Меню

Подбор масла для двигателя с прямым впрыском

Какое моторное масло выбрать для двигателя автомобиля

Как выбрать масло для двигателя автомобиля — вопрос, который волнует большинство автолюбителей. От правильного подбора смазочных материалов зависит бесперебойная работа двигателя, легкий запуск и зимой и надежная работа летом.

Рекомендации по подбору масел по вязкости SAE

В первую очередь, обращайте внимание на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Завод-изготовитель обычно указывает несколько вязкостей, доступных для использования. Так, например, для двигателя G4FA завод допускает использование масел 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Более вязкие масла лучше защищают детали двигателя от износа, но не экономичны. Менее вязкие, наоборот, обеспечивают экономию топлива, облегчают холодный пуск, но в условиях повышенных температур могут хуже защищать двигатель.

Более вязкие масла так же рекомендуется использовать в уже изношенных двигателях, чтобы толстая масляная пленка компенсировала увеличенные зазоры.

По классификации API

Классификация Американского Института Нефти подразумевает деление масел на классы в зависимости от уровня эксплуатационных свойств. Лучше всего использовать тот класс, который рекомендован производителем. Повышать класс можно, понижать — нельзя.

По классификации ACEA

Требования ACEA (Европейской ассоциации автопроизводителей) перекрывают требования API и дополняют их. В данный момент классификация содержит 4 класса:

Класс Применение Характеристика
A1/B1 Маловязкие масла для двигателей с небольшой нагрузкой. Увеличенный срок службы, не подходит для жаркого климата. Энергосберегающее.
A3/B3 Для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков малого тоннажа, с турбонаддувом и без. Всесезонное масло, средний интервал замены.
A3/B4 Для атмосферных и турбированных двигателей. Совместимо с системами непосредственного впрыска топлива, Common Rail (ТНВД дизельных двигателей). Идентично A3/B3, подходит для новых систем впрыска топлива.
A5/B5 Для высокофорсированных моторов легкового транспорта. Несовместимо с системами непосредственного впрыска топлива.

Таблица «Подбор масел для двигателя по ACEA»

По ILSAC

ILSAC дополняет требования к моторным маслам в плане энергосбережения, содержания фосфора, стойкости к сдвигу и угару (летучести, испаряемости).

Категория Описание
GF-1 Введена в 1996 году. Соответствует API SH.
GF-2 Введена в 1997 году. Соответствует API SJ.
GF-3 Введена в 2001 году. Соответствует API SL.
GF-4 Введена в 2004 году. Соответствует API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Совместим с катализаторами. Обладает повышенной стойкостью к окислению, улучшенными мобщими свойствами.
GF-5 Введена 1 октября 2010 года. Соответствует API SN. Улучшено энергосбережние на 0,5%, усилены противоизносные свойства, пониженное образование осадка в турбине, снижение нагара в двигателе.
GF-6A Введена 1 мая 2020 года. Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
GF-6B Введена 1 мая 2020 года. Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC.
Читайте также:  Химия для мытья двигателя автомобиля от масла для мойки

Классификация моторных масел по ILSAC

По допускам автопроизводителей

Многие автопроизводители разрабатывают собственные стандарты для моторных масел. Для этого производятся необходимые тесты и исследования, после чего можно рекомендовать конкретное масло для использования в конкретном двигателе. Ниже приведены самые распространенные допуски.

VW 502.00

Основан на требованиях ACEA A3. Не относится к категории Longlife. Повышенные требования к противоизносным и антиокислительным свойствам, топливной экономичности , защите от образования отложений.

VW 505.00

Основан на требованиях ACEA B3. Спецификация для дизельных двигателей без и с турбонаддувом.

VW 507.00

Перекрывает все предыдущие допуски дизельных моторных масел. Это LL масла почти для любых дизельных двигателей, отвечающих стандарту Евро-4. Совместимо с сажевыми фильтрами.

Porsche A40

Перекрывает требования относительно ACEA к противоизносным и антиокислительным свойствам, требует высокую стойкость к деструкции и сдвигу.

MB 228.3

Стандарт масел для дизельных двигателей грузового транспорта с турбонаддувом и без него. Базовые требования соответствуют ACEA E3.

