Меню

Подключить сабвуфер машине схема

Всё, что надо знать перед подключением сабвуфера своими руками

Установка сабвуфера – процесс несложный, но, как и в любом деле, здесь есть свои нюансы, особенно если вы делаете это первый раз. В этой статье мы расскажем, как подключить сабвуфер в машину, подсчитаем мощность системы, подробно рассмотрим, что нужно для подключения сабвуфера, и подберём правильные провода.

Список необходимых комплектующих

Для начала определимся с общим перечнем деталей, а именно – их названием и выполняемой функцией, а затем дадим рекомендацию по выбору.

  1. Силовой провод. Подаёт питание от аккумулятора к усилителю. На седан среднего размера понадобится 5 м «плюса» и 1 м «минуса». Более точные размеры вы сможете получить, самостоятельно измерив свой автомобиль.
  2. Колба с предохранителем. Важный компонент. Служит защитой в случае замыкания силового провода.
  3. Клеммы. Позволят упростить присоединение силовых проводов к аккумулятору и кузову автомобиля. Понадобятся 2 шт. кольцевого типа. Если подключение у усилителя на лопатках, потребуются ещё 2 шт. вилочного типа.
  4. Тюльпаны и управляющий провод. Передаёт звуковой сигнал от магнитолы к усилителю. Может идти в комплекте с межблочными проводами или приобретается отдельно.
  5. Акустический провод. Передаёт улучшенный сигнал от усилителя на сабвуфер. Потребуется 1-2 м. Если у вас активный сабвуфер, этот провод не понадобится.
  6. Дополнительно может понадобиться дистрибьютор, в случае если установлены два усилителя.

Определяем мощность аудиосистемы в автомобиле

Вычисление мощности аудиосистемы позволит правильно подобрать силовой провод. Для этого нужно знать номинальную мощность всех усилителей, установленных в машине. Её можно посмотреть в инструкции или найти по названию активного сабвуфера или усилителя в интернете.

Если помимо сабвуфера установлен ещё и усилитель на колонки, следует суммировать мощность всех усилителей.

Например, в вашем автомобиле 2 усилителя. Первый – на сабвуфер мощностью 300 Вт, второй – 4-х канальный с мощностью канала 100 Вт, установленный на колонки. Вычисляем суммарную мощность аудиосистемы: 4 х 100 Вт = 400 Вт + сабвуфер 300 Вт. В результате получаем 700 Вт.

Именно под эту мощность мы будем подбирать силовой провод, если в дальнейшем ваша аудио система будет заменена на более мощные компоненты советуем выбирать провода с запасом.

Набор проводов для сабвуфера, бюджетный вариант для слабых систем

Распространённый вариант – приобретение готового набора проводов. У этого решения есть свои плюсы. Во-первых, такие наборы недороги. Во-вторых, в коробке есть все необходимое для подключения.

Минус можно выделить один. В таких комплектах используются алюминиевые провода, покрытые медью. Они имеют большое сопротивление, что влияет на пропускную способность. В зависимости от условий они со временем окисляются и сгнивают. Этот вариант подходит тем, у кого скромный бюджет и маленькая мощность системы, например, для подключения активного сабвуфера.

Подбираем провода самостоятельно

Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.

Силовые провода

Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.

Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).

Совет от CarAudioInfo. В магазинах автоакустики много силовых проводов известных брендов. Они хороши всем, кроме цены. В качестве альтернативы можно использовать промышленные провода. Чаще всего в инсталляциях встречаются КГ и ПВ провода. Они не такие гибкие, как брендовые, но стоят на порядок дешевле. Найти их можно в магазинах «Электрика» и «Всё для сварки».

Межблочный «тюльпан» и управляющий провод

Задача межблочного провода – передать начальный сигнал от головного устройства к усилителю. Этот сигнал уязвим к помехам, а автомобиль имеет большое количество электрического оборудования. Если мы установим «тюльпаны», предназначенные для дома, или бюджетные автомобильные, велика вероятность, что при работе сабвуфера возникнут посторонние шумы.

