Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе.
материал
Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_poliv.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
При выполнении задания соблюдайте правила Утверждаю:
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ : Зам, директора по УПР
«____» ________________ г.
Инструкционно-технологическая карта № 1
Профиль: Техник — механик Предмет: Подготовка машинно-тракторных
агрегатов к работе.
Задание: Техническое обслуживание, определение неисправностей и их устранение, подготовка агрегатов для полива.
Цель задания: Формирование у студентов умений и навыков при проведении ежесменного технического обслуживания за агрегатом для полива, подготовка к работе, настройки ирригатора на работу, а также бережное отношение к технике и горюче- смазочным материалам во время проведения технического обслуживания.
Оборудование: Трактор 1221 с навеской, набор ключей, линейка, смазочный и обтирочный материал.
и методические указания
Выполнить основные виды операции при ТО за трактором МТЗ- 1221
Набор инструментов, ГСМ, заправочный инвентарь ,ветошь
Проводить внешний осмотр трактора МТЗ-1221.Очистить двигатель от грязи. Проверить наличие топлива в основном баке, уровень масла в картере двигателя, в баке гидросисстемы. Наличие охлаждающей жидкости. Натяжение ремней вентилятора и генератора. Состояние электропроводов.
Выполнить основные виды операции при ТО за насосной станции.
Набор инструментов, ГСМ, заправочный инвентарь, ветошь.
- Уровень масла в множительном баке проверяют: каждые 24 часа работы. (производить замену через каждые 300 часов работы).
- Уровень масла в двигателе проверяют: каждые 8 часов работы.(производить замену через каждые 100 часов работы).
- Уровень жидкости в аккумуляторе: каждые 36 часов работы.
- Воздушный фильтр: периодически производить контроль. (осуществлять чистку через каждые 100 часов работы; производить замену масла через каждые 200 часов работы).
- Натяжение ремней охлаждающего вентилятора: периодически производить контроль.
- Давление в шинах: периодически производить контроль.
- Осуществление смазки шарнирных узлов соединений: периодически.
- Производить замену масляного и топливного фильтров через каждые 200 часов работы.
Проверить готовность дождевальной установки
Набор инструментов, ветошь.
Произвести внешний осмотр и наличие элементов.
Выбрать схему полива и определить время стоянки агрегата на позиций.
Схему полива выбирать в зависимости от конкретных условий
Определить и наметить место стоянки агрегата.
Место стоянок определить исходя из схемы полива.
Открыть приямки в оросителе у помеченных мест стоянок.
Приямки открывать лопатой. Размеры прияки 70*50*50
Вывести дождевальную установку на участок полива и установить на первой позиции.
Дождевальную установку устанавливать на позиций горизонтально.
Пустить дождевальную установку в работу.
Снять высасывающую линию и опустить всасывающий клапан в приемник временного оросителя. Открыть вентиль на трубопроводе.
Полив произвести по выбранной схеме. По истечении времени переменить позицию.
Замерить полинийную площадь.
Замер произвести двухметровкой.
Отвести установку на место стоянки.
Подготовка к длительному периоду простоя.
- Восстановить уровень масла в множительном баке/насосе, а также в моторе
- Восстановить уровень охлаждающей жидкости
- Удалить из насоса остатки жидкости
- Отсоединить провода от аккумулятора
- Поместить аккумулятор в прохладное сухое место, по крайней мере каждый месяц производить медленную перезарядку и проверять уровень жидкости.
Разместить насосную станцию в закрытое проветриваемое помещение, накрыв тряпичным полотнищем.
При выполнении задания соблюдай правила ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКА АГРЕГАТА ДЛЯ ПОЛИВА
При техническом обслуживание и устранение работать следует в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе. Все виды ремонтных работ выполняют только при заглушенном дизеле. Нельзя оставлять агрегат на весу при перерыве в работе.
Составил: ____________________ мастер п/о Ибрагимов Д.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составлена для студентов заочной формы обучения по специальности 100116 Парикмахерское искусство.
Данные методические указания определяет порядок выполнения и требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) обучающихся колледжа, осваивающих основные профе.
Специалист по социальной работе помогает различным группам населения, находящимся в трудной жизненной ситуации. Это могут быть пожилые, инвалиды, дети и целые семьи, а т.
