано кружком), закрепить крепежным ремешком к электрическому жгуту.
Надеть отрезки трубы гофрированной на рукава L3 и L4 установить в соответствии с рис. 5, 7, закрепить крепежными ремешками (места указаны кружками).
Соединения шлангов закрепить хомутами.
Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Проверка работы подогревателя
ВНИМАНИЕ! Перед включением подогревателя необходимо убедиться в исправности электрической проводки, целостности электрических контактов розеток и вилок.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Установка подогрева двигателя на маз
Пусковой подогреватель двигателя автомобиля МАЗ
Пусковой подогреватель двигателя ЯМЗ-238 автомобиля МАЗ-500А
Пусковой подогреватель МАЗ предназначен для прогрева двигателя перед его пуганом при температуре окружающего воздуха ниже -5°С.
Подогреватель (рис. 8) состоит из следующих основных узлов:
— насосного агрегата (рис. 9), который включает в себя электродвигатель 16, вентилятор 17, водяной 18 и топливный 15 насосы-
— форсунки 2 центробежного типа с фильтром-
— электромагнитного топливного клапана 22 с фильтром-
— свечи накаливания 20-
— щитка приборов управления подогревателем.
При работе подогревателя МАЗ его топливный насос подает топливо к электромагнитному клапану. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент запуска воспламеняется от свечи. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Сгорая, топливо нагревает стенки теплообменника, через которые тепло передается охлаждающей жидкости, поступающей из водяного насоса в котел.
В переходнике топливного насоса МАЗ имеется резьбовое дренажное отверстие для слива топлива, просачивающегося через сальники. При монтаже подогревателя на автомобиле из дренажного отверстия вывертывается заглушка и ввертывается трубка для отвода скопившегося топлива в пожаробезопасное место.
Управление подогревателем ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке управления подогревателя (рис. 10). Электрическая схема щитка подогревателя показана на рис. 11.
Принцип работы автономного подогревателя Прамотроник 15.8106-05 аналогичен модели Прамотроник 15.8106-15. Эта модификация разработана только для ряда автомобилей отечественного производства — МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, УРАЛ, АМО ЗИЛ. В штатной проводке этих автомобилей уже есть все необходимые жгуты и кабели для подключения подогревателя, что существенно упрощает его монтаж. Однако при необходимости подключить подогреватель двигателя Прамотроник 15.8106-05 можно к любой технике, но для этого потребуются кабели, наличие которых не предусмотрено в заводской комплектации.
Включение и выключение подогревателя 15.8106-05 может осуществляется при помощи любого переключателя (кнопки). Для расширения возможностей управления можно использовать электронный пульт (*опция), который устанавливается в кабине автомобиля и позволяет программировать время запуска подогревателя в автоматическом режиме. Кроме того, пульт имеет возможность индикации кодов ошибок в случаях возникновения неисправностей.
Электроподогреватель «Старт» предназначен для предпускового разогрева и подогрева двигателей большегрузных автомобилей марок МАЗ и КАМАЗ и других в зимний период эксплуатации. |
№ п/п | Модель транспортного средства | Мощность*, кВт | Цена комплекта |
1 | Электроподогреватель «Старт» без м/к (без монтажного комплекта) | 2,5; 3,0 | 3000 |
2 | Электроподогреватель «Старт» с м/к на Амкодор 333В с двигателем Д260 | 2,5; 3,0 | 3200 |
3 | Электроподогреватель «Старт» с м/к на»ГАЗон NEXT» с двигателем ЯМЗ 3536, 2015 г.в. | 2,5;3,0 | 3200 |
4 | Электроподогреватель «Старт» с м/к на КамАЗ c двигателем CUMMINS | 2,5; 3,0 | 3200 |
5 | Электроподогреватель «Старт» с КМУ (Комплект Монтажный Универсальный) на КамАЗ 740 | 2,5; 3,0 | 3200 |
6 | Электроподогреватель «Старт» с КМУ (Комплект Монтажный Универсальный) на ЯМЗ (МАЗ, КрАЗ, Урал) | 2,5; 3,0 | 3200 |
7 | Электроподогреватель «Старт» с м/к на DAEWOO NOUS с двигателем V-17 литров | 2,5; 3,0 | 3200 |
8 | Электроподогреватель «Старт» с м/к на NISSAN Diesel с двигателем PF 6 | 2,5; 3,0 | 3200 | 9 | Электроподогреватель «Старт» с м/к на SHACMAN с двигателем WP10/12 | 2,5; 3,0 | 3200 |
10 | Электроподогреватель «Старт» с КМУ (Комплект Монтажный Универсальный) на Грузовик «Универсал» (Автомобили иностранного производства) | 2,5; 3,0 | 3500 |
Старт – предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания большегрузных транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя нагревательного элемента подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобиля (способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.(см.Руководство по эксплуатации).
Технические данные электроподогревателя:
Номинальное напряжение — 220 В
Потребляемая мощность — 2,5; 3 кВт
Степень защиты — IP 34
Рекомендации по установке:
ДОСТОИНСТВА:
С этим товаром также заказывают:
Розетка с таймером суточная механическая с защитным корпусом. Цикличность работы ограничена 24 часами.
Она позволяет:
Инструкция по применению:
Установка времени.
Вращайте циферблат по часовой стрелке, пока стрелка не укажет на текущее время. Часы отмечены по краю диска в 24-х часовом формате. Каждое деление между цифрами соответствует 15 минутам.
Установка таймера.
Таймер устанавливается нажатием черных (синих) сегментов, расположенных вокруг циферблата. Каждый сегмент составляет 15 минут.
Пример:
Один сегмент нажат на цифре 16. Таймер включит нужный
электроприбор в 16:00 и выключит в 16:15.
На период 24-х часов можно устанавливать до 96 программ таймера. Чтобы поставить сегмент в режим «включено», нажмите на выбранный сегмент шариковой ручкой, отверткой или подобным предметом, а чтобы выключить – отожмите.
Эксплуатация.
Установив нужные программы, включите розетку с таймером в сеть. Подключите электроподогреватель, который будет контролироваться розеткой.
Примечание.
Таймер не будет работать, если электроподогреватель выключен. Убедитесь, что на циферблате таймера время установлено правильно.