Бандажный подогреватель топливного фильтра дизельного автомобиля ПТФ-12 (12В) с термовыключателем
Купить в 1 клик
Купить в 1 клик
Универсальный размер — подходит для большинства размеров топливных фильтров легковых автомобилей.
Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный термочехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем на базальтовой основе с односторонней фольгой.
Комплектуется электронным устройством (с термочувствительным элементом) для автоматического включения подогревателя при температуре на плате ниже плюс 4°С. При температуре выше плюс 4°С , подогреватель сам отключается. Измерения температуры происходят в зоне нагрева.
Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр при температуре окружающего воздуха до минус 55°С.
Подготовь свой дизель к Крещенским морозам 2020!
до пункта выдачи СДЭК в крупных городах
Универсальный размер — подходит для большинства размеров топливных фильтров легковых автомобилей.
Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный термочехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем на базальтовой основе с односторонней фольгой.
Комплектуется электронным устройством (с термочувствительным элементом) для автоматического включения подогревателя при температуре на плате ниже плюс 4°С. При температуре выше плюс 4°С , подогреватель сам отключается. Измерения температуры происходят в зоне нагрева.
Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр при температуре окружающего воздуха до минус 55°С.
Подготовь свой дизель к Крещенским морозам 2020!
Автомобильные обогреватели
При запуске дизельного мотора зимой возникают проблемы.
Это связано с тем, что содержащийся в дизельном топливе парафин при отрицательных температурах кристаллизуется. Это влечет за собой:
- плохой холодный запуск;
- появление сбоев в работе;
- заметное снижение мощности, особенно при обгоне на трассе.
При низких температурах топливный фильтр не пропускает топливный конденсат и быстро забивается. Начинается топливное голодание двигателя: сначала не набираются обороты и в конце-концов он перестает работать.
Электроподогрев топливного фильтра в морозы без термочехла не эффективен и требует в разы большей мощности тепловыделения и высокой температуры нагревательного элемента.
При движении автомобиля чехол препятствует активному продуванию (охлаждению).
Электроподогрев + теплоизоляция топливного фильтра.
- При включённом моторе от бортовой сети (не используя заряд аккумулятора) прогревается топливный фильтр, закрытый термочехлом. Это сохраняет фильтр в рабочем состоянии во время поездки и между запусками мотора.
- Перед запуском мотора (за 15-20 минут) от аккумулятора подогревается топливный фильтр, что обеспечит гарантированный запуск дизеля. Затем электропитание подогревателя от электрогенератора (сохраняется заряд аккумулятора).
Современн ый электроподогрев.
- Оптимальная мощность нагревательного элемента (не завышенная), для сохранности аккумулятора в рабочем состоянии. Избыточная мощность нагревательного элемента это большое сечение кабеля для подключения к бортовой сети и ограничения по местам подключения — иначе велика вероятность пожара.
- Температура поверхности нагревательного элемента не должна превышать температуру воспламенения материалов и жидкостей в моторном отсеке (100°С превышать небезопасно).
- Терморегулирование по температуре корпуса топливного фильтра — плюс 4°С выше точки конденсирования.
- Устройство должно устанавливаться без конструктивных изменений самого автомобиля и легко демонтироваться (не препятствовать обслуживанию фильтра). Это бандажный чехол из ткани с теплоизоляционным слоем.
Видео о проверке ПТФ на работоспособность
Решение от БАГАН.
Бандажный подогреватель топливного фильтра (ПТФ) с низкотемпературным нагревательным элементом из композитного материала с питанием по 12В или 24В, со встроенным термочувствительным элементом. Греет при температуре ниже плюс 4°С (±1°С), измерения температуры происходят в зоне нагрева.
Универсальный размер — подходит для большинства размеров топливных фильтров. Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный чехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем .
Мощность обогрева поднята до 40Вт! Время полного разогрева ПТФ составляет не более 5 минут. Время разогрева топливного фильтра составляет 10-15 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.
Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр
при температуре окружающего воздуха до минус 50°С.
Электро- и пожаробезопасен!
Конструкция ПТФ (BAGAN):
- плоского гибкого греющего элемента;
- наружного теплозащитного слоя;
- крепежных лент с липучками;
- соединительного провода;
- платы электронного термовыключателя с термочувствительным элементом.
Допускается чистка поверхности чехла ПТФ тканью или щеткой без применения воды или растворителей, без скручивания и сминания в месте крепления шнура питания.
Монтаж ПТФ.
Подогреватель крепится (на липучках) снаружи на топливный фильтр, без его демонтажа и разбора (в отличие от встраиваемых подогревателей).
Подключение ПТФ.
Питание может производиться от бортовой сети автомобиля, автомобильного аккумулятора или любого другого источника постоянного или переменного тока напряжением до 13,5 В или 24В (в зависимости от модели ПТФ). Рекомендуется производить питание ПТФ от бортовой сети автомобиля, которая включается замком зажигания, например, гнездо прикуривателя.
Соблюдайте полярность при подключении: красный провод на +!
