Моторное масло для автомобилей марки BMW
Как и большинство европейских производителей автомобилей, компания BMW систематизировала смазочные материалы для своих двигателей. Первыми появились требования BMW Specialoil. Эти масла (сезонные и всесезонные) базировались на требованиях европейской классификации АСЕА А3/В3 в версии 1996 года, но проходили дополнительные испытания в двигателях BMW. Причем, при отсутствии в доступности масел BMW Specialoil, компания рекомендует использовать масла, сертифицированные как АСЕА А3/В3 при стандартных интервалах замены. В настоящее время эти масла являются устаревшими и в продаже практически отсутствуют. Если необходимо масло на BMW выпуска до 1998 года, то вместо Special Oil можно использовать масла АСЕА А3/В3/В4 c более современными допусками от BMW.
Дальнейшее развитие Specialoil – масла LongLife `98 – на увеличенные интервалы замены. Основные требования такие же, как и раньше, но масла всесезонные и с увеличенной стабильностью к окислению. Такие масла возможно использовать и на большинстве современных бензиновых автомобилях без специальных требований. Из ассортимента Liqui Moly LongLife `98 имеют Synthoil Longtime 0W-30, Synthoil Energy 0W-40, Synthoil High Tech 5W-40, Optimal Synth 5W-40 и другие.
Эволюция продолжилась разработкой LongLife `01 и LongLife `01 FE (Fuel Economy). В своей массе масла LongLife `01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом. В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40, Special Tec B FE 5W-30.
С появлением экологических требований ЕВРО4 были разработаны накопительные катализаторы и сажевые фильтры. Особая чувствительность материалов сажевых фильтров привела к тому, что понадобились специальные масла с измененным пакетом присадок, содержащие значительно меньше серы, фосфора, цинка и имеющие сниженное щелочное число, по сравнению со стандартными маслами. Так появились масла LongLife `04, основывающиеся на экологичном классе АСЕА С3 C — «catalyst» — катализатор. Поначалу такие масла рекомендовались на все автомобили BMW, после 2004 года выпуска. Затем, применение LongLife `04 для третьих стран ограничили использованием только в дизельных автомобилях с сажевым фильтром. В Европе (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн) применение LongLife `04 не ограничивалось. Ограничения связаны с качеством топлива в странах, не членах Единого Сообщества. Сейчас мало кто помнит, что в середине нулевых BMW вообще официально не поставляли в Россию дизельные версии автомобилей, в те годы дизтопливо действительно не отличалось качеством.
Двигатели BMW сильно форсированы не только по мощности, но и по температуре и применение малозольных масел LongLife `04 приносит эксплуатационные проблемы в бензиновых моторах. Прежде всего, проблемы проявляются в накоплении высокотемпературных и низкотемпературных отложений. То есть двигатели зашлаковываются. Усугубляет положение использование топлива с большим содержанием серы и непредельных углеводородов, а также увеличенные интервалы замены масла. Если в Европе проблемы проявляются не часто, то в российских условиях эксплуатации, наличие загрязнений двигателей не исключение, а правило. Помогают тщательный подбор масла и уменьшение межсервисного интервала до двух раз, по сравнению с рекомендованным. Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech 5W-30. Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.
В связи с ужесточением экологических требований по расходу топлива и выбросам СО и No2 в 2012 году появились новые требования BMW LL-12 FE. Впервые BMW разрешило использовать моторные масла со сниженной высокотемпературной вязкостью (HTHS) для некоторых бензиновых и дизельных двигателей. Новые масла BMW LL-12 FE соответствует ACEA C2 Low HTHS в вязкости SAE XW-30, SAE 5W-20. Liqui Moly предлагает масло Top Tec 6100 0W-30 соответствующее допуску BMW LL-12 FE. Применение данного масла возможно только при прямой рекомендации производителя.
Для дополнительной топливной экономии и соблюдение экологических норм EURO 6, BMW разработала новую спецификацию LL-14 FE+, только для бензиновых двигателей. Масло соответствует ACEA A1/ B1 Low HTHS в вязкости SAE 0W-20 (исключительно для Европы, примерно соответствует требованиям ILSAC GF5). Масла данного типа не поставляются и не разрешены к применению на территории России.
В 2017 году появились новые требования по энергосбережению, также стали обязательными бензиновые фильтры твердых частиц, поэтому требования LL-14FE+ были переформулированы и появилась норма BMW Longlife -17 FE, близкая к ILSAC GF6A. В ассортименте Liqui Moly этому допуску соответствует масло Top Tec 6600 0W-20.
В 2017 году и далее LL-01 и LL-04 по-прежнему разрешены к применению.
Немного особняком стоят модели M и Z выпуска до 10-13 годов без турбин. Они требуют высоковязкое масло SAE 10W-60. Но в каждом конкретном случае сорт масла необходимо уточнять в инструкции на автомобиль. Этим требованиям соответствует Synthoil Race Tech GT1 10W-60.
Рекомендации BMW по выбору масла и жидкостей
Моторные масла:
Для всех автомобилей BMW рекомендовано использовать масла соответствующие ACEA A3/B3 и имеющие характеристики по SAE:
0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 5W50, 5W60 – круглогодично!