Моторные масла RIXX

Моторные масла RIXX соответствуют требованиям автопроизводителей, API и ACEA. Производятся по технологии CCBL, благодаря чему обладают увеличенным сроком службы и отличным соотношением цены и качества.

Как выбрать масло для двигателя

Чтобы двигатель автомобиля долгое время служил верой и правдой, его нужно регулярно обслуживать, в т.ч своевременно менять моторное масло и другие технические жидкости.

Подбор моторного масла – тема, вызывающая жаркие обсуждения на многих автомобильных форумах. Дискуссии связаны с наличием огромного количества брендов, у каждого из которых есть свои особенности, достоинства и недостатки.

В этой статье мы постараемся максимально просто объяснить, в чем суть той или иной особенности моторного масла, чтобы любой автолюбитель мог подобрать смазочный материал для своего автомобиля.

Синтетика, полусинтетика или минералка – что лучше?

Синтетические масла

Синтетическими являются базовые масла III групп (VHVI, GTL), IV (ПАО, полиальфаолефины) и V (ПАГ, Полиаклиленгликоли) групп по классификации API. Наиболее распространенной является 3 группа базовых масел, которая обладает оптимальным соотношением цена/качество. Ее ресурс составляет 250-350 моточасов. ПАО-масла более дорогие, однако могут прослужить до 400 моточасов, а срок службы ПАГ может доходить до 450 моточасов. Однако, этот параметр так же зависит от пакета присадок и способа производства моторных масел. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье, посвященной составу моторных масел.

Полусинтетические масла

Полусинтетикой обычно называют моторные масла из композиции нескольких базовых масел, чаще всего I, II и III группы, при этом содержание “минералки” может достигать 70%. Такие масла является оптимальным решением для обслуживания коммерческого транспорта, так как обладают выгодной ценой и приемлемыми характеристиками.

Минеральные масла

Минеральные моторные масла производятся из базовых масел I группы. Обладают невысоким индексом вязкости и сравнительно малым сроком службы. Обычно используются в устаревшей либо изношенной технике.

Читайте также:  Посмотреть колеса для машин

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Если “сердце” вашего автомобиля не подает никаких признаков неисправности, то следует использовать масла со спецификациями, рекомендованными производителем. Если же двигатель уже требует ремонта, то его можно немного отсрочить, перейдя на полусинтетический или минеральный продукт. Более высокая вязкость позволит заполнить увеличившиеся зазоры и снизить расход масла. Однако, с капитальным ремонтом не стоит затягивать.

Выбор моторных масел по вязкости

Классификация моторных масел, принятая сообществом автомобильных инженеров (SAE), подразумевает деление масел на летние, зимние и всесезонные в зависимости от вязкости. Летние обозначаются просто числом (например, SAE 40), зимние – литерой W (например, SAE 10W), а всесезонные – комбинацией первых двух (напр., SAE 5W-40). В настоящее в основном используются всесезонные моторные масла. Более подробно о вязкости моторных масел читайте в нашей статье “Характеристики моторных масел“.

Зачастую, производитель разрешает использовать масла с различной вязкостью. Так, KIA/Hyundai разрешает использовать для двигателей GAMMA масла с вязкостью SAE 5W-20, 0W-20, 5W-30 и 0W-30. Поэтому, в регионах с холодным климатом рекомендуется использовать маловязкие масла SAE 0W-20 и 5W-20, а с теплым – наоборот, более вязкие (SAE 0W-30 и 5W-30).

Маловязкие масла могут обеспечивать дополнительную топливную экономичность (снижать расход до 2,5%) и немного увеличивать мощность двигателя. Однако, энергосберегающие масла не стоит использовать с форсированных двигателях, которые работают при высокой температуре (более 130 градусов) и оборотах (более 5000 об/мин).

ВАЖНО! Использование масел с вязкостью, отличной от рекомендации производителя автомобиля, может привести к поломке двигателя.

Подбор масел по уровню эксплуатационных характеристик API

Классификация Американского Института Нефти является мировой на сегодняшний день. Класс качества API обозначается двумя буквами. Первая означает применяемость (S-Service – для бензиновых двигателей, C-Commercial – для дизельных), вторая – уровень эксплуатационных характеристик. Чаще всего масла являются универсальными и могут применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях (напр., API CI-4/SL). Чем старше буква в английском алфавите, тем выше уровень.