Подключение ПТФ выполняется проффесиональным автоэлектриком!
Принцип работы.
После подачи питания на ПТФ термовыключатель начинает постоянно измерять температуру. Если температура ниже плюс 4°С, включаются нагревательные элементы. Как только температура поднимется выше плюс 4°С нагревательные элементы отключаются. Терморегулятор продолжает следить за температурой, как только температура опустится ниже плюс 4°С он снова включит нагреватели. И далее по циклу.
Как правильно прогревать топливный фильтр?
В мороз ПТФ включается поворотом ключа в замке зажигания, в положение «включение цепи питания автомобиля» (без запуска двигателя) и выдержкой времени около 15 мин. Время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха, при минус 5°С оно будет менее 15 минут.
После этого производится возврат ключа в замке зажигания в исходное состояние, для повторного включения цепи питания автомобиля. Снова включаем цепь питания автомобиля и дожидаемся погасания лампочки индикатора накала свечей. И только после это запускаем двигатель.
Использование автомобильной сигнализации для дистанционного запуска мотора.
Не у всех сигнализаций есть алгоритм прогрева ПТФ в зимнее время (отсутствует реле времени). Например в сигнализации «Пандора» предусмотрена такая возможность — алгоритм прогрева ПТФ.
Использование автозапуска в мороз на дизельном моторе без реле времени приводит к тому , что в первый момент двигатель запускается, но из-за того, что топливный фильтр не прогрет и топливо не проходит через него — двигатель глохнет и повторные автоматические попытки запуска двигателя приводят к разряду аккумулятора.
ВНИМАНИЕ!
Не следует в мороз запускать дизельный двигатель до окончания прогрева топливного фильтра, так как он заведется на остатках топлива, а потом заглохнет (через замерзший топливный фильтр топливо не проходит).
Бандажный подогреватель топливного фильтра дизельного автомобиля ПТФ-12У узкий (12В) с термовыключателем
Купить в 1 клик
Купить в 1 клик
Узкая модификация, по ширине на 5 см меньше стандартного ПТФ-12. Подходит в том числе и для Лэнд Ровера.
Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный термочехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем на базальтовой основе с односторонней фольгой .
Комплектуется электронным устройством (с термочувствительным элементом) для автоматического включения подогревателя при температуре на плате ниже плюс 4°С. При температуре выше плюс 4°С , подогреватель сам отключается. Измерения температуры происходят в зоне нагрева.
Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр при температуре окружающего воздуха до минус 55°С.
Подготовь свой дизель к Крещенским морозам 2020!
до пункта выдачи СДЭК в крупных городах
Узкая модификация, по ширине на 5 см меньше стандартного ПТФ-12. Подходит в том числе и для Лэнд Ровера.
Легко устанавливается (на липучках) на фильтр без использования инструмента. Защитный термочехол из сумочной ткани с грязеотталкивающей пропиткой и с негорючим утеплителем на базальтовой основе с односторонней фольгой .
Комплектуется электронным устройством (с термочувствительным элементом) для автоматического включения подогревателя при температуре на плате ниже плюс 4°С. При температуре выше плюс 4°С , подогреватель сам отключается. Измерения температуры происходят в зоне нагрева.
Надежно, эффективно и безопасно подогревает топливный фильтр при температуре окружающего воздуха до минус 55°С.
Подготовь свой дизель к Крещенским морозам 2020!
Всё о подогревателях топлива дизелей и способ самостоятельной установки
Водители дизельных легковых автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, как затруднение запуска двигателя.
Обычно мотор начинает «капризничать» зимой, при этом сюрпризы с запуском возможны даже при сравнительно приемлемых для холодного времени года температурах.
Чтобы облегчить запуск двигателя в работу, автопроизводители уже на заводах оснащают модели специальными устройствами для подогрева.
Причём подогревается именно топливо, так как из-за него и происходят неполадки в быстром запуске мотора.
Что такое подогреватель топлива
«Изюминкой» в работе дизельного мотора можно назвать увеличение вязкости топлива при понижении температуры на улице.
Соответственно, дизельное горючее, наращивая вязкость, хуже проходит по топливным каналам, мутнеет, кристаллизуется и даже может совсем застыть.
Все эти проблемы ведут к тому, что двигатель либо плохо запускается в работу, либо совсем не заводится.
Чтобы минимизировать такие неполадки, производители устанавливают на дизельные двигатели подогреватели топлива.
Это простые устройства, которые адаптированы для прогревания компонентов из разных материалов в составе машины.
Как правило, каждый подогреватель выполняет две функции:
- Прогревает топливо при запуске мотора (такие подогреватели называются предпусковыми).
- Поддерживает необходимый минимум тепла при штатной работе двигателя (это маршевый вид подогревателей).
Типовое оснащение дизельных легковых автомобилей предполагает наличие АКБ 12 V, когда как на грузовых транспортных средствах устанавливаются более мощные устройства 24 V. Аккумулятор регулирует напряжение во всей питающей сети, поэтому для легковых и грузовых дизельных машин подогреватели нужно подбирать исходя из мощности АКБ.