При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам. Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы. Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.

Следующее – наличие управляющего провода. Идёт вместе с «тюльпанами»? Отлично! Если же его нет – не проблема, приобретаем любой одножильный провод сечением 0.75-1.5 квадрата, длиной 5 м.

Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.

  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.

Клеммы кольцевые и вилочные

Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы. С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.

Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.

Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации.
Читайте также:  Услуга замена масла двигателя

Подключение силового провода

Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы.

Для подключения межблочных проводов в магнитоле обычно имеются два «тюльпана», обозначенные SW.

При подключении сабвуфера к штатнаой магнитоле линейных выходов там может и не быть, в этом случае рекомендуем ознакомиться со статьёй “4 способа подключить сабвуфер к магнитоле без линейных выходов“

В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.

Если вы подключаете сабвуфер с 2-мя катушками или два динамика, ознакомьтесь со статьёй “Как коммутировать катушки сабвуфера” в ней мы рассмотрели не только схемы подключения, но и дали рекомендации в какое сопротивление лучше подключить усилитель.

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили в сравнении активного и пассивного сабвуфера, активный объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Установить такую систему еще проще – не нужно думать, как подключить сабвуфер к усилителю, он уже соединён со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс установки не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.

Схема подключения активного сабвуфера

Как улучшить качество баса? – Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях. И напоследок, если есть желание помочь проекту, подписывайся на Instagram и YouTube. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

Как быстро подключить сабвуфер в машину

Установить сабвуфер в машину не так сложно, но все-таки при подключении сабвуфера следуйте нашим советам, представленными в этой статье.

Если музыка, исходящая из вашей звуковой системы, кажется слабой и невыразительной, вам могут понадобиться басовые динамики. Низкочастотные громкоговорители — это динамики, которые воспроизводят НЧ-звуки, называемые басами и суб-басами. Подключить один из них к существующей системе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для басовых излучателей требуется много энергии, поэтому их необходимо подключать как к источнику питания, например к автомобильному аккумулятору, так и к усилителю.

Как установить сабвуфер в машину и подключить к автомобильной стереосистеме

После подключения стерео динамиков, протяните отдельный провод к источнику заземления, например, к оголенному металлическому болту. Как только все провода будут подключены, включите аудиосистему и спокойно наслаждайтесь музыкой усиленной сабвуферами.

Часть 1
Покупка проводки и отсоединение аккумулятора

1. Чтобы установить сабвуфер в машину вам потребуется комплект проводки со всеми принадлежностями, необходимыми для монтажа. К вашим сабвуферам не прилагается проводка, поэтому вам придется покупать их самостоятельно. Самый простой способ сделать это — купить готовые комплекты проводки. В набор должно входить несколько различных типов проводов длиной более 4,9 м и несколько разъемов для использования в процессе подключения. Для установки сабвуфер в машину вам потребуется:

  • Провод питания длиной 6,1 м.
  • Провод заземления длиной не менее 0,91 м.
  • Провод RCA длиной 4,6 м с красными и белыми разъемами.
  • Синий дистанционный провод длиной 4,6 м.
  • Провод динамика, который тоже можно купить отдельно.
  • Линейный предохранитель и держатель предохранителя на 50 А.
  • Обжимные кольцевые клеммы для подключения проводов.
  • Пластиковый обжимной разъем для удаленного провода.

2. Выберите устойчивое, хорошо вентилируемое место, чтобы установить сабвуфер в машину. Многие люди предпочитают размещать сабвуферы в багажнике, поскольку это открытое и доступное место. Это дает достаточно места для размещения сабвуфера, а также оставляет место для усилителя рядом с ним. Ваша аудиосистема будет выделять тепло, поэтому дополнительное пространство помогает ей прослужить дольше за счет вентиляции. Вы также можете установить сабвуферы под сиденьем водителя или в другом подходящем месте.

