Чем и как можно подогреть масло в двигателе зимой: технологии теплообеспечения
Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.
Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.
Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
Общие рекомендации
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.
Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз
Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.
Дедовские методы
Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.
- Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
- Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.
Современные способы
Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.
Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:
- Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
- Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
- Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
- ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).
Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.
Коротко о главном
Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.
По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.
Способы подогрева масла в поддоне двигателя
Практически каждый водитель, в зимний период времени, сталкивался с проблемой затрудненного запуска двигателя автомобиля в условиях сильных морозов. Одной из причин этого, является повышенная вязкость моторного масла в картере, затрудняющая вращение коленвала и препятствующая запуску двигателя. Кроме того, в подобных условиях смазка двигателя, в первые минуты после его запуска, является неэффективной, что приводит к повышенному износу поршневой группы, а также кривошипно-шатунного механизма. Частично решить данную проблему можно, обеспечив предварительный подогрев картера, с целью устранения излишней вязкости моторного масла.
Необходимость подогрева масла и его способы
Многие водители ошибаются, полагая, что главной проблемой при холодном запуске двигателя является недостаточная мощность аккумулятора, обусловленная его слабозаряженностью на морозе. Куда более важным и существенным недостатком является неэффективность системы смазки. Вязкое на морозе моторное масло, не поступает к узлам и агрегатам в необходимых количествах, и сила трения при их работе «на сухую» увеличивается. А, как следствие, значительно усиливается износ самого двигателя и понижается его ресурс.
Облегчения запуска двигателя в морозную погоду и уменьшения его износа, возможно достичь путем подогрева системы смазки (в частности, масла в картере). Существуют различные способы достижения этого эффекта. Но все они могут быть условно разделены на 2 группы:
- механические (или внешние);
- агрегатный (или внутренний).
Механические способы
Механические (или внешние) способы подогрева масла в картере включают в себя цикл работ, не связанных с вмешательством в конструкцию транспортного средства, путем установки дополнительного оборудования. Это, так называемые, стародедовские методы.
Наиболее распространенный вид таких работ, обеспечивающих подогрев картера, — это применение открытого огня. Костер, разводимый под автомобилем в месте размещения картера, паяльная лампа и прочие приспособления позволят эффективно прогреть масло и добиться запуска двигателя.
Однако у этого способа есть и существенные недостатки:
- инфраструктурные сложности при проведении предварительных и непосредственных работ (спецодежда, неудобное расположение картера и пр.);
- необходимость дополнительного оборудования и материалов (источников тепла);
- небезопасность выполняемых работ (вероятность возгорания).
Второй механический способ – это применение специального съемного электрооборудования, которое способствует обогреву всего двигателя. Например, специальной ленты, оснащенной электронагревательными элементами, работающими от стандартной электрической сети. Но и данный подогрев не лишен недостатков, заключающихся в необходимости наличия такого оборудования и сложности процедуры размещения его вокруг двигателя (с обязательным последующим демонтажем).
Наконец, весьма эффективным способом, обеспечивающим прогрев масла, является перемещение автомобиля в теплый отапливаемый гараж. Но, в силу банальности и затратности (как ресурсной, так и временной) подобного алгоритма решения проблемы, откажемся от его подробного рассмотрения.
Агрегатный способ
В последнее время, все большее распространение получает агрегатный способ, который заключается в установке дополнительного оборудования, позволяющего осуществить прогрев двигателя в стандартных условиях. Иными словами, для достижения поставленной цели не возникает необходимости прибегать к каким-то существенным дополнительным манипуляциям.
Современные производители предлагают самые разнообразные устройства для того, чтобы осуществить подогрев масла. Однако, несмотря на независимые технические решения, все они имеют один общий принцип работы и единое устройство, заключающиеся в использовании электрической энергии и специального нагревательного элемента, монтируемого в картере двигателя.
Нагревательный элемент (тэн) располагается в картере таким образом, чтобы быть постоянно погруженным в моторное масло. В противном случае, тэн быстро выйдет из строя. При необходимости (понижении температуры), перед непосредственным запуском двигателя, на нагревательный элемент подается постоянный или переменный электрический ток (12, 24 или 220 В), который способствует прогреву масла и нормальному запуску двигателя.
Как правило, нагревательные элементы имеют один недостаток, связанный с неконтролируемостью процесса подогрева. Температура масла в картере может достичь критической отметки, и оно закипит. Избежать этого можно с помощью специального термостата, который применяется совместно с тэном для его отключения при достижении необходимой температуры. Некоторые современные нагревательные элементы имеют саморегулирующийся алгоритм работы, исключающий необходимость применения термостата.
Основы безопасности при прогреве картера
При использовании любого способа подогрева двигателя, важно помнить о технике безопасности. Дело в том, что конструкция автомобиля изначально не предполагает систему предварительного подогрева масла в картере (если такое не предусмотрено техническими характеристиками). Поэтому необходимо учитывать требования элементарной безопасности.