Самостоятельная работа студентов является одним из эффективных средств развития и активизации творческой деятельности студентов. Ее можно расматривать как главный резерв повышения качества подготовки .
Для защиты курсовой работы или ВКР необходимо составить речь (доклад) и презентацию. От того, насколько правильно о.
Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе по дисциплине «Фармакология» специальность — Сестринское дело.
Методическое пособие рекомендуется для организации выполнения студентами курсовых работ, обучающимся по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство». Содержит рекомендации по написани.
Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 06:37, курсовая работа
Краткое описание
Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.
Содержание
Вложенные файлы: 1 файл
КУРСОВИК.docx
2. Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе—— —3
4. Работа машинно-тракторного агрегата в поле————————— -9
5. Контроль и оценка качества выполняемой операции——————10
6. Охрана труда————————- —————————— ————-11
10. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работе——-16
Вспашка является основным приемом обработки почвы – приём механического воздействия на почву, способствующего повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений. Применяя обработку почвы, придают пахотному слою оптимально рыхлое мелкокомковатое строение, улучшают водный, воздушный и тепловой режимы почвы; активизируют микробиологические процессы в ней, очищают поля от сорняков, вредителей и возбудителей болезней сельскохозяйственных культур, заделывают в почву удобрения и т.д. Основная обработка почвы под яровые культуры — зяблевая обработка почвы, проводимая летом и осенью предшествующего посеву года.
Подготовка машинно- тракторного агрегата (МТА) к работе
Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.
Подготовка трактора к пахоте ДТ-75М с плугом ПЛН-3-35
подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.
1. очистить трактор от пыли и грязи; проверить техническое состояние наружных креплений и отсутствие подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости; устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре;
2. проверить и при необходимости долить профильтрованное (дизельное и отстоянное) топливо в баки основного, бензин в пусковой двигатель;
3. проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя;
4. проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (в радиаторе) и при необходимости долить;
5. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора;
6. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусениц и шплинтовку пальцев гусениц; .
7. завести двигатель, проверить работу контрольных приборов, ослушать двигатель и проверить работу систем сигнализации и освещения;
8. пустить трактор в движение и убедиться в отсутствии посторонних стуков и шумов в трансмиссии и ходовой части;
9. проверить работу гидравлической системы;
10. во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов;
11. устранить все неисправности, обнаруженные во время работы;
12. проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.
подготовка механизма навески:
При работе с четырехкорпусным навесным плугом механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Тяги присоединяют к центральному шарниру, нижней оси механизма навески и смещают вправо относительно оси трактора на 120 мм. Передней конец верхней тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральным шарниром нижней оси, и фиксируют его в этом положение ограничительными кольцами. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты «спелой» почвы трактор можно было вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.
При смещении нижних и верхней тяг (как на два, так и на одно отверстие) верхние концы раскосов переставляют с левой стороны задних головок подъемных рычагов на правую сторону.
Длина раскосов должна составлять 730 мм.
Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема):
1 — муфта регулировочная раско са; 2 — вилка тяги верхней; 3 — рычаг подъемный; 4 — палец; 5 — шарнир центральный нижних тяг; 6 — палец раскоса; 7 — тяги нижние продольные; 8 — ограничительная цепь.
Подготовка плуга к работе включает:
1. проверка комплектности и проведение технического ухода
2. установку на плуге рабочих органов
3. настройку плуга на заданную глубину вспашки
Допустимые отклонения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10мм; по длине спинки 5мм; по длине лезвия 15мм; толщина лезвия 1мм; выступание лемеха за отвал 10; выступание головок болтов крепления лемеха не допускается. Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке. Под гусеницы трактора подкладывают бруски толщиной на 2-3см меньше заданной глубины пахоты.
Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемеха касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5мм. Регулируют, подкладывая пластинки.
Опущенный на регулировочную площадку
плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги.
Изменением длины тяги механизма навески трактора регулируют навесные 4 корпусные плуги на равномерность глубины пахоты: в продольной плоскости. Добиваются, чтобы рама плуга была расположена параллельно поверхности поля, все корпуса заглублялись на заданную глубину вспашки, полевые доски корпусов и продольная балка были параллельны направлению движения агрегата, а передний корпус отрезал пласт нормальной ширины захвата. Перекос рамы устраняют изменением длины раскосов механизма навески трактора. Вращением винта механизма опорного колеса регулируют глубину вспашки. Колесо должно катиться по поверхности, поля выше опорной плоскости корпусов плуга на глубину вспашки. У полунавесных корпусов регулируют механизм заднего колеса та, чтобы между опорной плоскостью и концами полевой доски заднего корпуса образовался просвет, равный 1,5-2см.