Допускается использование масел ACEA A3/B3 со следующими показателями SAE:
10W30, 10W40, 10W50, 10W60 – круглогодично, если температура в регионе не опускается ниже -15 градусов Цельсия.
Периоды замены моторного масла:
Если произошло уведомление о замене масла на панели приборов
Если нет такого индикатора, каждые 7500 км.
Если нет таких пробегов, то не менее 2-х раз в год до и после зимнего периода.
Трансмиссионные масла:
Механическая коробка передач:
До 1997 года – в зависимости от типа коробки передач (как правило, обозначено наклейкой) применяется гипоидное масло, соответствующее типу GL4 SAE 80 .
С 1997 года применяется исключительно ESSO MTF-LT-1 . С начала 2010 года это масло может поставляться под брендом MOBIL.
Автоматическая коробка передач:
Модель коробки ZF 5 HP 18/24 – ESSO/MOBIL LT 71141
Модель коробки ZF 5 HP – 30 – ESSO/MOBIL LT 71141 (если есть зеленая метка)
Модель коробки ZF 5 HP – 30 – SHELL LA2634 (если есть черная метка)
Модель коробки GM THM-RI – только оригинальная специальная жидкость 83 22 9 407 85
Модель коробки Jatco-Getr. – Appolloil AT A-D3
В остальных случаях исключая специальные требования применяется DEXRON II
Дифференциал — только специальная жидкость (сервис BMW)
Самоблокирующийся дифференциал – только специальная жидкость (сервис BMW)
Механический редуктор рулевого управления – либо GL-4 SAE 90 либо DEXRON II
Редуктор с гидроусилителем – либо DEXRON II (красный цвет жидкости) либо Pentosin CHF ( зеленый цвет жидкости )
Система охлаждения:
Антифризы типа G-11, G-12 замена каждые 3-4 года.
О выборе масла для БМВ.
- Что необходимо учитывать при выборе масла для двигателей BMW?
- Какое масло подходит для конкретного типа двигателя?
Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ, которые еще не определились с выбором масла. Прежде всего, следует обратить внимание, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA).
У моторного масла одобренного BMW на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Если его нет, значит сертификация БМВ у этого масла отсутствует, а значит его применение не рекомендуется.
В BMW темой допусков озаботились еще в конце 90-х годов, когда на свет появился их первый стандарт BMW Longlife 98. Уже из названия ясно, что придумали его в 1998 году. Он был основан на универсальном допуске ACEA A3/B3, но предусматривал дополнительные тесты от BMW. Этот допуск предполагал весьма широкий разброс по вязкости, под него подходили и жидкие, и густые масла. Кроме того, он не обязательно работал с синтетикой, полусинтетика тоже отвечала требованиям этого стандарта.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла.
В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
- Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
- Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
- Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полный цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.
В середине этого десятилетия у БМВ появилось еще несколько новых допусков, правда некоторые из них производятся только для автовладельцев только Европы и США.
- Longlife 12 FE используется для турбированных моторов, выпущенных после 2010 года. Стандарт основан на весьма жестком ACEA C2, да еще и с проверками от BMW. Масла этой категории характеризуются огромным количеством присадок, однако у них заявлен высокий ресурс, позволяющий увеличивать интервал замены (традиционно для BMW его определяет сам автомобиль), и дополнительная экономия топлива. Вязкость предусмотрена только 0W-30.
- BMW Longlife 14 FE+ еще более серьезный стандарт, который предусматривает масла исключительно вязкостью 0W-20. Даже производитель рекомендует его применять очень осторожно, лишь на турбированных вариантах мотора N20 и некоторых других, главное, чтобы без фильтра DPF.
- BMW Longlife 17 FE+ это почти такие же допуски, что у Longlife 14 FE+, но уже для моторов с фильтром DPF.
Важно еще раз подчеркнуть, что и Longlife 14 FE+ и Longlife 17 FE+ запрещены к использованию в любых странах кроме ЕС и США.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.
Как выбрать масло для автомобилей BMW
Владельцы автомобилей BMW, как и другие автолюбители, ищут оптимальный вариант моторного масла. Ведь смазочные материалы очищают двигатель от нагара и отложений, продлевая срок его службы. Однако даже дорогая продукция часто не гарантирует великолепного качества очистки. Мы расскажем, как выбрать масло для BMW исходя из требований и модели автомобиля.
Синтетический или полусинтетический продукт
Синтетика создается на основе нефти или природного газа. Фактически на основе сырья создается жидкость с «запрограммированными» свойствами. Такая продукция обладает повышенной устойчивостью к химическим и физическим воздействиям. Она кардинально отличается от обычных минеральных моторных масел.
Химический состав и присадки синтетических смазочных материалов различаются. Одни продукты призваны работать при экстремально низких температурах, другие — устойчивы к окислению и разложению. Производители могут «программировать» продукт по-разному в зависимости от того, чего требуют марка, класс и конкретная модель автомобиля.