  • Обратите внимание, что для наилучшего качества звука, усилитель должен располагаться как можно ближе к сабвуферам. Некоторые системы сабвуфера включают в себя встроенный усилитель, что снижает проблему.

3. Перед запуском отсоедините аккумулятор автомобиля. Последовательность следующая: выключите машину, вставив ключ в замок зажигания, затем откройте капот. Найдите аккумулятор, который будет выглядеть как квадратная коробка с красно-черным кабелем, подключенным к паре металлических штырей расположенных сверху. Эти кабели удерживаются на месте парой клемм с гайками. Поверните их против часовой стрелки с помощью обычного гаечного или торцевого ключа соответствующего размера.

  • Отключение аккумулятора разрывает все электрические цепи системы, делая провода безопасными для прикосновения. Вы можете оставить аккумулятор в автомобиле, но убедитесь, что красный кабель не касается оголенного металла.
  • Осмотрите аккумулятор, прежде чем прикасаться к нему. Если вы заметили коррозию, наденьте резиновые перчатки и защитные очки.
Читайте также:  Схема управления электроприводом с асинхронным двухскоростным двигателем

Часть 2
Прокладка провода питания к двигателю

1. Найдите отверстие в перегородке, чтобы пропустить провод питания. Перегородка — это металлический каркас, отделяющий моторный отсек от остальной части автомобиля. Несмотря на то, что он выглядит закрытым, в нем будет дырка, через которую можно пропустить провод, чтобы подключить сабвуфер в машину. Это отверстие крошечное, поэтому его трудно увидеть. Посветите светом сверху над моторным отсеком, чтобы попытаться обнаружить его.

  • У многих автомобилей есть отверстие возле перчаточного ящика на стороне пассажира. Вы также можете сесть в машину и поискать его там.
  • Если вы не видите этой дырочки, то вы можете проделать ее острым ножом или сверлом со стальной коронкой. Будьте осторожны, чтобы не порезать провода.

2. Проложите кабель питания от аккумулятора, чтобы подать напряжение на сабвуфер в машину. Кабель питания часто является самым длинным проводом в наборе проводов и окрашен в красный цвет, но обязательно проверьте маркировку. Опустите провод в моторный отсек через дырку в перегородке, пока он не выйдет внутрь вашего автомобиля. Затем войдите в машину и протяните кабель до сабвуферов. Проложите его вдоль одной стороны, так чтобы он не был открыт и не повредился. Пока оставьте провод не подключенным.

  • Проложить провод через отверстие в перегородке может быть немного сложно. Чтобы упростить задачу, распрямите провод, а затем загните один конец крючком. Используйте крюк, чтобы направить проволоку.
  • В большинстве автомобилей по бокам есть немного дополнительного места для скрытия проводов. Откройте эти каналы, приподняв ковровое покрытие или панели отделки.
  • Панели отделки часто удерживаются пластиковыми штифтами. Используйте отвертку с плоским шлицем, чтобы поддеть штифты.
  • Перед снятием панели, запомните где и как установлена каждая из них, это даст вам возможность без проблем установить их на свои места позже.

3. Отрежьте примерно 15 см от переднего конца провода питания. Используйте что-нибудь острое, например плоскогубцы, которые могут перерезать провод одним движением. Измерьте расстояние от конца провода в моторном отсеке. Разрежьте его и отложите, чтобы использовать позже.

  • Линейный предохранитель, который вы будете использовать в цепи питания сабвуфера, должен находиться на расстоянии не более 15 см от аккумуляторной батареи. Обрежьте провод так, чтобы он выходил от батареи туда, где вы планируете установить предохранитель.

4. Снимите изоляцию на 1,3 см с оставшегося провода. Разместите приспособления для зачистки проводов на конце длинного кабеля питания в моторном отсеке. Сожмите лезвие вниз, пока оно не прорежет изоляцию. Затем снимите защитную оболочку, чтобы обнажить провод.