Подготовка поля к выполнению работ заключается в проведение организационно-технических мероприятий, направление на повышение производительности используемой техники при высоком качестве выполнение работ, исключение непроизводительных передвижений агрегатов, сокращение потерь продукции и нанесенные наименьшего ущерба окружающей среде.
В перечень работ по подготовке поля входят: освобождение поля от посторонних предметов, мешающих проведению работ (солома, крупногабаритные камни, бетонные плиты, металлические конструкции, упавшие деревья).
Выбор способа и направления движения конкретно по месту проведения работ.
Выравнивание или заделка промоин, глубоких канав, отвод воды с поворотных полос, если это возможно.
Разметка поля включает выделение поворотной полосы, разбивку поля на загоны, разметку мест для подготовки и заправки агрегатов технологическим материалом (рабочей жидкостью, растворами, семенами, удобрениями и т.п.), мест разгрузки бункеров проведение контрольной линии и линии первого прохода. Загоны, поворотные полосы и линии первого прохода отмечают фишками длиной около 2м, расставляя их так, чтобы последующая фишка была видна от предведущей. Затем отмечают фишками места повышенной влажности, болота, скрытые канавы и другие препятствия. Подготовка подъездных путей и съездов, планировка площадок технологического и технического обслуживания проводятся с целью исключения поломок техники, сокращение времени на въезды техники и исключения пересечения маршрутов. Планировка площадок и подъездных путей проводят грейдерами и бульдозерами. В зависимости от выполняемой технологической операции перечень подготовительных операций отличается по набору работ.
Выбор направления и способа движения агрегатов, определение ширины загонов и поворотных полос
Очередность вспашки загонов при движение агрегатов петлевым способам с чередованием загонов
Подготовка машино тракторных агрегатов
Организация занятий по подготовке машинно – тракторных агрегатов к работе
В профессионально- технических училищах будущие специалисты приобретают теоретические знания и умения качественно выполнять все механизированные работы, правильно эксплуатировать современные тракторы, комбайны и различные машинно-тракторные агрегаты.
В первый период практического обучения учащиеся стремятся выработать умение самостоятельно водить тракторы и самоходные комбайны, а в дальнейшем проводить техническое обслуживание, комплектовать агрегаты и подготавливать их к работе. В процессе обучения необходимо совершенствовать как физические, так и моральные качества учащейся молодежи, воспитывать в ней уважительное отношение к труду, гордость за звание рабочего человека, ответственность за порученное дело.
Мастер должен учитывать индивидуальные особенности учащихся и создавать для них благоприятный режим труда и отдыха. Знания, умения, а особенно навыки формируются в результате многократного повторения пройденного. Поэтому, чтобы повысить эффективность обучения, необходимо определить порядок изучения материала, указать, на что следует обратить особое внимание.
Важно пробудить в учащихся потребность в знаниях, которые они должны получить, воспитать у них интерес к предмету. А для этого их следует убедить в важности того, что им предстоит узнать, заинтересовать теми вопросами, которые они будут рассматривать, и мобилизовать все их внимание, мышление, память. Таким образом, в основе интереса, который служит источником успешного процесса познания, должна лежать потребность в знаниях. Необходимо иметь в виду, что при обучении учащиеся копируют действия мастера, то есть эти действия становятся для них образцом. Поэтому мастер сам должен хорошо знать материал, уметь подать его доходчиво в определенной последовательности, обеспечить наглядность обучения, а также правильно организовать рабочее место, снабдить его инструментом, создать безопасные и благоприятные санитарно-гигиенические условия для работы. Умелый показ производственных операций повышает эффективность обучения, пробуждает творческое мышление.
Цель занятий: Приобретение устойчивых навыков, умение применять свои знания на практике. В результате многократных тренировок действия выполняются свободно, точно и наиболее экономичным способом и умения превращаются в навык.