Главное из них – это осуществление постоянного контроля за процессом. Даже если в технической документации к нагревательному элементу обозначен автоматический режим работы агрегата, то это не должно быть основанием для бесконтрольного применения системы обогрева.
» alt=»»>
Меры безопасности никогда не будут излишни: они позволят и продлить работу двигателя автомобиля, и обеспечить максимально безопасный прогрев масла в аномально морозные русские зимы.
Подогрев масла
Установив подогреватели масла Вы:
Компания Hotstart разработала несколько вариантов подогрева масла:
Тены подогрева масла подбираются в зависимости:
- от мощности двигателя
- от прогреваемого объема масла
- внешних условий (что немаловажно. поскольку существует разница греть бочку масла в холодном подвале или масло в двигателе на машине которая стоит на улице)
- по соразмерности сливного отверстия в поддоне.
Идеально подходят для установки на картер и блок двигателя, элементов гидравлики и трансмиссии, различных типов насосов;
- Покрытие пластин устойчиво к трению;
- Стандартно комплектуются 180 см. кабелем;
- Питание как от сети 220 В так и автономно от бортовой сети 12, 24 В;
- Мощность от 100 до 1350 Вт, температура нагрева пластины от 120 С? до 180 С?
Очень простая установка:
Достаточно очистить и обезжирить поверхность, где будет приклеиваться пластина.Убрать защитный бумажный слой, и приклеить пластину. Кабель закрепить с помощью хомута (в комплекте).
Таблица подбора пластин исходя из размеров и мощности
МОДЕЛЬ | Размеры, мм | Напряжение, В | Мощность,Вт |
AF10024 | 101х127 | 220 | 100 |
AF15024 | 101х127 | 220 | 150 |
AF25024 | 127х152 | 220 | 250 |
AF40024 | 152х203 | 220 | 400 |
AF135024 | 405х265 | 220 | 1350 |
AF40024VDC | 205х150 | 24 | 400 |
AF10012VDC | 200х150 | 12 | 100 |
AF1252408-000 (с термостатом от 27°С до 38°С) | 130х50 | 220 | 125 |
Подбор оптимальной мощности пластин исходя из объема масла
Установка | 100 Вт | 150 Вт | 250 Вт | 400 Вт | 1350 Вт |
Картер двигателя, л | 2-5 | 5-7 | 7-19 | 19-30 | 30-100 |
Топливный бак, л | 19-26 | 26-38 | 38-64 | 64-100 | 100-300 |
Гидравлический бак, л | 4-19 | 19-38 | 38-64 | 64-100 | 100-300 |
Водяной бак, л | до 8 | 8-15 | 15-27 | 27-38 | 38-120 |
Пример работы пластин подогрева масла (фото с тепловизора)
Для определения времени разряда аккумулятора используйте следующую формулу: Ампер х Часы = Ампер часы. Например, подогреватель 12.5 А, полностью разрядит аккумулятор в 100 А/ч за 8 часов. (100 А/Ч : 12.5 А = 8 час).
Подогреватели масла, встраиваемые в картер двигателя
Идеальное решение для прогрева масла в картере двигателя. Доступны модели как с термостатом так и без него.
Использование термостата с подогревателями предотвращает перегрев масла.
Подогреватели масла и термостаты должны быть установлены в картере двигателя ниже уровня масла.
Всегда устанавливайте термостат с одной стороны картера, что и сам подогреватель
для эффективного контроля за температурой.
Мощность от 125 Вт до 500 Вт. Температурный режим термостата : ВКЛ 38°С , ВЫКЛ 49°С
Таблица подбора подогревателей масла по объему масла в технике
Объем масла, л. | Подогреватели | Подогреватели с термостатом | Взрывозащищенные подогреватели | В | Ватт |
Резьба 3/8″длина элемента 56мм . | |||||
2 | OW005200-000 | 220 | 50 | ||
Резьба 1/2″длина элемента 102мм. | |||||
2-6 | OW212200-000 | OW212210-000 | OE212200-000 | 220 | 125 |
Резьба 3/4″длина элемента 127мм. | |||||
4-19 | OW415200-000 | OW415210-000 | OE415200-000 | 220 | 150 |
19 — 57 | OW430200-000 | OW430210-000 | OE430200-000 | 220 | 300 |
Резьба 1 «длина элемента 134мм. | |||||
4-19 | OW615200-000 | OW615210-000 | OE615200-000 | 220 | 150 |
19 — 57 | OW630200-000 | OW630210-000 | OE630200-000 | 220 | 300 |
— | — | OE630300-000 | 300 | ||
57 — 114 | OW650200-000 | OW650210-000 | OE650200-000 | 220 | 500 |
— | — | OE650300-000 | 500 |
Подогреватели масла комплектуются стандартным маслостойким электрическим кабелем длиной 1,2 м, c защитой от перегрева. Взрывозащищенные подогреватели комплектуются проводами 4,5 м для соединения с распределительной коробкой.
