Как правильно подобрать масло по марке авто
Масло играет огромную роль в процессе работы двигателя. От него зависит не только общий срок эксплуатации силового агрегата, но также показатели расхода топлива и износостойкость множества деталей. Далеко не каждый тип смазочного материала подойдет тому или иному транспортному средству, поэтому подбор масла по марке автомобиля является оптимальным вариантом для продления или сохранения жизни машине, одновременно улучшая ее технические характеристики.
Коротко о разновидностях масла
Автомасла делятся на 3 основных группы:
- Минеральные – производятся из природных материалов путем переработки нефтепродуктов. Отличаются повышенным качеством вязкости и недорогой рыночной стоимостью;
- Синтетические – производятся полностью химическим путем на основе углеродистых соединений. Данный тип масел сохраняет вязкость при более низких температурах, и соответственно, имеет более высокую цену;
- Полусинтетические – смешанный тип автомасел, состав которых имеет органическую и синтетическую структуру.
Определяющим критерием любого моторного масла является показатель вязкости при различных температурах. Минеральные смазочные материалы при отметке ниже ноля быстрее густеют, потому что имеют повышенную вязкость в отличии от синтетических. Однако, это не значит, что одно масло лучше другого, потому что даже самый лучший и дорогой синтетический смазочный материал не способен подойти двигателю, который на него не рассчитан. В таком случае остается использовать только вариант – подбор масла по марке автомобиля.
В каких случаях необходимо подбирать масло
С одной стороны, в подборе смазочного материала нет ничего сложного – достаточно приобрести тот вид, который необходим. Для новых авто подобная процедура проводится на станциях техобслуживания и чаще в период гарантийного срока. В большинстве случаев автовладелец и не предполагает о том, какое именно средство залито в его двигатель. Во время наступления самостоятельной замены смазки наступает неловкий момент, когда приходится обращаться снова в автосервис, чтобы не просто заменили смазочный материал, а произвели грамотный подбор.
С другой стороны, при покупке авто с пробегом мало кто интересуется, какое именно автомасло залито в двигатель. В первую очередь это касается новичков-автолюбителей и женщин. По истечении определенного срока вместо замены нужно подобрать новое смазочное средство. И лучше это сделать по марке автомобиля, потому что такой подход обеспечит более качественную работу двигателя.
Маркировка масел
Существует несколько видов смазочных материалов, которые различаются не только по своему химическому составу, но также по степени вязкости и по условиям применения.
Маркировка масла | Температура окружающей среды в 0 С | Сезонность |
SAE 0W | От -40 до -10 | Зима |
SAE 5W | От -35 до -10 | Зима |
SAE 10W | От -25 до -5 | Зима |
SAE 15W | От -20 до 0 | Зима |
SAE 20W | От -15до +15 | Зима |
SAE 30 | От +5 до +30 | Лето |
SAE 40 | От +5 до +45 | Лето |
SAE 50 | От +10 до +50 | Лето |
SAE 5W-40 | От -30 до +35 | Всесезонность |
SAE 5W-30 | От -35 до +30 | Всесезонность |
SAE 10W-30 | От -25 до +30 | Всесезонность |
SAE 10W-40 | От -25 до +40 | Всесезонность |
SAE 15W-40 | От -20 до +45 | Всесезонность |
SAE 20W-50 | От -15 до +50 | Всесезонность |
Таблица наглядно показывает все разновидности смазочных материалов и их возможное использование в зависимости от времени года, где:
- SAE – международное обозначение моторного масла;
- Летние виды смазки имеют в обозначении цифру, которая говорит о степени вязкости. Чем выше значение, тем лучше вязкость при прогретом моторе;
- Зимние виды имеют в дополнение W и минусовое значение. Соответственно, чем меньше вязкость, тем проще запустить мотор при отрицательной температуре;
- Всесезонные виды являются универсальными, но рассчитаны больше на специальные двигатели, особенно с большим интервалом вязкости от минуса до плюса. Для обычного автомобиля такое смазочное средство будет только во вред.
Подбор масла по типу двигателя
Тип силового агрегата напрямую влияет на выбор масла. Категорически запрещено использовать смазочные материалы для бензинового мотора в дизельном и наоборот, поскольку они имеют разные конструкции и технические характеристики производительности. Существует марка автомасла, которая универсальная, но ее использование приводит к снижению работоспособности двигателя, поскольку не происходит более точного совпадения.