Полусинтетические масла – это попросту смесь минеральных и синтетических смазочных материалов. Обычно они смешиваются в соотношениях 50:50 или 30:70. Формально на рынке достаточно продукции, названной синтетическим моторным маслом. Однако большая ее часть – полусинтетика, потому что законодательного разграничения между двумя видами этой продукции не существует.
Однако синтетические масла более современные и обладают улучшенными техническими характеристиками. Например, компания «Шелл» разработала собственную технологию производства смазочных материалов на основе природного газа – GTL.
В результате получилась линейка чистых продуктов Shell Helix Ultra, устойчивых к окислению при высоких температурах, имеющих низкие показатели вязкости и испаряемости в двигателе.
На что ориентироваться при выборе ГСМ
Факторы, которые нужно учитывать при подборе смазочных материалов для BMW – модель, пробег, условия эксплуатации и общее состояние машины. Некоторые специалисты советуют использовать полусинтетические продукты для более старых автомобилей с пробегом больше 100 000 км. Синтетические масла, напротив, подходят для новых машин или тех, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Однако все эти советы спорны. Ведь масла, изготовленные по технологии GTL, абсолютно универсальны и подходят для всех серий BMW и автомобилей с любым пробегом. Основной параметр при выборе такого ГСМ – вязкость. Именно на него нужно ориентироваться при покупке.
Спецификации для BMW
Автоконцерн ввел собственную аттестацию масел. Начиная с 2011 года все смазочные материалы, подходящие для автомобилей BMW, имеют обозначение Longlife. Причем таких спецификаций несколько. Расскажем о них подробнее.
- Longlife-01. Масла с такой маркировкой подходят для двигателей N62/N42. Также рекомендуются для машин, произведенных до 2000 года, кроме тех, которые имеют моторы S62 (е39), CNG, M43. Превосходят параметры классификации ACEA A3/B3. Среди моторных масел «Шелл» к таким относятся Shell Helix Ultra SAE 0W-40, Shell Helix Ultra SAE 5W-40, Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30.
- Longlife 01FE. Подходят под стандарты Longlife-01, однако имеют более низкую вязкость. Такие моторные масла предназначаются для БМВ с моторами, эксплуатируемыми в тяжелых условиях с годом выпуска после 2001.
- Longlife-98. Смазочные жидкости для автомобилей на бензиновых двигателях, произведенных после 1998 года. Подходят для использования в автомобилях с увеличенным интервалом технического обслуживания. Требования основываются на допуске ACEA A3/B3.
- Longlife-04. Самый последний из разработанных автоконцерном классов. Если на упаковке есть маркировка Longlife-04, то это значит, что продукт прошел полный цикл испытаний. Такие продукты подходят для дизельных моторов с сажевыми фильтрами.
Преимущества моторных масел Shell Helix Ultra
Количество металлосодержащих присадок в продукте сведено к минимуму. Поэтому ГСМ не вредят каталитическому нейтрализатору.
Соответствие современным стандартам экологичности
Правильная утилизация продуктов гарантирует безопасность для окружающей среды и людей.
Данная особенность подтверждена тестированиями марки и международных организаций. Экономия достигает 2,6 %.
Непревзойденная очистка двигателей
Защищает сажевые фильтры и систему EGR от поломки. Уникальная чистящая технология сохраняет заводскую чистоту двигателей.
Не потребуется частый долив продукта. Это значительно увеличивает интервал замены смазочного материала.
Продукты линейки подходят для бензиновых, дизельных, газовых двигателей и моторов, работающих на биотопливе.
Как подобрать подходящее масло от компании «Шелл»
Найти смазочные материалы по марке автомобиля просто. Компания разработала специальный сервис – Shell LubeMatch. Это своеобразный электронный каталог с функцией фильтра. Достаточно выбрать тип транспортного средства, марку, модель и другие характеристики. Сервис подберет наилучший вариант смазочного материала.
Масла от компании «Шелл» для BMW
- Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30. Всесезонный синтетический продукт. Допуск C3 свидетельствует о том, что данное масло малозольное и выдержало 300 моточасов проверки. Соответствует допуску BMW LL-04.
- Shell Helix Ultra 5W-40. Универсальное синтетическое моторное масло, которое подходит для бензиновых и дизельных двигателей, а также моторов, работающих на газовом топливе. Рекомендовано даже при крайне тяжелых дорожных условиях. Соответствует допуску BMW LL-01.
- Shell Helix Ultra 5W-30. Подходит для высокоэффективных двигателей и допуску BMW LL-01. Превосходит параметры классификации ACEA A3/B3. Обеспечивает экономию топлива до 1,4 %. Рекомендовано для бензиновых и дизельных моторов без сажевых фильтров.
- Масло Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30. Профессиональное моторное масло, которое соответствует жестким требованиям и подходит для современных и усиленных бензиновых и дизельных двигателей. Совместимо с системой EGR. Соответствует допуску BMW LL-04.
Где лучше приобретать продукцию
Купить оригинальные моторные масла «Шелл» для автомобиля BMW можно у официального дистрибьютора компании в России. Например, в интернет-магазине «Стандарт-ойл». Наш дистрибьюторский статус можно проверить на официальном сайте компании. Мы предлагаем продукцию по ценам, рекомендованным производителем.