Разрабатывая методику проведения занятий, заранее намечаю, какие действия учащихся надо довести до умения. На первой стадии обучения у учащихся только начинает формироваться умение, поэтому обращаю внимание на точность и последовательность выполнения приемов работы и контролирую правильность отдельных операций. В начальный период формирования навыка отрабатываем каждый составляющий его элемент отдельно в нужной последовательности.
Говоря о том, как подготовить какую- либо сборочную единицу или всю машину к работе, указываю, к чему могут привести некачественные регулировки, смазывание и проверка креплений и сообщаю, от чего могут возникнуть поломки и аварии. Слежу, чтобы учащиеся не просто механически запоминали, то есть или иные действия, а умели анализировать их и делать соответствующие выводы, где и по какой причине может произойти поломка, что повлечет за собой неправильная регулировка, какая требуется наладка для обеспечения нормальной работы конкретной сборочной единицы или машины в целом.
Наиболее эффективным методом занятий считаю комбинированный урок, когда учащиеся вначале получают новую информацию, а затем самостоятельно выполняют практическую работу. Во время организационной части знакомлю учащихся с планом занятий, называю основные его этапы, определяю цели каждого звена, перечисляю все операции, которые будет выполнять каждый учащийся, какие знания он должен получить и какими умениями овладеть, затем путем опроса или беседы проверяю степень подготовленности к уроку.
В процессе вводного инструктажа опрашиваю учащихся, говорю, что усвоено хорошо и какие есть недостатки. Затем объясняю материал, необходимый для выполнения задания. Показываю выполнение наиболее ответственных и сложных операции. Уделяю большое внимание соблюдению техники безопасности. Разбиваю учащихся на подзвенья, выдаю инструмент и инструкционные карты. При выполнении учащимися практической работы провожу текущий инструктаж, наблюдаю, как они справляются с регулировочными и другими операциями, как пользуются инструментом и приспособлениями, меняются ли рабочими местами, руководствуются ли инструкционными картами. Замеченные ошибки и неточности исправляю. В ходе текущего инструктажа чрезмерно не опекаю учащихся, стараясь приучить к самостоятельным решениям. В случае неправильных их действий использовании неверных приемов стараюсь тактично объяснить или показать, как выполняются. Стараюсь с учащимися проанализировать причины приведения к ошибке и определить возможные последствия, к которым она могла бы привести. Если нарушаются правила ТБ или применяется несоответствующий инструмент, немедленно указываю на эти недостатки.
При подведении итогов занятия заключительного инструктажа – даю общую оценку работы учащихся. Говорю, как они выполняли задание, разбираем типичные ошибки, оцениваем действия каждого учащегося. Задаю индивидуальные вопросы по изученной теме и зачитываю график смены рабочих мест на очередном занятии, объявляю итоговые оценки с их обоснованием, даю домашнее задание.
Готовясь к данному циклу занятий, уделяю большое внимание подготовке машин и оборудования, проверяю исправность тракторов и сельскохозяйственных машин. Обеспечиваю их готовность к занятию. Одновременно подготавливаю три комплекта инструмента и принадлежности, требующиеся для выполнения задания:
1.Комплект инструмента, прилагаемый к трактору и плугу.
3.Линейки металлические 100 см и 50 см
4.Деревянные бруски, ветошь, шанцевый инвентарь.
Проверяю наличие и исправность оборудования для заправки и смазки, осматриваю регулировочные площадки и маршруты, по которым будут двигаться агрегаты, устраняю помехи.
Тема . Подготовка к работе МТА для основной и предпосевной обработки почвы и работы на них.
Учебные цели . Развивать умения и навыки по комплектованию агрегатов и готовить их к работе. Развивать умения и навыки проведения ЕТО агрегатов для предпосевной обработки почвы.
Воспитательные цели. Воспитывать у учащихся стремление работать производительно, выполнять работу качественно. Развивать грамотную техническую речь, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту.
Материально – техническое оснащение урока: трактор Кейс –210
« Пума»; плуг ППО — 7 – 40К; МТЗ -922, плуг ПЛН -3 – 35, набор ключей, ветошь, инструкционные карты, подставка под колеса плуга 300х200мм, заправочные емкости, пусковой шнур, медицинская аптечка.
Тип урока: самостоятельный.
Методика проведения: практический, рассказ, объяснение.
Место проведения: учебное хозяйство.