Оснащение легковых автомобилей предполагает наличие аккумулятора на 12 V
Предпусковой подогреватель
Не каждый водитель знает, что в качестве предпусковых подогревателей могут выступать сразу несколько устройств:
- подогреватели фильтра первичной очистки топлива;
- ленточные устройства;
- топливозаборники с функцией подогрева.
Собственно говоря, это и есть три основных вида предпусковых подогревателей.
Главная их особенность заключается в том, что они подключаются напрямую к аккумулятору и работают только от его энергии.
В основу каждого из этих устройств вмонтирован специальный нагревательный элемент, который запитан от АКБ.
Главное назначение предпускового подогревателя — сделать возможным запуск двигателя при минусовых температурах.
Так, если топливная система автомобиля оснащена предпусковыми обогревательными элементами, то лёгкий запуск мотора обеспечивается даже при сильных морозах.
Подогреватель бандажного типа
Опытному водителю понятно, что при повышении вязкости топлива первым делом будет страдать фильтр тонкой очистки.
Дизельное топливо просто закупорит поры фильтра и не даст мотору получить необходимое количество энергии для запуска.
Чтобы топливный фильтр в любое время года работал без перебоев, на него накладывается специальный бандажный подогреватель, который подключается к аккумулятору машины.
Подогревающее устройство включается простым нажатием кнопки из салона, период его работы составляет не более пяти минут, после чего оно самостоятельно отключается.
За это время фильтр успевает полностью прогреться, топливо приобретает оптимальную вязкость, и двигатель запускается с первого раза.
Бандажный подогреватель представляет собой пластины со встроенными в них электрическими приборами обогрева.
Разумеется, они адаптированы к системам автомобиля и считаются полностью безопасными.
Устройство бандажного подогревателя: нагревательный элемент, термоизоляция и металлические хомуты крепления
Подогрев ленточного типа
Главное достоинство, которым обладает только ленточный подогреватель, это, безусловно, гибкость.
Поэтому такой тип обогрева применим практически для любого устройства.
Он представляет собой обычную пластиковую ленту, внутри которой располагается нагревательный элемент.
По уровню эффективности подогрев ленточного типа нельзя сравнивать с бандажным, однако тепла вполне хватает на обогрев труднодоступных участков топливопровода.
Основная сфера использования ленточных предпусковых подогревателей — это прогрев труднодоступных мест и узлов, на которые невозможно или очень трудно установить другие типы обогревающих устройств.
Гибкую ленту подогревателя можно провести в любые места топливной системы — она очень эластична
Подогрев топливозаборника
Подогреватель — оптимальный вариант подогревающего устройства, так как позволяет не только подготовить двигатель к запуску, но и довести до нужной температуры всю топливную систему во время движения автомобиля.
Подогреватель топливозаборника изготавливается в форме насадки, которая присоединяется к устройству.
Поэтому топливо в бензобаке всегда имеет нужную температуру и поступает к фильтру в оптимальной консистенции вязкости.
Этот вид подогревателей дизельного топлива считается одним из лучших и эффективных, так как он работает в непрерывном режиме (по команде водителя) и хорошо прогревает горючее сразу в заборнике.
Топливозаборник прогревается через специальную насадку, которая не даёт топливу замерзать
Что такое жидкостный подогрев
Если предпусковые подогреватели рассчитаны только на то, чтобы подготовить мотор к запуску, то жидкостные проточные устройства призваны поддерживать нужный диапазон температур во время работы мотора.
Проточные обогреватели запитываются только от генератора, так как включаются в работу вместе с мотором.
Современные топливные системы дизельных автомобилей могут оснащаться двумя видами проточных подогревателей — электронными и жидкостными.
Жидкостные признаны наиболее эффективными и простыми в эксплуатации, так как их работа основана на использовании охлаждающей жидкости (антифриза).
Проточный обогрев осуществляется при взаимодействии топливной системы и системы охлаждения.
Антифриз в процессе работы двигателя сильно нагревается и при циркуляции передаёт температуру и топливу.
Соответственно, за счёт такого взаимодействия антифриз остывает, а топливо становится менее вязким.
Проточный подогрев позволяет топливу постоянно находиться в нужном диапазоне температур
Обычно автомобили с дизельными двигателями оснащаются целой системой подогрева, которая работает в автоматическом режиме.
Одним блоком управления, пульт от которого находится в салоне автомобиля, водитель осуществляет управление сразу несколькими устройствами:
- подогревателями (бандажным и проточным);
- датчиками температуры, которые стоят в корпусе мотора;
- контрольным блоком, который регулирует работу всех устройств.
Применение комплексного подогрева позволяет упростить уход за мотором и сделать запуск двигателя лёгким даже при низких температурах.
Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками
Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его.
Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.
Стандартная установка производится следующим образом:
- В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
- Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
- Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
- На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
- Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.
Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения
Фотогалерея: основные этапы работы
Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.
Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр.
Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.