  • Инструмент для зачистки проводов — лучший вариант, если вы хотите снять изоляцию, не рискуя при этом находящимися под ней проводами. Вы также можете использовать что-то вроде острого ножа, но будьте с ним очень осторожны.

5. Обожмите оголенный провод и вставьте его в линейный предохранитель. Чтобы обжать провод, удерживайте его в зажимах инструмента для обжима проводов, а затем сожмите. Инструмент для обжима объединяет жилы проводов в один аккуратный жгут, который входит в одно из отверстий на предохранителе. Откройте терминал, используя шестигранный ключ в отверстии над ним. Поверните ключ против часовой стрелки, чтобы открыть клемму, затем вставьте провод питания и снова закройте клемму.

  • Провод питания должен быть надежно вставлен в предохранитель. Если кажется, что его легко сдвинуть, затяните клемму шестигранным ключом еще немного. Будьте осторожны, не перетяните его.

6. Подсоедините отрезанный кусок провода к предохранителю после его обжатия. Возьмите отрезанный кусок провода, который вы отложили ранее. Отмерьте примерно 1,3 см от конца, снимите изоляцию, а затем воспользуйтесь обжимным инструментом. Вставьте обжатый конец в открытую часть предохранителя, используя шестигранный ключ, чтобы открывать и закрывать его при необходимости. Этот провод будет напротив остальной части провода питания, поэтому вы можете подключить его к батарее.

  • Разместите предохранитель в безопасном месте, где он не будут подвергаться механическому воздействию во время движения. Попробуйте закрепить его на раме автомобиля с помощью винта или кабельной стяжки.

7. Подсоедините шнур питания к положительной клемме аккумулятора с помощью кольцевой клеммы. Зачистите 1,3 см со свободного конца более короткого провода питания. Затем протолкните оголенный конец в кольцевую клемму. Противоположный конец клеммы — это металлическое кольцо, которое надевается на положительную клемму автомобильного аккумулятора. Закрепите его, вернув положительный провод аккумуляторной батареи и гайку на место.

  • Кольцо должно соответствовать положительной клемме, которая обычно помечена и узнаваема по подсоединенному к нему красному кабелю. Когда закончите, вы можете снова затянуть гайку клеммы аккумулятора.

Часть 3
Подключение сабвуферов к стереосистеме

1. Пропустите провода дистанционного управления и RCA от багажника к стереосистеме. По возможности протяните эти провода на противоположной от провода питания стороне автомобиля. Используйте любое доступное пространство под ковром или боковыми панелями. Провод дистанционного управления обычно окрашен в синий цвет, а провод RCA имеет красные и белые штекеры.

  • По возможности провода пульта ДУ и RCA всегда должны быть далеко от провода питания. В противном случае они могут мешать друг другу и отрицательно влиять на качество звука.

2. Вытяните магнитолу, чтобы получить доступ к проводам позади нее. Во многих автомобилях стереосистема бывает прикрепленной к корпусу с помощью ряда пластиковых зажимов. Возможно, вам придется отсоединить несколько панелей приборной панели, чтобы получить к ним доступ. Затем приподнимите зажимы плоской отверткой до тех пор, пока не сможете сдвинуть голову на себя, обнажая подсоединенные к ней провода.

  • У некоторых стерео магнитол есть винты, для извлечения которых требуется крестовая отвертка.
  • Процесс снятия зависит от модели, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить более подробную информацию о том, как получить доступ к проводке стереосистемы.

3. Подключите кабель RCA к цветным разъемам на стереосистеме. Протяните кабель RCA через корпус стереосистемы. Затем найдите ряд красных и белых розеток на его задней стороне. Вставьте соответствующие кабели RCA в цветные розетки.

  • Учтите, что стерео может иметь несколько красных и белых гнезд. Ищите те, которые помечены как R/SW. Они управляют звуком в задней (R) части вашего автомобиля.