Форма проведения: звеньевая.
Время проведения: 6 часов.
А) Построение звена, доклад звеньевого о готовности звена к занятиям.
Б) Проверить наличие учащихся, внешний вид, готовность рабочего места и оборудование к работе.
А) Сообщение темы и цели занятия.
Б) Фронтальный опрос пройденного материала
1.1 Какие операции необходимо выполнять при подготовке гусеничного (колесного) трактора к работе с прицепным и навесным плугом?
1.2 Какие операции выполняют при ежесменном ТО навесных, полунавесных плугов?
1.3 Какие требования предъявляют к плугу?
1.4 В какой последовательности выполняют операции по установке плуга на заданную глубину вспашки?
1.5 Где и как устанавливают дисковой нож?
1.6 Как установить на раме плуга предплужники?
1.7 Какие агротехнические требования предъявляют к вспашке?
1.8 Какие требования необходимы для обеспечения безопасности при подготовке к работе?
В) Объяснение порядка и последовательности выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.
Г) Инструктаж по технике безопасности.
1. Во время регулировок, смены деталей нельзя находиться под плугом поднятым в транспортное положение, а при навешивании плуга на трактор — между продольными тягами механизма навески.
2.Поднимать и опускать навесной плуг нужно осторожно, чтобы не задеть кого – нибудь.
3.Соблюдать повышенную осторожность при движении на тракторе заднего хода.
4.Дать предупредительный сигнал перед началом движения, оглядеться и двигаться на малом ходу.
5.Во время работы агрегата и его транспортировке нельзя очищать рабочие органы плуга, подтягивать крепления, садиться на раму плуга.
6.Заменять лемеха, подтягивать крепления при заглушенном двигателе или отцепленном от трактора плуге.
7.Очищать рабочие органы чистиками.
8.Работать нужно в рукавицах.
Учащиеся расписываются в журнале по ТБ.
Познакомив учащихся с содержанием задания, объемом работы, порядком выполнения, разбиваю звено на подзвенья, распределяю по рабочим местам и объявляю график чередования звеньев.
Текущий инструктаж по звеньям (240 мин.)
Слежу, чтобы учащиеся выполняли задания в соответствии с инструкционной картой и чтобы у них развивалось профессиональное мышление и умение качественно выполнять работу, предоставляю им полную самостоятельность в проверке качества подготовки плуга к работе, а также в определении необходимости дополнительных регулировочных работ, слежу за соблюдением правил Т.Б
Проверяю, правильно ли учащиеся выполняют намеченные задания операции;
Как используют инструменты, приспособления;
В порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду;
Обращаю внимание на соблюдение ТБ.
На рабочем месте беседую с учащимися, задаю им вопросы: почему они выполняют эту работу так, а не по- другому.
Даю консультации по возникающим вопросам.
Обращаю внимание на ТБ. Проверяю умение проводить Ежедневное обслуживание плугов и трактора.
3.1 Определяю задания учащимся на комплектование и опробование агрегатов.
3.2 Слежу за комплектованием агрегата для предпосевной обработки почвы.
3.3 Слежу за качеством проведения ЕТО тракторов и плуга.
3.4 Контролирую качество.
4. Четвертый обход рабочих мест.
4.1 Слежу за работой всех механизмов трактора на месте и в движении. При необходимости оказываю помощь.
4.2 Проверяю правильность комплектации пахотных агрегатов.
4.3Проверяю сдачу рабочих мест, комплектность инструмента, приспособления, приведение в порядок техники.
4.4 Смена подзвеньев на рабочих местах.
5. Заключительный инструктаж.
5.1 Задаю контрольные вопросы:1.Как установить предплужник, дисковый нож на раму плуга при заданной глубине вспашки.
5.2 Проверить установку корпусов плуга предплужника.
5.3 Рассказать ТБ при навешивании плуга на трактор.
5.4 Подвести краткие итоги работы каждого звена с тем, чтобы доказать, как достигнута цель урока.
5.5Сделать анализ ошибкам, допущенных учащимися, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий. Устранить недостатки в процессе подготовки пахотных агрегатов.
5.6 Указать на положительную работу учащихся одних звеньев и недостаточную работу других звеньев.
5.7 Сообщить учащимся оценки, выставленные в журнал.
➤ Adblockdetector