Определить тип двигателя достаточно просто – это можно сделать по vin-коду, который состоит из определенного цифробуквенного набора и содержит в себе абсолютно всю информацию об автомобиле.
Кроме этого, тип мотора обозначается API, после чего идет будет S или С. Первая буква говорит о том, что масло предназначено для бензинового мотора, а вторая – для дизельного.
В случае, если машина работает на газу, то выбрать смазочные материалы совсем непросто, поскольку производители не выпускают специализированных смазок для подобных двигателей, а рекомендуют пользоваться универсальными материалами. В некоторых силовых агрегатах от использования газа возможно скопление конденсата, который может попадать в масло. Чтобы этого избежать компания LIQUI MOLY выпустила оригинальную узконаправленную линейку автомасел с пометкой CNG/LPG.
Подбор масла по марке автомобиля довольно сложный и ответственный процесс, который не каждый способен осилить самостоятельно. Учитываются многие детали:
- Год выпуска;
- Марка транспортного средства;
- Модель;
- Тип двигателя;
- Вин-код;
- Мощность мотора;
- Условия использования.
Для осуществления выбора можно воспользоваться онлайн сервисом, где достаточно заполнить данные об автомобиле и будут предложены несколько вариантов оптимальных видов смазочных материалов, максимально подходящих к конкретной марке транспортного средства.
Подбор масла по бренду
Кроме основных вариантов подбора масла для автомобиля имеется возможность подобрать непосредственно бренд, который будет также максимально соответствовать всем необходимым параметрам. Для этого имеются специальные сервисы практически всех крупных производителей моторных масел.
Castrol
Достаточно простой и понятный сервис для подбора смазочного материала. В экспериментальном режиме были введены данные отечественного автомобиля ВАЗ-2110, на что сервис выдал вариант с вязкостью, которая рекомендуется заводом именно для этого транспортного средства.
Имеется небольшой недочет в плане отсутствия классификации по API, однако это восполняют другие возможности данной онлайн-подборки – ссылка.
Shell
Один из наиболее популярных брендов в России также имеет портал по подбору масла. В дополнение ко всему на сайте имеется возможность определить вид смазочного материала для трансмиссии.
К минусам можно отнести только то, что вся смазка представлена для зимнего климата, но в широком ассортименте – ссылка.
Mobil
Широко известный бренд, чья продукция не менее известная и качественная. Имеет свой собственный сайт на русском языке для подборки смазочных материалов. Портал достаточно просто выглядит и имеет минимум в оформлении и дизайне, однако максимально функционален и прост в навигации – ссылка.
Motul
Менее востребованный бренд, однако это не лишает высокого качества его продукции, как и специализированного портала, на котором представлена обширная информация практически по любому вопросу смазочных материалов. Сам сайт имеет русский интерфейс, понятное меню и достаточно качественный сервис подбора масла под любой тип силового агрегата – ссылка.
Liqui Moly
Производитель, набирающий популярность в России с большим темпом. На сайте бренда в качестве эксперимента были введены все те же данные отечественной «десятки» для выбора смазывающей жидкости. Результат оказался практически идеальным, что для летнего периода, что для зимнего – ссылка.
ADDINOL
Малоизвестная марка на территории России, но является крупнейшим брендом в Германии, заслужив доверие автолюбителей исключительным качеством своей продукции. На сайте также проведен эксперимент, который показал достаточно точные результаты по подбору смазывающей жидкости. Следует отметить, что при переходе непосредственно на сайт компании язык по умолчанию стоит немецкий, но он с легкостью меняется. Достаточно кликнуть по флажку в правом углу. После смены языка на русский, интуитивно понятное меню поможет определиться с задаваемыми параметрами и получением результата. Данный сервис легко найти через поиск.
Lotos
Сервис подбора представлен крайне многогранно, где можно определиться с выбором практически на любой автомобиль. К тому ж, имеется подробная таблица, которая показывает совместимость различных марок автомобилей и возможных видов масла. Данный сервис легко найти через поиск.
Мнения экспертов
Существуют некоторые мнения экспертов по поводу выбора смазочных материалов для автомобиля, которые совпадают с высказываниями производителей моторных масел, а также и самих продавцов:
- Чем выше текучесть материала, тем он лучше проникает во все отделы двигателя, улучшая его работу уменьшенным трением деталей. Однако, повышенная текучесть напрямую влияет на дорогостоящую стоимость продукции;
- Чем качественнее смазочный материал, чем выше его защитные характеристики, тем больше шансов на увеличение срока эксплуатации мотора. Но это параметры опять же влияет на цену в большую сторону;
- Чем гуще масло по консистенции, тем меньше оно расходуется двигателем, повышая его возможности и одновременно защищая.