Представлено ограниченное количество моделей. Подробная информация у менеджеров отдела продаж.
Погружные подогреватели Kim Hotstart поставляются с встроенным внутри корпуса термостатом с предустановленными значениями температуры.
Доступны для заказа термостаты с регулируемыми значениями температуры. Идеально подходят для установки в гидравлические резервуары, в баки дорожно-строительной техники и в масляные поддоны больших двигателей.
Низкое энергопотребление — Высокая эффективность.
- Нагревающие элементы Incoloy — для коррозийных и химически активных жидкостей;
- Нагревающие элементы 316SS — для химически активных жидкостей;
- Напряжения, (Вольт): 120, 208, 240, 277, 380, 415, 480, 575 (одна или три фазы);
- Материал изготовления корпуса: алюминий, нержавеющая сталь, латунь;
- Длина элемента: от 175 мм до 1000 мм;
- Потребляемые мощности: от 0,5 кВт до 36 кBт.
1 — УСТАНОВКА С ПОМОЩЬЮ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2 — УСТАНОВКА С ПОМОЩЬЮ V- ФИКСАТОРА |
Таблица подбора погружных подогревателей исходя из объема масла
Обьем масла, л | ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ТЕРМОСТАТА | В | кВт | Тип соединения | ||
Вкл 16°С/Выкл 27°С | Вкл 27°С/Выкл 38°С | Вкл 38°С/Выкл 49°С | ||||
ОДНОФАЗНЫЕ — ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА 305 мм | ||||||
114 — 171 | E01021W-156V-00 | E01021W-158V-00 | E01021W-151V-00 | 220 | 1 | V-Фиксатор |
E01021W-156A-00 | E01021W-158A-00 | E01021W-151A-00 | 220 | 1 | Резьба | |
171 — 228 | E01521W-156V-00 | E01521W-158V-00 | E01521W-151V-00 | 220 | 01.май | V-Фиксатор |
E01521W-156A-00 | E01521W-158A-00 | E01521W-151A-00 | 220 | 01.май | Резьба | |
ТРЕХФАЗНЫЕ — ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА 305 мм | ||||||
114 — 171 | E01033W-106A-00 | E01033W-108A-00 | E01033W-101A-00 | 380 | 1 | Резьба |
E01033W-106V-00 | E01033W-108V-00 | E01033W-101V-00 | 380 | 1 | V-Фиксатор | |
171 — 228 | E01533W-106V-00 | E01533W-158A-00 | E01533W-151A-00 | 380 | 01.май | Резьба |
E01533W-156V-00 | E01533W-158V-00 | E01533W-151V-00 | 380 | 01.май | V-Фиксатор | |
ОДНОФАЗНЫЕ — ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА 458 мм | ||||||
228 — 342 | E02031W-156A-00 | E02031W-158A-00 | E02031W-151A-00 | 220 | 2 | Резьба |
E02031W-156V-00 | E02031W-158V-00 | E02031W-151V-00 | 220 | 2 | V-Фиксатор | |
ТРЕХФАЗНЫЕ — ДЛИНА ЭЛЕМЕНТА 458 мм | ||||||
228 — 342 | E02033W-156A-00 | E02033W-158A-00 | E02033W-151A-00 | 380 | 2 | Резьба |
E02033W-156V-00 | E02033W-158V-00 | E02033W-151V-00 | 380 | 2 | V-Фиксатор |
Взрывозащищенные модели нагревателей Class I, Group D с термостатом для опасных объектов так же доступны для заказа.
Для заказа взрывозащищенной модели замените букву “W” в номере подогревателя на букву “E”
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЭНОВ KIM HOTSTART
- Точность изготовления гарантирует долгий срок службы — Kim Hotstart изготавливает антивибрационную подушку, что, наряду с высоким качеством производства, фактически устраняет отказ элемента из-за чрезмерной вибрации.
- Модели для различных объектов — Не важно, где Вы, планируете использовать подогреватели, для подогрева воды или подогрева дизельного топлива на взрывоопасных объектах, у компании Kim Hotstart есть подогреватель, который Вы ищете.
- Переключатели покрыты никелем для Лучшей Надежности — Вместо медных переключателей фаз и контакторов, в подогревателях используются переключатели,покрытые никелем для более надежного подключения к электросети.
- Доступны различные виды Термостатов — Каждый подогреватель комплектуется различными видами термостатов с предустановленными и регулируемыми значениями температуры.
- Качество производства и конструкции — нагревающие элементы и корпус нагревателя герметизированы, скомплектованы и гидравлически запрессованы в единую конструкцию.