4. Подключите синий провод дистанционного управления к синему стерео проводу. У вашей стереосистемы будет пучок цветных проводов, вставленных в черный коннектор. Синий провод может быть вставлен в этот разъем или оставлен незакрепленным. Самый простой способ соединить этот провод с проводом, который вы используете для сабвуферов, — использовать пластиковый разъем, такой как обжимной или Posi-разъем. Зачистите 1,3 см с удаленного провода и стерео провода, обожмите их, затем вставьте в коннектор так, чтобы оголенные концы соприкасались друг с другом.

  • Синий провод на магнитоле может быть обозначен как пульт, антенна или усилитель.
  • Другой вариант соединения проводов — спаять их. Этот способ предполагает зачистку проводников и пайку паяльником. Затем поместите их в термоусадочную трубку, чтобы защитить стык.
Читайте также:  Периодичность среднего ремонта пожарных автомобилей

Заменить стерео систему в корпусе. Если вы уже подключили сабвуферы в машине к головному устройству, то теперь можно установить ее на место. Убедитесь, что все провода остаются прикрепленными и подключены к магнитоле. Когда вы закончите с этим, поставьте на место все боковые панели, которые вы снимали для прокладки соединительных проводов сабвуфера к стерео системе.

Часть 4
Крепление заземляющего провода к оголенному металлу

1. Найдите оголенный металлический винт или болт на раме автомобиля. Попробуйте поискать болт возле задних колес по бокам. Возможно, вам придется отодвинуть ковровое покрытие, чтобы увидеть, где он торчит из колесной ниши. Провод заземления отводит лишнее электричество от вашей звуковой системы. Воспользуйтесь любыми доступными металлическими деталями, чтобы обеспечить безопасность вашего аудио комплекса.

  • Если в вашем автомобиле нет точки контакта, вы можете установить ее. Используйте сверло, чтобы просверлить металл, затем вставьте винт или болт. Убедитесь, что вы не просверливаете ничего, кроме металла!

2. Соскребите краску с болта. Иногда болт находится на небольшой крашенной площадке, то в этом случае краска препятствует надежному соединению заземляющего провода с местом заземления. Используйте скребок или плоскую отвертку, чтобы постепенно удалить всю краску вокруг болта.

  • Вам не нужно удалять всю краску, только участок вокруг болта. Когда вы установите заземляющий провод, вы увидите, где он соединяется с панелью, также удалите всю краску и под кольцевым соединителем.

3. Перед установкой зачистите 1,3 см от заземляющего провода. Провод заземления обычно черный и намного короче других соединительных проводов. Снова используйте инструменты для зачистки проводов, чтобы снять изоляцию с одного конца, затем обожмите оголенные участки вместе. Оставьте пока необрезанный конец провода в багажнике.

  • Убедитесь, что жилы проводов плотно скручены и хорошо входят в разъем. Если провод некачественный или плохо смонтирован, то в этом случае он может вывести из строй вашу систему либо ударить током.

4. Проденьте провод в кольцевой зажим и прикрепите его к болту. Вставьте провод в отверстие на клемме. Вставьте его в клемму до упора, пока не увидите, что провод соприкасается с кольцом и обожмите его. Затем наденьте кольцо на болт, чтобы установить его.

  • Ваш комплект проводов, скорее всего, поставляется с парой кольцевых клемм, но вы всегда можете купить большее количество в специализированном магазине.
  • Подумайте о том, как установить стопорную или звездообразную шайбу на кольцевой клемме для надежного крепления. Одна из наиболее распространенных проблем с сабвуферами и усилителями — это отсутствие полного контакта клеммы с болтом или винтом.