Например, API SM обладает более высокими характеристиками, чем API SL. Более подробная информация о классификации моторных масел по API в нашей статье. Отдельно стоит отметить масла API SN, которые можно применять в двигателях, работающих на биотопливе, и API SP, предназначенные для бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (GDI, TSI и т.д.).

Вывод: по возможности стоит использовать масла новейших стандартов. Однако, будьте внимательными, некоторые новые стандарты (например, API CK-4) ограничивают максимальное содержание серы в топливе, поэтому использование некачественного, “грязного” топлива может привести к очень быстрой сработке.

Выбор масел по классификации ACEA

Классификация моторных масел по ACEA используется, в основном европейскими автопроизводителями. Она предполагает разделение смазочных масел по уровню эксплуатационных свойств для бензиновых и дизельных двигателей.

Читайте также:  Приоровский двигатель замена масла

В этом стандарте не действует правило “чем новее, тем лучше”. Так например, масла A5/B5 обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем A3/B4, однако, из-за высокого содержания сульфатной золы и фосфора, не могут использоваться в новых экологичных двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.

Выбор моторных масел по классификации ILSAC

Классификация ILSAC используется, в основном, азиатскими и американскими автопроизводителями. ILSAC предъявляет дополнительные требования к топливной экономичности, экологичности, защите от износа и образования отложений. Чем новее стандарт, тем выше уровень эксплуатационных характеристик (подробнее в статье “Классификация автомобильных масел“), поэтому, по возможности, стоит использовать масла новейших стандартов.

ВАЖНО! Не все стандарты обратно совместимы. Например, ILSAC GF-6B не совместима с предыдущим стандартом GF-5 и более ранними.

Допуски автопроизводителей

Многие автопроизводители предъявляют особые требования к маслам, вводя собственные допуски. Их огромное количество, здесь мы перечислим самые основные.

VW 502.00 – допуск для бензиновых двигателей, в т.ч. оборудованных непосредственным впрыском топлива. Основан на требованиях ACEA A3 c дополнительными повышенными требованиями к антиокислительными свойствами.

VW 505.00 – допуск для дизельных двигателей, основанный на ACEA B3 с дополнительными требованиями к антиокислительным свойствам.

VW 504.00/507.00 – допуски для бензиновых и дизельных двигателей, которые перекрывают VW 502.00/505.00. Отвечают стандарту ЕВРО-4 и совместимы с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Основан на требованиях ACEA C3 и предъявляет более высокие требования к топливной экономичности, защите от отложений, износа, шламообразования и антиокислительными свойствам.

MB 229.3 – допуск, основанный на требованиях ACEA A3/B4-16. Стандарт подразумевает ограничение сульфатной зольности до 1,5%, фосфора (от 0,05 до 0,11%), серы до 0,5, а так же устанавливает минимальное щелочное число 7.0 mg KOH.

MB 229.5 – допуск, основанный на MB 229.3, обеспечивающий дополнительную топливную экономичность не менее 1,8%, а так же более длительный межсервисный интервал (до 30 тыс. км, поэтому стандартом предусмотрено минимальное щелочное число в 10 mg KOH).

Почему стоит выбрать RIXX

Лучшее сырье

Мы сотрудничаем только с лучшими производителями сырья, в числе которых Lubrizol. Afton Chemical, BRB International.

Передовые технологии

Все масла бренда RIXX производятся по запатентованной технологии молекулярного смешивания CCBL, благодаря чему срок службы смазочных материалов превышает показатели многих конкурентов. Благодаря высочайшей дисперсности, увеличивается эффективность работы как моющих, так и противоизносных присадок.

  • Обычное масло под микроскопом, x45
  • Масло RIXX под микроскопом, x45

Использование новейших неорганических модификаторов трения позволяет еще сильнее защищать двигатель от износа, снижать расход топлива и шум работы двигателя.

  • Диаметр пятна износа, обычно масло. AWS = 505 микрон.
  • Диаметр пятна износа, RIXX. AWS=414 микрон

Европейское качество

Масла RIXX полностью соответствуют требованиям Европейской Ассоциации Автопроизводителей (ACEA) и Американского Института Нефти (API).

Adblock
detector