Исходя из большинства заключений, становится понятно, что чем дороже моторное масло, тем оно лучше. Но в первую очередь все же стоит обращать внимание и подбирать именно по конкретному типу двигателя и марке автомобиля.
Как выбрать масло для двигателя
Чтобы двигатель автомобиля долгое время служил верой и правдой, его нужно регулярно обслуживать, в т.ч своевременно менять моторное масло и другие технические жидкости.
Подбор моторного масла – тема, вызывающая жаркие обсуждения на многих автомобильных форумах. Дискуссии связаны с наличием огромного количества брендов, у каждого из которых есть свои особенности, достоинства и недостатки.
В этой статье мы постараемся максимально просто объяснить, в чем суть той или иной особенности моторного масла, чтобы любой автолюбитель мог подобрать смазочный материал для своего автомобиля.
Синтетика, полусинтетика или минералка – что лучше?
Синтетические масла
Синтетическими являются базовые масла III групп (VHVI, GTL), IV (ПАО, полиальфаолефины) и V (ПАГ, Полиаклиленгликоли) групп по классификации API. Наиболее распространенной является 3 группа базовых масел, которая обладает оптимальным соотношением цена/качество. Ее ресурс составляет 250-350 моточасов. ПАО-масла более дорогие, однако могут прослужить до 400 моточасов, а срок службы ПАГ может доходить до 450 моточасов. Однако, этот параметр так же зависит от пакета присадок и способа производства моторных масел. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье, посвященной составу моторных масел.
Полусинтетические масла
Полусинтетикой обычно называют моторные масла из композиции нескольких базовых масел, чаще всего I, II и III группы, при этом содержание “минералки” может достигать 70%. Такие масла является оптимальным решением для обслуживания коммерческого транспорта, так как обладают выгодной ценой и приемлемыми характеристиками.
Минеральные масла
Минеральные моторные масла производятся из базовых масел I группы. Обладают невысоким индексом вязкости и сравнительно малым сроком службы. Обычно используются в устаревшей либо изношенной технике.
Какое масло лучше заливать в двигатель?
Если “сердце” вашего автомобиля не подает никаких признаков неисправности, то следует использовать масла со спецификациями, рекомендованными производителем. Если же двигатель уже требует ремонта, то его можно немного отсрочить, перейдя на полусинтетический или минеральный продукт. Более высокая вязкость позволит заполнить увеличившиеся зазоры и снизить расход масла. Однако, с капитальным ремонтом не стоит затягивать.
Выбор моторных масел по вязкости
Классификация моторных масел, принятая сообществом автомобильных инженеров (SAE), подразумевает деление масел на летние, зимние и всесезонные в зависимости от вязкости. Летние обозначаются просто числом (например, SAE 40), зимние – литерой W (например, SAE 10W), а всесезонные – комбинацией первых двух (напр., SAE 5W-40). В настоящее в основном используются всесезонные моторные масла. Более подробно о вязкости моторных масел читайте в нашей статье “Характеристики моторных масел“.
Зачастую, производитель разрешает использовать масла с различной вязкостью. Так, KIA/Hyundai разрешает использовать для двигателей GAMMA масла с вязкостью SAE 5W-20, 0W-20, 5W-30 и 0W-30. Поэтому, в регионах с холодным климатом рекомендуется использовать маловязкие масла SAE 0W-20 и 5W-20, а с теплым – наоборот, более вязкие (SAE 0W-30 и 5W-30).
Маловязкие масла могут обеспечивать дополнительную топливную экономичность (снижать расход до 2,5%) и немного увеличивать мощность двигателя. Однако, энергосберегающие масла не стоит использовать с форсированных двигателях, которые работают при высокой температуре (более 130 градусов) и оборотах (более 5000 об/мин).
ВАЖНО! Использование масел с вязкостью, отличной от рекомендации производителя автомобиля, может привести к поломке двигателя.