Часть 5
Подключение усилителя и сабвуферов

1. Установите и подключите усилитель, если он еще не установлен. Усилитель следует монтировать рядом с корпусом сабвуфера или непосредственно на нем. Если он отделен от сабвуфера, он может иметь свои цветные провода для подключения к клеммам на стереосистеме. Используйте больше обжимных соединителей или при необходимости спаяйте провода вместе. В противном случае применяйте уже существующие кабели для подключения к вашей звуковой аппаратуре.

  • Усилитель подключается непосредственно к внешним сабвуферам. Планируйте подключение каждого динамика сабвуфера с помощью отдельных проводов.

2. Подключите красный кабель питания к усилителю. Найдите коннектор с надписью «power» или что-то подобное. Снимите 1,3 см изоляции с конца провода, затем обожмите его, сжав вместе оголенные нити. Затем, вставьте его в зажим на задней стороне усилителя.

  • Слот питания также может быть обозначен как аккумулятор или 12 В.
  • Слот в основном зажимает провод маленьким винтом. Чтобы открыть, поверните винт крестообразной отверткой против часовой стрелки. После вставки проволоки снова закрутите его.
  • Если вы используете комбинацию усилителя и сабвуфера, поищите разъемы для проводов на его задней стороне.

3. Вставьте синий провод дистанционного управления в соответствующий разъем на усилителе. Его часто называют REM для удаленного доступа. Выполните те же действия, что и при вставке провода питания. Ослабьте любой присутствующий винт, зачистите провод и вставьте его в усилитель. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что он надежно закреплен.

  • Разъем удаленного доступа может находится посередине других разъемов. По возможности изогните провода плавным изгибом, чтобы защитить их от повреждений. Не пытайтесь крутить их под резким углом, чтобы достать до щелей.

4. Подключите черный заземляющий провод к отрицательному разъему усилителя. Последний коннектор предназначен для отвода лишнего электричества от усилителя и сабвуфера. Зачистите конец заземляющего провода и подключите его после ослабления винта. Еще раз проверьте все соединения, чтобы убедиться, что провода вставлены в нужные места и надежно закреплены винтами.

  • Порты усилителя обычно имеют цветовую маркировку. Если да, используйте цвета, чтобы дважды проверить, что все провода вставлены в правильные гнезда.

5. Подключите сабвуфер к усилителю с помощью акустических проводов, если они отдельные. Подготовьте акустические провода для динамиков достаточной длины, чтобы протянуть их от усилителя до входов сабвуфера. Затем зачистите изоляцию 1,3 см с обоих концов. Найдите на обоих устройствах положительные (+) и отрицательные (-) клеммы. Вставьте провод в положительные порты, затем повторите процесс с другой длиной провода для отрицательных.

  • Акустический провод часто можно узнать по изоляции бронзового цвета, которая делает его похожим на оголенный медный провод. Его можно подключить как к положительным, так и к отрицательным портам, если вы сопоставите их на обоих устройствах.
  • Некоторые типы проводов для динамиков состоят из отдельных проводов с цветовой кодировкой. Подключите черный провод к отрицательным портам, а красный провод к положительным.

6. Подключите кабель RCA к цветным портам на задней стороне усилителя. Обратите внимание на цветные порты, обычно красные и белые, на задней панели усилителя. Они похожи на те, что есть на вашей стереосистеме. Зачищать кабель совсем не нужно. Просто вставьте провода в соответствующие порты, чтобы завершить подключение сабвуферов.

  • Убедитесь, что штекеры RCA вставлены в правильные порты. Если ваша система не обеспечивает ожидаемого качества звука, возможно, вы случайно перепутали кабели RCA.

7. Снова подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батареи, чтобы проверить работу сабвуферов. Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору и зажмите его снятой гайкой. В последний раз проверьте проводку, чтобы убедиться, что все находится там, где вы хотите. Затем заведите машину и включите головное устройство!

Если вы заметили проблемы, скорее всего, из-за неправильного подключения. Убедитесь, что провода надежно и правильно подключены, включая заземляющий провод.

Как проще всего подключить активный сабвуфер

Adblock
detector