Подбор масел по уровню эксплуатационных характеристик API
Классификация Американского Института Нефти является мировой на сегодняшний день. Класс качества API обозначается двумя буквами. Первая означает применяемость (S-Service – для бензиновых двигателей, C-Commercial – для дизельных), вторая – уровень эксплуатационных характеристик. Чаще всего масла являются универсальными и могут применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях (напр., API CI-4/SL). Чем старше буква в английском алфавите, тем выше уровень.
Например, API SM обладает более высокими характеристиками, чем API SL. Более подробная информация о классификации моторных масел по API в нашей статье. Отдельно стоит отметить масла API SN, которые можно применять в двигателях, работающих на биотопливе, и API SP, предназначенные для бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (GDI, TSI и т.д.).
Вывод: по возможности стоит использовать масла новейших стандартов. Однако, будьте внимательными, некоторые новые стандарты (например, API CK-4) ограничивают максимальное содержание серы в топливе, поэтому использование некачественного, “грязного” топлива может привести к очень быстрой сработке.
Выбор масел по классификации ACEA
Классификация моторных масел по ACEA используется, в основном европейскими автопроизводителями. Она предполагает разделение смазочных масел по уровню эксплуатационных свойств для бензиновых и дизельных двигателей.
В этом стандарте не действует правило “чем новее, тем лучше”. Так например, масла A5/B5 обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем A3/B4, однако, из-за высокого содержания сульфатной золы и фосфора, не могут использоваться в новых экологичных двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.
Выбор моторных масел по классификации ILSAC
Классификация ILSAC используется, в основном, азиатскими и американскими автопроизводителями. ILSAC предъявляет дополнительные требования к топливной экономичности, экологичности, защите от износа и образования отложений. Чем новее стандарт, тем выше уровень эксплуатационных характеристик (подробнее в статье “Классификация автомобильных масел“), поэтому, по возможности, стоит использовать масла новейших стандартов.
ВАЖНО! Не все стандарты обратно совместимы. Например, ILSAC GF-6B не совместима с предыдущим стандартом GF-5 и более ранними.
Допуски автопроизводителей
Многие автопроизводители предъявляют особые требования к маслам, вводя собственные допуски. Их огромное количество, здесь мы перечислим самые основные.
VW 502.00 – допуск для бензиновых двигателей, в т.ч. оборудованных непосредственным впрыском топлива. Основан на требованиях ACEA A3 c дополнительными повышенными требованиями к антиокислительными свойствами.
VW 505.00 – допуск для дизельных двигателей, основанный на ACEA B3 с дополнительными требованиями к антиокислительным свойствам.
VW 504.00/507.00 – допуски для бензиновых и дизельных двигателей, которые перекрывают VW 502.00/505.00. Отвечают стандарту ЕВРО-4 и совместимы с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Основан на требованиях ACEA C3 и предъявляет более высокие требования к топливной экономичности, защите от отложений, износа, шламообразования и антиокислительными свойствам.
MB 229.3 – допуск, основанный на требованиях ACEA A3/B4-16. Стандарт подразумевает ограничение сульфатной зольности до 1,5%, фосфора (от 0,05 до 0,11%), серы до 0,5, а так же устанавливает минимальное щелочное число 7.0 mg KOH.
MB 229.5 – допуск, основанный на MB 229.3, обеспечивающий дополнительную топливную экономичность не менее 1,8%, а так же более длительный межсервисный интервал (до 30 тыс. км, поэтому стандартом предусмотрено минимальное щелочное число в 10 mg KOH).
Почему стоит выбрать RIXX
Лучшее сырье
Мы сотрудничаем только с лучшими производителями сырья, в числе которых Lubrizol. Afton Chemical, BRB International.
Передовые технологии
Все масла бренда RIXX производятся по запатентованной технологии молекулярного смешивания CCBL, благодаря чему срок службы смазочных материалов превышает показатели многих конкурентов. Благодаря высочайшей дисперсности, увеличивается эффективность работы как моющих, так и противоизносных присадок.
Обычное масло под микроскопом, x45
Масло RIXX под микроскопом, x45
Использование новейших неорганических модификаторов трения позволяет еще сильнее защищать двигатель от износа, снижать расход топлива и шум работы двигателя.
Диаметр пятна износа, обычно масло. AWS = 505 микрон.
Диаметр пятна износа, RIXX. AWS=414 микрон
Европейское качество
Масла RIXX полностью соответствуют требованиям Европейской Ассоциации Автопроизводителей (ACEA) и Американского Института Нефти (API).